ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ В 2007 ГОДУ ОАО «Мобильные ТелеСистемы» – 01 февраля 2007 www.mts.ru pr@mts.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОАО «Мобильные ТелеСистемы» Прокушева Ирина Сергеевна Ноябрь 2008 года, Иваново.
Advertisements

1 ПРЕИМУЩЕСТВА Укртелеком - это открытое акционерное общество, 92,79 % акций которого принадлежит государству. В состав компании входит 33 региональных.
1 1 Аспекты инвестиционной привлекательности телекоммуникационной отрасли для производственно – финансовых групп.
Экономическая эффективность реорганизации ОАО «Казанская ГТС» в форме присоединения к ОАО «Таттелеком»
Как дела U-VAS ? (Ukrainian Value Added Sal ). Рынок мобильной связи Украины На конец первого полугодия 2006 года число абонентов составляет 35,8 млн.
Апрель 2011 г.. Локомотивы телеком рынка России Выручка российских операторов, млрд руб. 2 Источник: Json & Partners Consulting.
ОАО «Дальсвязь»: программа повышения эффективности деятельности в 2006 – 2008 гг. Антон Алексеев Генеральный директор ОАО «Дальсвязь»
Диагностика компании перед слияние ОАО «МТС» и ОАО «Комстар-ОТС»
Tele2 Россия: финансовые и операционные итоги 9 месяцев 2013 года Москва 12 ноября 2013 года.
Развитие инновационных направлений сервисов Андрей Патока, вице-президент по развитию корпоративного бизнеса ОАО «ВымпелКом»
ТЕЛЕ 2 РОСТЕЛЕКОМ ТЕПЕРЬ МЫ ВМЕСТЕ!. РОСТЕЛЕКОМ ЛИДЕР НАЦИОНАЛЬНАЯ КОМПАНИЯ КРУПНЕЙШИЙ ОПЕРАТОР СВЯЗИ 100 МЛН АБОНЕНТОВ В 80 РЕГИОНАХ СТРАНЫ ИНТЕРНЕТ,
«Большой четверке» быть!. Доклад ТОП-менеджеров Т2 РТК Холдинг Собранию акционеров.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Система управления взаимодействием с клиентами CRM Президент НСРП «Союзпечать» Тимофеев И.А.
ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОНСОЛИДАЦИИ БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕГИОНАХ РОССИИ Сентябрь 2010 VIII Международный банковский форум «Банки России - XXI век»
Структуризация рынка платного ТВ и ШПД в Интернет в РФ Проблемы и перспективы А. Н. Семериков, генеральный директор ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг»
1 2 Перспективные рынки На сегодняшний день наиболее значимые тенденции развития обозначаются на рынке следующих услуг: GPRS начал приносить операторам.
ИТ-инфраструктура для предоставления конвергентных услуг Ивахин А.В. Первый вице-президент Ассоциации CBOSS ®
Региональное развитие аптечной сети «Здоровые Люди»: приоритеты и результаты A.Батулин Генеральный директор ЗАО «Натур Продукт Ритэйл»
1 ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ Влияние реформы «Связьинвеста» на телекоммуникационный рынок. Приведет ли реформа «Связьинвеста» к существенным изменениям на рынке?
Транксрипт:

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ В 2007 ГОДУ ОАО «Мобильные ТелеСистемы» – 01 февраля

2 Леонид Меламед Президент ОАО «МТС»

3 СОСТАВЛЯЮЩИЕ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ В 2007 ГОДУ Глубокое знание наших рынков и отраслевых трендов Цель МТС – обеспечить высокую доходность акционерам Рынки Стратегия Достижение целей Правильная расстановка приоритетов Обеспечение успешного и последовательного выполнения задач Прогноз развития Группы МТС в 2007 г.

