Тольятти, 2009 ГОУ ВПО «Тольяттинский государственный университет» Отдел менеджмента качества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тольятти, 2010 ГОУ ВПО «Тольяттинский государственный университет» Отдел менеджмента качества.
Advertisements

Тольятти, 2009 ГОУ ВПО «Тольяттинский государственный университет» Отдел менеджмента качества.
Тольятти, 2008 ГОУ ВПО «Тольяттинский государственный университет» Отдел менеджмента качества.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Стандарты ISO в Образовании Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Строительный колледж.
Тема 6. Международная стандартизация и сертификация в управлении качеством.
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
«Пример ничему не учит пока он не излагается с помощью теории. Без знания теории копировать успешно работающую фирму, значит накликать на себя беду…»
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ГОСТ Р ИСО (ИСО 9000)
ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ ТРЕНДОВ ВО ВРЕМЕННЫХ РЯДАХ Никитюк А. Н.1 БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ и ИНФОРМАТИКИ Кафедра.
Международные стандарты ISO серии 9000 Краснозерское 2013 О. А. Долгополова, учитель русского языка, литературы, мировой художественной культуры, руководитель.
О некоторых аспектах менеджмента качества ОУ в соответствии со стандартами ISO серии 9000 Г.Ф. Рудзей - д.т.н, профессор СГУПС Аудитор по СМК «Военного.
Одним из основных факторов успешной деятельности любой организации, в том числе образовательной, является качество результатов ее деятельности. Достичь.
Модель конкурсов на премии за качество как важный фактор перспективного развития систем менеджмента качества организаций Ю.Г. Сафина, руководитель Службы.
ОСНОВЫ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ Алфёрова Екатерина Александровна к.ф.-м.н., доцент кафедры ТМС ЮТИ ТПУ.
Тема. Стандарты ISO и СМК (системы менеджмента качества)
Стандарты ISO ISO 9000:2000 (ГОСТ Р ИСО ) «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» ISO 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО ) «Системы.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Цель лекции: освоить порядок организации и проведения внутренних аудитов в системе менеджмента качества как механизма постоянных улучшений. Освоить порядок.
Транксрипт:

Тольятти, 2009 ГОУ ВПО «Тольяттинский государственный университет» Отдел менеджмента качества

2 Термины и определения План выступления 7 Модели СМК Восемь принципов управления качеством Этапы создания СМК Технология разработки процессов СМК Структура документации СМК Преимущества внедрения СМК 8 1 О необходимости создания СМК

1 Введение системы точно определенных и сопоставимых степеней (квалификаций); 2 Введение системы двухэтапного высшего образования: базового и последипломного Введение системы двухэтапного высшего образования: базового и последипломного; 4 Стимулирование мобильности и создание условий для свободного перемещения для студентов, для преподавателей, исследователей, административного персонала; 5 Наличие системы менеджмента качества; Принятие системы кредитов; 3 Основные требования Болонского процесса 6 LLL.

Зачем нужна СМК? Система менеджмента качества - инструмент постоянного улучшения деятельности вуза

Для чего нужна СМК? ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ЦЕЛЬ ЛЮБОГО ВУЗА – УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ДРУГИХ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН. Инструмент достижения этой цели – постоянное улучшение вузом всех видов и аспектов своей деятельности

Для чего нужна СМК в ОУ? Требования потребителей; Законодательные требования; Конкуренты; Удовлетворенность персонала; Результативность процессов; Конкурентоспособность продукции.

Для чего нужна СМК в ОУ? Самые популярные ответы на вопрос: Для повышения качества выпускаемой продукции (услуги) Для снижения затрат Для повышения конкурентоспособности Для укрепления экономической стабильности Для ориентации на потребителей Повышения культуры деятельности вуза Для соответствия нормативным актам Для охраны окружающей среды СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

Заинтересованные стороны ВУЗа ВУЗ Федеральное агентство по образованию. Учредители, акционеры Поставщики (Школы, лицеи, колледжи ) Общество Органы управления регионов и городов, службы занятости, общественные организации Профессорско- преподавательский, управленческий и вспомогательный состав Организации (предприятия), студенты и их родители

