Развитие ГАОУ ВПО МИОО до 2015 года. Среднесрочные перспективы. выступление М.М. Мусарского, на конференции работников МИОО 29 мая 2012 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Advertisements

УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Цели и задачи государственной программы Цель программы: Усиление вклада образования в социально-экономическое развитие столичного мегаполиса и в повышение.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Целевая программа Калининградской области «Развитие профессионального образования на 2012 – 2016 г.г. Постановление Правительства Калининградской области.
Основные цели и задачи школы на учебный год.
Инновационное пространство города Москвы в свете реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования Елена Чернобай,
Внедрение новой системы оплаты труда ( по итогам семинара с заместителем руководителя Департамента образования г. Москвы Н.С. Шерри г.) 1.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Выполнение регионального заказа на учебный год.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
Принципы, механизмы и направления модернизации системы образования А.И. Адамский, научный руководитель ИПОП «Эврика» IV Байкальский образовательный форум.
Развитие учительского потенциала в контексте государственной политики в сфере образования Родионова А.М., специалист отдела кадровой политики и правовой.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Транксрипт:

Развитие ГАОУ ВПО МИОО до 2015 года. Среднесрочные перспективы. выступление М.М. Мусарского, на конференции работников МИОО 29 мая 2012 года

Реализация основных направлений Государственной программы города Москвы на среднесрочный период гг «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»), Переход на ФГОС начальной и основной школы Принятие нового Закона об образовании, определяющего новый порядок работы учреждений ДПО, аккредитации и реализации их программ, сертификации выпускников. Создание сетевой модели реализации государственных услуг дополнительного профессионального образования в городе Москва. Расширение рынка образовательных услуг ПП и ПК и усиление конкуренции за счет вхождения в него вузов, классических университетов и негосударственных образовательных учреждений, реализующих программы дополнительного образования. Вызовы 2

Конкуренция на рынке ПК Плюс переход на более понятную оплату госуслуг. Необходимо сделать так, чтобы деньги, которые получают за оказание услуг от государства, стали конкурентоспособным элементом рыночных отношений как для государственных учреждений, так и негосударственных. Такие системы уже создаются: например, наполнение бюджета системы ПК в рамках нового закона « Об образовании в РФ». Кто будет получать эти деньги - государственные, муниципальные или частные образовательные учреждения? Те, кто будет оказывать конкурентоспособные, качественные услуги. Справочно: В г.Москве 15 государственных учреждений ДПО и 250 негосударственных.

Что хочет руководитель учреждения, работодатель, от системы ПП и ПК в целом? Как минимум, необходима качественная профессиональная подготовка учителей, особенно в области инноваций (новых программ и технологий).

1. Актуальные запросы (срочные) 2. Перспективные (будущие) 3. Стратегические (основные, постоянные) 1. Индивидуальные 2. Массовые Соответствие содержания образовательных услуг запросам учителей

Переход в статус Автономного образовательного учреждения. Отставание качества и содержания государственных образовательных услуг в рамках государственного задания ГАОУ ВПО МИОО от развивающихся потребностей потребителей. Низкая доля платных образовательных услуг в совокупном доходе МИОО Внутренние условия 6

1.Обеспечение инновационного характера образования, отвечающего современным запросам экономики 2.Повышение доступности качественного образования Стратегические цели развития образования на период до 2016 года в рамках программы «Столичное образование» 7

Приоритетные задачи: 1.Комплексное развитие сети образовательных учреждений для обеспечения доступности образования. 2.Формирование «Московского стандарта качества» - системы дополнительных требований к содержанию, условиям и результатам образовательного процесса. 3.Создание условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся и работников системы образования. 4.Создание механизмов использования интеллектуальных и социокультурных ресурсов столицы в образовании. 5.Обеспечение эффективности управления системой образования, опережающего развития инфраструктуры и образовательных технологий. 8

Цель - устойчивое развитие МИОО Путь развития - эволюционный Основные задачи МИОО на переходный период и до 2015 года формирование управленческих механизмов и ресурсного обеспечения, обеспечивающих оптимальный переход МИОО в статус автономного учреждения; приведение содержания и структуры образовательных услуг МИОО в соответствие с требованиями заказчика и потребителя, современными подходами к качеству услуг дополнительного профессионального образования; Развитие внутриорганизационной системы управления качеством услуг АПК и ППРО определение оптимального для работы в автономном режиме соотношения между содержанием и объемом услуг, выполняемых в рамках бюджета, в том числе госзадания, и внебюджетной части. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ГАОУ ВПО МИОО ДО 2015 ГОДА 9

