МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ ФИРМОЙ (НА РАЗНЫХ РЫНКАХ).. План. Выбор оптимального объема производства. Выбор оптимального объема производства. 1.1. модель TR-TC.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 7. Совершенная конкуренция. План лекции: 1.Четыре типа рынка. Особенности рынка совершенной конкуренции 2. Варианты поведения (равновесия) конкурентной.
Advertisements

Поведение фирмы на рынке совершенной конкуренции в краткосрочном периоде
Поведение фирмы- ценополучателя Решения задачи максимизации прибыли фирмы ценополучателя: кривая предложения, точка закрытия «Излишек производителя» и.
Кривые спроса и общего дохода для отдельной фирмы в условиях совершенной конкуренции
Максимизация прибыли в краткосрочном периоде Выполнила Редок Полина, студентка ЭФ группы Э 122 Б.
Тема 2.2. Поведение предприятия в условиях совершенной конкуренции.
Поведение фирмы на рынке совершенной конкуренции в краткосрочном периоде Демонстрационный материал к уроку.
ДОХОД И ПРИБЫЛЬ ФИРМЫ.. Целью деятельности любой фирмы является максимизация экономической прибыли. Целью деятельности любой фирмы является максимизация.
Рынки с интенсивной конкуренцией Совершенная конкуренция.
Фирма в условиях совершенной конкуренции. Функционирование рынка совершенной конкуренции основано на ряде допущений: Однородность рынка. Малость и множественность.
1 Тема7. Рынок совершенной конкуренции План лекции 1.Характерные черты рынка совершенной конкуренции. Спрос и предельный доход конкурентной фирмы. 2.Условие.
М ОДЕЛЬ Э ДЖУОРТА Редок Полина, студентка 1 курса, группы э 122 б.
Теория поведения производителя: кривые издержек и поведение фирмы-ценополучателя Кривые издержек в краткосрочном периоде: поведение и взаимосвязи Издержки.
Совершенная конкуренция §18 п.2. Типы рыночных структур Несовершенная конкуренция Монополистическая конкуренция ОлигополияМонополия Совершенная конкуренция.
Фирма: издержки производства и прибыль Лекция. Прибыль (profit) TR - TС = π где: TR (total revenue) - совокупная выручка (доход); TС (total cost) - совокупные.
Совершенная конкуренция Условия совершенной конкуренции Производимые товары примерно одинаковы.
Фирма как совершенный конкурент. Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции.
Модель рынка совершенной конкуренции. В экономической теории принято выделять четыре базовых модели следующих критериев: Количество и размеры фирм в отрасли;
1 МИКРОЭКОНОМИКА, Часть 1 Лекции 19 и декабря 2009 г. к.э.н., доцент Боголюбова Н.П. Уральский государственный университет им. А.М. Горького Экономический.
На тему: Производная и дифференциал По дисцилине: Математика в экономике Выполнила: Замирова Гесу Приняла: Озодбекова Н.
Транксрипт:

МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ ФИРМОЙ (НА РАЗНЫХ РЫНКАХ).

План. Выбор оптимального объема производства. Выбор оптимального объема производства модель TR-TC 1.1. модель TR-TC 1.2. модель MR-MC 1.2. модель MR-MC 2. Объем предложения фирмы и рыночное предложение. Кривая предложения. 2. Объем предложения фирмы и рыночное предложение. Кривая предложения.

1. Выбор оптимального объема производства. Всякая фирма, стремящаяся к максимизации прибыли, должна ответить на 3 основные вопроса: Всякая фирма, стремящаяся к максимизации прибыли, должна ответить на 3 основные вопроса: Производить ли вообще? Производить ли вообще? При каком объеме максимизируется прибыль? При каком объеме максимизируется прибыль? Каков будет результат деятельности при данных ценах? Каков будет результат деятельности при данных ценах?

Хотя фирма всегда стремится к максимизации прибыли вполне возможна ситуация, когда она в краткосрочном периоде будет работать, не получая прибыли. Или неся убытки, или вообще на некоторое время прекратит производство. Хотя фирма всегда стремится к максимизации прибыли вполне возможна ситуация, когда она в краткосрочном периоде будет работать, не получая прибыли. Или неся убытки, или вообще на некоторое время прекратит производство.

Все зависит от соотношения дохода и издержек, величина которых определяется объемом производства, выбираемым фирмой. Все зависит от соотношения дохода и издержек, величина которых определяется объемом производства, выбираемым фирмой.

