Министр экономики Республики Татарстан Марат Рашитович Сафиуллин г.Чистополь, 11 августа 2009 Концепция территориальной экономической политики Республики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Прогноз социально- экономического развития Республики Татарстан на 2010 год КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН.
Advertisements

1 ПРОБЛЕМЫ ЗАНЯТОСТИ НА ГРАДООБРАЗУЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ И В МОНОПРОФИЛЬНЫХ ГОРОДАХ Правительство Самарской области Правительство Самарской области 15 декабря.
Итоги социально-экономического развития муниципальных районов и городского округа НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ.
Итоги социально-экономического развития муниципальных районов и городского округа НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ.
1 Основные итоги и перспективы развития жилищной сферы в Российской Федерации МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Российской Федерации МИНРЕГИОН.
Программа социально-экономического развития муниципального образования города Кургана на 2013 год и плановый период до 2015 года.
Социально-экономическое развитие Алтайского края за январь - июль 2008 года Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края.
Итоги социально-экономического развития муниципальных районов и городского округа НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ.
Экономического и социального развития Кемского муниципального района 2007 – 2010 Администрация Кемского муниципального района.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Западного федерального округа, в январе-июне 2009.
Программа комплексного социально- экономического развития Катайского района Курганской области на годы докладчик: Малышев Юрий Геннадьевич,
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- феврале 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе 2012 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Северо-западного федерального округа в январе- феврале 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- июле 2011 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Дальневосточного федерального округа в январе- июне 2011 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Центрального федерального округа в январе 2012 года.
Февраль 23, 2008 Заседание III Петербургского Ипотечного Форума «О долгосрочной стратегии массового строительства жилья для всех категорий граждан» Н.Косарева.
Вариант ВВП второй первый 4.74,45 Промышленность второй первый Инвестиции второй
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Центрального федерального округа в январе- мае 2011 года.
Транксрипт:

Министр экономики Республики Татарстан Марат Рашитович Сафиуллин г.Чистополь, 11 августа 2009 Концепция территориальной экономической политики Республики Татарстан

Закамская экономическая зона СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ: топливная промышленность ; пищевая промышленность; машиностроение; промышленность строительных материалов; энергетика; лесная промышленность; легкая промышленность. Альметьевск Бугульма Лениногорск Черемшан Азнакаево 2 Чистополь Алексеевское Новошешминск Болгары Базарные Матаки Нурлат Аксубаево

Основные сравнительные показатели социально- экономического развития России и Татарстана, в % к январю-июню 2008 года ВРП/ВВП*/ВТП* ИПП ИПЦ, июнь в % к декабрю 2008 года Розничная торговля *) оценка 3

Индекс промышленного производства в Закамской экономической зоне Январь-июнь 2008г. Январь-июнь 2009г. ранг среди МО в январе-июне 2009г. Российская Федерация 105,885,285,2 Республика Татарстан 107,5 85,8 Аксубаевский 120,2112,4 4 Алексеевский 115,029,2* 44 Алькеевский 132,486,5 24 Новошешминский 112,6101,8 14 Нурлатский 99,4104,8 10 Спасский 53,1 24,4 ** 45 Чистопольский 106,685, *Не было выпуска в январе 2009 года, незначительный объем производства в феврале, марте, апреле, мае, июне 2009 года на предприятии ФЛ «Вамин Татарстан»- «Алексеевский МКК». ** Незначительный объем производства в январе, феврале, марте 2009 года, не было выпуска в апреле, мае, июне 2009 года на предприятии ООО «Спасский мясокомбинат».

Поголовье скота во всех категориях хозяйств на 1 июля 2009 года Крупный рогатый тыс.голов Ранг среди МО Темп роста, % Республика Татарстан 814,2 100,3 Аксубаевский 13, ,1 Алексеевский 29, ,0 Алькеевский 29, ,9 Новошешминский 13, ,4 Нурлатский 23, ,6 Спасский 13, ,0 Чистопольский 21, ,8 5

Производство основных продуктов животноводства во всех категориях хозяйств за январь-июнь 2009 года Произведено скота и птицы в живом весе – всего, тонн Ранг среди МО Темп роста, % Республика Татарстан ,4 102,7 Аксубаевский 1 271, ,7 Алексеевский 1 350, ,7 Алькеевский 1 474, ,0 Новошешминский 997, ,5 Нурлатский 1 118, ,1 Спасский 375, ,0 Чистопольский 1 974, ,5 6

