ПРОЕКТ Лазарева Дарья Стенчина Лолита п. Нижний Ингаш, МБОУ «Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа 2», 9 класс «Исследование микроклимата кабинетов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил: ученик 7 класса Волков Денис Руководитель: учитель физики Майер Татьяна Ильинична.
Advertisements

Исследование микроклимата в учебных кабинетах своей школы Выполнила ученица 10 класса Ишмуратова Анна Руководитель учитель физики Абукина С.В.
Уровень комфортности классной комнаты и наше самочувствие кабинет биологии кабинет химии Выполнила:Полина Шушпанова, Выполнила: Полина Шушпанова, ученица.
Исследовательская работа «Выявление соответствия площади, объёма и уровня вентиляции школьных помещений санитарно-гигиеническим нормам» Автор: Филиппова.
4. Климатические факторы среды обитания 4.1. Теплообмен человека с окружающей средой.
Выполнила : Тябут Татьяна,10 кл МБОУ Горкинская СОШ.
МБОУ «Светлинская средняя общеобразовательная школа 2» Выполнила: ученица 7 б класса Жарыкова Апагуль. Руководитель: учитель математики Карась Светлана.
Цель моей работы: Изучение и измерение влажности воздуха и влияние ее на жизнедеятельность человека. Задачи работы : 1. Изучение литературы по данной.
Гигиена школьного кабинета 6 МБОУ СОШ с. Субханкулово Автор: ученик 2 б класса МБОУ СОШ с.Субханкулово Гайнанов Инсаф.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ « Экологический мониторинг условий обучения учащихся МОУ КСОШ 2» Автор : ученик 11а класса Нахапетян Микаел Руководитель:
МОУ «Тюкалинский лицей» Авторы: Кармишин Сергей, Чередов Роман 4 «В» класс Руководитель: Чередова Надежда Михайловна Соответствие параметров среды классной.
. ЖУРАК АЛЕНА ЛЕЧЕБНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ГРУППА 211. Одним из важных показателей теплового состояния организма является средняя температура тела (внутренних органов)
Исследование санитарно-гигиенического состояния школьного кабинета.
L/O/G/O «Соответствие параметров среды классной комнаты гигиеническим требованиям и нормам» Тряпкова Анастасия 4 «А» класс МБОУ СОШ 169.
Выполнила: Хумбун Ангармаа, ученица 5 класса МБОУ СОШ с. Нарын Руководитель: Биче-оол Сима Сюрюновна, учитель биологии МБОУ СОШ с. Нарын.
ПРОЕКТ Исследование микроклимата школьных помещений ЭТАП КОНКУРСА: отборочный АВТОРЫ ПРОЕКТА: учащиеся 10 А класса МБОУ СОШ 12 МО Усть-Лабинский район.
Работу выполнила: Иванова Яна, ученица 9 класса МОУ Увельская СОШ 2.
Теплообмен организма человека с окружающей средой. Влияние параметров микроклимата на самочувствие человека. Терморегуляция организма человека. Гигиеническое.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3» Жулдасбаева Оля ученица 3.
Изменение температурного режима в кабинетах во время учебной деятельности Автор: Гордеева Анна, ученица 9Б класса.
Транксрипт:

ПРОЕКТ Лазарева Дарья Стенчина Лолита п. Нижний Ингаш, МБОУ «Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа 2», 9 класс «Исследование микроклимата кабинетов МБОУ НСОШ 2» руководитель: Терешонок Надежда Васильевна, учитель физики

Цель: исследовать основные параметры микроклимата кабинетов в МБОУ НСОШ 2. Задачи: Изучить экологическую комфортность школьных помещений, ее рационального использования. Провести измерения основных параметров микроклимата кабинетов МБОУ НСОШ 2 (температуры и влажности )

Актуальность темы Одним из необходимых условий нормальной жизнедеятельности человека является обеспечение в помещениях нормальных метеорологических условий, оказывающих существенное влияние на тепловое самочувствие человека. Поэтому мы решили исследовать насколько обеспечены оптимальные или допустимые нормы микроклимата в кабинетах нашей школы.

Гипотеза: в школах миллионы детей и подростков проводят значительную часть своего времени, и их развитие происходит при непрерывном воздействии факторов этой среды. От качества среды в учебных помещениях во многом зависит их самочувствие, работоспособность, состояние здоровья. От уровня работоспособности зависит, сколько времени учащийся затрачивает на приготовление уроков, каков результат его труда. При низкой работоспособности школьник проводит больше времени за уроками, меньше гуляет. Меньше двигается, что в свою очередь снижает работоспособность.

МИКРОКЛИМАТ ПОМЕЩЕНИЙ Основной задачей нашей работы является изучение экологической комфортности школьных помещений, ее рационального использования. Ведь для того, чтобы работоспособность была высокой, нужно чтобы микроклимат классной комнаты соответствовал и располагал к учению. Микроклимат является нормируемым санитарно-гигиеническим показателем и должен поддерживаться круглогодично в любое время суток.

