ДЕТСКАЯ ИГРУШКА КАК ОТОБРАЖЕНИЕ ВРЕМЕНИ АВТОР: ЕВСТРАТОВА ОЛЬГА, ученица 11 класса. РУКОВОДИТЕЛИ: ГЛАЗЫРИНА АЛЛА ВЛАДИМИРОВНА, кандидат педагогических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 2 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному.
Advertisements

Исследовательская работа «Кто больше читает мальчики или девочки первых и вторых классов?» Выполнила: ученица 1 А класса Веснина Дарья Руководители: Коровина.
Игрушка прошлого и настоящего Выполнил: ученик 5 класса «Д» МАЛКОВ КИРИЛЛ Руководитель: учитель технологии Малкова Н.А. МБОУСОШ 119 Новосибирск 2009.
Тема исследования: Кукла – знакомая незнакомка МБОУ Ниновская НОШ Исследовательскую работу провели ученики 3 класса: Швед Виктория и Дегтеренко Кирилл.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 39» История куклы в России Исполнитель: Михеева Маргарита 4 «А» класс.
«Знают ли школьники свои права.» Жилкина Ксения учащаяся 9-Б класса школы 101.
Проект семьи «Дельфин» Воспитатель: Горбунова Л.П. школа – интернат 2 г. Энгельса.
Тип проекта : исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники : Бурчина Кира 5 лет, её мама, друзья Воспитатель и руководитель проекта.
Мини-музей КУКЛЫ Группа 12. МУЗЕЙ КУКОЛ КАК ЗНАКОМСТВО С ИСТОРИЕЙ И ТРАДИЦИЯМИ ДРЕВНЕЙ РУСИ Цель: Познакомить детей с историей страны на примере кукол,
«Моя игрушка». Задачи: - познакомиться с помощью книг, сети Интернет с историей создания и развития русской игрушки; -провести анкетирование среди учащихся.
« К УКЛЫ ИЗ БАБУШКИНОГО СУНДУКА » К УХАРЕНКО Н АСТЯ МОУ Б ОЛЬШЕУЛУЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА, 4 «А» КЛАСС Козлова Елена Антоновна., МОУ Большеулуйская.
Создание системы школьного образования на территории Терского района (конец XIX – начало XXI)
Игрушечка – диво, изящна красива!. Что такое кукла? В «Словаре русского языка» С.И.Ожегова объясняется, что кукла-это детская игрушка в виде фигурки человека.
Народное творчество – это история или современность? Презентацию от имени ученика выполнила Михайлова Т.Н.
Конкурс «Читаем вместе в классе и семье» ИССЛЕДОВАНИЕ Тема: «Читающая семья. Связь поколений» Выполнила: Кузина Александра Алексеевна ученица 3 класса.
ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ МАТРЕШКИ Автор: Кушкина Анна ученица 1 класса «Е» МОУ СОШ 32 Г. Подольск Научный руководитель: Стеценко Галина Анатольевна учитель начальных.
Урок развития речи 6 класс МОУ Лучинниковская оош Смирнова Ольга Алексеевна. Сочинение «Описание игрушки»
Презентация исследовательской работы Дети войны МБОУ «Казачинская СОШ» Автор: учащаяся 8 б класса Ершова Галина Руководитель: Монашевич О.В.
ПРОЕКТ Страна игрушек. Цель работы: -расширить знания детей об игрушках, правильном их выборе и использовании. Задачи: - познакомиться с историей возникновения.
« К УКЛА » Никитина Валерия ученица 3 «А» класса МОУ «Средняя школа 10»
Транксрипт:

ДЕТСКАЯ ИГРУШКА КАК ОТОБРАЖЕНИЕ ВРЕМЕНИ АВТОР: ЕВСТРАТОВА ОЛЬГА, ученица 11 класса. РУКОВОДИТЕЛИ: ГЛАЗЫРИНА АЛЛА ВЛАДИМИРОВНА, кандидат педагогических наук, учитель русского языка и литературы ШАПАРИНА СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА, заместитель директора по воспитательной работе. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п.Луговской Ханты - Мансийского района Ханты - Мансийского автономного округа - Югры

АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ Исследование детских игрушек как символов отображения времени не изучались на территории нашего посёлка. Результаты исследования могут быть использованы при изучении истории и русского языка.

Цель: Цель: Ознакомиться с историей игрушек, выявить их функцию в обществе и отношение людей к ним.

Задачи: Изучить литературу по интересующему вопросу; Провести опрос (анкеты, интервью) жителей посёлка об игрушках; Обработать результаты исследования и сделать выводы.