4 ВОЗМОЖНОСТИ РОСТА НА РЫНКАХ СНГ источник: World Bank; Bank data; MTС Стоимость рынков стран СНГ Россия Объем рынка 2007П $ млн. Проникновение 2007П 116% Рост ВВП 2007П 7,5% Кыргызстан Объем рынка 2007П $170 млн. Проникновение 2007П 30% Рост ВВП 2007П 3,2% Казахстан объем рынка 2007П $950 млн. Проникновение 2007П 67% Рост ВВП 2007П 8,8% Беларусь Объем рынка 2007П $780 млн. Проникновение 2007П 79% Рост ВВП 2007П 9% Украина Объем рынка 2007П $4,200 млн. Проникновение 2007E 112% Рост ВВП 2007П 5% Молдова Объем рынка 2007П $160 млн. Проникновение 2007П 54% Рост ВВП 2007П 4% Грузия Объем рынка 2007П $360 млн проникновение 2007П 63% Рост ВВП 2007П 6,5% Армения Объем рынка 2007П $160 млн. Проникновение 2007П 57% Рост ВВП 2007П 9% Азербайджан Объем рынка 2007П $440 млн. Проникновение 2007П 59% Рост ВВП 2007П 27,1% Туркменистан Объем рынка 2007П $200 млн. Проникновение 2007П 8% Рост ВВП 2007П 5,7% Узбекистан Объем рынка 2007П $350 млн. Проникновение 2007П 16% Рост ВВП 2007П 7% Таджикистан Объем рынка 2007П $100 млн Проникновение 2007П 24% Рост ВВП 2007П 7% Рост стоимости рынка за год 17% Прогноз развития Группы МТС в 2007 г.

5 Основные драйверы роста Основные рычаги стимулиро вания выручки ДРАЙВЕРЫ РОСТА И ВЫРУЧКИ Рост доходов населения Низкое потребление голосового трафика и VAS Низкое проникновение фиксированной телефонии Россия Низкий уровень проникновения Низкое потребление голосового трафика и VAS Низкое проникновение фиксированной телефонии Украина / Беларусь Очень низкое проникновение Большой процент молодого населения Низкое потребление VAS-услуг Узбекистан / Туркменистан Структура тарифов направлена на стимулирование трафика Ценовая дисциплина Развитие VAS Привлекательность бренда Качество сети Конкурентные цены Покрытие сети Просвещение населения Привлекательные предложения на массовом рынке Прогноз развития Группы МТС в 2007 г.

6 НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ Новые технологии Конвергенция Основной тренд на развитых рынках Использование возможностей «Системы Телеком» Выдача лицензий на строительство сети 3G в 1-м полугодии 2007 г. WIMAX Консолидация отрасли Тенденция к созданию больших телекоммуникационных групп Возможности использования синергии в рамках Группы МТС Cотрудничество с «Системой Телеком» Конвергентное предложение на Украине Участие в тендере на строительство сети 3G Предпочтение технологий 3G Взвешенный подход к приобретению активов Понимание и использование уже существующей синергии в рамках Группы МТС ТРЕНДЫ ПредпосылкиСтратегический ответ МТС Прогноз развития Группы МТС в 2007 г.

7 СТРАТЕГИЯ МТС «3+1» В 2007 ГОДУ: ПРИОРИТЕТЫ *MTS measures ROIC as (LTM net income + LTM interest expense + LTM depreciation expense) / closing (equity + minority interest + long-term financial obligations) Стратегические цели МТС Дополнительные возможности Использование возможностей развивающихся рынков Рост и синергия в СНГ 2 3 Укрепление лидерства в России 1 +1 Международный оператор с сильными позициями в СНГ ROIC* – не < 25% за 5 лет Стратегические приоритеты МТС в 2007 г. Стимулирование выручки на всех рынках Снижение издержек Использование синергии в рамках Группы Взвешенный подход к приобретению активов Преимущества конвергенции OIBDA - 50% Прогноз развития Группы МТС в 2007 г.

8 СТИМУЛИРОВАНИЕ ВЫРУЧКИ Внимание к потребностям различных рынков Узбекистан / Туркменистан Украина / Беларусь Рост привлекательности бренда в условиях высококонкурентной рыночной среды Рост уровня качества сети и обслуживания Достижение конкурентоспособности по цене (сегментный подход) Россия Сегментный подход к формированию тарифов и продвижению (например, Семья, Молодежь, SOHO, Белые воротнички) Внимание к региональным аспектам (например, региональное ценообразование и уровень сервиса) Развитие и активное продвижение VAS-услуг Быстрое строительство радиосети и развитие сети продаж Повышение привлекательности бренда и маркетинговых предложений Продвижение VAS-услуг Фокус Страна Подход MOU ARPU Доля рынка по выручке MOU ARPU Доля рынка по выручке MOU ARPU Доля рынка по выручке Прогноз развития Группы МТС в 2007 г.

