ФГУ «РОСТРАНСМОДЕРНИЗАЦИЯ» Подпрограмма «Развитие экспорта транспортных услуг» Динамика реализации Москва июль 2006 МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство транспорта Российской Федерации ФКУ «Ространсмодернизация» Комплексные инвестиционные проекты – катализатор развития регионов России В.В.
Advertisements

Федеральная целевая Программа «Модернизация транспортной системы России ( годы)» Информатизация Международные транспортные коридоры Железнодорожный.
Публичная декларация ключевых целей и приоритетных задач Министерства транспорта Российской Федерации на 2015 год.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ « Инвестиционные проекты на Востоке России» Начальник отдела стратегического развития Департамента развития.
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ФОНДА РАЗВИТИЯ МОНОГОРОДОВ Февраль 2016, Москва Фонд развития моногородов.
Март, 2012 Условные обозначения СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ ТПУ МКЖД ТПУ МКЖД совмещенное с Московским Метрополитеном Остановочный пункт с пешеходной доступностью.
Перспективы развития мультимодальных грузовых перевозок в Ульяновской области II Международный авиатранспортный форум «МАТФ-2012» Зиннуров В.Х., заместитель.
Первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан и дорожного хозяйства Республики Татарстан Чернов Павел Петрович О создании.
1 Проектирование и строительство мультимодального логистического центра в поселке Смышляевка Самарской области.
ПОРЯДОК СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Февраль 2014.
Конкурсные процедуры при реализации проектов ГЧП Конкурсные процедуры в проектах ГЧП Валерия Репкова, Директор практики инфраструктурных проектов Юридической.
Структурирование и подготовка ГЧП проектов в дорожной инфраструктуре Юрий Халимовский Старший юрист практики юридических услуг для инфраструктурных проектов.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
Инвестиции в инфраструктуру – основа экономического роста Управляющий партнер Компании ФОК (Финансовый и организационный консалтинг) ФУРЩИК Моисей Александрович.
Логистика товарных потоков региона Организации Черноморского Экономического Сотрудничества.
Глубоководный район «Северный» Архангельского морского порта Проект одобрен Федеральным Агентством морского и речного транспорта Министерства транспорта.
Международные и национальные банки развития как один из источников инвестиционных ресурсов для финансирования регионального развития Заместитель Председателя.
Доклад Министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Сафина Ленара Ринатовича 1.
Строительство Северного широтного хода. 1 Ц ЕЛИ ПРОЕКТА : Строительство железнодорожного Северного широтного хода (далее – «СШХ») является одним из проектов,
Транксрипт:

ФГУ «РОСТРАНСМОДЕРНИЗАЦИЯ» Подпрограмма «Развитие экспорта транспортных услуг» Динамика реализации Москва июль 2006 МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ ЦЕЛЬ:Обеспечение роста экспорта транспортных услуг (транзита) на основе эффективного использования конкурентных преимуществ Российской Федерации: ЗАДАЧИ: -Повысить конкурентноспособность международных транспортных коридоров -Обеспечить сбалансированное и эффективное развитие транспортно- технологической инфраструктуры -Повысить конкурентноспособность российских перевозчиков на мировом рынке транспортных услуг Ныне доля транзита в экспорте – 0.3%, или около 5-7% транзитного потенциала России. Привлечение до 5% грузов евроазиатского транзита может принести до 1 млрд. долларов в год. Экспорт транспортных услуг 2006 г – 7,9 млрд долларов, к 2010 г – цель 13,1 млрд долларов. Скромная цифра среди экспортных отраслей.

ФИНАНСИРОВАНИЕ И ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Объем финансирования: 557,2 млрд. руб. Федеральный бюджет по ФЦП: 6,0 млрд. руб Бюджеты субъектов РФ – 41,7 млрд.руб Собственные и привлеченные средства – 509,5 млрд. руб Инвестфонд – до 250,5 млрд. руб на конкурсной основе Реализация комплексных инвестиционных и организационно-правовых проектов общенационального значения на условиях государственно- частного партнерства : инвестиционные проекты по устранению разрывов и узких мест на направлениях максимальной концентрации внешнеторговых и транзитных грузопотоков; создание альтернативных маршрутов, ускоряющих движение грузов в международном сообщении; комплексные инвестиционные проекты по развитию объектов экспортной инфраструктуры (морских портов, аэропортов хабов, транспортных узлов); проекты инновационного и организационно-правового характера способствующих росту предпринимательских инвестиций в инфраструктуру на основе концессионных механизмов;

