Занятие как средство формирования учебной самостоятельности Свиридова О.И. МБОУ "КУГ 1 – Универс" 15.02.2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конструктор урока. Конструктор учебного занятия. Материалы семинара,
Advertisements

Модель образовательного пространства начальной школы Аналитический семинар март 2010.
Личностно-ориентированное обучение как принцип построения современного процесса в начальной школе Реализация педагогического процесса, личностно-значимого.
Доклад на заседании методического объединения учителей по теме: «Разработка индивидуального образовательного маршрута обучающихся как условие педагогической.
Гайсинюк М.Н преподаватель физики и электротехники ГБОУ СПО «ТГМТ» КК 2013 г.
Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Ново-Озернинской ООШ» Показневой Ольги Николаевны.
Домашнее задание: мифы и рифы. Методические посиделки.
Тема: умножение дробей Цель: совершенствование и развитие навыков умножения различных видов дробей Задачи: Обучающие: систематизировать знания учащихся.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Роль учителя в организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
« Конструирование системы внутренней оценки достижения школьниками планируемых результатов образования »
ОТЛИЧИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА г. Конаково, гимназия 5 Горина И.В.
Кафедра физико – математических дисциплин.. Социальная компетентность. Что делает учитель? Стимулирование познавательной активности учащихся Стимулирование.
Оценка результатов работы на этапе введения ФГОС. Анализ формирования УУД.
Материалы для расширенного заседания ШМО учителей начальных классов г. Педагогический совет Педагогический совет г. Формирование.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
«Групповая работа – одна из форм формирования коммуникативной компетенции учащихся при подготовке к ГИА» Учитель математики гимназии 11 Скрипка Надежда.
Личностно ориентированное обучение Цель: -Создание условий для обеспечения учебной деятельности обучающихся, учёта и развития индивидуальных особенностей.
31 января 2013 год. Формы работы Работа в группах Фронтальная работа Индивидуальная работа Работа в парах.
Оценочная деятельность педагога на современном этапе развития образования.
Транксрипт:

Занятие как средство формирования учебной самостоятельности Свиридова О.И. МБОУ "КУГ 1 – Универс" г.

Почему появились занятия? Ответ на необходимость: - изменения типа общения между учителем (консультативная позиция) и учениками (самостоятельность) - выстраивания индивидуальной траектории развития каждого ребенка - формирования детской самооценки и инициативности

Внешние отличия урокзанятие время45 минутИндивидуальное завершение наполняе мость Весь классМалая группа (не более человек). Состав определяет учитель в зависимости от педагогических целей

Содержательные отличия урока и занятия отличие урокзанятие Детско- взрослые отношения Учитель - инициатор и организатор, он оценивает общую ситуацию урока Учитель – консультант и эксперт, помогает ребенку адекватно оценить свою работу (выбор карточки, адекватный вопрос)

Содержательные отличия урока и занятия отличие урокзанятие Содержа ние предмет ного материа ла Принятие и постановка учебной задачи, выделение общего способа действия, введение принципов моделирования Освоение операций, входящих в состав введенного способа действия (тренировочное занятие)

Содержательные отличия урока и занятия отличиеурокзанятие Формы работы Учащиеся совместно обсуждают введенные принципы; работают коллективно; поставленная на уроке цель завершается. Дети занимаются фронтально, группами, парами, но решают обязательно общий для всех вопрос. Школьники работают индивидуально или небольшими группами, но самостоятельно выбирают для себя вид и объем заданий, решают, чем заниматься – тренироваться в совершенствовании определенного умения либо сразу выполнять работу на оценку и проверять свои умения.

Вопросы для наблюдения занятиеурок Как учитель предлагает задание? Как учитель реагирует на детские вопросы? Как происходит проверка выполненного задания? Какие вопросы учитель задает детям?

Вопросы для наблюдения занятиеурок Какой выбор осуществляет ученик? Какие вопросы задает ученик? Совершает ученик пробное действие? К кому и в какой момент обращается за помощью? Самостоятельно ли начинает и завершает свою работу на занятии? Берет задание на дом и в каком объеме?