9 ПРИМЕР РОССИИ: УСПЕХ ТАРИФОВ «ПЕРВЫЙ» И «RED» Уровень MOU и ARPU абонентов тарифов «Первый» и «RED» выше, чем в среднем по абонентской базе МТС млн Более 6,5 млн. абонентов во 2-м полугодии 2006 г. Более 13% от общей абонентской базы Источник: Департамент маркетинга MTС Успешный запуск тарифа «RED» в сентябре 2006 г. Более 3 млн.* абонентов на конец 2006 г. млн * Включая новых абонентов и абонентов, перешедших с других тарифов МТС июь 06июл 06авг 06сент 06окт 06нояб 06дек сент 06окт 06нояб 06дек 06 «ПЕРВЫЙ»: рост абонентской базы «RED»: рост абонентской базы Прогноз развития Группы МТС в 2007 г.

10 СНИЖЕНИЕ ИЗДЕРЖЕК Постоянный На всех рынках присутствия Кросс-функциональный На основе лучших примеров Сокращение персонала в условиях роста уровня автоматизации (по Группе) ФокусПодход Снижение издержек на обслуживание сети - гармонизация сети (по Группе) Оптимизация структуры, например, уменьшение количества макро-регионов (Россия) Выборочный аутсорсинг ( например, контактные центры) (Россия) Регулирование интерконнекта для оптимального баланса трафика (Россия и Украина) Прогноз развития Группы МТС в 2007 г.

11 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИНЕРГИИ В ПРЕДЕЛАХ ГРУППЫ Выручка CAPEX OPEX Роуминг Ключевые клиенты Продуктовая линейка Бренд Продукты/ Услуги Бренд Сеть / IT оборудование Управление объемами трафика Увеличение рыночной доли посредством унификации продуктовой линейки для клиентов в СНГ Уменьшение сроков вывода новых продуктов на рынок Расширение продуктовой линейки Использование единого бренда МТС распространение эффекта Экономия благодаря стандартизации развития и внедрения продуктов Централизованное управление брендом, синергия в производстве и использовании Использование скидок в зависимости от объема (например, капитальные вложения в строительство сети 3G) Финансовая синергия Дополнительные эффекты Уменьшение капитальных затрат Совместные услуги, стандартизация процессов, обмен опытом Стратегия МТС Области Прогноз развития Группы МТС в 2007 г.

12 ВЗВЕШЕННЫЙ ПОДХОД К ПРИОБРЕТЕНИЮ АКТИВОВ НА РАЗВИВАЮЩИХСЯ РЫНКАХ Детальный финансовый анализ Опыт работы в условиях рынка с активным ростом абонентской базы и низким ARPU Опыт достижения высокой операционной и финансовой маржи на рынках с низким ВВП Достижение результатов, превышающих прогнозы на момент приобретения актива Обмен опытом между сотрудниками КЦ и региональных подразделений Потенциал для использования синергии и шкалы масштабов Операционные структура и процессы в рамках КЦ Опыт МТС на развивающихся рынкахСтруктура Группы МТС МТС подготовлена к экспансии за пределы СНГ на рынки с высоким потенциальным ростом Прогноз развития Группы МТС в 2007 г.

13 КОНВЕРГЕНТНЫЕ ПРОЕКТЫ В РАМКАХ «СИСТЕМЫ ТЕЛЕКОМ» КонтентАгрегация Оборудование и ПО Интеграция обслуживания Коммерческая интеграция Интеграция инфраструктуры «Пакетирование» услуг Распространение Приоритетное внимание МТС Тестирование ряда проектов в настоящее время Сильная позиция в рамках группы компаний «Система Телеком» Прогноз развития Группы МТС в 2007 г.

14 ПРЕИМУЩЕСТВА КОНВЕРГЕНЦИИ Интеграция инфраструктуры Интеграция обслуживания Коммерческая интеграция Единая Wi-Fi сеть Единый контактный центр Единый номер (FMC, мобильный домашний) Единая сеть продаж Области конвергенции Продвижение бренда и его ценностей Удержание ключевых абонентов Оптимизация структуры кадров Оптимизация клиентского обслуживания для различных сегментов Эффект перекрестных продаж Уменьшение маркетинговых издержек Сохранение абонентской базы ПримерыПреимущества для МТС «Пакетирование» услуг Конвергенция сервисов МТС и Скай Линк Сохранение абонентской базы ( особенно корпоративных клиентов) Прогноз развития Группы МТС в 2007 г.