ИНДИКАТОРЫ ПОДПРОГРАММЫ МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ – залог ее своевременной корректировки и экономного расходования бюджетных средств Показатель Прирост объема транзита через Россию, к уровню 2004 г, млн.тонн Экспорт транспортных услуг, млрд долл. 7,913,1 Доля отечественных автоперевозчиков на российском рынке международных перевозок, %, ,5 млн.т 3850 Объем перевозок трансфертных пассажиров в узловых аэропортах, млн. пассажиров 1-1,53-4 Доля тоннажа контролируемого Россией торгового флота, зарегистрированного в нац.реестре, %, ,6 млн.т

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ БАЗА РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» Постановление Правительства РФ 694 от 23 ноября 2005 Года «Об Инвестиционном фонде Российской Федерации» Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации 28 от 3 февраля 2006 года "О проведении отбора инвестиционных проектов, претенду- ющих на получение государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации"

УСТРАНЕНИЕ РАЗРЫВОВ, УЗКИХ МЕСТ, УСКОРЕНИЕ ПОТОКОВ, СОЗДАНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ ОБЪЕКТОВ Транспортный узел – это пункт стыкования и взаимодействия нескольких видов транспорта и систем обслуживания грузов и иногда пассажиров

Комплексные инвестиционные проекты в приоритетных транспортных узлах ЦЕЛЬ: Развитие объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, направленных на повышение эффективности системы мультимодальных перевозок экспортно-импортных грузов через транспортный комплекс и реализацию транзитного потенциала транспортной системы России – Федеральные деньги идут на ОИ и инфраструктуру федерального и общего пользования ЗАДАЧИ: Разгрузка существующих мощностей и ликвидация заторов подвижного состава на подъездных железнодорожных путях и автотрассах Рост пропускной способности и грузооборота транспортного узла Повышение согласованности действий участников перевозок Повышение конкурентоспособности ставок переработки контейнеров и снижение издержек грузоотправителей Рост контейнерооборота и сокращение среднего времени нахождения контейнеров в портах Федеральные деньги (ФБ, ИФ) пойдут на

ПРОЕКТЫ В РАЗРАБОТКЕ – 1 ОЧЕРЕДЬ Наименование проекта Участники проекта Концепция ТЗ на ОИ Готовност ь Поддержка Готовност ь Согласование Комплексное развити е Новороссийского транспортного узла, Регион Инвестор ОАО «РЖД» Минтранс 90%имеется на рассмотрен ии 90%на рассмотрен ии Комплексное развити е Мурманского транспортного узла. Регион Инвестор ОАО «РЖД» Минтранс 90%имеется на рассмотрен ии 90%на рассмотрен ии Развитие инфраструктуры транспортного узла в г. Екатеринбурге Регион Инвестор ОАО «РЖД» Минтранс 90%имеется на рассмотрен ии 90%на рассмотрен ии Развитие инфраструктуры Дальневосточног о транспортного узла Регион Инвестор ОАО «РЖД» Минтранс 90%имеется на рассмотрен ии 90%на рассмотрен ии

ПРОЕКТЫ В РАЗРАБОТКЕ – 2 ОЧЕРЕДЬ Наименование проекта Участники проекта Концепция ТЗ на ОИ ГотовностьПоддержкаГотовностьСогласование Строительство ЦКАД и создание системы транспортно- логистических комплексов на территории Московской области Регион Инвестор ОАО «РЖД» Минтранс 80%на рассмотрении80%на рассмотрении Комплексное развитие московского авиационного уз ла Регион Инвестор ОАО «РЖД» Минтранс 70%на рассмотрении70%на рассмотрении Комплексное развитие порта Оля, Астраханская область Регион Инвестор ОАО «РЖД» Минтранс 60%на рассмотрении60%на рассмотрении

Комплексные макрологистические проекты или проекты регионального развития? Московский ТУ (4000 га ) крупнейший и сложнейший с 10,4% населения и 60% внешнеторгового оборота, 11 жел. дорог, 10 автомагистралей, 4 аэропорта, 3 речных порта). Осуществляет 8% ж.д перевозок 20% автомобильных перевозок Радиальная структура затрудняет транзит через МТУ– решение –ЦКАД Авиаперевозки – хаб? Множественность участников и интересов, сложность концептуализации проекта и структурирования его финансирования и управления