ГИПОТЕЗА Игрушки являются отображением времени и неотъемлемой частью жизни человека, особенно самого яркого периода - детства, воспоминания о котором бережно хранятся. Объект исследования Посёлок Луговской Ханты-Мансийского района. Предмет исследования Игрушки жителей п. Луговской.

Используя различные информационные источники, я ознакомилась с историей игрушек в России. Люди с древних веков понимали это и давали своим детям именно то, что было близко им самим: мечи, фигурки животных, нарядных кукол и т.д.

Первые экспонаты музеев игрушек датированы веками, хотя можно с уверенностью сказать, что подобные игрушки были и раньше.

«КУВАДЫ»«СТОЛБУШКИ» В давние времена игрушки далеко не всегда были лишь забавой и потехой, порой им отводилась значительная роль. Игрушки использовались при совершении различных обрядов.

Культура русского народа многогранна, многолика и этим интересна. Она передает дух эпохи. Я познакомилась с русскими народными игрушками. Русская красавица матрешка покорила сердца людей по всему миру. Прообразом для нее послужила фигурка буддийского мудреца Фукурумы, привезенная в Россию в конце 19 века из Японии. Русская культура яркая и самобытная - находит свое отражение в игрушках.

Первая русская матрешка Дымковские игрушки Филимоновские игрушки

Фарфоровая кукла Императорского завода Фарфоровые куклы 30-х годов В давнее время игрушки практически не менялись, но к концу 19, началу 20 века в этой сфере произошли важные перемены. Появились кукольные заводы. Фарфоровые красавицы были дороги, их берегли и передавали из поколения в поколение.

Сороковые - роковые. Война отодвинула вопросы производства игрушек на второй план. Но дети продолжали играть в игрушки и в военное лихолетье, и после войны. В семьях сохранились фотографии, отражающие быт того времени.

На фотографии 1947 года мы видим семилетнюю девочку, которая крепко держит свою любимицу – красивую куклу. Это чудо в маленький северный поселок привез с войны дядя Костя, который был в плену, работал в концентрационном лагере. Карташовой Людмиле Павловне уже 70-ый год, но даже сейчас она помнит, какие мягкие волосы были у этой немецкой красавицы. Такая кукла была одна на всю деревню, дети родственников и соседей выстраивались в очередь, чтобы поиграть с немецкой красавицей. Потом стали привозить других кукол из больших городов, и эта игрушка забылась, её вытеснили из памяти другие увлечения.

Игрушки 60-х Игрушки 90-х Игрушки х

Исследуя отношение человека к игрушке, мы опросили 75 респондентов в возрасте от 9 до 57 лет. Среди них 51 ребенок и 24 взрослых. Всю жизнь, начиная с младенчества, нас сопровождают игрушки. Не только дети, но и взрослые искренне радуются, получая в подарок игрушку.

Из опрошенных взрослых людей у 19 человек в детстве была любимая игрушка, а у 12 человек в семье есть игрушки, которые берегутся и передаются из поколения в поколение. В семьях 21% ребят передаются игрушки по наследству, в трех семьях есть семейная реликвия.

В результате анализа интервью взрослых людей выяснилось, что 17 респондентов во времена своего детства изготавливали игрушки сами. Среди опрошенных 51 школьников изготавливают игрушки своими руками 50% ребят.

21% опрощенных детей отдают предпочтение техническим новинкам - компьютер, ноутбук, сотовый телефон, игрушки на пульте управления, радиотехнические конструкции, компьютерные игры. 43% ребят желают получить в подарок мягкую игрушку, непременно большую, красивую.

Детская игрушка-отображение времени Ответ одного из респондентов: «Да, конечно. Это проявляется в одежде, материале, уровне технологии изготовления».

83% опрошенных школьников имеют любимую игрушку. В 47% -это плюшевый мишка. В 30% случаях эта игрушка-талисман, 35% - подарок близкого человека.

Игрушки являются неотъемлемой частью самого яркого периода в жизни любого человека, который называется детством. Выводы: Игрушки являются отображением времени и уровня экономического развития страны.

У каждого ребенка была или есть одна любимая игрушка, которой он предпочитал все другие. Русский народ создает свои игрушки, передавая в них свой взгляд на мир, свое мироощущение.

Игрушки - это своеобразные документы, свидетели истории, часть жизни, воспоминания, которые они бережно хранят. Сегодня в нашей стране необычайно велик интерес к народной традиционной культуре, неотъемлемой частью которой является игрушка

Информационные источники 1. «Энциклопедия мастерства. Игрушка» Сайт Народная игрушка Сайт 3. Мир кукольных грез Сайт 4. Копцева О. «Старинные куклы Петербурга» Науменко Г.М. «Этнография детства» Энциклопедия «Игрушки» серия «Я познаю мир» Автор-составитель Н.Г.Юрина.