Как же фирма, стремящаяся к максимизации прибыли, определяет оптимальный объем производства? Существуют 2 подхода к определению оптимального объема производства: Как же фирма, стремящаяся к максимизации прибыли, определяет оптимальный объем производства? Существуют 2 подхода к определению оптимального объема производства: сравнение TR и TC сравнение TR и TC сравнение MR и MC сравнение MR и MC Оба эти принципа применяемы как к конкурентной, так и к неконкурентной фирме. Оба эти принципа применяемы как к конкурентной, так и к неконкурентной фирме.

1.1. Модель TR-TC. Поскольку TR и TC зависят от объема выпуска продукции, то очевидно, что их величины и соотношения зависят от объема производства. Отсюда сопоставление TR с TC позволяет фирме принять решения относительно объема производства. Поскольку TR и TC зависят от объема выпуска продукции, то очевидно, что их величины и соотношения зависят от объема производства. Отсюда сопоставление TR с TC позволяет фирме принять решения относительно объема производства.

Совершенная конкуренция Несовершенная конкуренция QTCPTRP

Анализ графиков 1 и 2 показывает Фирма получает прибыль, производя в объёмаx, при которых TR>TC (на графиках между Q1 и Q2). Фирма получает прибыль, производя в объёмаx, при которых TR>TC (на графиках между Q1 и Q2). Объем производства, при котором разница между TR и TC максимальная, обеспечивает фирме максимальную прибыль. На графиках это Q* (оптимальный). Объем производства, при котором разница между TR и TC максимальная, обеспечивает фирме максимальную прибыль. На графиках это Q* (оптимальный).

Производство в объемах, при которых TR

Объем производства, при котором TR=TC, не приносит ни прибыли, ни убытков. Точка самоокупаемости Q1. Объем производства, при котором TR=TC, не приносит ни прибыли, ни убытков. Точка самоокупаемости Q1. Если при определенном объеме выпуска от 0 до Q1 или от Q2 и далее убытки фирмы в точности равны FС, то фирме безразлично производить или нет. Если при определенном объеме выпуска от 0 до Q1 или от Q2 и далее убытки фирмы в точности равны FС, то фирме безразлично производить или нет.

Объем, при котором убытки больше FС, свидетельствует о том, что фирме лучше прекратить производство. Объем, при котором убытки больше FС, свидетельствует о том, что фирме лучше прекратить производство.

Возможные результаты деятельности фирмы представлены в таблице 1. РезультатОбъем производства при котором 1. ПрибыльTR>TC 2. Максимальная прибыль(TR-TC)=MAX 3. УбыткиTR FC

2.2. Модель MR-MC Для нахождения оптимального объема производства часто используется метод сопоставления дохода, приносимого дополнительной единицей продукции с приростом с производства, вызванным ее выпуском. Для нахождения оптимального объема производства часто используется метод сопоставления дохода, приносимого дополнительной единицей продукции с приростом с производства, вызванным ее выпуском.

Т.е. фирме для определения максимального объема производства следует сравнить MR с MC. Т.е. фирме для определения максимального объема производства следует сравнить MR с MC. До тех пор, пока MR>MC фирме следует расширять производство, т.к. увеличив объем производства на единицу, фирма будет увеличивать свою общую прибыль. Но как только МС превысит MR, фирме следует снизить производство, иначе общий доход будет сокращаться. До тех пор, пока MR>MC фирме следует расширять производство, т.к. увеличив объем производства на единицу, фирма будет увеличивать свою общую прибыль. Но как только МС превысит MR, фирме следует снизить производство, иначе общий доход будет сокращаться.

Точка оптимального объема производства находится там, где предельные издержки равны предельному доходу, т.е. МС= MR. Точка оптимального объема производства находится там, где предельные издержки равны предельному доходу, т.е. МС= MR.