Производство основных продуктов животноводства во всех категориях хозяйств за январь-июнь 2009 года Молоко коровье, тонн Ранг среди МО Темп роста, % Республика Татарстан ,8 100,7 Аксубаевский 9 716, ,2 Алексеевский , ,0 Алькеевский ,9 2 72,3 Новошешминский 9 707, ,7 Нурлатский , ,6 Спасский , ,6 Чистопольский , ,6 7

Заработная плата, руб. Январь-май 2009г. Темп роста, % Реальная заработная плата, % Российская Федерация ,598,0 Республика Татарстан ,293,9 В среднем по Закамской ЭЗ ,8109,098,3 Аксубаевский 9 571,5112,6101,5 Алексеевский 9 248,7107,596,9 Алькеевский 8 782,1105,995,5 Новошешминский ,2110,699,7 Нурлатский ,098,989,2 Спасский 9 365,1122,1110,1 Чистопольский ,2111,9100,9 8

Уровень безработицы, % на 1 октября 2008 г.на 1 июля 2009 г. Российская Федерация 1,772,90 Республика Татарстан 0,993,09 Аксубаевский 1,244,09 Алексеевский 1,072,82 Алькеевский 0,92,27 Новошешминский 0,951,50 Нурлатский 0,952,00 Спасский 1,733,82 Чистопольский 1,923,38 9

Уровень обеспеченности собственными доходами Доходы местного бюджета, млн. рублей Доля собственных доходов, % Доходы местного бюджета, млн. рублей Доля собственных доходов, % Аксубаевский 420,025,025,0393,428,9 Алексеевский 588,224,8432,928,9 Алькеевский 507,417,2426,916,7 Новошешминский 297,726,8257,226,2 Нурлатский 819,042,9716,342,0 Спасский 410,117,9323,916,9 Чистопольский 1 125,039,41 008,735,2 Республика Татарстан ,545, ,145,8 10

11 Прогноз основных экономических показателей Показатели 2009 г.2010 г. РФРТ Закамская экономическая зона РФРТ Закамская экономическая зона Валовой региональный продукт, (в % к предыдущему году) 91,594,092,6101,0102,096,8 Промышленность (в % к предыдущему году) 87,582,594,8100,8101,098,5 Сельское хозяйство (в % к предыдущему году) 100,0100,995,9102,9104,190,6 Инвестиции (в % к предыдущему году) 78,680,093,0100,4101,7100,4 Торговля (в % к предыдущему году) 94,297,893,6102,1101,098,0 Число безработных (МОТ), тыс. чел , ,5 Уровень безработицы (МОТ), % 9,67,97,89,67,37,7 Заработная плата, тыс. руб.18,514,29,220,315,69,4 Реальная заработная плата, % к пред. году 95,494,586,499,395,793,2

Схема взаимодействия республиканских, федеральных и муниципальных органов власти в условиях кризиса Федеральный уровень Республиканский уровень Муниципальный уровень Республиканский и муниципальный перечень предприятий 295 системо- образующих предприятий 11 предприятий Республики Татарстан +10 предприятий, вошедших в ГК «Ростехнологии» Правительственная комиссия по повышению устойчивости развития российской экономики Республиканская комиссия по обеспечению развития экономки Республики Татарстан в условиях мирового кризиса Экономический совет Межведомственные антикризисные группы Президент Республики Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан Республиканские и федеральные органы исполнительной власти 736 предприятия, имеющих существенное значение для экономики Республики Татарстан и ее муниципальных образований Программы территорий Антикризисный штаб Органы местного самоуправления Программы предприятий Антикризисные группы Предприятия 1148 предприятий регионального значения 39 предприятий Республики Татарстан

Число предприятий, имеющих существенное значение для экономики РФ, РТ и МО * ОАО «Чистопольский часовой завод «Восток» 13

