Школа и учителя в рассказах А.П. Чехова Авторы проекта: Нифонтова Ксения, Приходько Анастасия, Чучалова Анастасия. Руководитель проекта: Семёнова Татьяна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Курышкин А.А. Калинин Н.А. Кириллова Е.А. Родился в г. Таганроге 17 (29)января 1860г.
Advertisements

В рассказах Чехова нет ничего такого, чего не было бы в действительности. Страшная сила его таланта именно в том, что он никогда ничего не выдумывает от.
Антон Павлович Чехов Антон Павлович Чехов родился в 1860 году в городе Таганроге в семье мелкого торговца. В 1876 году отец Чехова разорился.
155 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ПИСАТЕЛЯ, ДРАМАТУРГА И ВРАЧА А. П. ЧЕХОВА ( ) ГБОУ СПО « МУ 15 ДЗМ » 20 января 2015 г.
ЧЕХОВ АНТОН ПАВЛОВИЧ ( ) ( ) Prezentacii.com.
Зачетная система на уроках литературы как одна из эффективных форм изучения классических произведений 19 века.
ЧЕХОВ АНТОН ПАВЛОВИЧ ( ) Prezentacii.com Автор Хамкова Варя 6-Б класс МСОШ 1 Учитель Жерноклетова Н. В.
Мелихово в творческой и повседневной жизни А.П. Чехова Подготовила: Соц.педагог МОУ СОШ имени 50-летия ВЛКСМ Метлевская Е.В.
Человек, создавший себя самого.. Выполнила: Ученица 10 класса Харанжинской средней школы Харанжинской средней школы Селянгина Алена. Селянгина Алена.
Выполнила Антонова Полина ученица 9- «В» класса Гимназия 13 Г.Долгопрудный 2011 год.
А.П.Чехов. Биография. Презентация подготовлена ученицей 11 класса «А» Злыгостевой Амалией.
Антон Павлович Чехов ( ) 155-летию писателя посвящается.
А.П.Чехов Жизнь и творчество Жизнь и творчество Желание служить общему благу должно непременно быть потребностью души, условием личного счастья. А.П.Чехов.
Антон Павлович Чехов. Антон Павлович Чехов.. Антон Павлович Чехов - писатель, родился 29 января 1860 года.
{ Антон Павлович Чехов { А. П. Чехов окончил гимназию (училище), поступил в Московский медицинский университет. В 1884 году окончил его.
Математика 2 класс Арифметические диктанты Автор: Курова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г. Камешково Автор: Курова Татьяна Владимировна,
Антон Павлович Чехов 1860 – 1904 «Никто не знает настоящей правды…» А.П.Чехов 1891г.
Автор: ученица 10 класса «Б» Теплякова Анастасия Руководитель: Вишневская Л. Л.
А. П. Чехов Биография.. Русский писатель, почетный академик Петербургской АН ( ). Начинал как автор фельетонов и коротких юмористических рассказов.
Антон Павлович Чехов Антон Павлович Чехов – великий прозаик и драматург. Он родился 17/29 января 1860 г. в городе Таганроге в купеческой.
Транксрипт:

Школа и учителя в рассказах А.П. Чехова Авторы проекта: Нифонтова Ксения, Приходько Анастасия, Чучалова Анастасия. Руководитель проекта: Семёнова Татьяна Геннадьевна.

Антон Павлович Чехов ( ) Воспитание, как и золото, дорого ценят везде.

Что характерно для творчества А. П. Чехова? 1) Облечение пошлости и мещанства39 чел. 97,5% 2) Высмеивание царивших порядков35 чел. 87,5% 3) Описание природы25 чел. 62,5% 4) Высмеивание недостатков человека 40 чел. 100% 5) Создание пьес нового направления34 чел. 85% 6) Рассказы о школе и учителях15 чел. 37,5% 7) Рассказы о детях38 чел. 95% 8) Изображение тяжелого положения народа 32 чел. 80%

Для творчества А.П.Чехова характерны темы: обличение пошлости и мещанства; создание пьес нового направления; высмеивание царивших порядков; высмеивание недостатков человека;

Проблема: рассказы А.П.Чехова об учителях и школе почти не знакомы читателям.

