ФИНАНСИРОВАНИЕ РОССИЙСКОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ Царева Ольга Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«В годах за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджетов субъектов Российской Федерации в бюджеты территориальных фондов, осуществляется.
Advertisements

Организация работы Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Модернизация системы здравоохранения РФ в рамках проекта закона «Об обязательном медицинском страховании в РФ» Исполнительный директор ТФОМС Алтайского.
О подготовке к переходу на одноканальное финансирование в сфере здравоохранения Свердловской области Заместитель министра Н. Н. Кивелева г. Екатеринбург.
Применение различных способов оплаты в системе обязательного медицинского страхования.
Об устранении замечаний по результатам проверки прокуратурой Иркутской области реализации мероприятий долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения.
Обеспечение населения Тюменской области высокотехнологичной медицинской помощью. Финансирование скорой медицинской помощи за счет средств ОМС. Директор.
Новации бюджетной политики в сфере здравоохранения 1. Переход с 2013 года преимущественно на одноканальное финансирование оказания медицинской помощи (внедрение.
Контроль использования средств ОМС медицинскими организациями Зам. начальника отдела ревизий и проверок ТФОМС Пермского края Т.П. Евдокимова.
Об основных изменениях в системе обязательного медицинского страхования в Санкт-Петербурге.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации Заместитель министра здравоохранения А. А. Гильманов КАЗАНЬ принят
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЯ 2010.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (Система медицинского страхования была введена Законом РФ «О медицинском страховании граждан в.
ГОУ ВПО Пятигорская государственная фармацевтическая академия Росздрава Золотухина Людмила Адександровна доцент кафедры организации и экономики фармации.
О передаче в 2012 году органам местного самоуправления государственных полномочий в сфере здравоохранения Начальник управления по экономике и финансам.
Обязательное медицинское страхование: актуальные проблемы модернизации здравоохранения Челябинской области Вербитский Михаил Григорьевич Челябинский областной.
1 Выплаты стимулирующего характера в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Пермского края на годы.
О формировании территориальной программы государственных гарантий на 2013 г. Начальник отдела экономического анализа и формирования сводного бюджета здравоохранения.
Здравоохранение Кировской области О бюджете Кировского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год Докладчик Леденцова.
Шойко Сергей Валентинович, директор ГУ ТФОМС граждан Иркутской области.
Транксрипт:

ФИНАНСИРОВАНИЕ РОССИЙСКОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ Царева Ольга Владимировна Начальник Управления модернизации системы ОМС кандидат медицинских наук Всероссийский форум руководителей учреждений системы здравоохранения г. Москва, октября 2010 года

…внедрить преимущественно одноканальное финансирование организаций здравоохранения и осуществить поэтапный переход на оплату медицинской помощи по полному тарифу за счет средств обязательного медицинского страхования… …внедрить преимущественно одноканальное финансирование организаций здравоохранения и осуществить поэтапный переход на оплату медицинской помощи по полному тарифу за счет средств обязательного медицинского страхования… Председатель Правительства Российской Федерации В. ПУТИН 2

Схема организационно-финансового взаимодействия в системе ОМС ФОМС Договор финансирования ОМС Страховые взносы на ОМС неработающего населения Договор с ЛПУ Финансирование по смете + целевые программы Дотации Оплата счетов с 2011 года - 3,1% с 2011 года - 2,0% ТФОМС С М О Медицинские организации Страхователиработающегонаселения Органыисполнительнойвласти субъекта РФ Органы местного самоуправления Медицинская услуга Действующие связи Одноканальное финансирование Действующие связи Одноканальное финансирование Обеспечение деятельности 3

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЗАКРЕПЛЯЮЩИЕ ПЕРЕХОД НА ОДНОКАНАЛЬНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ Распоряжение Правительства Российской Федерации от р «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года» Постановление Правительства Российской Федерации от «О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год» Проект Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» 4

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ НА УРОВНЕ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАКРЕПЛЯЮЩИЕ ПЕРЕХОД НА ОДНОКАНАЛЬНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ Закон субъекта РФ «О бюджете субъекта Российской Федерации» Закон субъекта РФ «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации» Территориальные программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи Генеральное тарифное соглашение, утверждающее расширенный тариф на оплату медицинских услуг в системе ОМС и дополнительные виды медицинской помощи, оплачиваемые через систему ОМС, ранее финансируемые за счет средств бюджетов всех уровней Порядок перевода учреждений здравоохранения на одноканальное финансирование, в том числе их подготовку к указанному переводу Перечень учреждений здравоохранения, участвующих во внедрении одноканального финансирования Единый справочник тарифов по ОМС - тарификатор Программы модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации 5

АНАЛИЗ СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ ПО ПЕРЕХОДУ НА ОДНОКАНАЛЬНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В I ПОЛУГОДИИ 2010 ГОДА (25 субъектов Российской Федерации) ОПЫТ РЕГИОНОВ ПО ВНЕДРЕНИЮ ОДНОКАНАЛЬНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ В ЗДРАВООХРАНЕНИЕ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ОМС 6

ДОЛЯ РАСХОДОВ НА МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ, ОКАЗЫВАЕМУЮ СВЕРХ БАЗОВОЙ ПРОГРАММЫ ОМС, В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПОЭТАПНЫЙ ПЕРЕХОД НА ОДНОКАНАЛЬНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ, В ОБЩЕМ ФИНАНСИРОВАНИИ ТП ОМС, % 7