Региональная программа (Комплексный план) упреждающих мер по преодолению негативных последствий влияния глобального финансового кризиса в Республике Татарстан Республиканская адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов Республиканская программа по обеспечению жильем граждан Республики Татарстан на льготных условиях (социальная ипотека) Программа развития транспортного комплекса Республики Татарстан Программа развития транспортного комплекса Республики Татарстан В Республике Татарстан реализуются: 2,3 млрд.руб. 9,7 млрд.руб. 17,1 млрд.руб. 14,1 млрд.руб. Заявка Республики Татарстан на приобретение автомобильной и коммунальной техники в рамках выделяемой субсидии по Постановлению Правительства Российской Федерации от (ОАО «КамАЗ» автомобилей, ООО «Соллерс» автомобилей) 1,3 млрд.руб. 5% от ВРП 5% от ВРП Кредиты Банка России, полученные самостоятельными кредитными организациями Республики Татарстан 104,36 млрд.руб. 14

Антикризисная деятельность в муниципальных районах Закамской экономической зоны Структуры, ответственные за реализацию антикризисных мероприятий Планы (программы) антикризисных мероприятий Аксубаевский Районная комиссия по обеспечению развития экономики в условиях экономического кризиса 1.Антикризисная программа на 2009 год 2. План антикризисных мероприятий 3. Программа развития общественных работ Алексеевский Комиссия по эффективному использованию финансовых ресурсов предприятий, направленная на стабилизацию и оздоровление ситуации 1. План антикризисных мероприятий 2. Программа развития общественных работ, самозанятости и антикризисных мероприятий на рынке труда в Алексеевском муниципальном районе на 2009 год Алькеевский Районная комиссия по обеспечению развития экономики района в условиях кризиса 1.План антикризисных мероприятий 2. Программа развития общественных работ Новошешминский Районная комиссия по обеспечению развития экономики в условиях мирового финансового кризиса 1. Антикризисная программа на 2009 год 2. Программа развития общественных работ Нурлатский Комиссия по обеспечению развития экономики района в условиях мирового финансового кризиса 1. Программа по организации оплачиваемых общественных работ на 2009 год Спасский Координационный совет 1. Программа по организации, реализации общественных работ на 2009 год Чистопольский Территориальная комиссия по обеспечению развития экономики в условиях мирового финансового кризиса. 1. План антикризисных мероприятий на рынке труда 2. Программа развития общественных работ 15

Мониторинг реализации антикризисных мер в Аксубаевском муниципальном районе

Выполнено Число созданных рабочих мест возросло до 1116 мест, все они привлечены на общественные работы 894 человека; По программе самозанятости оказана государственная помощь и зарегистрированы в качестве предпринимателей 122 безработных; Повысился уровень собираемости налогов во все уровни бюджетов; Растет доля контрактов, заключенных с местными товаропроизводителей и субъектами малого и среднего предпринимательства в общем объеме муниципального заказа. Не доработано: Нет принятой комплексной антикризисной программы, в которой были бы определены приоритетные направления развития района и объемы финансирования антикризисных мероприятий; Увеличиваются объемы кредиторской и дебиторской задолженности предприятий; Выросла численность безработных до 593 человек на 1 июля 2009г., уровень зарегистрированной безработицы до 4,09%. Оценка выполнения антикризисных мероприятий в Аксубаевском муниципальном районе за I полугодие 2009г. 17

Мониторинг реализации антикризисных мер в Алексеевском муниципальном районе

Выполнено Число созданных рабочих мест возросло до 1030 мест, в том числе к общественным работам привлечено 968 человек; По программе самозанятости оказана государственная помощь и зарегистрированы в качестве предпринимателей 62 безработных; Повысился уровень собираемости налогов во все уровни бюджетов. Не доработано: Нет принятой комплексной антикризисной программы, в которой были бы определены приоритетные направления развития района и объемы финансирования антикризисных мероприятий.; Численность безработных выросла до 374человек на 1 июля 2009г., уровень зарегистрированной безработицы до 2,82%; Снизилась доля контрактов заключенных с субьектами малого бизнеса, в общем объеме муниципального заказа. Оценка выполнения антикризисных мероприятий в Алексеевском муниципальном районе за I полугодие 2009г. 19

Мониторинг реализации антикризисных мер в Алькеевском муниципальном районе

Выполнено Число созданных рабочих мест возросло до 762 мест, в том числе к общественным работам привлечено 726 человек; По программе самозанятости оказана государственная помощь и зарегистрированы в качестве предпринимателей 36 безработных. Не доработано: Нет принятой комплексной антикризисной программы, в которой были бы определены приоритетные направления развития района и объемы финансирования антикризисных мероприятий.; Выросла численность безработных до 233 человек на 1 июля 2009г., уровень зарегистрированной безработицы до 2,27%. Оценка выполнения антикризисных мероприятий в Алькеевском муниципальном районе за I полугодие 2009г. 21

Мониторинг реализации антикризисных мер в Новошешминском муниципальном районе

Выполнено Число созданных рабочих мест возросло до 666 мест, в том числе к общественным работам привлечено 624человека; По программе самозанятости оказана государственная помощь и зарегистрированы в качестве предпринимателей 42 безработных; Снизилась численность безработных до 111 человек на 1 июля 2009г., уровень зарегистрированной безработицы до 1,5%. Не доработано: Нет принятой комплексной антикризисной программы, в которой были бы определены приоритетные направления развития района и объемы финансирования антикризисных мероприятий.; Увеличиваются объемы кредиторской и дебиторской задолженности предприятий; Снизилась доля контрактов заключенных с субьектами малого бизнеса, в общем объеме муниципального заказа. Оценка выполнения антикризисных мероприятий в Новошешминском муниципальном районе за I полугодие 2009г. 23

Мониторинг реализации антикризисных мер в Нурлатском муниципальном районе

Выполнено Число созданных рабочих мест возросло до 2064 мест, в том числе к общественным работам привлечено 1995 человек; По программе самозанятости оказана государственная помощь и зарегистрированы в качестве предпринимателей 69 безработных; Повысился уровень собираемости налогов во все уровни бюджетов. Не доработано: Нет принятой комплексной антикризисной программы, в которой были бы определены приоритетные направления развития района и объемы финансирования антикризисных мероприятий.; Выросла численность безработных до 595 человек на 1 июля 2009г., уровень зарегистрированной безработицы до 2,0%. Оценка выполнения антикризисных мероприятий в Нурлатском муниципальном районе за I полугодие 2009г. 25

Мониторинг реализации антикризисных мер в Спасском муниципальном районе

Выполнено Число созданных рабочих мест возросло до 658 мест, в том числе к общественным работам привлечено 601 человек; По программе самозанятости оказана государственная помощь и зарегистрированы в качестве предпринимателей 57 безработных; Увеличивается доля контрактов, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме муниципального заказа. Не доработано: Нет принятой комплексной антикризисной программы, в которой были бы определены приоритетные направления развития района и объемы финансирования антикризисных мероприятий.; Выросла численность безработных до 348 человек, уровень зарегистрированной безработицы до 3,82%. Оценка выполнения антикризисных мероприятий в Спасском муниципальном районе за I полугодие 2009г. 27

Мониторинг реализации антикризисных мер в Чистопольском муниципальном районе

Выполнено Число созданных рабочих мест возросло до 3010 мест, в том числе к общественным работам привлечено 2961 человек; По программе самозанятости оказана государственная помощь и зарегистрированы в качестве предпринимателей 49 безработных; Снижаются объемы кредиторской и дебиторской задолженности предприятий; Снизилась просроченная задолженность по выплате заработной платы. Не доработано: Нет принятой комплексной антикризисной программы, в которой были бы определены приоритетные направления развития района и объемы финансирования антикризисных мероприятий.; Снизилась доля контрактов, заключенных с местными товаропроизводителями, в общем объеме муниципального заказа; Выросла численность безработных до 1209 человек на 1 июля 2009г., уровень зарегистрированной безработицы до 3,38%. Оценка выполнения антикризисных мероприятий в Чистопольском муниципальном районе за I полугодие 2009г. 29

Оценка эффективности деятельности ОМС за 2008 год (по показателям докладов глав МР и ГО РТ) * Экономическое развитие Доходы населения Здоровье Дошкольное и дополнительное образование детей Образование (общее) Физическая культура и спорт Аксубаевский Алексеевский Алькеевский Новошешминский Нурлатский Спасский Чистопольский * итоги суммарного ранжирования по блокам 30

