Технология «Развитие критического мышления» Технология «Развитие критического мышления» разработана Международной ассоциацией чтения университета Северной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А.П.Чехов «Толстый и тонкий» Урок внеклассного чтения в 5 классе.
Advertisements

Р АЗОБЛАЧЕНИЕ ЛИЦЕМЕРИЯ В РАССКАЗЕ А.П. Ч ЕХОВА "Т ОЛСТЫЙ И ТОНКИЙ " Автор проекта: Воронина Настя, ученица 6 класса.
Дом, в котором родился писатель Родители Чехова Павел Егорович Евгения Яковлевна.
Антон Павлович Чехов. (1860 – 1904) тахечох вговови ранрогл ачлинме одаялта нвхчехо иеасмюн мспроет.
Отчёт о работе методического объединения учителей иностранного языка уч. г. Руководитель МО: Демидова Е. А.
АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и художественная деталь как источник юмора.
Развитие критического мышления через чтение и письмо Котова Юлия Ивановна, учитель высшей категории МОУ «Карцовская основная общеобразовательная школа»
L/O/G/O Использование технологии критического мышления при обучении младших школьников.
Презентация к уроку по литературе (6 класс) на тему: Презентация "Анализ рассказа А.П.Чехова "Толстый и Тонкий"."
ТОЛСТЫЙ Толстый только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни. Пахло от него хересом и флёрдоранжем. ТОНКИЙ.
Технология РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо)
«Среди людей нужно сознавать свое достоинство» (из письма А. П. Чехова брату – М. П. Чехову, апрель 1877 г.)
Цель занятия: раскрыть понятие «критическое мышление» и его характеристики.
Выполнила Дробязко М. А.. Д.Клустер Критическое мышление есть мышление самостоятельное. Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического.
Использование приёмов технологии « Развитие критического мышления через чтение и письмо » на уроках русского языка и литературы.
Т ЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ и русского языка Выполнила: Сторожева Татьяна Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ.
На вокзале Николаевской железной дороги встретились два приятеля : один толстый, другой тонкий. Толстый только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые.
Технология развития критического мышления через чтение и письмо разработана в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). В ней синтезированы.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Авторы технологии развития критического мышления через чтение и письмо Чарльз Темпл Курт Мередит Джинн Стил Джинн Стил.
Транксрипт:

Технология «Развитие критического мышления» Технология «Развитие критического мышления» разработана Международной ассоциацией чтения университета Северной Айовы и колледжей Хобарда и Уильяма Смита. Авторы программы – Чарльз Темпл, Джинни Стил, Курт Мередит. Эта технология позволяет добиваться таких образовательных результатов, как умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний.

Метапредметные навыки «научить учиться» в процессе собственной активности: критического мышления, работы в команде устанавливать причинно-следственные связи, находить, формулировать и решать проблемы умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим

В основе данной технологии – трехфазовая структура урока: 1) вызов (пробуждение имеющихся знаний интереса к получению новой информации); 2) осмысление содержания (получение новой информации); 3) рефлексия (осмысление, рождение нового знания).

Антон Павлович Чехов « Толстый и тонкий» В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

Встретились друзья детства восторженно окаменел поморщился поклонился

«ТОЛСТЫЙ» «...и губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни. Пахло от него хересом и флер- д,оранжем» Богатый, довольный жизнью, уверенный Говорит мало, уверенно

«ТОНКИЙ» «…и был навьючен чемоданами, узлами и картонками…» Бедный, неуверенный в себе, суетливый Многословен, всё время повторяется, речь бедная

Подобострастие – льстивость, угодливость. Угодничество - льстивое поведение. Самоуничижение - признание себя ничтожным. Чинопочитание – лицемерное отношение к старшим по должности, званию. Подхалимство – стремление расположить к себе кого- то лестью.

«… ничтожество своё сознавай знаешь где? Перед Богом, пожалуй, перед умом, красотой, природой, но не перед людьми. Среди людей нужно сознавать своё достоинство. Ведь ты не мошенник, честный человек. Ну и уважай в себе честного малого и знай, что честный малый не ничтожность. Из письма брату Михаилу

Стадия рефлексии

Написать сочинение-миниатюру «О чем меня заставили задуматься рассказы А.П.Чехова» или «Письмо младшему брату, сестре о том, каким должен быть человек» Подготовить инсценировку рассказа Домашнее задание: