Тема: « Первичная адаптация пятиклассников». Состав психолого – педагогического консилиума: Председатель : Зам. директора по УВР Привалова Т.А Члены:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педсовет «Преемственность в обучении начальной школы и среднего звена» МОУ « БСОШ 1» Ноябрь 2008 года.
Advertisements

Адаптация учащихся 5-х классов в период перехода на ступень основного общего образования.
Педагогический совет Проблема преемственности начального и среднего звена. Модель выпускника 4 класса.
Что такое адаптация? Термин «адаптация» происходит от латинского слова adaptatio – приспособление. Адаптация - приспособление организма к условиям среды.
Малый педагогический совет "Адаптация пятиклассников в условиях перехода из начальной школы в основную»
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
Тема. Преемственность в образовании между I и II ступенями обучения. презентацию подготовила заместитель директора по УВР МОУ «Линевская СОШ» Миронова.
«Организация работы школы по преемственности: начальная школа-среднее звено» учитель математики Волкова Н.М. Январь 2011.
Разработка модели шестилетней начальной школы г. Руководитель эксперимента доктор педагогических наук Яков Семенович Турбовской Департамент Образования.
Адаптация к многоголосице требований учителей; Увеличение количества предметов; Кабинетная система; Единство подхода к критериально - оценочной деятельности.
«Психолого- педагогические основы адаптации учащихся на 2 ступени обучения» Во время этого доклада может возникнуть дискуссия с предложениями.
Опыт реализации программы дополнительного образования детей и взрослых «Обучение без проблем» Автор: педагог-психолог МБОУ «Центр ПМСС «Содружество» г.
Социальная адаптация (лат. adaptatio –приспособление) – процесс приспособления, освоения, как правило, активного, личностью или группой новых для неё.
Результаты диагностики адаптации учащихся 10 класса.
Методическая разработка (5 класс) по теме: педконсилиум по адаптации обучающихся второй ступени
Психологическое сопровождение адаптации учащихся 5 классов 2007 – 2008 учебный год.
МБОУ ВЕЛИКООКТЯБРЬСКАЯ СОШ сентябрь- октябрь 2013 год.
Дети с ММД, как проблема образования. Показатели школьной тревожности факторклассыВсего «А»«Б»«В» 1. Общая тревожность к школе 14%-45%23% 2. Переживание.
Адаптация Первый период – это первый год жизни ребенка; Второй период - когда ребенок учится говорить; Третий период – вхождение ребенка в коллектив (ясли,
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Транксрипт:

Тема: « Первичная адаптация пятиклассников»

Состав психолого – педагогического консилиума: Председатель : Зам. директора по УВР Привалова Т.А Члены: Педагог – психолог Вислова Т.Д. Педагог – психолог Рябыкина Е.А. Учитель – логопед Байчурина В.П. Учитель – логопед Смолиенко Л.В. Учитель начальных классов Высшей К/К Садыкова Н.В. Классный руководитель 6Акко,учитель1К/К Борец Л.А. Социальный – педагог Иванова О.М.

План: Переход учащихся из начальной школы в среднее звено. (педагогический аспект) – зам.директора по УВР Привалова Т.А. Анализ результатов успеваемости уч- ся 4 – 5 классов. ( Привалова Т.А.) Психологические причины влияющие на адаптацию уч –ся 5 классов на основе анализа результатов – педагог – психолог Вислова Т.Д. Разное.

Переход учащихся из начальной школы в среднее звено. Поступление в школу и переход из 1 ступени во 2 ступень – это переломный момент в жизни ребенка, так как осуществляется переход к новому образу жизни, к новым условиям деятельности к новому положению в обществе, к новым взаимоотношениям со взрослыми, со сверстниками, с учителями. Принцип преемственности предполагает, что учебная деятельность, особенно на начальном этапе, осуществляется под непосредственным руководством администрации. Решая проблему преемственности работа ведется по 3 направлениям

Совместная работа учителей начальной школы и воспитателей на первом этапе и учителей начальной школы и учителей – предметников на конечном этапе. Работа с детьми ( учитель, психолог, мед работн ик) Работа с родителям и (учитель психолог, мед работник )

Преемственность между начальной школой и 5 классом предполагает следующие направления: -образовательные программы - организация учебного процесса -единые требования к учащимся -структура уроков. Этап перехода из начальной школы в основную ( конец 4 класса – 5 класс), как и первый, имеет переходный характер. Переход от младшей ступени образования к основной в современном школьном укладе сопровождается достаточно резкими переменами в жизни школьников. К ним относятся: повышение требований к самостоятельности и ответственности учащихся, возрастающая сложность предметного содержания обучения,новые отношения с учителями – предметниками.

Формулировка проблемы преемственности: снижение успеваемости при переходе из начальной школы в среднюю у значительной части учащихся вследствие рассогласованности образовательного процесса в начальной школе и среднем звене на организационном, содержательном и методическом уровнях.

Причины проблемы: Неспособность учеников справится с возросшим по сравнению с начальной школой объемом домашнего задания. Неспособность адаптироваться к различным требованиям учителей – предметников. Недостаточное изучение данных о выпускниках начальной школы, их возможностях и реальных учебных результатах.

Неподготовленность учителей к работе с детьми младшего школьного возраста, и как следствие,неадаптированность методики преподавания к возможностям детей данного возраста. Скачкообразный переход к новым по сравнению с начальной школой методам обучения. Непонимание уч – ся учебного материала вследствие его вступления в противоречия с ранее изученным в начальной школе.

Причины снижения успеваемости учащихся 5 классов. Недостаточное владение методикой активизации обучения. Недостаток дифференцирован ного дидактического материала для организации самостоятельной работы. Недостаток содержания учебных пособий на репродуктив ный характер деятельности уч –ся.

Программа перехода учащихся из начальной школы в среднюю в МОУ « Средняя общеобразовательная школа 26» на 2007 –08, учебный год. Время проведения Мероприятие.Участники Октябрь Выработка единых требований и критериев классно – обобщающего контроля за знаниями уч –ся начальной школы Зам. директора по УВР, члены методсовета. Декабрь – январь. Классно – обобщающий контроль в 4 классах. Психологическое обследование уч –ся 4 классов. Зам. директора по УВР, педагог – психолог, классные руководители будущих 5 – классников, учителя начальной школы.

Время проведения Мероприятие.Участники ЯнварьРасстановка кадров на учебный год в 5 –е классы с учетом психологического обследования классов. Администрация, психолог. ФевральСовещание по итогам проведения классно – обобщающего контроля в 4 классах. Администрация, члены ППК,учителя будущих 5 – х классов.

Время проведения Мероприятие.Участники Март- апрельПосещение уроков в 4 классах учителями – предметниками. Контрольные срезы по русскому языку и математике в 4 классах. Администрация, учителя начальной школы и учителя будущих 5 -ти классников. АпрельСовместные ШМО учителей начальной школы и среднего звена. Администрация, члены методсовета.

Время проведения Мероприятие.Участники МайРодительские собрания с приглашением будущих учителей. Творческая работа учителей « Разработка системы совместных действий, которые бы облегчили адаптацию 5- классников.» Зам. директора по УВР,учителя начальной школы и учителя будущих 5 – ти классников. Август - сентябрь Совещание по проблеме перехода выпускников начальной школы в среднюю школу. Семинар для учителей работающих в 5 классах по теме: « Возрастные особенности детей, специфика адаптационного периода» Администрация, логопед, психолог, учителя начальной школы и среднего звена.

Время проведенияМероприятие.Участники Октябрь – ноябрь (нового учебного года) Классно – обобщающий контроль в 5 – х классах. Анализ результатов диагностики анкетирования( психологический аспект) Семинар « Основные проблемы возникающие в период адаптации к условиям обучения в средней школе.» Администрация, педагог – психолог, учителя начальной школы. Ноябрь (нового учебного года) Итоги классно – обобщающего контроля. ППК « Первичная адаптация 5 классников» Администрация, учителя начальных классов( бывших 4 – х классов, учителя 5 – х классов, принимавшие участие в программе преемственности.)

