РЕФОРМА СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ – ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ТРАНСФОРМАЦИИ РЕЗИДЕНЦИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Кабинет Министров Азербайджанской Республики II Форум по Защите.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родная семья – каждому ребенку. Обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье Цель: Укрепление семейных форм устройства детей и ускорение процесса.
Advertisements

Форум по охране прав детей Бишкек, мая, 2009 Охрана прав ребенка в Туркменистане: Услуги в поддержку семьи.
« Мобильная бригада - Дорога домой » трансформация функций интернатного учреждения в службу поддержки семьи ОО «Таирландия»
Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями – Российская Федерация Джоанна Роджерс, ЮНИСЕФ 27–29 сентября 2011 года.
Кировская область. Стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы в Кировской области 4 декабря 2012 года.
Совершенствование системы помощи детям в трудной жизненной ситуации и детям с инвалидностью: предложения Совета при Правительстве РФ по вопросам попечительства.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
1 Роль Отделов по правам ребенка в развитии системы курирования (предотвращение) и направлений ВТОРОЙ ФОРУМ ПО ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ: Создание и реформирование.
Ключевые вопросы, касающиеся стратегии и планирования развития политики в интересах детей - профилактика социального сиротства и инклюзия детей с ограниченными.
Меры по профилактике и помощи семье в трудной жизненной ситуации на примере опыта Республики Казахстан Счастливая семья Шер Раиса Петровна, заместитель.
Республика Казахстан Министерство образования и науки РК Внедрение фостерной заботы: опыт, извлеченные уроки 1.
Примеры реформы: микро и меззо- уровни планирования по деинституционализации Виктор В. Якжик Начальник управления социальной и воспитательной работы Министерства.
Правосудие в Отношении Несовершеннолетних. Законы (16) Указы и Постановления Президента (13) Постановления Кабинета Министров (28) Нормативно- правовые.
КОНЦЕПЦИЯ развития инклюзивного образования в Республике Казахстан ПРОЕКТ Ким Ирина 4-й курс, спец-ть «Логопедия»
Программа: Федеральная целевая программа развития образования на годы. Задача 3 «Развитие системы оценки качества образования и востребованности.
Программа Новосибирской области «Чужих детей не бывает»: опыт городской общественной организации Центр семейного образования и воспитания «СЕМЬЯ И ДЕТИ»
«О проводимой в Ростовской области профилактике социального сиротства среди несовершеннолетних» Министр общего и профессионального образования Ростовской.
Тема 8. Экономические основы деятельности социальных служб. Предпринимательство в социальной сфере.
Кировская область О реализации стратегии действий в интересах детей на годы в Кировской области. Об устранении нарушений в части доступа к интернет-ресурсам,
Система работы по ранней профилактике социальной дезадаптации в дошкольном учреждении Васильева Н.Н. педагог-психолог, методист ЦПМСС «Зюзино» Система.
Транксрипт:

РЕФОРМА СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ – ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ТРАНСФОРМАЦИИ РЕЗИДЕНЦИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Кабинет Министров Азербайджанской Республики II Форум по Защите Детей г.Бишкек, Кыргызыстан мая 2009

Конституция Азербайджанской Республики Семейный кодекс Азербайджанской Республики Закон о правах ребенка Азербайджанской Республики Закон об адресной социальной помощи Закон о социальных пособиях ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА

ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТРУКТУРЫ Министерство Образования Министерство Труда и Социальной Защиты Населения Министерство Здравоохранения Комитет по проблемам семьи, женщин и детей. Другие министерства в рамках своей компетенции (МВД, МЮ, МФ).

МЕСТНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТРУКТУРЫ 1. Районная исполнительная власть: - Комиссия по делам и защите прав несовершеннолетних - Комиссия по опеке и попечительству 2. Районный отдел образования: - Инспектор школ по защите детей - Медико-психо-педагогическая комиссия 3. Районный Центр Социальной Защиты Населения: - Отдел адресной социальной помощи 4. Районное управление полиции: - Отдел организации профилактических работ среди несовершеннолетних 5. Местное районное представительство исполнительной власти

Государственные Программы Развитие образования детей с ограниченными возможностями (Инклюзивное образование) Программа по воспитанию и развитию детей раннего возраста Государственная Программа по развитию творческих навыков одаренных детей (молодежи) Развитие технического профессионального образования Государственная Программа по де-институционализации и альтернативной заботе

Программа по де-институционализации и альтернативной заботе Согласно Плану Меропрятий данной программы Министерство Образования является структурой ответственной за реализацию и по координации. С целью реализации Программы при Министерстве Образования была создана Рабочая Группа.

Цели программы Основные цели программы соответствующие требованиям Конвеции по Правам Ребенка: потребность детей расти в семейном окружении и гармоничном развитии детской индивидуальности создание механизмов передачи детей из государственных детских учреждений в семьи и создание для них альтернативных услуг Обеспечение эффективной работы этих механизмов

Цели программы (1) Осуществление превентивных мер по предотвращению попадания детей в детские резиденциальные учреждения Сокращение количества приютов и школ - интернатов изменяя тип этих учреждений в социальные центры семейного типа Расширение возможностей передачи детей семьям (биологическим или альтернативным) и создание механизмов стимуляции Переквалификация персонала государственных детских учреждений и создание системы обучения требующихся специалистов (социальный работник, психолог, логопед и др.) Изучение положения детей в детских резиденциальных учреждениях и регулярный контроль, с целью их реинтеграции в семью, а также проведение мониторинга в семьях Усиление и улучшение регулирующей правовой базы.