Фирма, которая производит в объеме, при котором MR=MC, достигает максимально возможную при данных ценах прибыль. Предельная прибыль при этом равняется 0, но фирму интересует величина общей прибыли, а здесь она максимальная. Отклонение от объёма, равного Q* приводит к потерям фирмы либо в виде прямых убытков при Q>Q*, либо в виде сокращения массы прибыли при уменьшении выпуска продукции, если Q Q*, либо в виде сокращения массы прибыли при уменьшении выпуска продукции, если Q

Равенство MR=MC является условием максимизации прибыли для любой фирмы, независимо от типа рыночной структуры, в которой фирма действует. Однако это равенство в условиях совершенной конкуренции преобразуется MR=MC=P, т.е. совершенно конкурентная фирма достигает оптимального объема производства при условии, что цена равна МС. Равенство MR=MC является условием максимизации прибыли для любой фирмы, независимо от типа рыночной структуры, в которой фирма действует. Однако это равенство в условиях совершенной конкуренции преобразуется MR=MC=P, т.е. совершенно конкурентная фирма достигает оптимального объема производства при условии, что цена равна МС.

Равенство MR и MC – это своего рода сигнал, который информирует производителя, достигнут ли оптимум производства или можно ожидать дальнейшего роста прибыли. Но определить фактически получаемую прибыль только на основании МС, которые как известно не учитывают Равенство MR и MC – это своего рода сигнал, который информирует производителя, достигнут ли оптимум производства или можно ожидать дальнейшего роста прибыли. Но определить фактически получаемую прибыль только на основании МС, которые как известно не учитывают

Таким способом можно определить лишь оптимальный объем производства. Лишь соединив анализ МС и MR с анализом динамики АС можно определить объем получаемой прибыли или убытка. При объеме производства Q*, когда MR=MC, фактический результат деятельности фирмы (т.е. величина общей массы прибыли) будут зависеть от соотношения рыночной цены и АТС производства. Таким способом можно определить лишь оптимальный объем производства. Лишь соединив анализ МС и MR с анализом динамики АС можно определить объем получаемой прибыли или убытка. При объеме производства Q*, когда MR=MC, фактический результат деятельности фирмы (т.е. величина общей массы прибыли) будут зависеть от соотношения рыночной цены и АТС производства.

Т.о. выбор конкурентной фирмой оптимального при заданном уровне рыночных цен объеме производства представляет собой двухшаговую процедуру: Т.о. выбор конкурентной фирмой оптимального при заданном уровне рыночных цен объеме производства представляет собой двухшаговую процедуру: Определить объем производства, при котором Р=МС Определить объем производства, при котором Р=МС Сопоставление Р с АС и определение на этой основе целесообразности производства вообще и возможных результатов в случае производства. Сопоставление Р с АС и определение на этой основе целесообразности производства вообще и возможных результатов в случае производства.

Пример 1: Положение фирмы, максимизирующее прибыль в условиях совершенной конкуренции. Положение фирмы, максимизирующее прибыль в условиях совершенной конкуренции. Q* : MC=MR Q* : MC=MR TPr=TR-TC TPr=TR-TC TR=P*Q=S(OPAQ*) TR=P*Q=S(OPAQ*) TC=S(OBCQ*)=OB*BC TC=S(OBCQ*)=OB*BC

Объем производства при котором Р=МС назовем Q*, в нашем примере Р товара при V=Q* больше величины ATC, при этом валовая Pr=TR-TC, TR=P*Q, в нашем примере TR=площади прямоугольника OPAQ*, TC=S(OBCQ*), а величина прибыли получаемой фирмой =S(PACB). Следовательно, если Р продукции выше минимума АТС, фирма получает максимально возможную прибыль при оптимальном выпуске производства Q*. Объем производства при котором Р=МС назовем Q*, в нашем примере Р товара при V=Q* больше величины ATC, при этом валовая Pr=TR-TC, TR=P*Q, в нашем примере TR=площади прямоугольника OPAQ*, TC=S(OBCQ*), а величина прибыли получаемой фирмой =S(PACB). Следовательно, если Р продукции выше минимума АТС, фирма получает максимально возможную прибыль при оптимальном выпуске производства Q*.

Пример 2: Положение фирмы минимизирующей убытки в условиях совершенной конкуренции. Положение фирмы минимизирующей убытки в условиях совершенной конкуренции. TR=S(OPAQ*) TR=S(OPAQ*) TC=S(OBCQ*) TC=S(OBCQ*) Pr=S(PBCA) Pr=S(PBCA)

Если Р товара превышает минимум AVC, но меньше, чем АТС, то объем производства=Q*, при котором МС=Р, позволит фирме минимизировать убытки. При таком положении фирмы предприниматель станет искать пути снижения С или будет искать новые способы ведения дела, новый продукт и т.д., но тем не менее, пока решения об изменении ситуации нет, фирме не следует прекращать производство данного убыточного товара Если Р товара превышает минимум AVC, но меньше, чем АТС, то объем производства=Q*, при котором МС=Р, позволит фирме минимизировать убытки. При таком положении фирмы предприниматель станет искать пути снижения С или будет искать новые способы ведения дела, новый продукт и т.д., но тем не менее, пока решения об изменении ситуации нет, фирме не следует прекращать производство данного убыточного товара