Оценка эффективности деятельности ОМС за 2008 год (по показателям докладов глав МР и ГО РТ) * Жилищно- коммунальное хозяйство (6 из 7) Доступность и качество жилья (4 из 5) Организация муниципального управления (8 из 10) Организация сбора и переработки отходов, благоустройства и озеленения территорий Итоговый суммарный рейтинг РАНГ внутри эконом. зоны РАНГ по РТ Аксубаевский Алексеевский Алькеевский Новошешминский Нурлатский Спасский Чистопольский * итоги суммарного ранжирования по блокам 31

Регистрация нового предприятия Регистрация прав собственности на объекты недвижимости Получение земельного участка для строительства Получение разр. на строительство и эксплуатацию объекта * Показатели всех индексов, как по отдельным процедурам, так и сводного индекса, варьируются от 0 до 1, где 1 соответствует лучшей практике, 0 – худшей (или полное отсутствие информации) Проект «МУНИЦИПАЛЬНАЯ БИЗНЕС-КАРТА»: СВОДНЫЕ ИНДЕКСЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПО ПРОЦЕДУРАМ* Социально- экономическое развитие Общий индекс 0,59 0,57 0,56 0,53 0,52 0,51 0,45 0,44 У всех МО есть как сильные, так и слабые стороны 32

СВОДНЫЕ ИНДЕКСЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПО ПРОЦЕДУРАМ 33 Общий индекс является суммой 1/5 каждого из 4 сводных индексов по процедурам и сводного индекса социально-экономического развития. Среди муниципалитетов нет таких, которые либо лидируют, либо отстают одновременно по всем процедурам. В связи с этим общий индекс отличается незначительным разбросом значений: при наличии слабых моментов по одним вопросам, есть сильные стороны по другим вопросам. В ряде случаев, о чем говорилось ранее, низкие баллы индексов свидетельствуют о серьезных сложностях с получением информации (Лаишево и Альметьевск). По совокупности показателей (общему индексу) лидерами являются Казань, Елабуга, Нижнекамск, Альметьевск. Лениногорск и Лаишево по общему индексу незначительно отстают от всех остальных муниципалитетов. При этом Лаишево характеризуется довольно высокими показателями по процедуре регистрации прав собственности на объекты недвижимости, а также индексу социально-экономического развития (в основном за счет показателей динамики), а Лениногорск отличается средними показателями по большинству индексов

ОБЩИЙ РЕЙТИНГ Регистрация нового предприятия Регистрации права собственности на объекты недвижимости Получение земельного участка для строительства Получение разрешений на строительство и эксплуатацию объекта Социально- экономи- ческое развитие 1КазаньНижнекамскЕлабугаАльметьевск Казань 2ЕлабугаКазаньЛаишевоЧистопольКазаньНаб. Челны 3НижнекамскЧистопольБугульмаКазаньНижнекамскАльметьевск 4 ЗеленодольскАльметьевскЗеленодольскЛаишевоЕлабуга 5Наб. ЧелныЕлабугаНижнекамскЛениногорскЕлабугаЛаишево 6ЧистопольНаб. Челны НижнекамскБугульмаЧистополь 7Бугульма ЧистопольЕлабугаНаб. ЧелныБугульма 8ЗеленодольскЛениногорскЗеленодольскНаб. ЧелныЛениногорскНижнекамск 9Лаишево ЛениногорскБугульмаЗеленодольск 10ЛениногорскАльметьевскКазаньЛаишевоЧистопольЛениногорск РАНГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В РЕЙТИНГЕ ПО ПРОЦЕДУРАМ Новое предприятие проще всего зарегистрировать в Нижнекамске, Казани, Чистополе, Зеленодольске. Лидерами по процедуре регистрации права собственности на объекты недвижимости являются: Елабуга, Лаишево, Бугульма, Альметьевск. Наиболее благоприятные условия для получения земельного участка под строительство сложились в Альметьевске, Чистополе, Казани. По процедуре получения строительных разрешений лидируют Альметьевск, Казань, Нижнекамск, Лаишево. Самые высокие показатели социально-экономического развития у городов Казани, Набережные Челны, Альметьевска. 34

Основные тенденции социально- экономического развития 35

Основные тенденции социально- экономического развития 36

Основные тенденции социально- экономического развития 37

Основные тенденции социально- экономического развития 38

Основные тенденции социально- экономического развития 39

Основные тенденции социально- экономического развития 40

Основные тенденции социально- экономического развития 41

Основные тенденции социально-экономического развития 42 КЖ > 0,5 и ВТП > 0,25- экономически-устойчивые МО; КЖ 0,25 – МО с удовлетворительным экономическим потенциалом; КЖ > 0,5 и ВТП < 0,25 – МО с экономически необоснованным высоким уровнем жизни.