Анализ итоговых контрольных работ уч –ся 4 классов в 2007 –08 учебный году и входных контрольных работ уч –ся 5 классов в 2008 –09 уч. году. Русский язык. 4 А класс(2100) – качество – 72 % успеваемость - 100% 5А ( 2100) – качество - 56% успеваемость - 100%

4Б % качество- 80% % успеваемость 100% 5Б качество – 70,5% успеваемость– 88,2%

4В кко - качество – 11%, успеваемость – 100% 5В кко - качество37%, успеваемость 100%

Математика. 4А (2100) - качество 83%, успеваемость100% 5А(2100) - качество57%, успеваемость 100%

4Б –качество 67%, успеваемость 100% 5Б - качество 31%, успеваемость 100%

4В кко - качество 55%, успеваемость 88% 5В кко – качество 33%, успеваемость 100%

Итоги успеваемости уч –ся 4 классов в 2007 –08 учебном году и 1 четверть 2008 –09 учебного года. 4А ( 2100) - качество 61% успеваемость 100% 5А (2100) - качество 93% успеваемость 100%

4Б качество 47%,успеваемость 100% 5Б класс качество38%, успеваемость100%

4В кко – качество 10%, успеваемость 90% 5В кко – качество7%, успеваемость 100%

Уровни тревожности уч –ся 5 классов по основным факторам.

Общая тревожность в школе. 5А высокий – 0% Повышенный – 7% Норма – 93%

5Б Высокий – 0% Повышенный – 13% Норма – 87%

5В кко Высокий – 36% Повышенный – 36% Норма – 28%

Переживание социального стресса. 5А 2100 Высокий –7% Повышенный – 7% Норма – 86%

5Б Высокий - 0% Повышенный – 13% Норма – 87%

5В кко Высокий – 0% Повышенный – 36% Норма – 64%

Фрустрация потребности в достижении успеха (сводная). 5А,Б,В. Высокий – 0% Повышенный – 7% Норма – 93%

Страх самовыражения. Высокий – 12% Повышенный – 27% Норма – 61%

Страх ситуации проверки знаний. Высокий – 27% Повышенный – 12 % Норма – 61%

Страх не соответствовать ожиданиям окружающих. Высокий – 17% Повышенный – 10% Норма – 73%

Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу. Высокий – 7% Повышенный – 7% Норма – 86%

Проблемы и страхи в отношении с учителями. Высокий – 7% Повышенный 27% Норма – 66%

Медицинские сведения уч –ся 1 классов при поступлении в школу в 2004 – 05 учебном году. На начало учебного года в 1 классах – 44уч –ся. Имеют следующие медицинские показатели: Туб инфицированных – 52,9% Стоматолог – 23,5% Отоларинголог– 23,5% Окулист – 29,4% Хирург – 17,6% Невролог – 17,6% Аллерголог – 11,6% Кардиолог –23,5%

Медицинские сведения уч –ся 5 классов на начало 2008 –09 учебного года. На начало учебного года в 5 классах 47 уч-ся Из них: Имеют следующие медицинские показатели: Туб инфицированных – 42% Стоматолог – 22% Отоларинголог– 20,5% Окулист – 31,% Хирург – 11,5% Невролог – 17,5% Аллерголог – 8,5% Кардиолог –23,5%

Медицинские группы уч –ся 1 классов в учебном году. На начало учебного года имеют следующие показания: 1 группа – 3,7% 2 группа – 88,9% 3 группа – 7,4%

Медицинские группы уч –ся 5 классов в учебном году. На начало учебного года имеют следующие показания: 1 группа – 3,7% 2 группа – 88,9% 3 группа – 7,4%

Вывод: учащиеся 5А,Б классов хорошо адаптировались к обучению в среднем звене на начальном этапе, на что указывают результаты проведенных исследований. 5В кко адаптация проходит хуже, по причинам : - низкой учебной мотивации - высоким уровнем школьной тревожности. -низкой познавательной активности. - слаборазвитой эмоционально – волевой регуляции - соматической ослабленности - отсутствия должного контроля со стороны родителей.

Проект решения ППК. Решили: Первичная Адаптация учащихся прошла успешно в 5А,Б классах. Учителям предметникам учитывать возрастные особенности детей. Продолжать использовать на уроках методы активизирующие действия уч –ся. Включать в урок здоровьесберегающие технологии.Строго соблюдать объем домашнего задания. Придерживаться единых дисциплинарных требований во время учебного процесса. В 5В кко первичная адаптация прошла удовлетворительно. Рекомендуется продолжать коррекционно – развивающую работу по программе способствующей психологической адаптации к условиям средней школы. Обратить особое внимание уч –ся 5В кко группы – риска: Демиденко Егор, Козорез Павел, Антонов Николай, Титова Алена, Яковлев Александр, Удачина Алена, Петушков Василий, Гурьев Костя, Моруз Анатолий. Проводить профилактические мероприятия направленные на устранение дезадаптирующих факторов. Классным руководителям постоянно осуществлять обратную связь с родителями.