Еретическая идея Конференция Московской Ассоциации Аналитической психологии Др. Пол Куглер 16 июня 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 1. 1.Структура и основные формы бытия 2.Становление проблемы бытия в западноевропейской философии (античность, средневековье, Новое время). 3.Попытки.
Advertisements

Основы астрологического знания «Практическая Астрология»
Познание. Блок 1. Понятие и история гносеологии Занятие 3.
СЕНСУАЛИЗМ и РАЦИОНАЛИЗМ НОВОГО ВРЕМЕНИ 1. Философия европейского сенсуализма XVI-XVIII вв. 2. Европейский рационализм XVII-XVIII вв. ГУМЕР.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Подготовил: Сагатканов А. студент группы 248, ОМ Проверил: Молдагалиев С.Е. Средневековая схоластика: Философия Аквинского.
Теория познания «Знание сила» Ф. Бэкон. Развитие общества - результат деятельности человека Деятельность – человеческая форма активности, направленная.
Классический психоанализ. Психическое развитие есть процесс усложнения сферы влечений, мотивов и чувств, с развитием личности, с усложнением ее структур.
Английский философ-эмпирик Джон Локк (1632 – 1704) развил многие философские идеи Бэкона и Гоббса, выдвинул ряд собственных теорий, продолжил эмпирическую.
Философия и эстетика романтизма Философия - от греч. phileo - люблю, sophia - мудрость; любовь к мудрости. Наука о наиболее общих законах развития природы,
«Детская одаренность – история. Современные концепции одаренности»
Объективный идеализм Платона ( д.н.э.). Современником Демокрита является Платон - ученик Сократа. ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ - девиз Сократа. понятия шире.
Семестр1. Тема2. Лекция1-3. Становление категориального строя психологии.
СОЗНАНИЕ И ПОЗНАНИЕ Проблема познаваемости мира Антонина Сергеевна Матвиенко.
БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ В ТРУДЕ ТОЛКОВАНИЙ СНОВИДЕНИЙ ЗИГМУНТА РЕЙДА / ФИЛОСОФИЯ / ПРЕКРАСНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ эмпиризм и рационализм Выполнила студентка 2 к 2 мед 10 гр. Нестерчук Владислава.
Гносеология Лекция 5 Черепанова М.В. ассистент кафедры философии.
ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ТРАНСПОРТА ( МИИТ) Познавательные процессы Выполнил работу Минаев Е.В Малых А.А.
Сознание..
Семестр1. Тема2. Лекции2-3. Становление категориального строя психологии.
Транксрипт:

Еретическая идея Конференция Московской Ассоциации Аналитической психологии Др. Пол Куглер 16 июня 2013

В чем функция воображения в психической жизни ?

РИСУНОК РЕНЕ МАГРИТТА ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ, 1936 Образы (eidõlon or eikõn) существуют во внешнем мире, а не в виде внутренних «ментальных репрезентаций»

Хотя в материальном мире есть много стульев, в мире вечности существует единственная «идея» стула

Сместил сферу познания из метафизики в психологию Поместил образы внутри человека Образы являются ментальными посредниками, располагаясь между умом ( разумом ) и материальным миром ( ощущениями )

Образы являются вторичным отражением некоторого изначального источника вне человека Воображение понималось как воспроизведение

Древняя греко - римская концепция искусства предполагала следование правилам ремесла, а не свободу выражения Греки называли искусство техне, что стало корнем слов « техника » и « технология » «Художник» был «ремесленником»

Августин, Бонавентура и Фома Аквинский Образы происходят от Бога, т. е. из источника вне человека

Образы описывались какпозаимствованное одеяние или платье для облачения рациональных идей для общего пользования Рисунок Джима Дина, Зеленый костюм, 1959

рисунок рене магритта, Красная модель, 1937

В западной философии позднего Средневековья нарастала амбивалентность : является ли образ только искусственным и воспроизводящим, или он часть нашей подлинной натуры.

внутреннее I внешнее ум M тело разум A чувства дух G материя метафизическое E физическое

СОЛНЦЕ В ЦЕНТРЕ ВСЕЛЕННОЙ

Парацельс, Фичино, Бруно Преодолели ограниченность традиционных теорий знания и образа Создали новое понимание воображения как формирующей силы внутри человека

"What else is imagination, if not the inner sun. Sun is the new center of our psychic universe.

Человек не живет в рамках ограниченного физического пространства, он обладает доступом к бесконечным вселенным Творческая сила воображения для Бруно находится внутри человека как « внутреннее солнце »

Джордано Бруно (1548 – 1600) Доминиканский монах, философ и астроном

За то, что Бруно поместил воображение в центр человека, он был объявлен еретиком и сожжен на костре 16 февраля 1600

Локк, Беркли и Юм заложили основы эпохи Просвещения. Философия Просвещения избавилась от всех трансцендентных обоснований в своей теории познания. Джон Локк

Локк ввел понятие разума как чистой доски, a tabula rasa. На « чистой доске » младенческого ума записываются ощущения

Юм использовал законы и разум для объяснения человеческого понимания. Юм пришел к выводу, что познаваемый мир является собранием идей без всяких трансцендентных оснований.

Рисунок Рене Магритта, Стеклянное поле, 1963 Ближе к концу жизни Юм сокрушался: Следовательно, мы без выбора зависаем между ложными идеями и пустотой… Со своей стороны я не знаю того, чего должен был бы…

В первом издании « Критики чистого разума » (1781) Кант показал, что разум и чувства производятся, а не воспроизводятся воображением

Воспроизводящие и производящие образы МАГРИТТ, ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ, 1933 МАГРИТТ, ПРОНИЦАТЕЛЬНОСТЬ, 1936

Продемонстрировано, что чистый разум не может достичь объектов опыта кроме как через ограниченные возможности воображения. Воображение неотъемлемое условие любого познания

Кантианская революция привела к сдвигу в теории познания и воображения на уровне ее базовой метафоры

Англия : Блейк, Шелли, Байрон, Кольридж, Китс Франция : Бодлер, Гюго, Нерваль William Blake

В конце 1890 х Фрейд начал исследование глубин человеческого разума через анализ психических образов : снов, фантазий и воспоминаний.

Фрейд понимал человеческую психику через Эдипову динамику, теорию влечений и психологию Ид. Психические образы понимались как репрезентации влечений, желаний и прошлых событий.

Юнг считал воображение автономной активностью психики, способной и к воспроизведению и к производству.

ЭТО НЕ СИГАРА. Я целиком убежден, что творческое воображение является единственным первичным феноменом, доступным для нас, реальной основой психики и единственной непосредственной реальностью. Юнг (Январь 1929)

Можно также описать эти формы как категории подобные категориям логики … Только в нашем случае мы имеем дело не с категориями разума, а с категориями воображения. Юнг

Сместила психологическое познание от объектов опыта к анализу моделей познания. Магритт, Запретная литература, 1936

Идея и вещь вместе приходят в человеческую психику, которая удерживает баланс между ними. Непосредственная реальность не является результатом … ни движения вещи ни идеи … но комбинацией обоих. « Фантазия была и будет тем, что придает форму мосту между непримиримыми позициями субъекта и объекта." Магритт, Где гулял Эвклид 1955