Бородино Знакомство с личностью М. Ю. Лермонтова. Знакомство с композицией стихотворения «Бородино» и особенностями повествования. Воспитание уважения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М. Ю. Лермонтов «Бородино» М. Ю. Лермонтов «Бородино» 5 класс Автор : учитель русского языка и литературы Крепкина Наталья Семеновна МОУ Первомайская СОШ.
Advertisements

М.Ю. Лермонтов. Историческая основа стихотворения «Бородино» Урок литературы в 5 классе Автор: Васенина С.Н.
С использованием технологии РКМЧП. Технологические этапы урокаПриемы РКМЧП 1.ВЫЗОВ1.Обращение к личному опыту учащихся. 2.Работа с таблицей «З-Х-У» 2.ОСМЫСЛЕНИЕ.
М. Ю. Лермонтов «Бородино». М. Ю. Лермонтов. «Скажи-ка, дядя…»
МБ ОУ ГАЗОПРОВОДСКАЯ СОШ С. ПОЧИНКИ ПОЧИНКОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ. Презентация по литературе: М. Ю. Лермонтов «Бородино». 5 класс. Учитель.
Бивак – стоянка войск в поле для ночлега или отдыха.
План-конспект урока (литература, 5 класс) по теме: «М. Ю. Лермонтов «Бородино».
Художественный анализ сцены Бородинского боя (Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино»).
Словарная работа « М.Ю. Лермонтов « Бородино. К 200-летию празднования Бородинской битвы »
К уроку литературы в 5 классе по учебнику В.Я. Коровиной «Литература. 5 класс»
Правда истории и вымысел в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Бородино»
Устаревшие слова и слова-термины в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Бородино»
Баллада Баллада в средние века у романских народов первоначально обозначала песню, исполнявшуюся обычно женщиной, с хоровым и хороводным сопровождением.
М.Ю.Лермонтов «Бородино». Особое место в нашей литературе, посвященной героическим страницам в истории России, занимает стихотворение М. Ю. Лермонтова.
Отечественная война 1812 года в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Бородино» Москва, Москва!.. люблю тебя, как сын. Как русский, - сильно, пламенно и нежно.
Как вы думаете, почему каждый человек должен знать историю своей страны?
Отечественная война 1812 года. Михаил Юрьевич Лермонтов
Москва – столица России, символ ее свободы и независимости, ее могущества. Бородино же расположено в 120-ти километрах от Москвы.
«Героическое прошлое России». Лермонтов Михаил Юрьевич родился в ночь на 3(15) в Москве, умер 15(27) у подножия горы Машук, в 4 верстах.
Русские поэты и писатели о войне 1812 года Недаром помнит вся Россия Про день Бородина (М.Ю.Лермонтов)
Транксрипт:

Бородино

Знакомство с личностью М. Ю. Лермонтова. Знакомство с композицией стихотворения «Бородино» и особенностями повествования. Воспитание уважения к великому прошлому России и к героям-богатырям Отечественной войны 1812 года. Воспитание чувства патриотизма и национальной гордости за свою великую Родину

1.Организационный момент. 2.Изучение нового материала. Вступительная беседа «Славилась русская земля богатырями». Слово о поэте М. Ю. Лермонтове. Историческая справка о Бородинском сражении. Словарная работа. Прослушивание стихотворения «Бородино». 3. Закрепление. Беседа по тексту стихотворения. 4. Задание на дом. 5. Обобщающий вывод.

В. М. Васнецов «Богатыри», 1898

Михаил Илларионович Кутузов Николай Николаевич Раевский Денис Васильевич Давыдов Пётр Иванович Багратион. Алексей Петрович Ермолов

Наполеон, 1812 год

Редут – полевое укрепление. Шевардинский редут на Бородинском поле Словарная работа. Лафет – станок, на котором укреплялся ствол артиллерийского орудия. Бивак - стоянка войск под открытым небом.

Кивер - высокий круглый военный головной убор из твёрдой кожи. Улан, драгун - солдаты кавалерийских частей в дореволюционной армии. Картечь – артиллерийский снаряд, предназначенный для поражения противника на близком расстоянии.

В чём особенность построения стихотворения? Кто участвует в стихотворении? Сколько строф в стихотворении? Какое количество из них отведено монологу старого солдата? Чего добивается автор, доверяя рассказ об историческом событии Старому солдату? Вопросы:

Задание на дом. 1.Выразительное чтение по ролям. 2.Выучить наизусть отрывок из стихотворения. 3.Стр

Обобщающий итог. -Когда произошло Бородинское сражение? -Над кем одержали победу русские? -В честь какого события написал Лермонтов своё стихотворение? -Кого называет автор богатырями? - В каких строчках заключена основная мысль стихотворения?

Вывод. Действительно, в старые времена были герои- полководцы, герои-бойцы, настоящие богатыри, у которых и через поколение, много чему можем научиться : любви и преданности Родине, мужеству… Всего не перечислишь. Они, эти герои, свой священный долг выполнили сполна. А наш с вами долг – помнить о них и вырасти хорошими людьми. Быть готовыми всегда защитить всё, что отстояли эти богатыри: сестёр, братьев, матерей, отцов, дом, родину… Учитесь хорошо и мечтайте стать богатырями.

Отвечали вы активно, Хорошо себя вели, Чтобы гости дорогие Захотели вновь прийти !