15 УСПЕШНОЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАЧ Разделение стратегических и операционных функций между КЦ и бизнес-единицами Возросшая эффективность благодаря большей прозрачности бизнеса и четкому распределению ответственности Усиление финансовой дисциплины в соответствие с новой бюджетной моделью Внедрение эффективного контроля над выполнением задач Новые мотивационные схемы, ориентированные на выполнение задач Новая организационная структура Подход к бюджетированию и бизнес процессам В 2007 году МТС повысит качество реализации управленческих решений Прогноз развития Группы МТС в 2007 г.

16 ОСНОВНЫЕ СООБЩЕНИЯ 2007 ГОДА Рост основных рынков МТС Глубокое знание рынка и отрасли Последовательная расстановка стратегических приоритетов Успешное выполнение поставленных задач Цель MTС - обеспечить высокую доходность акционерам компании Прогноз развития Группы МТС в 2007 г.

17 Всеволод Розанов Вице-президент по финансам и инвестициям

18 Общая выручка Группы (млн долл. США) Результаты по годам П2007П Прогноз развития Группы в 2007 г , , ,0 ПРОГНОЗ ПО ДОХОДАМ НА 2007 ГОД Драйверы 2006 года продолжат действие в 2007 году: Рост абонентской базы Сегментный подход к формированию тарифов Доходы от интерконнекта Рост MOU Рост ВВП > 20% %

19 Общая OIBDA по Группе (млн долл. США) OIBDA % 52,6%53,9%50,7% 50,0% Прогноз развития Группы в 2007 г П2007П 1 338, , ,1 > 3 000,0 ПРОГНОЗ ПО OIBDA ГРУППЫ НА 2007 ГОД Результаты по годам

20 ARPU в России (долл. США) Показатели по годам ARPU на Украине (долл. США) ARPU В 2007 ГОДУ – РОССИЯ И УКРАИНА Прогноз развития Группы в 2007 г П2007П П2007П Обзор на 2007 год: Россия ARPU увеличится на 5-8% Рост по существующим абонентам Ниже среднего от новых абонентов Украина Небольшое уменьшение АRPU из-за новых низкодоходных абонентов Увеличение проникновения повлияет на уменьшение уровня ARPU Вывод бренда МТС во 2-м кв года >7,6 > 8,0 7,0 7,0 7,0 7,0 Абоненты (тыс.) 13,37026,49244,21851,222 Абоненты (тыс.) 3,3497,37413,32720,003

21 ДЕНЕЖНЫЙ ПОТОК И БАЛАНС В 2007 год денежный поток будет использован: 2,5 GSM CAPEX Финансирование Отсутствие потребности в дополнительном финансировании при отсутствие существенных сделок Прогноз развития Группы в 2007 г.

22 Сергей Асланян Вице-президент по технике и информационным технологиям

Смещение акцента в России с размеров покрытия сети на емкость Дополнительные капитальные вложения будет потрачены в 2007 г. на строительство сети 3G в России в случае получения лицензии Акцент на улучшение качества связи по всей Группе для усиления лидерских позиций на наших рынках присутствия Показатель «капитальные вложения/ выручка» по Группе снижается по мере того, как необходимость в капитальных вложениях в России уменьшается Структура кап. вложений Группы и в % от выручки В млн долл. США П2007П 44% 35% 38% 30% 25% КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ В 2007 ГОДУ Прогноз развития Группы в 2007 г.

24 КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ В РОССИИ 2006П 2007П Капитальные вложения в России (млн долл. США) емкостьпокрытиеБазовые станции Инвестиции направлены на увеличение емкости сети для обслуживания роста трафика и увеличения абонентской базы Качество сети – как реальное, так и воспринимаемое – в большинстве регионов на достаточно высоком уровне Основные инвестиции в IT – включая биллинг и ERP – почти завершены Дальнейшие инвестиции направлены на повышение качества обслуживания и поддержку лояльности В соответствие с бизнес стратегией в ряде регионов будут сделаны инвестиции в строительство сети 3G и запуск EDGE гармонизация поставщиков оборудования радиосети Капитальные вложения в IT: CRM Гармонизация поставщиков ИН-платформ Прогноз развития Группы в 2007 г. Число БС