Понятие качества в образовании Качество – (в обобщенном смысле) совокупность свойств объекта (продукции или услуги), относящихся к его способности удовлетворять определенным требованиям и потребностям. Качество образования - совокупность свойств и характеристик образовательного процесса и его результатов, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности в знаниях, умениях и навыках (или компетенциях) отдельных граждан, предприятий и организаций, общества и государства в целом. Качество высшего образования - соответствие высшего образования как системы, процесса, как результата целям, потребностям, нормам и требованиям основных потребителей: личности, общества, государства (БГУ). Качество – это степень соответствия уровня образования и подготовки специалиста уровню согласованных требований (ТПУ). Качество обучения - показатель сравнительной высоты уровня технологии передачи знаний, умений и навыков, а также уровня эффективности восприятия этих составляющих педагогического процесса учащимися (РУДН). Качество – это когда возвращается клиент, а не продукт (Крайслер).

Термины, относящиеся к менеджменту совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов. Система скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией. Менеджмент система для разработки политики и целей и достижения этих целей. Системаменеджмента система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству. Системаменеджментакачества Менеджменткачества скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству.

Система менеджмента организации Система управления качеством окружающей среды Система менеджмента качества Система управления финансами Другие Система управления промышленной безопасностью Система управления персоналом Система управления охраной труда

Три составляющих системы менеджмента качества (СМК) Система менеджмента качества 1. Программа обеспечения качества 2. Модель менеджмента качества 3. Служба обеспечения качества Эффективность деятельности учреждения

Общая структура организаций-разработчиков стандартов по качеству

Мнения участников международного форума «Гарантии качества» о моделях, наиболее полно и четко отражающих специфику качества образования

15 Уровень развития системы качества образовательного учреждения в учебных заведениях В % от количества опрошенных

МОДЕЛЬ ПРЕМИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА Политика и стратегия организации в области качества 80 баллов (8 %) Удовлетворен- ность потребителей качеством продукции или услуг 200 баллов (20 %) Удовлетворен- ность персонала 80 баллов (8 %) Результаты работы организаци и 120 баллов (12 %) РЕЗУЛЬТАТЫ 450 баллов (45 %) Влияние организации на общество 50 баллов (5 %) Партнерство и ресурсы 90 баллов (9 %) ВОЗМОЖНОСТИ 550 баллов (55 %) Процессы, осуществляемы е организацией 160 баллов (16 %) Лидирующая роль руководства 110 баллов (11%) Персонал 110 баллов (11 %)

Модель ЕNQA (Европейская сеть(ассоциация) организаций гарантии качества в сфере высшего образования)

ЗРЕЛОСТЬ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА СООТВЕТСТВИЕ СОВЕРШЕНСТВО РЕЗУЛЬТАТЫ Сертификация Бенчмаркинг Лучшая практика Мировое лидерство Деятельность организации по улучшению качества и конкурентоспособности

Преимущества СМК на основе МС ИСО 9001:2001 В МС ИСО 9001:2001 четко определены минимальные системные требования В МС ИСО 9001:2001 четко определены минимальные системные требования !!! МС ИСО 9001:2000 лишь определяет требования к системе менеджмента качества, но не дает рекомендаций по их выполнению Стандарт может служить основой для создания интегрированной системы менеджмента организацией Стандарт может служить основой для создания интегрированной системы менеджмента организацией Создание СМК является отправной точкой для дальнейшего, непрерывного совершенствования всех сфер деятельности организации

ISO 9000 Что такое МС ИСО серии 9000 (ISO 9000 ) Стандарты серии ISO 9000 – это добровольный международный эталон для разработки системы управления производством продукции и предоставления услуг Стандарты серии ISO 9000 – это добровольный международный эталон для разработки системы управления производством продукции и предоставления услуг Международная организация по стандартизации (International Organization for Standardization) утвердила первую версию универсальных стандартов сертификации систем качества ISO 9000/87 в 1987г. Международная организация по стандартизации (International Organization for Standardization) утвердила первую версию универсальных стандартов сертификации систем качества ISO 9000/87 в 1987г. В России сертификация по ISO 9000 началась с 1991 года