РЕКОНСТРУКЦИЯ, НОВОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ИЛИ ЭТАПНЫЙ ПОДХОД? МУРМАНСК, НОВОРОСИЙСК, НАХОДКА, ВЛАДИВОСТОК – ПОРТОВЫЕ ГОРОДА Мурманск – новый порт на западном берегу и реконструкция терминала на восточном берегу – предварительно 270 га, 37,5 млрд. руб., с 12 млн тонн до 50 млн тонн в год к 2015 г. Новороссийск - реконструкция порта, 320 га, 13, 3 млрд. руб, с 74 млн тонн до 110 млн тонн в год, возможно создание нового порта «Новороссийск -2», Находка – развитие узла «Восточный-Находка», 50 га, в 18 километрах от порта Восточный в районе озера Лебяжье, Владивосток – 2ая очередь. 5, 03 млрд руб, с 35 млн тонн в 2005 году до 80 млн тонн к 2010 году

КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ НОВОРОССИЙСКОГО ТРАНСПОРТНОГО УЗЛА И АЗОВО-ЧЕРНОМОРСКОЕ ПОБЕРЕЖЬЕ Новороссийский порт – крупнейший порт России по объему перевалки грузов, входит в 40 крупнейших портов мира, уникальное географическое положение Новороссийского порта позволяет вести работу круглогодичною, вопросы увязки с развитием всего побережья

КОГДА «ГОТОВА» КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА И ЗА КЕМ ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО? Концепция для подачи на Инвестфонд включает следующие элементы : -наименование и тип проекта, -цели и задачи проекта, -структура инвестиционного проекта, -краткое описание проекта, -схема финансирования проекта, -объем расходов для подготовки и реализации проекта, -срок подготовки, -обоснование необходимости средств Инвестфонда, -предложение по определению ответственного исполнителя, -оценка расходов по управлению проектом Что может менять частный партнер во время переговоров об условиях концессии и в процессе реализации проекта?

МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ И ОБЪЕКТОМ ОАО НОВОРОСИИЙСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ ООО ВОСТОЧНЫЙ ЛОГИСТИЧЕСКИЙ КОНТЕЙНЕРНЫЙ ТЕРМИНАЛ ОАО ЕВРО-АЗИАТСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТРАНСПОРТНО - ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР (ЕКАТЕРИНБУРГ) МУРМАНСК - ? МОСКОВСКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ УЗЕЛ-? МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ УЗЕЛ-? ПРЕДИНВЕСТИЦИОННАЯ СТАДИЯ – НЕОБХОДИМО ПРЕДЛОЖИТЬ МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА, ОЦЕНИТЬ СТОИМОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ПО ГОДАМ, И ОПРЕДЕЛИТЬ ТРЕБОВАНИЯ К ОТВЕТСТВЕННОМУ ИСПОЛНИТЕЛЮ И ИНВЕСТОРУ

ПРИМЕР СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И СОСТАВ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА Компания специального назначения (УК) ООО «Восточный логистический контейнерный терминал» ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ Инвестиционный фонд РФ Экспортно-импортный банк Иностранный экспортер – Лизинговая компания Генподрядчик Подрядчики и субподрядчики Оператор Акционеры Банк-организатор Участвующие банки субконтракты ТЭО Проектирование Строительство Субсидии Гарантии Капитал (100%) Гарантия завершения, дивиденды Долг Обслуживание долга Гарантии Формы ГЧП, Субсидии Возврат бюджетных средств Схема организации государственно-частного партнерства и проектного финансирования ДВЛЦ Стоимость управления - до 16% стоимости проекта Организационно-правовая форма инициатора проекта: Общество с ограниченной ответственностью «Восточный логистический контейнерный терминал» Предлагаемая схема государственно-частного партнерства: «Проектируй – Строй – Финансируй – Владей – Эксплуатируй» на базе неформального партнерства в форме контрактов и совместного предприятия

СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП – КОНКУРС! Цель: Ответить на все вопросы в процессе технико- экономического обоснования проектов и структурировать эффективные и привлекательные ГЧП, в том числе и для подачи на поддержку в Инвестфонд. Проекты по Новороссийску, Мурманску, Восточный-Находка и Екатеринбургу выносятся на конкурс в первую очередь, остальные во вторую очередь после доработки. Календарь: Объявление конкурса июля Объявление победителей августа