Новые принципы финансирования Переход от финансирования учреждений к финансированию образовательных услуг Эффективность, качество образования в обмен на государственные обязательства. Стратегические направления развития Переход от финансирования по смете на финансирование образовательных услуг на основе государственного задания Постепенное увеличение доли внебюджетных доходов как условие развития Формирование эффективной системы оплаты труда Изменение источников и способов финансирования МИОО в связи с переходом в статус автономного учреждения 10

Основные источники финансирования 2012 годПереходный период Работа в режиме автономного ОУ Бюджетные источники финансирования 1. Бюджетное финансирование по ПФХД Выполнение государственного задания Выполнение федеральных, региональных и городских государственных заказов Выполнение проектов Внебюджетные источники финансирования 1.Реализации образовательных программ, включая дистанционные Оказание услуг по проведению конференций, профессиональных конкурсов 3.Оказание хозрасчетных консалтинговых и экспертных услуг, включая научно-методические разработки 4.Оказание услуг по населению 5.Оказание услуг специалистам иных отраслей города Москвы

Структура пакета образовательных услуг МИОО Изменение пакета образовательных услуг МИОО Государственные заказы Заказчик: Правительство города Москвы. Правительство РФ. Правительство субъектов РФ Государственное задание Заказчик: учредитель: Департамент образования Города Москвы Платные образовательные услуги. Заказчик: потребитель; персонифицированное финансирование Внебюджет Бюджет 12

Развитие контингента обучающихся МИОО 1.Разработка и реализация новых образовательных программ для: Педагогического состава и специалистов образовательных учреждений города Москвы; руководителей и специалистов городского и окружных органов управления образованием; Негосударственных образовательных учреждений; 2. Развитие эксклюзивных индивидуальных образовательных услуг (стажировки, тьюторинг, коучинг, образовательный туризм, подготовка к поступлению в аспирантуру и т.п.) 3.Формирование на базе МИОО стажировочных площадок. 4.Расширение направлений магистерской подготовки. 5.Расширение предоставления услуг населению и потребителям из иных отраслей 13

1.Переход учреждений общего образования на новый образовательный стандарт (ФГОС). 2.Дистанционные технологии обучения, использование электронных образовательных ресурсов. 3.Качество образования, в т.ч. государственно-общественные механизмы оценки качества. 4.Государственно-общественное управление в учреждениях образования. 5. Поддержка и сохранение здоровья учащихся; система работы с детьми, имеющими проблемы здоровья или попавшими в кризисные ситуации; инклюзивное образование. 6.Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи. 7.Новые формы финансово-экономического обеспечения образовательных учреждениях. Направления развития образования, требующие учета при разработке содержания образовательных программ ПП и ПК 14

Изменение порядка разработки и введения в действие образовательных услуг и их программ 1.Переход от формальной экспертной оценки образовательных программ в учреждениях ДПО к государственно-общественной экспертизе с участием педагогов-практиков. 2.Регулярная экспертиза степени новизны, востребованности, конкурентности образовательных услуг на основе данных портала ДПО. 3.Сокращение сроков действия образовательных программ ПП и ПК, замена устаревших и мало востребованных на новые программы. 4.Переход в перспективе к аккредитации образовательных программ.

Совершенствование структуры и содержания программ ПП и ПК и механизмов их реализации 1.Переход к использованию программ, позволяющих выстраивать индивидуальные комбинации модулей, наиболее полно удовлетворяющих запросы кадров в ПП и ПК. 2.Использование накопительного принципа осуществления ПП и ПК, позволяющего учителям наилучшим образом спланировать время для обучения. 3.Расширение форм ПП и ПК на рабочем месте: дистанционных, организуемых, по месту работы или проживания учителя и руководителя учреждения.

Виды реализуемых образовательных программ 2011 год Переходн ый период Работа в режиме автономно го ОУ Очное обучение в МИОО Очно-заочное обучение в МИОО Обучение в округах+++++ Обучение командами Дистанционное обучение Изменения форм организации ПП и ПК кадров 17

Совершенствование финансового менеджмента в МИОО Разрабатывает прогнозы устойчивого экономического развития МИОО, участвует в разработке кроткосрочной и среднесрочной программы развития ; Проводит комплексный финансовый анализ бюджетной и коммерческой деятельности МИОО; Разрабатывает и реализует маркетинговую политику МИОО, для этого: Разрабатывает краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную стратегию маркетинга; Проводит исследование потребительских свойств оказываемых услуг, факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса, конъюнктуру рынка; Организует рекламу и стимулирование сбыта услуг МИОО. Организует эффективное взаимодействие со средствами массовой информации, органами власти и общественными организациями, клиентами и партнерами с целью поддержания с ними благоприятных отношений и создания имиджа МИОО; 18