25 КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ НА УКРАИНЕ Капитальные вложения на Украине (млн долл. США) емкостьпокрытиеБазовые станции П 2007П В 2006 г. акцент на интенсивный рост радиосети как в области зоны покрытия, так и в области емкости сети Существуют рыночные возможности для предоставления услуг фиксированной связи за счет комбинации видимых потребностей рынка, благоприятной ситуации с регулятором и доступных технологий Основным критерием становятся клиентоориентированность В 2007 г. основные капитальные вложения были использованы на оптимизацию сети и расширение ее емкости Планируемое создание сети формата CDMA 2000 (1xEV-DO Rev A) для поддержки конвергентных сервисов для корпоративных клиентов Основные проекты по IT: Внедрение CRM Расширение биллинговой системы и ИН- платформы Система управления фродом Прогноз развития Группы в 2007 г. Число БС

26 КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ В УЗБЕКИСТАНЕ Капитальные вложения в Узбекистане (млн долл. США) 2006П 2007П емкостьпокрытиеБазовые станции Усиление конкуренции в связи с ожидаемым выходом третьего игрока на рынок Значительный рост покрытия сети в последние годы Инвестиции в емкость сети обусловлены планируемым интересом рынка в VAS- услугах и сервисах, связанных с передачей данных Стратегические цели MTС в Узбекистане – сохранение лидерства, повышение лояльности абонентов (уменьшение оттока) и усиление позиций компании в молодежном и корпоративном сегментах Увеличение инвестиций в емкость сети для поддержания VAS Основные проекты по IT: Внедрение ERP и расширение биллинговой системы ИН-платформы и IT-инфраструктура Прогноз развития Группы в 2007 г. Число БС

27 КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ В ТУРКМЕНИСТАНЕ Капитальные вложения в Туркменистане (млн долл. США) 2006П 2007П ескостьпокрытиеБазовые станции Фаза рынка – наращивание абонентской базы, большинство населения являются пользователями сотовой связи Будущий рост требует большей емкости радиосети и коммутации Основные драйверы для IT включают рост трафика и абонентской базы, расширение сервиса Увеличение емкости существующих сервис- платформ для поддержания планируемого внедрения SMS сервисов и голосового контента Основные проекты по IT : Оптимизация биллинговой системы и ИН- платформ Строительство IT-инфраструктуры Внедрение новой платежной системы (например, карт оплаты) Прогноз развития Группы в 2007 г. Число БС

28 Михаил Шамолин Вице-президент, Директор Бизнес-единицы «МТС Россия»

29 ОБЗОР РЫНКА РОССИИ РынокРоссия П Основные конкуренты ВымпелКом Мегафон ВымпелКом Мегафон, Теле2 Проникновение 103%116,4% ВВП (трлн руб.) 26, 6*- Рост ВВП (%) 6,7%6,2%** Число абонентов МТС > Доля рынка по абонентам 33,7%> 33% Прогноз развития БЕ «МТС Россия» в 2007 г. Факторы роста МТС в 2007 г. Рост доходов через стимулирование потребления, введение новых услуг, привлечение новых абонентов Повышение доли VAS в ARPU Оптимизация взаимоотношений с дилерами и закупочной политики Сдерживающие факторы: Насыщение рынка Рост инфляции опережающими темпами по отношению к росту тарифов Увеличение затрат на интерконнект - по данным Росстата РФ ** - по оценке МЭРТ РФ

30 СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ «МТС РОССИЯ» Сохранение общего лидерства по выручке в 2007 году Снижение издержек, достигнутое в 2006 г., продолжится в 2007 г. Маржа OIBDA достаточная для достижения планируемого показателя OIBDA по Группе Увеличение свободного денежного потока по сравнению с 2006 г. Лидерство по выручке Финансовый результат Существенное повышение уровня восприятия бренда и лояльности абонентов Вхождение в число десяти лучших работодателей в России Лидерство по восприятию бренда потребителями Лидерство компании по уровню управления и как работодателя Прогноз развития БЕ «МТС Россия» в 2007 г.

31 ДРАЙВЕРЫ РОСТА ВЫРУЧКИ Существующая абонентская база MTС > более 50 млн. Объем рынка в 2006: 13,6-13,7 млрд долл. США Рост от существующей абонентской базы (1,2-1,3 млрд долл. США) ARPU абоненты Рост от новых абонентов (0,6-0,7 млрд долл. США) Уровень проникновения в России не конец роста, а платформа для будущего роста доходов компании за счет увеличения ARPU существующих абонентов Потенциальный рост выручки от существующей абонентской базы (1,2-1,3 млрд долл. США) Потенциальный рост выручки от новых абонентов (0,6-0,7 млрд долл. США) > Рост объема рынка в 2007 г.: %* * Основано на предположении об увеличении дохода на 9-10% в 2007 г. 2/3 1/3 Прогноз развития БЕ «МТС Россия» в 2007 г.

