Работу выполнила ученица 5 класса МБОУ « Маратовская СОШ » Кулеш Полина 2013 год Оригами и математика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О Р И Г А М И Автор: Короленко Марина Владимировна ученица 1- А класса МОУ «СОШ 266 ЗАТО Александровск» Научный руководитель: Шайхутдинова Светлана Геннадьевна,
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новгородская средняя общеобразовательная школа имени Лесина В.Н.» Выполнил ученик 1 класса Кириченко Денис.
Оригами – это японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Единственный рабочий материал.
Автор проекта ученик 2Б класса средней школы 853 Козлов Александр Руководитель проекта Воронина В. В. Москва, 2010 год Искусство Оригами.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новгородская средняя общеобразовательная школа имени Лесина В.Н.» Выполнил ученик 1 класса Сегейченков Родион.
Оригами – это японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Единственный рабочий материал.
Что такое оригами ? Автор: Елена Геннадиевна Немцева воспитатель высшей категории МБДОУ 27 «Микки-Маус» г.Сургута.
Оригами История распространения оригами. В переводе с японского «ори» означает «сложенный», а «ками» - «бумага», «бог». Можно предположить, что человек,
Презентация к уроку по математике (2 класс) по теме: Проект ОРИГАМИ
Оригами Оригами - это искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. Слово оригами складывается из двух японских иероглифов: «ори» - бумага и «ками»
Исследовательский проект "Модульное оригами и математика"
Тайна бумажного листа Бумага очень хороший материал для творчества. Она хорошо режется, клеится, бывает тонкой, плотной, цветной.
Исследовательская работа «Влияние оригами на мое развитие»
Реферат «Японский журавлик. Памяти Садако Сасаки» Выполнил: Соколов Николай Викторович, обучающийся 4 А класса.
1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 62» Выполнил: воспитатель группы 5 Адмайкина Н.В.
Великий квадрат не имеет пределов Попробуй простую фигуру сложить И в миг увлечет интересное дело.
Тайна бумажного листа. Бумага очень хороший материал для творчества. Она хорошо режется, клеится, бывает тонкой, плотной, цветной.
©Приходько И.В. Гимназия год. 1.Знакомство с оригами 2.Из истории оригами 3.Чудесные превращения 4.Животные 5.Заключение.
Что можно сделать из оригами? Автор: Абрамова Настя. Руководитель: Розова.Н.С.
Условные знаки, принятые в оригами, и основные приёмы складывания Согнуть на себя Линия сгиба "долиной' Сгиб "долиной' Согнуть от себя Линия сгиба "горой"
Транксрипт:

Работу выполнила ученица 5 класса МБОУ « Маратовская СОШ » Кулеш Полина 2013 год Оригами и математика

ОРИ (сложенный) КАМИ (бумага) « В математике есть своя красота, как в живописи и в поэзии » Н. Е. Жуковский ОРИГАМИ - японское искусство складывания различных фигурок из листков бумаги.

Цель : изучение истории оригами и установление взаимосвязи искусства оригами с математикой Задачи : Изучить литературу по истории происхождения оригами. Изучить приёмы и технологию оригами. Исследовать бумагу для оригами. Провести опрос учащихся. Исследовать возможности техники оригами для изучения математики. Проанализировать данные и сделать выводы.

Объект исследования : искусство оригами Предмет исследования : связь искусства оригами с математикой

Методы исследования: 1. Поиск информации. 2. Анализ литературы. 3. Анализ схем. 4. Анализ анкеты. 5. Практическая работа. 6. Обработка данных и формулировка выводов. Гипотеза: если искусство оригами связано с математикой, то занятия оригами могут стать хорошей основой для изучения математики.

1) 105 год нашей эры в Китае бумага использовалась как для изготовления полезных в быту вещей вроде знаменитых подвесных фонариков, так и в религиозных обрядах. 2) 700 год н. э. – в Японии первые листочки бумаги, сложенные в необычные фигурки, появились сначала в монастыре. 3) Льва Толстого научили « делать из бумаги, складывая и выворачивая её известным способом, петушков, которые, когда их дёргаешь за хвост, махают крыльями ». 4) Новое возрождение оригами было связано с трагедией, происшедшей 6 августа 1945 года в Японии, когда на жителях города Хиросима американцы испытали ядерную бомбу. Тогда среди детей, обречённых на гибель, возникла легенда о том, что смастерив из бумаги 1000 журавликов, они исцелятся и останутся живы.

