Www.ibs.ru Вставьте картинку Антикризисные программы в сфере управления персоналом Данилова Елена Николаевна Директор отделения HR-консалтинга Департамента.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пересмотр кадровой политики в сфере недвижимости и строительства Анна Хрусталева, Руководитель АНКОР Недвижимость и строительство в Санкт-Петербурге Результаты.
Advertisements

Сергей Саликов, Генеральный директор холдинга АНКОР Кадровая политика транспортной отрасли в новой экономический реальности Прогноз 2010.
ВЫСШАЯ ШКОЛА МАРКЕТИНГА И РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА Презентация результатов экспресс-исследования: «Действия компаний, направленные на повышение эффективности труда.
Как избежать эмоционального беспокойства сотрудников в условиях кризиса.
Коммерческий холдинг ANM-group ТОРГОВОЕ СТРОИТЕЛЬНОЕ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ Холдинг ANM-group был создан в декабре 2006 года. Он объединил в единую управленческую.
Central and Eastern Europe Управление Персоналом «Майкрософт Россия» Процессы, подходы, инструменты 27 мая 2009 г., Москва Артем Черневский Microsoft
Анализ персонала: HR KPI`s Мария Лукьянчикова, Руководитель проекта HR-benchmarking.
Затраты на персонал в штате ИТ компаний Генеральный директор IT-Доминанта Лаабе Д.Н.
Тенденции рынка труда СФО: существуют ли условия для выхода компаний в регион? Светлана Семенова, Директор по рекрутменту АНКОР в Новосибирске.
Форум «Персонал 2004» «Современный взгляд на формирование компенсационного пакета: кому нужны эти льготы?» Модераторы: Ольга Горбановская, менеджер, Human.
Информационная система прогнозирования кадровой обеспеченности отраслей экономики РФ.
Оценка эффективности HR-отдела 18 октября 2012 г..
Внутрикорпоративные коммуникации – эффективный инструмент по работе с репутацией компании в кризисный период Леонид Игнат Директор по информационной политике.
Социальный пакет сейчас! Екатерина Варга, Руководитель направления «Обзоры заработных плат», 23 ноября 2005.
Обзоры заработных плат и исследования рынка труда 28 Октября 2009.
Продвижение имиджа МТС как работодателя Юлия Попова Начальник отдела найма, оценки и развития Заседании комитета по маркетингу и корпоративной стратегии.
Наталья Данина, Центр аналитических исследований, директор Тенденции рынка труда в России, 2007 год.
Антикризисное управление персоналом. Кризисная ситуация грозит компании не только финансовыми проблемами и утратой своих позиций на рынке, но и потерей.
Ноябрь, 2008 Виталия Тысячная Начальник Департамента по управлению персоналом Home Credit Bank Управление персоналом в условиях реорганизации.
Рекрутмент & Кадровый консалтинг Бухгалтерское обслуживание Компания МАКСИ Консалтинг специализируется по двум направлениям: М.О. г. Долгопрудный, ул.
Транксрипт:

Вставьте картинку Антикризисные программы в сфере управления персоналом Данилова Елена Николаевна Директор отделения HR-консалтинга Департамента управленческого консалтинга IBS «02» июля 2009

2 Поиск решений в ситуации экономического кризиса Решение: 1. Массовые сокращение численности 2. Сокращение заработной платы 3. Сокращение корпоративных программ и компенсационного пакета 4. Выявление скрытых возможностей и резервов в существующей системе оплаты и организации труда Сокращение издержек на персонал Меры по удержанию персонала Решение: 1. Сохранение высококвалифицированных кадров: 2. Программы по вовлеченности сотрудников

3 Сокращение издержек на персонал: 1. Массовые сокращения численности Пример 3. С 1 сентября 2008 года по 1 мая 2009 года с нижегородских предприятий Группы ГАЗ были уволены 10,7 тыс. работников. Пример 3. С 1 сентября 2008 года по 1 мая 2009 года с нижегородских предприятий Группы ГАЗ были уволены 10,7 тыс. работников. Процент сокращенного персонала зависит от отрасли и составляет от 3% до 30%. Сокращение персонала может иметь скрытый характер, это когда компании отправляют персонал в отпуск без сохранения заработной платы Пример 1. По данным КА "Анкор", сокращение персонала на меткобинатах Челябинской области достигает 30% (20% - управленцы среднего звена, 5% - топ- менеджеры, 5% - производственный персонал) Пример 1. По данным КА "Анкор", сокращение персонала на меткобинатах Челябинской области достигает 30% (20% - управленцы среднего звена, 5% - топ- менеджеры, 5% - производственный персонал) Пример 2. В начале ноября в "Тройке диалог" было объявлено о сокращении сотрудников примерно на 20%. В "Ренессанс капитале" идут сокращения - примерно на 20%. Пример 2. В начале ноября в "Тройке диалог" было объявлено о сокращении сотрудников примерно на 20%. В "Ренессанс капитале" идут сокращения - примерно на 20%.