ей следует производить его в объеме производства Q*, при этом за счет выручки фирма покрывает все переменные издержки (VC) на выпуск продукции плюс покрывает часть FC. ей следует производить его в объеме производства Q*, при этом за счет выручки фирма покрывает все переменные издержки (VC) на выпуск продукции плюс покрывает часть FC.

На ед. продукции цена Q*A, величина АVС=Q*V, а отрезок VA - это часть от АFC, которая погашается за счет реализации продукции. Если бы фирма не производили продукцию, то ее FC были бы больше, чем те убытки, которые она терпит в настоящее время, а именно FC=s(VBCV). На ед. продукции цена Q*A, величина АVС=Q*V, а отрезок VA - это часть от АFC, которая погашается за счет реализации продукции. Если бы фирма не производили продукцию, то ее FC были бы больше, чем те убытки, которые она терпит в настоящее время, а именно FC=s(VBCV).

Пример 3. Пример 3. Положение закрытия конкурентной фирмы, т.е. прекращение производства в краткосрочном периоде. Пример 3. Положение закрытия конкурентной фирмы, т.е. прекращение производства в краткосрочном периоде. TR=S(OPAQ*) TR=S(OPAQ*) TC=S(OBCQ*) TC=S(OBCQ*) Убытки в случае пр-ва = S(PBCA) Убытки в случае пр-ва = S(PBCA) Убытки в случае остановки Убытки в случае остановки Производства = S(FBCM) Производства = S(FBCM)

Если за счет выручки фирма не может покрыть даже VC (на графике минимум AVC выше Р или MR), то фирме следует прекратить производство в краткосрочном периоде. Если за счет выручки фирма не может покрыть даже VC (на графике минимум AVC выше Р или MR), то фирме следует прекратить производство в краткосрочном периоде.

Пример 4 Теперь рассмотрим, как выбирает оптимальный объем производства неконкурентная фирма. Теперь рассмотрим, как выбирает оптимальный объем производства неконкурентная фирма. TR = OPBQ* TR = OPBQ* TC = OMCQ* TC = OMCQ* Pr = MPBC Pr = MPBC

Чтобы максимизировать прибыль, неконкурентная фирма придерживается той же двухшаговой процедуры, что и конкурентная фирма. На первом шаге также определяется оптимальный объем выпуска, но разница состоит в том, что если конкурентная фирма в своих расчетах использует цену Р, то неконкурентная, использует MR Чтобы максимизировать прибыль, неконкурентная фирма придерживается той же двухшаговой процедуры, что и конкурентная фирма. На первом шаге также определяется оптимальный объем выпуска, но разница состоит в том, что если конкурентная фирма в своих расчетах использует цену Р, то неконкурентная, использует MR

На втором этапе неконкурентная фирма также как и конкурентная сравнивает цену продукции с АТС производства. При этом надо помнить, что монополист сам определяет Р своей продукции, максимизирует прибыль, поднимая Р выше МС, и т.о. при Q* неконкурентная фирма максимизирует прибыль (на графике – это площадь МРВС). На втором этапе неконкурентная фирма также как и конкурентная сравнивает цену продукции с АТС производства. При этом надо помнить, что монополист сам определяет Р своей продукции, максимизирует прибыль, поднимая Р выше МС, и т.о. при Q* неконкурентная фирма максимизирует прибыль (на графике – это площадь МРВС).

Выводы: если Р: Находится ниже уровня миним. AVC, то ТС фирмы будут больше TR, т.е. фирма получит убытки, которые больше FC, следовательно ей следует прекратить производство. Находится ниже уровня миним. AVC, то ТС фирмы будут больше TR, т.е. фирма получит убытки, которые больше FC, следовательно ей следует прекратить производство. Соответствует минимуму AVC, то TC>TR, т.е. фирма несет убытки и эти убытки равны ее FC, в этом случае фирме безразлично, производить или нет. Соответствует минимуму AVC, то TC>TR, т.е. фирма несет убытки и эти убытки равны ее FC, в этом случае фирме безразлично, производить или нет.

