Творческая тема проекта: «Тайна имени». Актуальность проекта Данная работа будет интересна учащимся, тем, кто думает над именем будущего ребенка, полезна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация проекта «Имён таинственная власть» Автор: Ляшенко Людмила Владимировна МОУ СОШ с. Жадовка.
Advertisements

ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ Руководитель проекта: учитель КабаковаЛ.А. Участники проекта: ученики 6 класса.
Мы начинаем наш проект. Тема учебного проекта: Крупные природные районы России Творческое название: «Широка страна моя родная» Автор проекта : Гладченко.
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
«Путешествие по земному шару» Автор проекта: Курашова М. А.
Тема проекта: Английский язык - язык мирового общения (English – a Global Language) Авторы проекта: учитель английского языка МОУ «Школа 33» Крутченко.
Учебный проект Наркотики. Дидактическая цель проекта: Знания о наркотиках и профилактика!
Таинственный мир цветов моей Родины. Учебный проект по специальному курсу «Родное слово» Руководитель: учитель начальных классов Беляева О.Ю. Участники:
Иностранный язык : обязанность или необходимость ?!
Государственный герб России. Автор: Сергеева Ольга Николаевна.
Основополагающий вопрос: Что такое абсолютная величина? Проблемный вопрос: Модуль и расстояние. Что общего? Как увидеть отражение графика? Предмет: математика.
Тема учебного проекта: Речевое дыхание Творческое название: «Дышите правильно!» Учебный проект по развитию речевого слуха и формированию произносительной.
Тема учебного проекта: Светофор Творческое название: «Зачем мы переходим дорогу по правилам» Учебный проект по предметно-практическому обучению Автор:
Г.Петропавловск- Камчатский Автор: Студентки КАМГУ Группы Пип(з)-060 Буренкова И, Кашаева Е., Коваленко Н.
МОУ сош 3 г. Пугачёва Саратовской области. Методическая презентация для педагогического совета школы. Прямой угол вокруг нас Автор: учитель начальных классов.
Тема проекта: В некотором царстве, в некотором государстве… Тема проекта: В некотором царстве, в некотором государстве… Авторы: Никишина И.К., воспитатель.
РЕШЕТОВА НАДЕЖДА СЕМЕНОВНА Учитель технологии МОУ СУРАВСКАЯ СОШ РЕШЕТОВА НАДЕЖДА СЕМЕНОВНА Учитель технологии МОУ СУРАВСКАЯ СОШ.
Русская расписная матрешка Учебный интегрированный проект Руководитель: Мартынова А.Л. Руководитель: Мартынова А.Л. Участники: учащиеся 3 класса.
Тема проекта: Жизнь и деятельность Г.Н.Волкова (Проектный метод обучения на уроках чувашского языка) Творческое название проекта: «Если хочешь, чтоб тебя.
«Если хочешь быть счастливым – будь им…» Авторы: учитель литературы Филинков П.А. МОУ «Огневская СОШ»
Транксрипт:

Творческая тема проекта: «Тайна имени»

Актуальность проекта Данная работа будет интересна учащимся, тем, кто думает над именем будущего ребенка, полезна она и учителям: решая задачи воспитания того или иного школьника, им необходимо учитывать энергию его имени и влияния на формирование характера. Эту энергию можно использовать для достижения жизненных целей.

Проект предназначен для учащихся 9-ых классов Автор проекта: Учитель истории и обществознания Сергеева О.Н. Участники проекта: Пяташов Сергей Кудряков Иван Фаткулина Ксения

Дидактические цели Формирование социальной компетенции Развитие творческого мышления Формирование коммуникативной компетенции

Методические задачи формировать навыки проектной и исследовательской деятельности; развивать навыки работы с библиографическими источниками и интернет-ресурсами; формировать общеучебные умения (систематизировать, планировать, выявлять главное и обобщать).

Место проекта в учебном плане Учебная дисциплина: «Обществознание» Длительность проекта: 8 недель Тема проекта: «Тайна имени»

Основополагающий вопрос: Что в имени тебе моем?

Гипотеза Имя имеет особое значение не только для молодого человека, но и для страны; Имя – это мода или веяние времени.

Проблемные вопросы: Роль имени в жизни человека. Влияет ли имя человека на его характер? Какую информацию несет в себе имя?

Формирование групп Учащиеся с одинаковыми именами объединяются в группы. Допускается существование группы из одного ученика.

Тебе дано, а люди пользуются. Имя даётся при рождении и сопровождает человека всю жизнь, являясь своеобразной визитной карточкой его носителя, а судьба зачастую зависит от этого выбора. Имена людей – часть истории народов. В них отражаются быт, верования, чаяния, фантазия и художественное творчество народов, их исторические контакты.

Любое слово, которым именовали человека, окружающие начинали воспринимать как его личное имя, и, следовательно, любое слово могло стать именем. Слово имя – очень древнее, этимология его неясна. Это слово некоторые ученые сближают с древнерусским имъти – иметь, считать, принимать за кого-либо или за что-либо; другие возводят слово к общеславянскому и сравнивают его с древнеиндийским – отделяет, т. е. Имя дается для того, чтобы отличать людей или животных друг от друга.

Не имя красит человека, а человек – имя. Роль личного имени в жизни человека очень велика. Каждого человека можно назвать не иначе как по имени, поэтому все его хорошие или плохие поступки делаются достоянием гласности благодаря имени.

Этапы реализации проекта подготовительный экспериментальный заключительный

Подготовительный этап (1 неделя) -постановка проблемы;постановка проблемы -выдвижение гипотезы;выдвижение гипотезы -разделение на группы;разделение на группы -определение тем.

Экспериментальный этап (4 недели) -изучение библиографических источников; -анкетирование, опросы; -анализ полученных результатов -обсуждение -предварительные выводы

Заключительный этап ( 3 недели) -оформление результатов; -защита проектов

Результаты исследований учащихся: Презентация «Мое имя Сергей» Буклет «Значение имени Ксения» Web-сайт: «Имя Иван»Web-сайт: «Имя Иван»

Результаты исследования: приобрели навыки проектной и исследовательской деятельности; выяснили, что имя влияет на личность, предопределяя его психологические характеристики, но оценивают человека по его делам и поступкам; подтвердили, что имя имеет особое значение не только для человека, но и для страны; доказали, что историческая эпоха влияет на выбор имени.