1) 2) БЛИНЧИК 3) ВОДЯНАЯ БОМБОЧКА 4) БУМАЖНЫЙ ЗМЕЙ 5) РЫБА 6) ДВОЙНОЙ КВАДРАТ 7) ПТИЦА 8) ЛЯГУШКА

Вид бумагиПреимуществаНедостатки Газетная бумагаЛегко складываетсяБыстро рвётся, может не соответствовать раскраска Обёрточная бумагаТонкая, плотная, легко складывается, размер не ограничен. Не хватает раскраски СалфеткиПодходит только для специальных изделий Складывать сложно, сама по себе раскладывается. Цветная бумага для уроков труда Тонкая, можно складывать фигурки с большим количеством складок, фигурки яркие. При использовании клея появляются белые полосы. Бумага с одной цветной стороной может не соответствовать цвету фигурки. Офисная бумагаПрочная, хорошо складывается и держит складки Только белого цвета Бумага для оригами Прочная, легко складывается, хорошо держит складки. ______

1) Изготавливал(а) ли из целого листа бумаги фигурки? 2) Где создавал(а) эти фигурки? 3) Знаешь ли ты, как называется работа по получению бумажной фигурки путём только перегибания, сгибания листа бумаги? 4) Как ты изготавливал(а) фигурки: самостоятельно по схеме, вслед за кем-то, по схеме вместе со взрослым? 5) Какие фигурки ты изготавливал(а)? 6) Нравиться ли тебе изготавливать фигурки из бумаги? 7) Связано ли занятие складывания фигурок из бумаги с математикой? Почему ты так считаешь? 8) Желаешь ли ты заниматься изготовлением изделий из бумаги? Что бы ты хотел изготовить? В анкетировании приняли участие 21 учащийся 3, 4, 5 классов

1) Фигурки из бумаги изготавливали 20 учащихся, нет – 1. 2) Изготавливали фигурки в школе, дома, в лагере – 2 учащихся, в школе и дома – 8 учащихся, дома – 5, в школе – 5, нет ответа – 1. 3) Работа по получению бумажной фигурки называется оригами. Правильный ответ дали 14 учащихся, не знают – 7 учащихся. 4) Фигурки изготавливали по схеме со взрослыми и самостоятельно – 4 учащихся, по схеме со взрослыми – 5 учащихся, самостоятельно по схеме – 6 учащихся, самостоятельно без схемы – 1 учащийся, по схеме с другом – 3 учащихся. Не дали ответа – 2 учащихся. 5) Учащиеся изготавливали самолёт – 10 учащихся, кораблик – 6 учащихся, лягушку – 4 ученика, лебедя – 3 учащихся, цветок – 2 учащихся, рыбу – 2 учащихся, кошелёк – 2 учащихся, птицу – 2 учащихся, Деда Мороза – 2 учащихся, кошечку – 1 учащийся, собачку – 1 учащийся, бабочку – 1 учащийся, шкатулку – 1 учащийся, хлопушку – 1 учащийся, каску – 1 учащийся, шапочку – 1 учащийся, пароход – 1 учащийся, пилотку – 1 учащийся, катамаран – 1 учащийся. 6) Складывать фигурки из бумаги нравится 12 учащимся, очень нравится -1, не очень нравится – 5 учащимся, не нравится – 3 учащимся. 7) Занятие оригами связано с математикой считают 13 учащихся, так как при складывании идёт работа с геометрическими фигурами, оригами не связано с математикой считают 2 учащихся, не знают – 4 учащихся, не дали ответа – 2 учащихся. 8) Желают изготавливать фигурки из бумаги 15 учащихся. Учащиеся хотят научиться изготавливать фигурки птицы, лягушки, собачки, зайчика, самолёта, лебедя, сердечко, хлопушки, цветы, динозавра, кораблика, карандашницы, снеговика, огромной лилии.

2) 1) 3) 4)

Заключение Лично для меня оригами стало новым увлечением. Сейчас я освоила азбуку оригами и перешла к более сложным композициям