Основные тенденции социально-экономического развития Новошешминский Нурлатский Спасский Развитие социальной сферы значительно отстает от темпов экономического роста Аксубаевский Алькеевский Сбалансированное развитие Алексеевский Значительное опережение развития экономической сферы в ущерб социальной (снижение качества жизни) Чистопольский Развитие социальной сферы опережает рост экономического потенциала 43

Существовавшие проблемы: ограниченность финансовых ресурсов годовым планированием несбалансированность инвестиций в разрезе муниципальных районов субъективность в принятии решений Как следствие: дифференциация районов по уровню обеспеченности недостаток средств на ликвидацию объектов с техническим состоянием «ветхое» или «аварийное»; рост объема незавершенного строительства объектов социальной сферы; превышение стоимости строительства объектов от плановых Концепция развития общественной инфраструктуры РТ 44

Объем финансирования, предусмотренный долгосрочной концепцией развития общественной инфраструктуры РТ по Закамской экономической зоне млн.рублей (в ценах 2001 года) Республика Татарстан ,9 Аксубаевский 144,8 Алексеевский 193,6 Алькеевский 146,3 Новошешминский 76,4 Нурлатский 241,6 Спасский 168,5 Чистопольский 197,9 ДОЛЯ Закамской ЭЗ в общем объеме по РТ, % 8,4% ДОЛЯ населения Закамской ЭЗ в общей численности населения РТ 6,8%6,8% 45

Переоснащение производства наручных часов (ОАО «Инновационно- производственный технопарк «Восток»); Реконструкция брагоректификационных установок на Тюрнясевском спиртовом заводе и строительство цехов по переработке барды спиртзавода ( с. Тюрнясево ОАО «Татспиртпром») ; Техническое перевооружение производства в ОАО «Чистопольский хлебозавод» ; Строительство и реконструкция животноводческих комплексов (ОАО «Красный Восток Агро») в Алексеевском, Алькеевском, Нурлатском, Спасском муниципальных районах. Проекты, вошедшие в Инвестиционный меморандум РТ (ПКМ РТ от ) 46

Аксубаевский район Реконструкция кирпичного завода, мощностью 10 млн. штук в год. Расширение производственных мощностей молочного цеха в филиале ООО «Вамин Татарстан». Обновление производственных мощностей ГБУ «Аксубайлес» в целях увеличения производства продукции, пользующаяся спросом у населения, арболитовые блоки, штакетник, срубы, пиломатериалы. Реконструкция животноводческих помещений на 200 коров в ООО «Алтекс». Реконструкция и модернизация животноводческих помещений на 400 коров в н.п. Савруши и на 500 коров в н.п. Савгачево. Строительство животноводческих помещений в н.п.Майна, Сунчелеево, Мюд, Новое Тимошкино на 200 коров каждый, Баланда, им.Ленина на 400 коров каждый, свиновод-ческое помещение на 15 тыс. голов, семяочистительные комплексы в отделениях им.Ленина, Баланда, гараж для сельхоз.техники. Строительство мега-фермы в н.п. Ст.Ибрайкино. Строительство и реконструкция автодорог, общей протяженностью 223,1 км на сумму 2666 млн.руб. (на начала года подъезды к 32 населенным пунктам, где проживает около 9 тыс. человек имеют только грунтовые покрытия). Примерный перечень инвестиционных проектов муниципальных образований Закамской экономической зоны 47

Алексеевский район Строительство животновод-ческого комплекса в н.п. Сахаровка на 4 тыс. голов коров. Изыскательские работы по строительству подземного газового хранилища в н.п. П. Шентала. Реконструкция автомобильной дороги Набережные Челны – Нижнекамск – Чистополь и завершение строительства второго пускового комплекса 1-ой очереди строительства мостового перехода через р. Каму у с.Сорочьи горы на автомобильной дороге Казань-Оренбург. Примерный перечень инвестиционных проектов муниципальных образований Закамской экономической зоны 48

