ВЫЕЗДНОЙ СЕМИНАР ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ начальной школы МАОУ гимназия 11 «Гармония»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Толерантность. " Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, – вот.
Advertisements

Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле, как люди.
Воспитание толерантности у школьников. Что такое толерантность? Толерантность – это общение и свобода мысли, совести и убеждений, гармония в многообразии,
Урок 13 7 класс Чеснокова Т. В. Мир знакомых и незнакомых людей.
Выполнила:учитель начальных классов МОУ НОШ 11 Хортова Валентина Андреевна.
(от лат. tolerantia терпение) 1) терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам; 2) способность организма переносить неблагоприятное влияние того.
Экстремизму – Нет!. Экстремизм - это: -Насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ; -Публичное оправдание терроризма.
1 Мы очень разные, но мы вместе. ЮНЕСКО и толерантность Согласно Декларации принципов толерантности, принятой Генеральной конференцией ЮНЕСКО (1995),
Толерантность. Работаем в команде: сотрудничество Работаем в команде: сотрудничество психолога с учителями предмет- никами и другими специалистами. никами.
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ДЛЯ 9-11 КЛАССОВ ПО ТЕМЕ: « РАЗНЫЕ»-РАВНЫЕ В БОЛЬШОЙ СЕМЬЕ. В РАМКАХ ФЕСТИВАЛЯ «ДРУЖБА НАРОДОВ» Презентацию подготовила.
Что такое толерантность? Цель: познакомить учащихся с понятием «толерантность»; основными чертами толерантной и интолерантной личности; развивать способность.
ТОЛЕРА́НТНОСТЬ (от лат. tolerantia "терпение, выносливость") качество терпимости, снисходительного уважения к иным идеям, чуждым взглядам, концепциям,
Толерантная личность. Черты толерантной личности 1. Расположенность к другим 2. Снисходительность 3. Терпение 4. Чувство юмора 5. Чуткость 6. Доверие.
16 ноября отмечается Международный день толерантности (терпимости). Он объявлен ЮНЕСКО в 1995 году по случаю 50- летнего юбилея этой организации.
1 УРОК ДОБРА. 2 Мы очень разные, но мы вместе 3 Нас объединяет то, что Все мы людиВсе мы люди Живем на одной планетеЖивем на одной планете Живем в одном.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Толерант- ность Терпимость к чужим мнени- ям, верованиям, поведению Сострадание Принятие другого таким, какой он есть Прощение Милосердие Уважение прав.
Терпимей надо быть ко всем Толерантность. Термин толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения.
Плодотворно лишь сотрудничество всех благодаря каждому. Любой неудачный шаг помогает удачному, а удача ведет к цели и того, кто, промахнулся, они идут.
Транксрипт:

ВЫЕЗДНОЙ СЕМИНАР ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ начальной школы МАОУ гимназия 11 «Гармония»

Толерантность Это способность понимать и уважать отличные от собственного происхождение, культуру, взгляды и другие проявления человеческой индивидуальности.

Толерантность Признание - это способность видеть в другом именно другого, как носителя других ценностей, другой логики мышления, других форм поведения. Принятие - это положительное отношение к таким отличиям. Понимание - это умение видеть другого изнутри, способность взглянуть на его мир одновременно с двух точек зрения: своей собственной и его.

Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю. Антуан де Сент-Экзюпери

Семь основных принципов толерантности: Уважение человеческого достоинства всех без исключений людей. Уважение различий. Понимание индивидуальной неповторимости. Взаимодополняемость как основная черта различий. Взаимозависимость как основа совместных действий. Культура мира. Сохранение памяти.

Черты и отличия Толерантные личности Интолерантные личности 1. Знание самого себя. Относятся к себе критически, сами стараются разобраться в своих проблемах, достоинствах и недостатках. Замечают у себя только достоинства, не осознают и не видят недостатков. В своих проблемах обвиняют других.

Черты и отличия Толерантные личности Интолерантные личности 2. Защищен- ность. Доверительно относится к окружающим людям. Открыт в общении, не ждет угрозы от своего социального окружения. Опасается своего социального окружения. В людях видит угрозу. Он считает, что ни он причиняет зло, а ему вредят.

Черты и отличия Толерантные личности Интолерантные личности 3. Ответствен- ность. Не перекладывает ответственность на других, сам отвечает за свои поступки. Считает, что происходящие события от него не зависят, снимает с себя ответственность за происходящее вокруг.

Черты и отличия Толерантные личности Интолерантные личности 4. Потребность в самоактуали- зации. Ориентированы на получение образования и на самообразование, на личностное развитие и самосовершенство- вание. Творчески выполняют любую деятельность. Не испытывают потребности в самообразовании, творчестве, личностном росте – самоактуализа- ции.

Черты и отличия Толерантные личности Интолерантные личности 5. Способность к эмпатии. Способен к сопереживанию и сочувствию другим людям, к пониманию их внутренних состояний. Мысленно способен встать на место другого человека в любых жизненных ситуациях. Не способен чувствовать внутреннее состояние другого человека, не стремится к искреннему сопереживанию.

Черты и отличия Толерантные личности Интолерантные личности 6. Чувство юмора. Способен оценить хорошую шутку. Адекватно воспринимает шутки друзей над смешными жизненными ситуациями, связанными с ним. Не обладает чувством юмора. Способен лишь на сарказм и «черный юмор» по отношению к другим людям.