Оптимальные значения (сочетание значений показателей микроклимата, которые при длительном и систематическом воздействии на человека обеспечивают нормальное тепловое состояние организма) диктуются в зависимости от времени года. Допустимые параметры микроклимата – сочетания значений показателей микроклимата, которые при длительном и систематическом воздействии на человека могут вызвать общее и локальное ощущение дискомфорта, ухудшение самочувствия и понижение работоспособности.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПОМЕЩЕНИЙ Помещения 1 категории - помещения, в которых люди в положении лежа или сидя находятся в состоянии покоя и отдыха. Помещения 2 категории - помещения, в которых люди заняты умственным трудом, учебой. К основным параметрам микроклимата относятся: температура, относительная влажность и скорость движения воздуха. В соответствии с СанПиН – 96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений» характерны следующие параметры: оптимальная температура 19°- 21°, допустимая 18°-24°; оптимальная влажность 45%-30%, допустимая не более 60%.

УСЛОВИЯ МИКРОКЛИМАТА В ПОМЕЩЕНИЯХ ЗАВИСЯТ ОТ РЯДА ФАКТОРОВ: климатического пояса и сезона года; характера технологического процесса и вида используемого оборудования; условий воздухообмена; размеров помещения; числа работающих людей и т.п. Микроклимат в помещении может меняться на протяжении всего рабочего дня, быть различным на отдельных участках одного и того же кабинета.

ИЗМЕРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ МИКРОКЛИМАТА КАБИНЕТОВ В МБОУ НСОШ 2 Цель: определить температуру и относительную влажность в кабинетах. Ход исследования. Для данного исследования мы произвольно выбрали кабинеты, находящиеся на разных этажах. Учебные кабинеты не похожи друг на друга, имеют разную площадь, окна размещены не одинаково по отношению к солнцу, с разным содержанием комнатных растений. Исследования проводились в зимнее время при наружной температуре воздуха - 25ºС. Измерения проводили 3 раза в день: первое – после первого урока; второе – после четвертого урока; третье – после седьмого урока.

зкспозиция Время (уроки) 1 этаж2 этаж3 этаж темпера тура влажность темпера тура влажность темпера тура влажность западная кабинет начальных классов кабинет английского языка 1 урок 1763%2240%2364% 4 урок 1860%2045%2360% 7 урок 18,559%2045%2455% восточная кабинет технологиикабинет информатикикабинет географии 1 урок 1466%2233%2263% 4 урок 1562%2441%2260% 7 урок 15,560%2441%2451% южная кабинет биологиикабинет физикикабинет химии 1 урок 1465%1960%2364% 4 урок 1562%2045%2260% 7 урок 1562%2045%2255% северная кабинет начальных классовкабинет русского языка 4кабинет ИЗО 1 урок 1860%2060%1860% 4 урок 2054%2156%1954% 7 урок 2054%2156%1954%

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Из таблицы видно, что самыми комфортными оказались кабинеты, находящиеся на северной стороне нашей школы, а также кабинеты на втором этаже – кабинет физики, информатики, кабинет начальных классов; в кабинетах, находящихся на первом этаже (кабинет технологии, биологии) температура воздуха ниже нормы, поэтому необходимо обратить внимание на более тщательное их утепление, влажность воздуха в кабинетах существенно не изменилась. Небольшое изменение влажности сразу наблюдается в начале дня, но уже к четвертому уроку после проветривания кабинетов соответствует норме. На основании измерений температуры можно сделать следующий вывод: кабинеты нашей школы имеют различную температуру, относительную влажность на которые воздействуют разные условия. Например, этажность кабинета, расположение кабинетов, наличие технических средств, наличие комнатных растений и т. д. В дальнейшем мы хотим разработать рекомендации для улучшения состояния кабинетов, изучить относительную влажность и измерить температуру воздуха в разные времена года, для того чтобы можно было создать оптимальные санитарно- гигиенические условия в нашей школе.

Список литературы Алисов Б. П., Дроздов О. А., Рубинштейн Е. С./ «Курс климатологии»/ 1952г. [470c] Гейгер Р./ «Микроклимат»/ 1960г. [ ] Голод В. М./ «Методика исследования микроклимата»/ 1974г.[231] Голод М. П./ «Проблематика и методика микроклиматических наблюдений»/ 1978г.[56-87 c] ГОСТ «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях». Дублянский В. М., Соцкова Л. М./ «Микроклимат»/ 1977г.[346c] Дублянский В. М., Соцкова Л. М./ «Методики микроклиматических исследований»/ 1981г. [98-110c] Сапожникова С.А/ «Микроклимат и местный климат»/ 1950г. [ c] Муравья Л.А./ «Безопасность жизнедеятельности»/ 2003 г. [431с]

Спасибо за Внимание!