Алькеевский район Строительство кирпичного завода. Строительство предприятия по деревопереработке. Завершение реконструкции свинокомплекса (с.Салманы). Строительство двух откормочных площадок КРС по канадской технологии на 15 тысяч голов. Спасский район Строительство кирпичного завода в с.Балымеры. Строительство двух мега ферм на 4 тыс. голов КРС. Утилизация затонувших плавсредств на акватории Куйбышевского и Нижнекамского водохранилищ. Примерный перечень инвестиционных проектов муниципальных образований Закамской экономической зоны 49

Новошешминский район Развитие производства строительных материалов (кирпича ОАО ТД «Строй Мат»). Расширение ассортимента выпускаемой продукции филиалом ОАО «Вамин-Татарстан» Новошешминский завод СОМ, в т.ч. -фасованная кисломолочная продукция; - фасованное молоко; - сыры. Строительство свинокомплекса для разведения мясного поголовья на голов в сл.Петропавловской. Создание межмуници-пального базового хозяйства племенного овцеводства на базе КФХ «Архангельское». Строительство современного зерносушильного комплекса на базе ООО «Агрофирма Кулон» в сл. Черемуховая. Строительство придорожных кафе с платными автостоянками, магазинов, автозаправочных станций, маек и другого сервиса. Примерный перечень инвестиционных проектов муниципальных образований Закамской экономической зоны 50

Нурлатский район Введение в эксплуатацию новой ТЭЦ, реконструкция кагатного поля, строительство новой станции подъема свеклы, монтаж новых бункеров сахара на ЗАО «Нурлатский сахар». Строительство РВС-1000 на ДНС «Пионер», установка нейтрализации сероводорода на УПВСН «Андреевка» расширение, рекон-струкция УПСВ- 2 «Бурейка» и автоматиза-ция УПСВ-1 «Камышла» на НГДУ «Нурлатнефть». Обустройство скважин Зузеевского месторож-дения, нефтеловушка на р.Бирля, реконструкция НБУна ОАО «Татнефтепром Зузеевнефть». Бурение и обустройство скважин ОАО «Кондурчанефть». Коммерческий узел учета сырой нефти, реконструкция нельготируе-мого потока УПСВН «Салдакаево», напорный нефтепровод от Степноозерского местонахождения до НПС «Михайловка» СИКН 240 на ОАО «Татнефтеотдача». Кирпичный завод «Нурлатская керамика». Проект «Строительство ПС 100 кВ «Нурлат- новая» с заходами ВЛ ОкВ» для обеспечения надежного электроснабжения предприятий Нурлатского района РТ. Примерный перечень инвестиционных проектов муниципальных образований Закамской экономической зоны 51

Чистопольский район Строительство кирпичного завода, с объемом производства 60 млн.шт. кирпичей в год (сметная стоимость проекта 33,0 млн.долларов). Строительство завода по производству пленки (сметная стоимость проекта 7,5 млн.евро). ОАО «Инновационно-производственный техно-парк «Восток». Модернизация и расширение производства ООО "Восток-Амфибия« Инвестиционный проект на техническое перевооружение производства на ОАО «Чистопольский молкомбинат». Организация производства кондитерских изделий под торговой маркой «Кондитерская ф-ка «Заря» на территории ОАО «Чистопольский мясокомбинат»; Инвестиционные проекты ОАО "Чистопольская кондитерская фабрика". : ООО фирма «Восток-Монолит» - модернизация и расширение производства, техническое перевооружение ( г.г.). Техническое перевооружение на ООО «Чистопольский СРЗ». ООО Чистопольское УПП «Реглан» Модернизация производства и основных средств. Примерный перечень инвестиционных проектов муниципальных образований Закамской экономической зоны 52

Модернизация «Стиль» (по ФЦП «Приоритетное развитие легкой промышленности»); ЗАО РК «Вектор» - создание сети спутниковой связи на базе центральной станции, с подключением отдаленных станций сметная стоимость проекта 1,0 млн.долларов. Строительство комбикормового завода мощностью 184,8 тыс.тонн продукции в год. ООО АФ «Сарсазы» -реконструкция животноводческих помещений КРС и строительство телятников для содержания скота холодным методом. ООО АФ «Вамин-Чистай» - строительство фермы на 1000 голов племенных телок, на покупку современной импортной техники. Инвестиционные проекты ООО АПК «Чистое поле»; Модернизация помещения холодильника, строительство нового кормоцеха, зерноочистительного комплекса и зерносклада, расширение убойного цеха на ОАО «Чистопольская птицефабрика». Строительство животноводческого комплекса КРС на 1480 голов с. Кзыл Ялань. Создание бизнес инкубатора, площадью 2140 кв.м., способный разместить до 55 субъектов МП. Примерный перечень инвестиционных проектов муниципальных образований Закамской экономической зоны 53