32 МАРКЕТИНГОВЫЕ ДРАЙВЕРЫ Привлечение новых абонентов Стимулирование потребления услуг Создание долгосрочной положительной дифференциации от конкурентов Удержание существующих абонентов Расширение спектра употребляемых услуг Рынок в стадии насыщения Сельские абоненты Дети и пенсионеры Существующая абонентская база Закрепление ценностей бренда во всех сегментах Посегментные предложения под общим брендом Дополнительный спрос создается взаимодополняемыми услугами Прогноз развития БЕ «МТС Россия» в 2007 г. Рост доходов населения Отставание от Европы по потреблению голосовых услуг в 2-5 раз, по sms-cообщениям раз

33 $13,6 млрд $15,5 млрд Общий объем рынкаРынок VAS $2,1 млрд (13,6%) +17% Потенциальный рост выручки от существующих пользователей VAS Потенциальный рост выручки от новых пользователей VAS > +14% УРОВЕНЬ РОСТА РЫНКА VAS-УСЛУГ В 2007 ГОДУ $1,8 млрд (13,2%) Платформа для будущего роста рынка дополнительных услуг – стимуляция использования VAS-услуг существующими абонентами Прогноз развития БЕ «МТС Россия» в 2007 г.

34 Выручка «МТС Россия» (млн долл. США) Результаты по годам П2007П 2 157, , ,6 ПРОГНОЗ ПО ДОХОДАМ НА 2007 ГОД > 20 % Прогноз развития БЕ «МТС Россия» в 2007 г % Рост выручки в 2007 году на уровне или выше рынка мобильных услуг

35 Адам Вояцки Генеральный директор Бизнес-единицы «МТС Украина»

36 ОБЗОР РЫНКА УКРАИНЫ РынокУкраина П Конкуренты Киевстар, Астелит, Beeline, Голден Телеком Проникновение103%112% ВВП ($ млрд)97,8102,7 Рост ВВП7%5% Число абонентов МТС Доля рынка по абонентам40,8% 40% Прогноз развития БЕ «МТС Украина» в 2007 г.

37 Программы по достижению лидерства Улучшение качества связи и покрытия (3676 новых базовых станций) Улучшение имиджа компании за счет обновления молодёжного бренда JEANS и улучшения качества услуг Повышение эффективности дистрибуции (рост числа точек продаж до более 35 тысяч) Запуск наиболее востребованных на рынке услуг (технологии EDGE, перевод денег между счетами абонентов, единые ваучеры, уникальные сервисы) УКРАИНА: ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 2006 Г. Контроль над издержками Оптимизация бизнес-процессов Новая политика привлечения абонентов (снижение субсидий на телефоны) Прогноз развития БЕ «МТС Украина» в 2007 г.

38 Сегментированное предложение Ребрендинг и качество абонентского обслуживания Ребрендинг UMC в МТС Новые тарифные планы и дополнительные сервисы Новые методы обслуживания абонентов Сеть, дистрибуция, бренд Оптимизация базовых подсистем и радиосети Расширение сети дистрибуции и увеличение насыщения продукцией UMC в точках продаж Улучшение восприятия качества связи Бизнес-сегмент: программа качества и активности по удержанию, новые VAS, услуги конвергенции Массовый: бренд ЭКОТЕЛ для прагматичных людей, сегментированные предложения для целевых сегментов Молодежный: укрепление позиций JEANS на молодёжном сегменте рынка СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ИНИЦИАТИВЫ UMC НА 2007 Г. Новые технологии и конвергенция Конвергенция фиксированной и мобильной связи СDMA и другие технологии Прогноз развития БЕ «МТС Украина» в 2007 г.

39 РЕБРЕНДИНГ UMC в МТС Предложение Продукт / Цена Промотирование Продвижение Нацелено на массовый рынок, KA и SME Высокая стабильность, лучшее качество и сервис на рынке Украины Предложение от лидирующего международного оператора Новая тарифная линейка Новые VAS услуги Раскрыть аспекты качества связи и обслуживания при промотировании ребрендинга Позиционирование: Качество связи и обслуживания Доступность Инновации Существующие каналы продаж Cпециально подготовленный персонал Новая визуализация MTС Ребрендинг UMC в МТС призван позитивно изменить восприятие имиджа и помочь в достижении лидирующих позиций на рынке по доходам и абонентам Прогноз развития БЕ «МТС Украина» в 2007 г.