Черты и отличия Толерантные личности Интолерантные личности 7. Стиль отношений. Предпочитает демократический стиль отношений с людьми. Предпочитает авторитарный стиль в отношениях с людьми, жесткую власть.

Черты толерантной личности 1. Знание самого себя. 2. Защищенность. 3. Ответственность. 4. Потребность в самоактуализации. 5. Способность к эмпатии. 6. Чувство юмора. 7. Демократический стиль отношений.

Начальная школа Позитивные качества личности: сочувствие, сопереживание, добропорядочность, миролюбие, терпимость. Осознание своей собственной ценности, развитие эмпатии. Главные усваиваемые понятия: добро и зло, хорошо и плохо, порядочность, уважение, уникальность личности, уважение различий между людьми.

Основная школа Освоение норм и ценностей понятия толерантность. Содержание толерантности: история и культура различных регионов, особенности и разнообразие культур народов мира, идеи мирного сосуществования и сотрудничества стран, естественные и неотчуждаемые права человека.

Старшая школа Сравнительный анализ и сопоставление норм и ценностей человеческого бытия. Выявление различий между культурами, понимание причинной обусловленности этих различий. Понимание многообразия культур, уважение к людям разных национальностей. Возможность самостоятельной ориентации в многообразии ценностей и норм.

Основными элементами демократического школьного уклада являются: Идея приоритета прав личности, которая пронизывает всю школьную атмосферу – как содержание учебно- воспитательного процесса, так и всю школьную организацию. Демократизация школьного управления, усиление его педагогического потенциала, обеспечение широкого участия членов школьного коллектива в управлении школой, создание возможностей для гражданской деятельности учащихся не только в учебном процессе, но и вне его. Превращение школы в сообщество, открытое как для внешнего мира, так и для участников образовательного процесса. Широкое участие учащихся в разработке и решении школьных, местных и общественных проблем.

Основными элементами демократического школьного уклада являются: Создание в школе среды взаимоуважения, взаимной ответственности сторон образовательного процесса, конструктивного общения, диалога, консенсуса, согласование интересов групп участников школьной жизни, включая родителей и общественность, поощрение свободного и открытого обсуждения организационных принципов в жизни коллектива. Создание в школе правового пространства (система формальных и неформальных норм и традиций), развития школьного соуправления, моделирование в школе институтов демократии. Создание в школе среды самоусовершенствования и обновления. Учет возрастных особенностей и возможностей гражданского становления личности.

Роль взрослого воспитывать в духе мира; признавать способности каждого и уважать чувство и позицию каждого; быть примером для детей; уметь слушать; поддерживать эмоциональные привязанности; развивать у детей чувство взаимного расположения; давать возможность детям самостоятельно решать проблемы; избегать жестких иерархических отношений; не допускать проявлений авторитаризма; поощрять совместную деятельность.

Упражнение «Детский портрет» Вопросы для обсуждения: Что вы чувствовали, когда слышали рассказ о себе? На сколько «детский портрет» соответствовал действительности? Что помогало или мешало описать наиболее точно «детский портрет» вашего напарника?

Правила толерантного общения Уважай собеседника. Старайся понять то, о чем говорят другие. Отстаивай свое мнение тактично. Ищи лучшие аргументы. Будь справедливым, готовым принять правоту другого человека. Стремись учитывать интересы других.

Черты самоактуализирующейся личности Полное принятие реальности и комфортное отношение к ней (не прятаться от жизни, а знать, понимать её). Принятие других и себя («Я делаю своё, а ты делаешь своё. Я в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. И ты в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям. Я есть я, ты есть ты. Я уважаю и принимаю тебя таким, каков ты есть»). Профессиональная увлеченность любимым делом. Ориентация на задачу, на дело. Автономность, независимость от социальной среды, самостоятельность суждений. Способность к пониманию других людей, внимание, доброжелательность к людям.

Черты самоактуализирующейся личности Постоянная новизна, свежесть оценок, открытость опыту. Различение цели и средств, зла и добра («Не всякое средство хорошо для достижения цели»). Спонтанность, естественность поведения. Юмор. Саморазвитие, проявление способностей, потенциальных возможностей, самоактуализирующее творчество в работе, любви, жизни. Готовность к решению новых проблем, к осознанию проблем и трудностей, к осознанию своего опыта, к подлинному пониманию своих возможностей.

Упражнение «Ладошки»

Толерантность Толерантность… Что это такое? Если спросит кто-нибудь меня, Я отвечу: «Это все земное! То, на чем стоит Планета вся!» Непонятно? Что же объясняю Это счастье на Планете всей. Это то, что я всех принимаю. Всех людей, что веры не моей. Толерантность, - я сказала, - это То, на чем стоит Планета вся. И другого не найти ответа. В этом я уверена, друзья! Толерантность – это всепрощенье Тех, кто нам обиды наносил, Толерантность – это примиренье Всех враждебных в этом мире сил. Толерантность – это люди света Разных наций, веры и судьбы. Открывают что-то где-то, Радуются вместе. Нет нужды Опасаться, что тебя обидят Люди, цвета крови не твоей. Ведь Планета наша дорогая Любит всех нас: белых и цветных! Будем жить, друг друга уважая! Толерантность – слово для живых!