Выше минимума AVC, но ниже минимума АТС, тогда ТС фирмы больше ее TR и фирма несет убытки, но эти ее убытки больше, чем FC, следовательно фирме следует производить. Выше минимума AVC, но ниже минимума АТС, тогда ТС фирмы больше ее TR и фирма несет убытки, но эти ее убытки больше, чем FC, следовательно фирме следует производить. Соответствие минимуму АТС, тогда TR=TC и фирма получает нулевую экономическую прибыль. Соответствие минимуму АТС, тогда TR=TC и фирма получает нулевую экономическую прибыль. Выше минимума АТС, тогда TR>TC и фирма получает сверх прибыль. Выше минимума АТС, тогда TR>TC и фирма получает сверх прибыль.

Все эти результаты сведем в таблицу. Результат, достигаемый при объеме производства Q* (MC = MR) Уровень Р 1. прибыльP > min ATC 2. нулевая прибыльP = min ATC 3. убытки с сохранением производства Min ATC > P > min AVC 4. фирме безразлично производить или нет P = min AVC 5. прекращающееся производствоP < min AVC

Резюме. Ответы на основные вопросы стоящие перед любой фирмой таковы: Ответы на основные вопросы стоящие перед любой фирмой таковы: 1. Следует ли фирме производить? 1. Следует ли фирме производить? - Да, если убытки < FC, т.е. Р выше min AVC - Да, если убытки < FC, т.е. Р выше min AVC - Нет, если убытки больше FC. - Нет, если убытки больше FC. 2. Какой объем производства будет максимизировать прибыль? 2. Какой объем производства будет максимизировать прибыль? - Тот при котором МС=MR. - Тот при котором МС=MR.

3. Каков будет результат деятельности фирмы? 3. Каков будет результат деятельности фирмы? - Прибыль, если TR>TC, т.е. Р выше min ATC - Прибыль, если TR>TC, т.е. Р выше min ATC - Убытки, если TC>TR, т.е. Р ниже min ATC. - Убытки, если TC>TR, т.е. Р ниже min ATC.

3. Объем предложения фирмы. Взаимосвязь между условиями рынка и реакцией фирмы на них (количество выпускаемого ею и реализованного продукта) описывает кривая предложения фирмы. Она показывает, какой объем продукции будет производить и предлагать фирма при каждой возможной цене (на которые она повлиять не может в условиях совершенной конкуренции). Взаимосвязь между условиями рынка и реакцией фирмы на них (количество выпускаемого ею и реализованного продукта) описывает кривая предложения фирмы. Она показывает, какой объем продукции будет производить и предлагать фирма при каждой возможной цене (на которые она повлиять не может в условиях совершенной конкуренции).

Рассмотрим пример. Пусть рыночная цена на продукцию 131 ЕЕК. FC=100$ QVCAFCAVCATCMCP=MRPr.TC TR

Объем производства минимизирующей убытки фирмы в условиях чистой конкуренции при Р=81 и Р=71 ЕЕК. PC=100$ QAFCAVCATCMCP=81PrP=71Pr

Кривая S конкурентной фирмы в краткосрочном периоде совпадает с тем отрезком кривой МС фирмы, который лежит выше min AVC, в нашем примере при Р=71 – фирма производить не будет, потому что Р < min AVC, при Р = 81 фирма производит 6 ед. продукции и несет убытки в сумме 64 $, что сумма FC=100$. При Р=131 фирма получает прибыль, при этом для ее максимизации необходимо выпустить 9 ед. продукции (прибыль = 299$). Кривая S конкурентной фирмы в краткосрочном периоде совпадает с тем отрезком кривой МС фирмы, который лежит выше min AVC, в нашем примере при Р=71 – фирма производить не будет, потому что Р < min AVC, при Р = 81 фирма производит 6 ед. продукции и несет убытки в сумме 64 $, что сумма FC=100$. При Р=131 фирма получает прибыль, при этом для ее максимизации необходимо выпустить 9 ед. продукции (прибыль = 299$).

Рыночное предложение. Опираясь на поведение отдельных фирм можно определить общее, отраслевое предложение. Выяснив объем предложения отдельных фирм данной отрасли и горизонтально просуммировав их, мы найдем общее рыночное предложение отрасли. Для отрасли в целом краткосрочная кривая S иллюстрирует изменения объема выпуска продукции, предлагаемой для Опираясь на поведение отдельных фирм можно определить общее, отраслевое предложение. Выяснив объем предложения отдельных фирм данной отрасли и горизонтально просуммировав их, мы найдем общее рыночное предложение отрасли. Для отрасли в целом краткосрочная кривая S иллюстрирует изменения объема выпуска продукции, предлагаемой для

иллюстрирует изменения объема выпуска продукции, предлагаемой для продажи всеми фирмами при изменении рыночной цены.