40 ЗАПУСК БРЕНДА ЭКОТЕЛ Направлено на «прагматичных» абонентов Очень простые тарифы Низкие цены на голосовые услуги Концепция Дешево и просто: Низкая стоимость минуты Национальное покрытие Просто, ничего лишнего Минимальные: SAC, затраты на обслуживание и CRM Сильное промотирование во время старта бренда: телевидение, Bill Boards Отсутствие промотирования в интернете и по радио Интенсивная POS реклама Единое сообщение: доступность Неэксклюзивные дилерские магазины Продавать там, где продают конкуренты Предложение Продукт / Цена Промотирование Продвижение

41 УКРАИНА: ФАКТОРЫ РОСТА UMC В 2007 Г. Факторы роста: Увеличение абонентской базы при стабилизации ARPU Ребрендинг Запуск сегментированных предложений Развитие новых дополнительных услуг Развитие конвергенции и CDMA Сдерживающие факторы Насыщенность рынка Изменение ставки взаиморасчётов Агрессивная ценовая политика конкурентов Рост выручки UMC в 2007 г. запланирован на уровне темпов роста сотового рынка Украины в 2007 г Прогноз развития БЕ «МТС Украина» в 2007 г.

42 Павел Павловский Вице-президент, Директор Бизнес-единицы «МТС Зарубежные компании»

43 ОБЗОР РЫНКА УЗБЕКИСТАНА Рынок*Узбекистан П КонкурентыUnitel (Билайн) Coscom Unitel (Билайн) Coscom Проникновение9,4%16,3% ВВП ($ млрд)**14,815,8 Рост ВВП7,2%7,0% Число абонентов МТС Доля рынка по абонентам 57,9% 50% Факторы роста в 2007 г.: Рост проникновения до 16% с 9% - рынок демонстрирует уверенный рост проникновения Сегменто-ориентированные предложения и работа с новыми сегментами – дальнейшая стимуляция потребления Запуск новых VAS сервисов – высокий потенциал на «неискушенном» рынке Сдерживающие факторы: Рост конкуренции Привлечение абонентов с низким ARPU как следствие низких доходов населения Источник: * Оценки МТС ** Оценки МТС на основе данных Государственного Комитета Статистики Республики Узбекистана Прогноз развития БЕ «МТС Зарубежные компании» в 2007 г.

44 Рост абонентской базы, укрепление позиции на рынке Рубеж 1 млн абонентов (результат года 1,4 млн) Абсолютный лидер – мы увеличили долю до 58% Вывод на рынок первого препейд-продукта «Time», вывод тарифов для корпоративного сегмента Рост использования VAS – до 7% от дохода Новый уровень качества услуг - запуск единого контактного центра, повышение качества обслуживания в собственных магазинах и у дилеров УЗБЕКИСТАН: ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 2006 Г. Бренд Ребрендинг – успешный вывод бренда МТС на узбекский рынок Повышение емкости сети и покрытия Построена самая большая сеть в стране (1.000 базовых станций), обеспечено до 90% покрытия Запуск сети GSM 900 в Ташкенте Прогноз развития БЕ «МТС Зарубежные компании» в 2007 г. Сеть продаж и приема платежей Развитие дилерской сети до более 800 точек Развитие сети приема платежей

45 СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ИНИЦИАТИВЫ МТС В УЗБЕКИСТАНЕ В 2007 Г. В массовом сегменте будут выведены новые тарифы и спецпредложения Новые тарифы для высокодоходных сегментов Специальное предложение для молодежи Стимулирование пользования VAS по сегментам – GPRS, WAP, MMS, вывод новых услуг, зарекомендовавших себя в России Увеличение числа собственных офисов МТС Дальнейшее расширение дилерской сети Развитие канала работы с HVPC Сегментный подход Развитие каналов сбыта Улучшение сервиса по всем каналам: офисы, контактные центры, дилерская сеть, прием платежей Сокращение оттока с помощью программ лояльности абонентов и удержания – примерно 10 крупных инициатив Качество сервиса Управление оттоком Усиление позиций бренда Упор на эмоциональные ценности Коммуникация бренда Прогноз развития БЕ «МТС Зарубежные компании» в 2007 г.

