Обучение и воспитание на уроках математики. Основными воспитательными целями на уроках математике являются: воспитание культуры личности; отношение к.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок по теме: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Advertisements

Задания для устной работы 6 класс. Герасимова Елена Ивановна.
Набор игр Создание игровых ситуаций на уроках математики повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает.
Письменное сложение и вычитание в пределах Каллиграфическая минутка … …
1 Цели урока: Образовательная цель: - закрепить изученные понятия, научить применять и пользоваться полученными знаниями; - продолжить формирование навыков.
. Да, путь познания не гладок, Но мы знаем со школьных лет, Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет! Сложение и вычитание рациональных чисел.
Урок по теме: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
МОУ «Монастырская СОШ» Шегарский район Математика 5 класс Буквенная запись свойств сложения и вычитания Математика 5 класс Учитель Зельчан Татьяна Викторовна.
Урок-обобщение (7 класс – алгебра) МОУ "СОШ 45 г. Чебоксары" Кабуркина М. Н.1.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
«Система работы по формированию навыков табличного умножения у учащихся начальных классов» Автор: Эльсон Е.Р., учитель начальных классов МОУ нач.школа-д/с.
Материал по алгебре (11 класс) по теме: Открытый урок в 11 классе "Решение логарифмических уравнений - поиск ошибок"
Учитель математики МОУ СОШ 16 Погорелова В. Н.. 2 Под понятием «компетентностный подход» имеют в виду направленность процесса обучения на формирование.
Математический диктант 1 вариант 2 вариант 1. Представьте каждое из данных выражений в виде алгебраической суммы: а) – 12 – 7 а) – 13 – 5 б) – б)
Тема : « Лицей 26» Подольск, 2012г. 3 класс Учитель: Косарева Н.В.
Решение линейных и квадратных уравнений с параметрами в курсе математики основной школы.
«Алгебраический тренажёр». Общее количество часов: 34 (1 час в неделю) в 9М, 9Ю1 классах, 68 (2часа в неделю) в 9Ю2 классе Преподаватель: Бурко Татьяна.
Творческий отчет учителя начальных классов лицея 11 г.Йошкар-Олы Рафагутдиновой Елены Анатольевны.
УСТНЫЙ СЧЁТ ? ? ? ? 190 ? 2.
Тема урока: " Уравнения " Математика – 5 класс. Цели и задачи урока. повторить понятия уравнения, корня и решения уравнения; повторить свойства сложения.
Транксрипт:

Обучение и воспитание на уроках математики

Основными воспитательными целями на уроках математике являются: воспитание культуры личности; отношение к математике как к части общечеловеческой культуры; понимание значимости математики для научно-технического прогресса; воспитание активности, самостоятельности, ответственности; воспитание нравственности, культуры общения; воспитание эстетической культуры; воспитание графической культуры школьников.

Воспитание интереса к предмету математики на уроках достигается следующими способами: Обогащением содержания материалом по истории науки. Решением задач повышенной трудности и нестандартных задач. Подчеркиванием силы и изящества методов вычислений, доказательств, преобразований и исследований. Разнообразием уроков, нешаблонным их построением, включением в уроки элементов, придающих каждому уроку своеобразный характер, использование ТСО и наглядных пособий. Активизацией познавательной деятельности учащихся на уроке, использование форм самостоятельной и творческой работы. Использованием различных форм обратной связи: систематическим проведением опроса, кратковременных устных и письменных контрольных работ, различных тестов, математических диктантов наряду с контрольными работами, предусмотренными планом. Разнообразием домашних работ. установлением внутренних и межпредметных связей, показом и разъяснением применения математики в жизни, в технике, в производстве.

Задачи как средство воспитания интереса. Основным средством воспитания интереса на уроках математики является решение задач Решая задачи, необходимо соблюдать следующие требования: подобранные задачи должны быть разнообразными по способам решения; тематика задач должна относится к разным областям человеческой деятельности; желательно, чтобы конкретные задачи были составлены на местном материале; оригинальные задачи, задачи-шутки, исторические задачи должны отвечать учебным целям, т.е. должны быть связаны с изучаемой темой.