Отраслевая кривая S получается путем сложения по горизонтали кривых S всех фирм в отрасли при цене Р1 продукцию на рынке будет предлагать только фирма 1, цена Р1 ниже min AVC фирмы 2 и она не будет производить продукцию при такой цене. При цене Р2 предлагают продукцию уже обе фирмы, также как и при цене Р3. Сложив объем продукции при каждом уровне цен, получим кривую рыночного S. Отраслевая кривая S получается путем сложения по горизонтали кривых S всех фирм в отрасли при цене Р1 продукцию на рынке будет предлагать только фирма 1, цена Р1 ниже min AVC фирмы 2 и она не будет производить продукцию при такой цене. При цене Р2 предлагают продукцию уже обе фирмы, также как и при цене Р3. Сложив объем продукции при каждом уровне цен, получим кривую рыночного S.

Изменения С производства приводят к сдвигам рыночных кривых S. Основные факторы влияющие на С производства. Изменения С производства приводят к сдвигам рыночных кривых S. Основные факторы влияющие на С производства. Объем постоянных затрат. Объем постоянных затрат. Цены переменных рессурсов Цены переменных рессурсов Состояние технологии Состояние технологии

Изменение каждого из этих факторов отразится на величине АТС и МС, а следовательно и на объеме рыночного предложения, сдвигая кривую S вверх или вниз. Изменение каждого из этих факторов отразится на величине АТС и МС, а следовательно и на объеме рыночного предложения, сдвигая кривую S вверх или вниз.

Фирма и отрасль: цена равновесия. Мы выяснили кривую спроса конкурентной фирмы в краткосрочном периоде путем применения правила MR(P)=MC и теперь определим какая из различных возможных цен будет действительно ценой равновесия. Мы знаем, что в условиях конкурентного рынка цена равновесия определяется общим предложением и спросом. Мы выяснили кривую спроса конкурентной фирмы в краткосрочном периоде путем применения правила MR(P)=MC и теперь определим какая из различных возможных цен будет действительно ценой равновесия. Мы знаем, что в условиях конкурентного рынка цена равновесия определяется общим предложением и спросом.

Предположим, что в отрасли существует 1000 конкурентных фирм и каждая из них имеет те же валовые и средние С, что и наша единственная фирма из примера, тогда: Предположим, что в отрасли существует 1000 конкурентных фирм и каждая из них имеет те же валовые и средние С, что и наша единственная фирма из примера, тогда:

PV предложен ия одной фирмы Рыночный V предложен ия (1000 фирм) Общий V спроса

В нашем примере цена равновесия = 111$, равновесное Q=8000 ед. для отрасли и 8 ед. для каждой из 1000 одинаковых фирм. Теперь рассчитаем экономическую прибыль для каждой фирмы. В нашем примере цена равновесия = 111$, равновесное Q=8000 ед. для отрасли и 8 ед. для каждой из 1000 одинаковых фирм. Теперь рассчитаем экономическую прибыль для каждой фирмы. Прибыль=8* =138$ Прибыль=8* =138$ Прибыль для отрасли=138*1000=138000$ Прибыль для отрасли=138*1000=138000$

Конкурентное равновесие для фирмы и для отрасли в краткосрочном периоде.

На рис. А и В мы видим: Р товара, заданная величина для отдельной конкурентной фирмы, но в то же время планы предложения всех конкурентных производителей как группы – это основной фактор формирования рыночной цены. На рис. А и В мы видим: Р товара, заданная величина для отдельной конкурентной фирмы, но в то же время планы предложения всех конкурентных производителей как группы – это основной фактор формирования рыночной цены.