46 ОБЗОР РЫНКА ТУРКМЕНИСТАНА Рынок*Туркменистан П КонкурентыАлтын Асыр Проникновение3,2%7,5% ВВП ($ млрд)33,735,6 Рост ВВП6,1%5,7% Число абонентов МТС Доля рынка по абонентам 81%81%81%81% Факторы роста в 2007 г.: Продолжается рост проникновения Дальнейшая стимуляция роста за счет снижения тарифов Сравнительно высокий ARPU Сдерживающие факторы: Низкий ВВП на душу населения Законодательные ограничения на передачу данных Неопределенность: Политическая ситуация Темпы экономического развития Источник: *Оценки МТС, по официальному курсу долл. США Прогноз развития БЕ «МТС Зарубежные компании» в 2007 г.

47 Быстрый рост, удержание лидерства Существенный рост абонентской базы до человек в декабре 2006 г с человек в момент приобретения. Сохранили позицию единоличного лидера рынка – доля 80% Предложили ряд новых маркетинговых решений, например, любимые номера, льготный роуминг Сформировали дилерскую сеть с нуля ТУРКМЕНИСТАН: ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 2006 Г. Бренд Ребрендинг – успешный вывод бренда МТС на рынок Туркменистана, один из немногих потребительских международных брендов Качество обслуживания Запущен контактный центр МТС Внедрены новые стандарты обслуживания в офисах Прогноз развития БЕ «МТС Зарубежные компании» в 2007 г.

48 Тарифное premium позиционирование, но с постепенным снижением уровня тарифов в течение года – стимулируем рынок Открытие нового флагманского офиса в Ашхабаде Вывод выделенного обслуживания для HVPC Дальнейшее развитие дилерской сети, более полный охват населенных пунктов в вилоятах Совершенствование системы приема платежей Ценовое позиционирование Обслуживание Удержание преимущества по восприятию бренда – абсолютный лидер на рынке Бренд СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ИНИЦИАТИВЫ МТС В ТУРКМЕНИСТАНЕ В 2007 Г. Прогноз развития БЕ «МТС Зарубежные компании» в 2007 г.

49 ОБЗОР РЫНКА БЕЛАРУСИ Рынок*Беларусь П КонкурентыVelcom Проникновение60,8%78,7% ВВП ($ млрд)36,942,3 Рост ВВП**9.9%9.0% Число абонентов МТС Доля рынка по абонентам 53,8% 50% Факторы роста в 2007 г.: Дальнейший рост проникновения до 80% Удержание лидирующих позиций в массовом сегменте Активная работа в сегменте корпоративных клиентов Дальнейшее развитие VAS Сдерживающие факторы: Усиление конкуренции, рост доли третьего игрока Замедление темпов роста рынка, более низкий ARPU новых абонентов Источник: * Оценки МТС * *Открытые источники Прогноз развития БЕ «МТС Зарубежные компании» в 2007 г.

50 Завоевание лидерства Достижение лидерства по доходам – абсолютный лидер рынка Увеличение доли в сегменте корпоративных клиентов и HVPC БЕЛАРУСЬ: ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 2006 Г. Бренд Успешный ребрендинг Улучшение восприятия как качественного оператора Повышение емкости сети и покрытия Построена самая большая сеть в стране (более 2000 BTS), устранены проблемы с покрытием и качеством Запуск сети 3G в Минске в тестовую эксплуатацию Дополнительные услуги Лидерство по дополнительным услугам за счет запуска GPRS, EDGE, USSD-контента, DMS Прогноз развития БЕ «МТС Зарубежные компании» в 2007 г.

51 Ценовое лидерство в массовом сегменте Специальные предложения и усиление позиций в молодежном сегменте Новые программы для корпоративных клиентов и HVPC Изменение восприятия бренда, начавшееся 6 июня 2006 г. со смены логотипа МТС, улучшение имиджа бренда Сегментный подход Репозиционирование бренда Представление уникальных VAS-платформ и услуг – единая система коротких номеров, VPN, LBS, расширение Edge Рост доли контента в VAS-услугах Рост собственной и дилерской сети продаж – открытие новых офисов, рост числа офисов дилеров Улучшение качества обслуживания в собственных центрах и салонах продаж Развитие VAS услуг Сбыт и развитие сети обслуживания СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ИНИЦИАТИВЫ МТС В БЕЛАРУСИ В 2007 Г. Прогноз развития БЕ «МТС Зарубежные компании» в 2007 г.