СТРУКТУРА РАСХОДОВ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОСУЩЕСТВЛЕННЫХ СВЕРХ БАЗОВОЙ ПРОГРАММЫ ОМС 8

Расширение тарифа по ОМС в субъектах Российской Федерации Сыктывкар Ленинградская, Пензенская, Томская и Тюменская области, Чукотский автономный округ ); Майкоп Казань Кострома Пенза Томск Тюмень Пермь Владимир Все статьи расходов, за исключением расходов на арендную плату за пользование имуществом (Камчатский край, Курская область); Курск Все статьи расходов, за исключением коммунальных услуг (Республика Алтай, Краснодарский край, Нижегородская и Тамбовская области); Горно-Алтайск Краснодар Тамбов Все статьи расходов, за исключением расходов на приобретение основных средств (Красноярский край); Красноярск Оплачивались все статьи расходов (Республики Адыгея, Коми, Татарстан, Пермский край, Владимирская, Калининградская, Костромская, Все статьи расходов, за исключением коммунальных расходов, расходов на арендную плату за пользование имуществом (Республика Марий Эл, Калужская и Оренбургская области); Йошкар-Ола Калуга Оренбург Все статьи расходов, за исключением расходов на арендную плату за пользование имуществом, расходов на приобретение основных средств (Кемеровская область); Все статьи расходов, за исключением коммунальных расходов, на приобретение основных средств (Кировская область) Кемерово Киров 9

10

11

Включение дополнительных видов медицинской помощи, не входящих в базовую программу ОМС ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОМС 12

Сыктывкар Казань Пенза Тюмень Медицинская помощь при социально значимых заболеваниях: Включение в территориальную программу ОМС медицинской помощи при социально значимых заболеваниях в субъектах Российской Федерации Инфекции, передаваемые половым путем (Республики Коми и Татарстан, Калининградская, Ленинградская, Пензенская и Тюменская области, Чукотский автономный округ) Туберкулез (Республика Коми, Республика Татарстан, Калининградская, Ленинградская и Пензенская области, Чукотский автономный округ) Синдром приобретенного иммунодефицита (Республики Коми и Татарстан, Калининградская, Ленинградская, Пензенская и Тюменская области, Чукотский автономный округ) Психические расстройства и расстройства поведения, наркологические заболевания (Республики Коми и Татарстан, Калининградская, Ленинградская, Пензенская и Тюменская области, Чукотский автономный округ) 13

Мероприятия, обеспечивающие эффективное управление ресурсами системы ОМС Внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи Переход на федеральные стандарты оказания медицинской помощи Переход на систему оплаты труда медицинских работников, ориентированную на результат Внедрение механизмов аутсорсинга 14

(письмо Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июня 2009 г. 20-0/10/2-5067) Внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи по законченному случаю оказания медицинской помощи на основе подушевого финансового обеспечения амбулаторной медицинской помощи с учетом половозрастной структуры прикрепленного населения по средней стоимости стационарного лечения пациента в профильном отделении больничного учреждения по клинико-статистической группе болезнейпо единице объема оказанной медицинской помощи 15

1. УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ 2. ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ЗДРАВООХРАНЕНИЕ 3. ВНЕДРЕНИЕ СТАНДАРТОВ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА ГОДЫ Цель – улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи населению субъекта Российской Федерации ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Источники финансирования Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Т ерриториальный фонд обязательного медицинского страхования К онсолидированный бюджет субъекта Российской Федерации 16

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОМС 1. УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 2. ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ЗДРАВООХРАНЕНИЕ 3. ВНЕДРЕНИЕ СТАНДАРТОВ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ 17 межбюджетные трансферты договор о финансовом обеспечении ОМС (через СМО) ФОМС Субъект Российской Федерации ТФОМС ЛПУ, работающие в системе ОМС Субсидии на выполнение программы в части базовой программы ОМС Средства бюджета ТФОМС Средства ФОМС

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА ГОДЫ Подготовка к переходу на одноканальное финансирование в 2013 году – одно из направлений модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в 2011 – 2012 годах 1. Поэтапный переход к 2013 году к включению в тарифы на оплату медицинской помощи за счет ОМС расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходов на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, приобретение оборудования стоимостью до 100 тысяч рублей за единицу. 2. Финансирование медицинских учреждений на основе эффективных способов оплаты медицинской помощи, ориентированных на результаты их деятельности (законченный случай лечения в стационарных условиях, подушевое финансирование амбулаторной медицинской помощи). 18

ФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ Оплачиваемые за счет средств ОМС статьи расходов ЛПУ: оплата труда (210), медикаменты, перевязочные средства, продукты питания, мягкий инвентарь, медицинский инструментарий, реактивы, химикаты, химпосуда и прочие материальные запасы (340), оплата услуг по размещению услуг немедицинского характера (аутсорсинг) (226). 1. Расширение тарифа по ОМС: – услуги связи; – транспортные услуги; – коммунальные услуги; – арендная плата за пользование имуществом; – приобретение программного обеспечения; – приобретение оборудования стоимостью до 100 тыс. рублей за единицу. 2. Расширение видов медицинской помощи, оплачиваемых за счет средств ОМС. По базовой программе ОМС 19 При одноканальном финансировании

20 Региональный финансовый норматив 2013 года Федеральный финансовый норматив 2013 года Необходимое условие реализации мероприятий по переходу на одноканальное финансирование – поэтапное приведение финансовых нормативов по ТПОМС в соответствие с федеральными нормативами (стоимость единицы объема медицинской помощи по видам, подушевой норматив финансирования).