Максимизация прибыли в долговременном периоде. Долговременный период позволяет фирмам вносить определенные изменения, которые невозможно сделать в краткосрочном периоде. В коротком периоде существует данное число фирм в отрасли, каждая из них имеет постоянное неменяющееся оборудование, при этом фирмы могут закрываться в том смысле, что будут производить 0 ед. продукции, но у них нет достаточно времени, чтобы ликвидировать свои активы и выйти из отрасли. Долговременный период позволяет фирмам вносить определенные изменения, которые невозможно сделать в краткосрочном периоде. В коротком периоде существует данное число фирм в отрасли, каждая из них имеет постоянное неменяющееся оборудование, при этом фирмы могут закрываться в том смысле, что будут производить 0 ед. продукции, но у них нет достаточно времени, чтобы ликвидировать свои активы и выйти из отрасли.

В долговременном периоде фирмы уже находятся в отрасли располагают достаточным временем, чтобы либо расширить, либо сократить свои производственные мощности и число фирм в отрасли может либо увеличиться, либо уменьшиться по мере того, как новые фирмы вступают или существующие фирмы покидают отрасль. В долговременном периоде фирмы уже находятся в отрасли располагают достаточным временем, чтобы либо расширить, либо сократить свои производственные мощности и число фирм в отрасли может либо увеличиться, либо уменьшиться по мере того, как новые фирмы вступают или существующие фирмы покидают отрасль.

Некоторые упрощения: Единственным долговременным приспособлением является вступление фирм в отрасль или их массовый отток из отрасли. Единственным долговременным приспособлением является вступление фирм в отрасль или их массовый отток из отрасли. Все фирмы в отрасли имеют одинаковые издержки. Все фирмы в отрасли имеют одинаковые издержки. Предположим, что цена ресурсов меняться не будет. Предположим, что цена ресурсов меняться не будет.

В долговременном периоде, если под действием каких либо факторов спрос на продукцию увеличивается, то рыночная цена увеличивается, прибыли возрастут. Это привлечет в отрасль новые фирмы (некоторые окажутся вновь созданными, а некоторые переместятся из менее прибыльных отраслей). В долговременном периоде, если под действием каких либо факторов спрос на продукцию увеличивается, то рыночная цена увеличивается, прибыли возрастут. Это привлечет в отрасль новые фирмы (некоторые окажутся вновь созданными, а некоторые переместятся из менее прибыльных отраслей).

В результате рыночное S увеличиваетя, а цена при этом понизится. Экономические прибыли, вызванные повышением спроса сведены конкуренцией к 0, мотив вхождения в отрасль исчез. Долговременное равновесие восстановлено. Имеется в виду, что долговременном равновесии действующие фирмы получают нулевую экономическую прибыль, что означает получение каждым из них средней нормальной прибыли, которая как известно входит в состав экономических издержек. В результате рыночное S увеличиваетя, а цена при этом понизится. Экономические прибыли, вызванные повышением спроса сведены конкуренцией к 0, мотив вхождения в отрасль исчез. Долговременное равновесие восстановлено. Имеется в виду, что долговременном равновесии действующие фирмы получают нулевую экономическую прибыль, что означает получение каждым из них средней нормальной прибыли, которая как известно входит в состав экономических издержек.

Если спрос падает, то рыночная Р уменьшается, прибыль уменьшается. Некоторые фирмы начнут нести убытки, это заставит их покинуть данную отрасль. Число фирм в отрасли снижается, предложение уменьшается, восстанавливается долгосрочное равновесие. Т.о. условием долгосрочного равновесия является равенство Р=МС=АТС=LAC. Если цена не равна МС, то фирмы пожелают изменить объем выпуска при данных размерах предприятия, изменяя переменные факторы. Если спрос падает, то рыночная Р уменьшается, прибыль уменьшается. Некоторые фирмы начнут нести убытки, это заставит их покинуть данную отрасль. Число фирм в отрасли снижается, предложение уменьшается, восстанавливается долгосрочное равновесие. Т.о. условием долгосрочного равновесия является равенство Р=МС=АТС=LAC. Если цена не равна МС, то фирмы пожелают изменить объем выпуска при данных размерах предприятия, изменяя переменные факторы.

Если краткосрочные АТС производства не равны LAC, фирмы решают изменить размер предприятий, т.е. изменить все факторы. Если краткосрочные АТС производства не равны LAC, фирмы решают изменить размер предприятий, т.е. изменить все факторы. Если Р будет ниже LAC, то фирмы захотят уйти из отрасли. Если Р будет ниже LAC, то фирмы захотят уйти из отрасли. Если Р будет выше LAC, то у фирм, не относящихся к данной отрасли возникнет желание войти в отрасль. Если Р будет выше LAC, то у фирм, не относящихся к данной отрасли возникнет желание войти в отрасль.