Выполнение социальных обязательств перед населением в полном объеме, усиление адресности и обеспечение надлежащего качества государственных и муниципальных услуг: повышение эффективности социальной защиты (индексация мер социальной поддержки населения, содействие занятости инвалидов) Существенное повышение мотивации органов местного самоуправления по наращиванию налогооблагаемой базы; Разработка действенных механизмов для развития реального сектора экономики и стимулирования спроса на продукцию республиканских товаропроизводителей: - привлечение инвестиций (инвестиционные паспорта территорий, механизмы снижения административных барьеров, справочник инвестора Республики Татарстан); - продвижение товаров на внешние рынки Повышение эффективности системы государственного управления; Переход на организацию системы закупок и продажи за счет бюджетных и корпоративных средств исключительно на республиканской электронной торговой площадке. Основные приоритеты развития Татарстана («О бюджетной и финансовой политике Республики Татарстан на годы» – доклад Президента РТ на сессии Госсовета РТ ) 54

Время проведения: октября 2009 года Участники форума: более 80 иностранных компаний; 80 российских предприятий и представительств иностранных фирм; около 70 татарстанских предприятий и организаций II Международный инвестиционный форум «Евромани - Казань 2009»* 55 * В группу «Евромани» входят около 100 финансовых структур и банков. Штаб-квартира этой корпорации находится в Лондоне, а представительства расположены в Нью-Йорке, Токио, Гонконге. Акции компании котируются на Лондонской и Люксембургской фондовых биржах. Ежегодно компания проводит более 50 конференций.

Основные темы форума: Мировой рынок капитала в контексте становления новой системы регулирования Государственный и частный капитал: сотрудничество или противостояние? Национальные банковские системы: жизнь после кризиса; Инфраструктура мировой экономики – проблемы компенсации дефицита финансовых ресурсов; Перспективы развития мировой экономики в посткризисную эпоху Базовые рыночные институты в постмодернистском обществе Сессии на тему: Агропромышленный комплекс Системообразующая роль сектора для экономики Татарстана Интернационализация сельского хозяйства: новые горизонты развития бизнеса Пищевая промышленность Татарстана: ориентация на экспорт Экологически чистое продовольствие – новый вектор развития сельского хозяйства Сельское хозяйство в новом качестве: безопасность продуктов и перспективы промышленного роста Автомобильная промышленность и производство автокомпонентов Татарстан - новый полюс роста российского автомобилестроения Перспективы развития автомобильного кластера: инновационный сценарий Автомобильная промышленность Татарстана: опыт международного сотрудничества II Международный инвестиционный форум «Евромани - Казань 2009» 56

57 Переоснащение производства наручных часов позволит: перейти продукции ОАО «Восток» в более дорогой ценовой сегмент; достичь снижения издержек, вследствие применения более совершенных технологий; переориентировать предприятие на выпуск относительно небольших партий часов; сократить сроки освоения новых коллекций. Стоимость проекта в млн.руб. с НДС / млн.долл. США ,5 млн. рублей / 20,5 млн.долл.США. Предлагаемый план финансирования проекта (доля участия местных партнеров в проекте, в %) - Средства учредителей - 18,6%; Лизинг - 70,6%; Заемные средства - 10,8%. Справочник инвестора Республики Татарстан «Переоснащение производства наручных часов» ОАО "Инновационно-производственный технопарк "Восток" Адрес: , г.Чистополь, ул.Энгельса,127 Тел: (84342) Факс: (8555) Руководитель: Цивилин Владислав Валентинович Контактное лицо: Хакимов Марат Глусович mert.tatar.ru/file/MINEKO_ sprav- Investora_ 6 _A4_ 0906(2).pdf

Благодарю за внимание! Министр экономики Республики Татарстан Марат Рашитович Сафиуллин