Примеры задач Задачи о труде людей – основа для психологической подготовки к труду. Эти задачи помогают учащимся понять его красоту и созидательную силу. На решении таких задач дети учатся понимать, что все блага жизни создаются трудом и только трудом. Именно решая такие задачи, учащиеся знакомятся со многими профессиями. Задача: На изготовление 713 деталей первый рабочий затрачивает на 8 часов меньше, чем второй рабочий на изготовление 837 таких же деталей. Известно, что первый рабочий за час делает на 4 детали больше, чем второй. Сколько деталей в час делает первый рабочий?

На уроках математики полезно знакомить учащихся с выкладками экономистов: 1. Сколько млн. учебников выпускается ежегодно в стране; сколько тонн бумаги для этого требуется. 2. При покупке машины вы взяли кредит на рублей под 19% годовых. Какую сумму вы должны будете вернуть банку через 5 лет? Примеры задач

Всем известно, насколько актуальна задача формирования у школьников инициативы и чувства высокой ответственности, рачительного отношения к народному добру. Задача: За одни сутки через неплотно закрытый кран со струей толщиной в спичку теряется 400 литров воды. Сколько восьми литровых ведер попусту вытекает из этого крана за 30 дней? Примеры задач

Формированию научного мировоззрения помогает нам введение в преподавание элементов историзма, библиографических справок. Задача: Пифагор (ХI в. до н.э.) на вопрос о числе его учеников ответил, по преданию, так: Половина учеников изучает математику, четверть - музыку, седьмая часть пребывает в молчании и, кроме того, есть еще три женщины. Сколько учеников было у Пифагора? Примеры задач

При составлении задач, способствующих военно- патриотическому воспитанию школьников, можно использовать технико-эксплуатационные характеристики нашей военной техники и сопоставлять их с соответствующими показателями техники противника. Например:Максимальная скорость советского истребителя военного времени ЯК км/ч, а немецкого истребителя Мессершмидт-109 на 120 км/ч меньше скорости ЯК-3 и на 30 км/ч больше истребителя Фокке-Вульф-190-А. Найдите скорости немецких истребителей и сравните их со скоростью ЯК-3. Примеры задач

Воспитание чувства красоты и гармонии математических законов. Здесь нужно, используя известные истины школьного курса математики, обнаружить в них общую, сильную идею, достойную удивления. Примеры: позиционная система счисления, открытие цифры 0; арифметические действия с дробями; начала алгебры, решение уравнений первой и второй степени. У этих примеров имеется исторический аспект: известно, что приведенные нами достижения математической науки потребовали длительного периода развития – многие древние цивилизации не знали позиционной системы счисления, современных правил действий с дробями, современных формальных правил тождественных преобразований алгебраических выражений. Примеры задач

Работа по воспитанию в процессе обучения математике будет эффективной, если она проводится в различных видах учебной деятельности: в процессе овладения теорией предмета, при устном счете и решении задач, в ходе выполнения домашних заданий, при составлении задач самими учащимися. Все эти виды работ имеют свои особенности и возможности в воспитании.

Урок по теме: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Н

Не

Нев 3,2 – 5, ,6 2, ,6 2,6

Невь -7,4 + 18,8 11,4 26,2 -26,6 -11,4

Невья 24, ,7 54,3 -54,3 -5,75,7 54,3 -54,3 -5,7

Невьян -6,9 – 23,1 16,2 -16, ,2 -16,

Невьянс -6,9 – 23,1 16,2 -16, ,2 -16,

Невьянск Невьянск -город в Свердловской области. В центре Невьянска расположена знаменитая наклонная башня, построенная в первой половине XVIII века

Найдите значение алгебраической суммы и вы узнаете количество этажей Невьянской башни -(-5)+32-(+25)-3 9

Высота Пизанской башни 55,86 м, а высота Невьянской башни на 1,64 м больше. Найдите высоту Невьянской башни. 57,5 м

Наклон Пизанской башни – 4,9 м от вертикального положения, а наклон Невьянской башни на 63% меньше. Найдите наклон Невьянской башни 1,813 м

Самостоятельная работа I вариант II вариант АДН М О КИФЙ ЕВ ,7-9,5-4,5-3,332-10,51 1)-5-3 2)2,5-7 3)25-28,3 4)24-(-2) 5)-7-(-4) 6)-10+6,7 7)4+(-2) 1)-6-5 2)-3,5-7 3)40-54,7 4)-5-(-1,7) 5) )-5-4,5 7)5+(-4)

Проверьте себя Акинфий Демидов