Обозначение Содержание ИСО 9004 (ГОСТ Р ИСО 9004) Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности ИСО 9001 (ГОСТ Р ИСО 9001) Системы менеджмента качества. Требования Описывает основные положения СМК и устанавливает терминологию для СМК Определяет требования к СМК для тех случаев, когда организации необходимо продемонстрировать свою способность предоставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и установленным к ней обязательным требованиям, и направлен на повышение удовлетворенности потребителей Содержит рекомендации, рассматривающие как результативность, так и эффективность СМК. Целью этого стандарта является улучшение деятельности организации, удовлетворенность потребителей и других заинтересованных сторон Содержит методические указания по аудиту (проверке) СМК и охраны окружающей среды ИСО 9000 (ГОСТ Р ИСО 9000) Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь ИСО (ГОСТ Р ИСО 19011) Руководящие указания по проверке систем менеджмента качества и охраны окружающей среды СОСТАВ, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ СТАНДАРТОВ СЕРИИ ИСО 9000

Принципы менеджмента качества в ОУ 1. ОРИЕНТАЦИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ ISO ЛИДЕРСТВО РУКОВОД ИТЕЛЯ 3. ВОВЛЕЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ 4. ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД 5. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К МЕНЕДЖМЕНТУ 6. ПОСТОЯННОЕ УЛУЧШЕНИЕ 7. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ, ОСНОВАННЫХ НА ФАКТАХ 8. ВЗАИМОВЫГОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ПОСТАВЩИКАМИ

«Сердце» стандарта МС ИСО 9001:2001

Модель СМК в соответствии с требованиями стандартов серии ИСО 9000 (ГОСТ Р ИСО 9000)

МОДЕЛЬ ПРОЦЕССА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ДОБАВЛЯЮЩАЯ ЦЕНОСТЬ П О С Т О Я Н Н О Е У Л У Ч Ш Е Н И Е УДО В П Л О Е Т Т Р В Е О Б Р И Е Т Н Е Н Л О Е С Й ТЬ ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ ПРОДУКЦИЯ И УСЛУГИ ИЗМЕРЕНИЕ,АНАЛИЗ,УЛУЧШЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬРУКОВОДСТВА МЕНЕДЖМЕНТРЕСУРСОВ ВЫХОДВХОД ТРЕБОВАНИЯПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПОТОК ИНФОРМАЦИИ ЛИДЕРСТВОРУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРИЕНТАЦИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЕЙПОСТОЯННОЕУЛУЧШЕНИЕ ВОВЛЕЧЕНИЕРАБОТНИКОВ ПРИНЯТИЕРЕШННИЙ,ОСНОВАННЫХ НА ФАКТАХ ВЗАИМОВЫГОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С ПОСТАВЩИКАМИ ПРОЦЕССНЫЙППОДХОД

Этапы формирования СМК ТГУ Подготовительный этап Проектирование СМК Документирование СМК Внедрение СМК Сертификация СМК

Оргстуктура СМК ТГУ

ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ВУЗА Если Вы не можете описать то, что Вы делаете как процесс, Вы не знаете то, что Вы делаете. Э. Деминг

ВходВыход Подпроцесс 1Подпроцесс 2 ПРОЦЕСС Преобразование, добавляющее ценность, включает людские и другие ресурсы Примеры: готовая продукция, услуга, промежуточная продукция, услуга, программный продукт, отчет, информация и т.п. Благоприятные возможности для измерений ВХОД ВЫХОД В соответствии со стандартом ИСО 9000:2000 под процессом понимается "совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы". Разделение процесса на подпроцессы и операции

Укрупненная классификация процессов ОУ потребители Процессы менеджмента Основные процессы Обеспечивающие процессы поставщики

Алгоритм описания процесса Начало Формирование группы Определение видов деятельности Определение процесса Определение последовательности подпроцессов Выявление подпроцессов Графическое изображение процесса и его подпроцессов формирование спецификации на процесс, подпроцесс Проведение анализа Придти к соглашению с группой конец Все ли подпроцессы учтены? НЕТ ДА определение матрицы ответственности

Процесс нулевого уровня «Редакционно-издательская деятельность»

Подпроцессы процесса 0-го уровня (процессы 1-го уровня)

Процесс. Описание процесса Процесс – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы. ресурсы, преобразующиеся в ходе процесса в выходы процесса результаты (продукт, услуга) процесса ПРОЦЕСС Вход Выход Механизмы Управление условия выполнения процесса (документация, на основании которой осуществляется выполнение процесса) ресурсы, обеспечивающие выполнение процесса

Входы и выходы процесса Входами процесса могут быть выходы другого процесса Материальные Нематериальные - Сырье; - Материалы; - Комплектующие изделия; - Средства технологического оснащения; и др. - Информация (отчеты, журналы регистраций, справки и др.) ; - Требования к процессу и др. ресурсы, преобразующиеся в ходе процесса в выходы процесса Входы результаты (продукт, услуга) процесса Выходы

Управление и механизмы процесса Управление Примеры: - Инструкции по выполнению; - ГОСТы; - Должностные инструкции; - Регламенты на выполнение; - План мероприятий; - Приказы, распоряжения; - Методические указания и др. - условия выполнения процесса (документация, на основании которой осуществляется выпол- нение процесса) Механизмы Примеры: - Оборудование; - Производственное помещение; - Финансы; - Персонал организации и др. - ресурсы, обеспечиваю- щие выполнение процесса.

Цикл Деминга - PDCA Установление целей и процессов Осуществление запланированных работ Контроль результата, получившегося в ходе процессов Принятие мер по устранению причин отклонений

Процессы жизненного цикла продукции в соответствии со стандартами серии ИСО

Жизненный цикл процесса подготовки специалиста 14 Защита дипломных работ и проектов 2 Приемные испытания 1 Изучение рынка образовательных услуг, выбор вуза 10 Контроль по ходу образова- тельного процесса СМКСМК СМКСМК 3 Зачисление на первый курс и посвящение в студенты 13 Подготовка дипломных работ и проектов 5 Обучение на первом и втором курсах (изучение базовых дисциплин) 7 Обучение на третьем и четвертом курсах (изучение общепрофес- сиональных и специальных.дисциплин) 6 Ознакомительная практика 8 Инженерная (производ- ственная) практика 9 Обучение на пятом курсе (изучение спец.дисциплин и дисциплин специализации) 12 Преддипломная практика 15 Трудоустройство и карьерный рост 4 Получение информации о расписании учебных занятий 16 Связь с вузом 11 Сдача Итогового междисциплинарного экзамена

Процессы управления РУКОВОДЯЩИЙ (Ученый совет) ОПЕРАТИВНЫЙ (Преподавател и и сотрудники ) ТАКТИЧЕСКИЙ (Кафедры) СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ( Ректорат) Внутриуровневые процессы Уровни управления в ТГУ

Карта процессов системы менеджмента ТГУ

Особенности описания процессов процесс описывается в соответствии с циклом PDCA; входы перерабатываются в выходы; в процессах должна быть определена обратная связь по результатам деятельности процесса.

Описание процесса Спецификация процесса – документ верхнего уровня, содержащий информацию: Наименование процесса; Цель процесса; Владелец процесса; Входы и выходы процесса и требования к ним; Управляющие документы; Ресурсы; Показатели процесса.

Документирование СМК. Кажущиеся «минусы» Эффективность системы менеджмента качества (СМК) во многом зависит от того, насколько хорошо она документирована. ! Документация СМК должна включать: а) документально оформленные заявления о политике и целях в области качества; а) документально оформленные заявления о политике и целях в области качества; б) руководство по качеству; б) руководство по качеству; в) документированные процедуры; в) документированные процедуры; г) документы, необходимые организации для планирования, осуществления процессов и управления ими; г) документы, необходимые организации для планирования, осуществления процессов и управления ими; д) записи. д) записи.

Структура документации СМК ТГУ

Благодарю за внимание! « Вы можете не изменяться Выживание не является обязанностью» Э. Деминг