Объект исследования - произведения А.П.Чехова. Предмет исследования- отношение А.П.Чехова к школе и учителям.

Актуальность проблемы : Реализация национального проекта "Образование", который предусматривает: стимулирование инновационных программ высшего профессионального и общего образования; поддержку инициативной, способной, талантливой молодёжи; поощрение лучших учителей.

Цель работы : выяснить отношение А.П.Чехова к школе и учителям.

Задачи: Познакомиться с состоянием образования и положением учителей во второй половине 19 века; Познакомиться со страницами биографической литературы о писателе, описывающими его гимназические годы;

Задачи: Рассмотреть рассказы А.П.Чехова, в которых упоминаются школа и учителя; Выяснить отношение А.П.Чехова к школе (образованию) и учителям;

Гипотеза исследования: А.П.Чехова волновали проблемы образования и положение учителей в обществе.

Методы исследования: Анализ литературных произведений; Изучение теоретической литературы и документальных материалов; Теоретический анализ; Сопоставление; Обобщение.

Какое положение занимал учитель в обществе 60-е – 90-е годы 19 века? Тяжелое40 чел. 100% Среднее25 чел. 62,5% Достаточное- Высокое-

В школе второй половины XIX века наблюдается: зубрёжка; применение телесных наказаний; надуманное преобладание древних языков; не хватает учебных заведений для подготовки учительских кадров.

Гимназия А.П.Чехова. Мужская классическая гимназия давала солидное по тем временам образование и воспитание.

Гимназия сформировала у А.П.Чехова отвращение к лицемерию и фальши, формировалось его видение мира, любовь к книгам, знаниям и театру. Здесь он получил свой первый литературный псевдоним.

Строительство школ: 1896 г. на свои средства А.П.Чехов построил школу в селе Талеж; 1897 г. - возведена школа в Новоселках; 1898г.- возведена школа в деревне Мелихове.

А.П.Чехов был обеспокоен состоянием образования и положением учителя в России второй половины 19 века, мечтал о том времени, когда учитель станет уважаемым человеком.

Что является важным в работе учителя? Хорошее знание предмета 35 чел. 87,5% Внимание к ученикам40 чел. 100% Порядочность36 чел. 90% Эрудированность34 чел. 85% Независимость26 чел. 65% Наличие собственной позиции 37 чел. 92,5% Увлеченность работой38 чел. 95%

Рассказы, в которых упоминается гимназия и образование: «Каникулярные работы институтки Наденьки N» « Экзамен на чин» « Идеальный экзамен» « Мыслитель»

Рассказы об учителях: «Три года» «Учитель словесности» «Репетитор» «Орден» «Репетитор» «Дом с мезонином»

Две группы учителей- героев А.П.Чехова: Учителя, влюбленные в свое дело и посвятившие ему жизнь; Учителя- обездоленные люди, задавленные нищетой, упавшие духом.

Заключение: Все мы родом из детства. "Из детства" - в том числе из школы, из которой уйти нельзя....

Выводы: А.П. Чехов много и страстно писал о проблемах образования; Писателем создана целая галерея героев - учителей; Взгляды А.П. Чехова на образование, на проблемы преподавания, на то, каким должен быть учитель, нашли отражение в его произведениях.

Список литературы: Громов М. Чехов. М.:1993.-С.35 Рассказы. Пьесы. М.: АСТ-Олимп, С.173 Стоюнин В.Я.Заметки о русской школе. Хрестоматия по истории педагогики. М Тан.В.Г. На родине Чехова. Чеховский юбилейный сборник. М., 1910, С Чехов А.П. В воспоминаниях современников М.:Художественная литература, С. 493 Чехов А.П."Рассказы и повести. Чехов А." М.: Правда, С. 29