© 2006, Etienne Wenger Искусство учиться вместе Этьен Уэнгер » «Learning for a small planet » P.O. Box 810 North San Juan, CA 95960, U.S.A. Phone (530)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Advertisements

«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Повышение квалификации, тренинги, обучение по процедурам и стандартам EEN Николай Капранов - Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической.
«ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет экономики и управления Кафедра Государственного миниципального управления и политики СНО «Прогресс»
МУ « Агентство развития города Бишкек». Общие положения Агентство развития города Бишкек(АРГ) муниципальное учреждение, образованное в 2010 году. Агентство.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Предлагаемый план работы Института ЦАРЭС на 2011 – 2013 гг. Ван Хонг Главный специалист по вопросам регионального сотрудничества Роман Могилевский Координатор.
СЕКЦИЯ 1. Неформальное образование как ресурс развития пространства образовательных возможностей ребенка: сущность, миссия, основные субъекты неформального.
Approximation of Competition Rules, Russian Federation Сближение норм конкуренции в Российской Федерации Связи с общественностью Определение ФАС и связи.
IPEN, Астана, Казахстан, Kсения Темненко. Теории использования знаний в оценке Управление знаниями в оценке: определения и дискуссии Управление.
Каким оно должно быть и как его организовать? ВОПРОС.
Менеджер по управлению персоналом: гражданин, нижегородец, профессионал Общественный комитет по трудовым ресурсам ТПП НО Областной Клуб Директоров по персоналу.
Шаблон стратегического плана. Этот шаблон поможет спланировать запуск сети Yammer. После заполнения он будет служить как стратегический план от общей.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Тема «Об использовании потенциала общественных организаций и движений для продвижения государственных услуг и электронных сервисов» Татьяна Басаргина Ассоциация.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Сеть социальных лидеров Бюджетное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа – Югры Методический центр развития социального обслуживания» г. Сургут,
Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения Направление 1. Инструментарий для регионального планирования.
НАПРАВЛЕНИЕ «МЕНЕДЖМЕНТ » МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ»
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
Транксрипт:

© 2006, Etienne Wenger Искусство учиться вместе Этьен Уэнгер » «Learning for a small planet » P.O. Box 810 North San Juan, CA 95960, U.S.A. Phone (530) Website:

© 2006, Etienne Wenger

… группа профессионалов, которые q сталкиваются с похожими задачами q регулярно взаимодействуют q Учатся друг у друга, и совместно развивают возможности решения своих задач

© 2006, Etienne Wenger q От поддержки – к самостоятельной практике q От поддержки – к самостоятельной практике q Обретение голоса для выражения своего мнения в исследованиях и политике практика и выражение своего мнения

© 2006, Etienne Wenger - для того, чтобы… q помогать друг другу в решении проблем q изучать опыт друг друга во избежание ошибок на местах q идти в ногу со временем и переменами q обдумывать свою работу и совершенствовать ее q раздвигать границы q обрести голос и приобрести влияние

© 2006, Etienne Wenger Они учатся сотрудничать, избавляясь от необходимости проведения повторных экспериментов, объединяя закупки по линии материально-технического снабжения, и совместно пользуясь оборудованием, что позволяет избегать срыва планов, экономить время и деньги. После поступления, количественные биологи создают и развивают профессиональное сообщество. Они формируют единую общность интересов, завоевывают доверие и осуществляют совместную профессиональную деятельность.

© 2006, Etienne Wenger ключевые аспекты Практика Сообщество Поле деятельности Поле деятельности УчастиеУчастие СозданиеблагоприятныхусловийСозданиеблагоприятныхусловий ОпекаОпека ПоддержкаПоддержка СовместноеобучениеСовместноеобучение

© 2006, Etienne Wenger В корпорации «DaimlerChrysler» вместо формальных структур существуют техклубы: Они обеспечивают связи, которые не позволяют цехам разбиваться на отдельные островки. Крупные авто Грузовые авто Малые авто Микроавтобусы Джипы Передовое машиностроение Ходовая часть Концептуальная разработка Салон Трансмиссия Электропакет/электроника Научные лаборатории и испытательные полигоны Кузов

© 2006, Etienne Wenger … два взаимодополняющих пути к одной общей цели CoP Тот случай, когда организация сосредоточена на знаниях… «Rio Tinto» планирует создание новой организации услуг, внимание которой будет сосредоточено на достижении превосходства в стратегических сферах Тот случай, когда профессиональным сообществам нужна большая сосредоточенность на стратегии… У нас уже есть совокупность функционирующих профессиональных сообществ в ключевых сферах деятельности: неформальная инфраструктура -> некоторые «страстные» координаторы