Цели программы (2) Оказание целенаправленной материальной поддержки семьям Использование опыта персонала детских резиденциальных учреждений в обучении социальных работников Проведение систематических превентивных мер среди детей и семей из группы риска Просветительские работы среди населения с использованием СМИ Определение основных приоритетов передачи детей из детских резиденциальных учреждений в семьи Обеспечение тесного сотрудничества между правительственными и неправительственными, а также международными организациями

Методология оценки (1) подготовлены следующие модули 8-и наименований: I модуль - Общие сведения об учреждении I модуль - Общие сведения об учреждении II модуль – Дети живущие в резиденциальном учреждении II модуль – Дети живущие в резиденциальном учреждении III модуль – Персонал учреждения III модуль – Персонал учреждения IV модуль – Инфраструктура учреждения IV модуль – Инфраструктура учреждения V модуль – Услуги, оказываемые в учреждениях V модуль – Услуги, оказываемые в учреждениях VI модуль- Расходы учреждения VI модуль- Расходы учреждения VII модуль – Транспорт VII модуль – Транспорт VIII модуль – Инфраструктура общины VIII модуль – Инфраструктура общины

Методология оценки (2) Подготовлено руководство по проведению оценки и организован тренинг с группой проводившей оценку. Каждый модуль прошел предварительное тестирование Оценка была проведена согласно заранее запланированному расписанию

Учреждения находятся под ведомством 3-х государственных структур: 50 учреждений под ведомством Министерства Образования 3 школы - интерната для сирот; 24 общеобразовательных школ - интернатов; 6 детских домов; 12 школ - интернатов для детей со специальными нуждами ; 2 специальные школы - интерната для трудновоспитуеваемых мальчиков; 3 школы - интерната санаторного типа. Результаты оценки (1)

Результаты оценки (2) 3 учреждения под ведомством Министерства Здравоохранения 2 дома для грудных детей; 1 детский дом для детей с неврологическими заболеваниями. 2 учреждения под ведомством Министерства Труда и Социальной Защиты Населения Интернатные дома для детей с тяжелыми физическими и умственными ограничениями.

Результаты оценки (3) В 55 учреждениях находятся детей, из которых только 4055 остаются там на ночь. Оставшаяся часть детей идет домой каждый вечер.

Дети обучающиеся в учреждениях Общее количество детей Живущие в учреждениях детей Только обучаются детей

Частота посещения семей детьми Каждые выходные детей Иногда детей Никогда не идут домой детей

Данные о детях живущих в учреждениях Имеют обоих родителей детей Имеют одного/единствен- ного родителя детей Не имеет обоих родителей- 80 детей Брошены или лишены родительской опеки -399 детей

Причины попадания детей в учреждения (в%)

Возраст детей

Основные критерии для разработки и осуществления Генерального Плана Основная группа факторов: - Инфраструктура окружающая учреждение; - Инфраструктура в самом учреждении; - Качество услуг оказываемых в учреждении

Дополнительные критерии осуществления Генерального Плана - Количество детей, проживающих в учреждениях; - Количество детей из района, где расположено учреждение; - Количество детей, поступающих и покидающих учреждения каждый год; - Тип учреждения.

Тип Учреждения Период В короткий срок – 1 год 3 года 5 и более лет Детские Дома 16 Общеобразовательные школы-интернаты 1185 Школы-интернаты для сирот и детей лишившихся родительской опеки 13 Школы-интернаты для детей с умственными и физическими недостатками 4 Школы-интернаты для детей с физическими недостатками 41 Школы-интернаты для детей с недостатками речи 11 Школы-интернаты санаторного типа 3 Специпльные школы-интернаты для трудновоспитуемых мальчиков 2 Дома грудных детей 2 Дома интернаты для детей с тяжелыми умственными недостатками 2

Генеральный Трансформационный План Роль Генерального Плана (1) Генеральный План является главной директивой в реализации Государственной программы по Де- институционализации и Альтернативной заботы. Главная роль Генерального Плана является планирование задач для реализации изменений в учреждениях, определение факторов и деятельность сторон. Указанные задачи должны найти свое отражение в годовом плане учреждения и по мере необходимости обновляться.

Роль Генерального Плана (2) Соответствующие министерства и ведомства несут ответственность в обеспечении услуг для детей и семей относящихся к группе риска Они несут ответственность за обеспечение каждого ребенка необходимыми социальными услугами Целевыми группами Генерального Плана являються дети находящиеся в учреждениях

Ожидаемые результаты Дети и семьи нуждающиеся в особой заботе должны быть обеспечены социальной помощью; Персонал учреждений должен считаться основным потенциалом в процессе трансформацтт учреждений и в создании альтернативных услуг;

Развитие альтернативных услуг (1) Усовершенствование процедур усыновления и попечительства Поддержка расширенной семьи и семьи опекуна. Развитие «Фостер»ных услуг: - Набор; - Выбор; - Обучение и мониторинг.

Развитие альтернативных услуг (2) - Обеспечение жильем, работой а также обучение жизненным навыкам детей покинувших учреждение и не имеющих семью; - Обеспечение жильем и другими услугами детей со средними и тежелыми умственными ограничениями не имеющих семью.

Необходимые меры Запретить создание школ-интернатов и детских домов за исключением учреждений нового типа (дома семейного типа); Трансформировать учреждения, в которых дети не проживают постоянно в общеобразовательные учреждения, предоставляющие услуги дневного центра; Обеспечить создание дневных центров в составе или неподалеку от учреждения.

Благодарю за Внимание !