4 Сокращение издержек на персонал: 2.Сокращение заработной платы Проведенное среди работодателей в марте-апреле 2009 года исследование Kelly Services показало: заработные платы сократили только 11% опрошенных компаний, отдав предпочтение мерам по оптимизации численности персонала. Способы сокращения заработной платы: Отказ от годовых бонусов ТОП менеджмента Отказ от бонусов за текущие результаты Отказ от индексации Сокращение окладов

5 Согласно данным обзора Pricewaterhouse- Coopers, Более 15% компаний, предоставлявших работникам льготы на питание и медицинскую страховку (ДМС), сокращают эти статьи расходов, уменьшая их объем, количество участников или меняя провайдера услуг. Сокращение издержек на персонал: 3.Сокращение корпоративных программ и компенсационного пакета 60% компаний отказываются от компенсационного пакета и дополнительных льгот сотрудникам Компенсации и льготы% 1Обучение сотрудников73,8% 2Представительские расходы32% 3Мобильная связь22,8% 4Льготное кредитование15,2% 5Компенсация занятий спортом14% 6Компенсация на автомобиль11,6% 7ДМС для сотрудников11,5% 8Суточные при командировках по России10,9% 9Компенсация питания8,5% По результатам опроса Kelly Services отмене либо частичному сокращению подверглись следующие компенсации и льготы Пример. Сеть магазинов «Детский мир», с 2009 г. отказывается от ДМС для всех сотрудников, исключая московский офис. Пример. Сеть магазинов «Детский мир», с 2009 г. отказывается от ДМС для всех сотрудников, исключая московский офис. Значительное количество Компаний сократило затраты на корпоративные праздники и мероприятия.

6 Сокращение издержек на персонал: 4. Выявление скрытых резервов в организации труда Большинство компаний, даже те которые не принимают экстренные меры по сокращению издержек, планируют мероприятия по выявлению резервов эффективности: 1.Из-за нерациональной организации труда и низкого качества планирования производства, в частности в машиностроении потери производства могут составлять до 45% ФОТ 2.Из-за нерациональной организации труда потери на оплате сверхурочных работ и работ в выходные дни составляют до 30%. 3.На некоторых предприятиях продолжительность больничных может составлять в среднем до рабочих дней в год. Заниженные нормы Нерациональное планирование Оплата сверхурочных работ и работ в выходные дни Некорректно е оформление Потери рабочего времени

7 Меры по удержанию персонала: 1. Сохранение высококвалифицированных кадров Пример 1. По данным недавнего исследования компании HeadHunter, только половина из тех, кто находится в поиске работы, – безработные. Пример 1. По данным недавнего исследования компании HeadHunter, только половина из тех, кто находится в поиске работы, – безработные. Сотрудники, которые остались в компании после сокращения, теряют уверенность в завтрашнем дне, и могут начать поиск нового места. При этом возникает нежелательный отток квалифицированных кадров. В связи с этим ряд компаний стала проводить программы по удержанию высококвалифицированного персонала: Пример 2. Согласно данным международного исследования, проведенного компанией «Эрнст энд Янг» 22% компаний осознали, что были уволены не те сотрудники Пример 2. Согласно данным международного исследования, проведенного компанией «Эрнст энд Янг» 22% компаний осознали, что были уволены не те сотрудники Формирование управленческого резерва Формирование «Золотого фонда» Построение системы оценки персонала

8 Меры по удержанию персонала: 2. Программы по вовлеченности сотрудников Пример 1. Согласно данным международного исследования, проведенного компанией «Эрнст энд Янг», 70% компаний констатируют ухудшение атмосферы в коллективе Пример 1. Согласно данным международного исследования, проведенного компанией «Эрнст энд Янг», 70% компаний констатируют ухудшение атмосферы в коллективе Ситуация неопределенности в период кризиса может провоцировать упаднические настроения и даже панику в трудовом коллективе, поэтому многие компании стали проводить ряд программ по вовлечению сотрудников в деятельность компании: Внутренний PR компании: Общие -рассылки Внутрикорпоративные ленты новостей Специальные «антикризисные» форумы на общекорпоративном портале Выступления Руководства перед сотрудниками Опросы и анкетирование: Оценка удовлетворенности персонала Организация обратной связи Программы вовлеченности персонала: Организация мероприятий по включению персонала в решение проблем Компании Организация массовых мероприятий (спорт, искусство, благотворительность и т.д.) Организация конкурсов на звание «Команда недели», «Человек недели» и т.д.

9 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ООО «Информационные Бизнес Системы» Россия, , Москва Дмитровское шоссе, д. 9б Тел. (495) \ Факс (495) В оформлении презентации использованы рисунки Андрея Бильжо