© 2006, Etienne Wenger Австралийская Комиссия по ценным бумагам и инвестициям Австралийская Семь управлений Семнадцать профессиональных сообществ ИсполнительноеИсполнительноеОперативноеОперативное Контроль за соблюдением норм и положений Защита прав потребителей Правопримене-ниеПравопримене-ние ФинансыФинансы Нормативные положения Производные ценные бумаги СтрахованиеСтрахование РасследованияРасследования БанкротстваБанкротства РуководствоРуководство Организация преобразований Управление информацией Выпускники ASIC Управление финансовыми инструментами

© 2006, Etienne Wenger муниципальное планирование в сфере культуры Онтарио ведущие муниципалитеты организации услуг на уровне провинции НПО государственные ведомства и агентства реконструкция деловых районов культурный туризм охрана культурного наследия экономическое развитие в сфере местной культуры

© 2006, Etienne Wenger ключевые аспекты Практика Сообщество Поле деятельности Поле деятельности УчастиеУчастие СозданиеблагоприятныхусловийСозданиеблагоприятныхусловий ОпекаОпека ПоддержкаПоддержка СовместноеобучениеСовместноеобучение

© 2006, Etienne Wenger друг друга Консультации Неформальные Формальные вместе сОТ Внешние ресурсы Модели профессиональной деятельности Обзоры проектов Тематические семинары Обмен документами Разработка инструментов Обучающие проекты Дискуссии на острые темы Истории Передача практического местного опыта Посещения Приглаш. ведущие Общий образец Внешний образец Специальные семинары Широкомасштабное исследование Группа читателей Наставничество Решение проблемы Новости Проф. ярмарки Совместные ответы Сотрудничество в сфере обучения Учебные занятия Указатели на ресурсы Распределенное изучение Гости Совместные события Практика документирования Экспедиции Дискуссионные решения

© 2006, Etienne Wenger от случая к случаю деловые (в рамках сделки) отдаленные, второстепенные активные координатор основная группа пассивные наблюдатели лидеры спонсоры эксперты новички «выпускники» аутсайдеры

© 2006, Etienne Wenger Профессиональные сообщества - ключ к стратегии превращения в «банк знаний». Свыше 80 «тематических групп» по секторам и регионам. Теперь некоторые сообщества занимают ведущее стратегическое положение, применяя принципы, выходящие за рамки банка знаний, с целью организации знаний среди стран-клиентов. Профессио нальные сообщества – ключ к стратегии превращени я в банк знаний.

© 2006, Etienne Wenger Достижение взаимной релевантности Провайдер Получатель

© 2006, Etienne Wenger За дополнительной информацией посетите: Этьен Уэнгер «» « Learning for a small planet » P.O. Box 810 North San Juan, CA 95960, U.S.A. Phone (530) Website:

© 2006, Etienne Wenger Вопрос Вопрос Вопрос Чем мы занимаемся? Вопрос Общаяобластьзнаний Частныевопросы непостоянноеучастие постоянноеучастие связи Общая картина Вопрос сосредоточение

© 2006, Etienne Wenger исходный список q Проблема 1 q Проблема 2

© 2006, Etienne Wenger применительно к нашей проблеме q Какие ключевые вопросы связаны с данной проблемой? q Знаниями какого рода нам необходимо обменяться для ответа на эти вопросы? Какими знаниями мы располагаем? Каких знаниями мы не располагаем? Где мы можем получить необходимые знания? q Кого требуется привлечь к решению проблемы? Каждого? Подгруппу? Других лиц? q Мероприятия какого рода должны будут нам помочь добиться прогресса в сфере нашей профессиональной деятельности?

© 2006, Etienne Wenger По шкале от 0 до 4 баллов Мероприятия сообщества, направленные на… …общие собрания «лицом к лицу» …посещения …специальные семинары «лицом к лицу» …участие экспертов … проектные команды …неограниченное обсуждение … публикация материалов …учебные занятия … регулярные видеоконференции © 2006 Wenger

© 2006, Etienne Wenger Индикаторы успеха Где мы видим себя… … через 6 месяцев … через 12 месяцев … через 24 месяца

© 2006, Etienne Wenger Кто и что должен сделать? К какому сроку? Какие для этого требуются ресурсы?

© 2006, Etienne Wenger в Вашем семинаре q Что я ожидал? q Что произошло? q Чему я научился? q На что я рассчитываю теперь?

© 2006, Etienne Wenger За дополнительной информацией посетите: Этьен Уэнгер «» « Learning for a small planet » P.O. Box 810 North San Juan, CA 95960, U.S.A. Phone (530) Website: