Инвестиции в русское искусство проблемы и перспективы Владимир Богданов | ARTinvestment.ru | vladbog@artinvestment.ruvladbog@artinvestment.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации

Advertisements

Инструменты и нвестирования 1 квартал 2012 года
Кузин Александр генеральный директор DSM Group декабря 2008г.
Инструменты и нвестирования 2 квартал 2012 года
Инструменты и нвестирования Октябрь 2011 года
Апрель 2010 Рынок торговой недвижимости – факты и перспективы.
Урок математики 2 класс. Решать примеры, задачи; Сравнивать числовые выражения; Смекать.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
+7 (495) (800) , Москва, Пятницкая, д.54, стр.2 Российский рынок Стратегия активных сигналов Класс: Directional.
Перед вами тест, который поможет вам подготовиться к контрольной работе по теме «Отношения. Пропорции. Проценты»
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 3 класс Школа России Масько Любовь Георгиевна Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Недвижимость Москвы и Подмосковья на фоне макроэкономической нестабильности: куда пойдут цены? Аналитический центр w w w. I R N. r u Сентябрь 2013 г.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
РАЗВИТИЕ ФОНДОВОГО РЫНКА РОССИИ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ Андрей Уральский Заместитель Председателя Правления Фондовой биржи РТС 18 ноября 2009 г., Москва.
Анализ состояния и перспектив развития рынка недвижимости Украины Балака Игорь Генеральный директор ООО «ППФ «Крона», Председатель комитета по продаже.
Инвестиции в коммерческую недвижимость РФ: тенденции и перспективы Коммерческая недвижимость: финансирование и управление г.Челябинск, марта 2007.
1 Верхняя и нижняя границы европейских и американских опционов колл и пут на акции, по которым не выплачиваются и выплачиваются дивиденды в течение срока.
Коллективные инвесторы и брокеры Столяров Андрей Иванович Государственный университет – Высшая школа экономики.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.

Транксрипт:

инвестиции в русское искусство проблемы и перспективы Владимир Богданов | ARTinvestment.ru |

Лучшие аукционные результаты русского искусства в мире в 2011 году Источник: НИКОЛАЙ ДЕ СТАЛЬ Лежащая обнаженная Холст, масло. 97 х 146 Результат: 7 миллионов евро. ArtCurial Лот 28 ТАМАРА ДЕ ЛЕМПИЦКА Сон (Рафаэла на зеленом фоне) Холст, масло. 81,3 x 58,5 Результат: 8,48 миллиона долларов Sothebys Лот 37 1.Алексей Явленский. Дама с зеленым веером. 10 млн. долл Sotheby's 2.Василий Кандинский. Баварская деревня и поле. 7,1 млн. долл Christie's 3.Илья Репин. Парижское кафе ,5 млн. долл , Christies 4.Наталия Гончарова. Деревья в цвету (Яблони в цвету). 5,6 млн. долл Christie's

Лучшие аукционные результаты в России в 2011 году Список топ-10 самых дорогих лотов доступен по адресу: рублей. Маковский К. Е. Богиня вод. 2-я половина 1880-х Холст, масло. 200 х 136. Русские сезоны. СПб рублей. Шишкин И. И. Сосновый бор Холст, масло. 131,5 х 79,5. Русские сезоны. СПб рублей. Кончаловский П. П. Женщина на берегу реки Холст, масло. 69 х 100. Аукцион Леонида Шишкина Москва рублей. Тихов В. Г. Купальщицы Холст, масло. 91 х 115. Российский аукционный дом Москва

Инвестиционная статистика прошедшего года 1.Средние цены в сегменте русского искусства (только аукционы, вместе российские и зарубежные) за 2011 год выросли на 22 %. Условная тысяча долларов, вложенная в русское искусство, превратилась в долларов. В России цены росли меньшими темпами. Для сравнения: условная 1000 долларов, вложенная в мировые имена, превратилась за год в 1183 долл. 2.За 2011 год индекс покупательской активности ARTIMXba-RUS снизился с 68 пунктов до 64. В свою очередь мировой ARTIMXba колебался вокруг отметки 68 пунктов. 3.Статистика по покупательской активности на аукционах в России значительно уступает общемировой статистике в русском сегменте. Практически нормальным стало, если на русских аукционах продается около 30%. Выше 40% считается хорошим результатом. 4.Общий характер рыночной ситуации – «зрелый кризис»: время покупателя, ставка на очень прагматичные покупки, малое число сделок, спрос на шедевры и минимальный спрос на вещи среднего качества. Отсутствие новых ярко выраженных инвестиционных идей. 5.Для сравнения ситуация в мире за 2011 год: абсолютно рекордный аукционный оборот (11,5 миллиарда долларов, +21% к 2010 году). 69 % проданных лотов стоили дешевле 5 тысяч долларов. Источник:

Возможности базы данных аукционных результатов ARTinvestment.ru 1.Позволяет самостоятельно оценить или понять справедливость цены произведения (сравнение аукционных результатов для сопоставимых предметов). 2.В ряде случаев позволяет отсечь разоблаченные подделки и обратить внимание на произведения «группы риска» (есть индикаторы инвестиционного риска). 3.Самостоятельно оценить ценовые тенденции. 4.Оценить ликвидность работ конкретного художника. 5.Наметить инвестиционные «цели» через рейтинги доходности.

Пример работы с графиками. Олег Целков

Как выбирать работу для инвестиций? Универсальные факторы, влияющие на инвестиционный потенциал произведения: 1.Подлинность. 2.Имя, значение художника в истории искусства. 3.Характерность сюжета, узнаваемость темы. 4.Принадлежность к ценному периоду. 5.Эмоциональная заряженность произведения (сила). 6.Принадлежность к аукционной обойме. Развитость рынка художника, ликвидность работ. 7.Адекватность цены. Соответствие заявленной цены недавним аукционным продажам для произведений сопоставимого качества. 8.Технические факторы: коммерческий размер, предпочтительная техника. 9.Факторы провенанса – истории бытования работы, история публикаций. 10.Активность лобби художника и вовлеченность в выставочный процесс. Информационное покрытие: известность художника, массив публикаций, наличие литературы, каталогов, альбомов – всего что формирует «легенду» художника. 11.Оценка инвестиционного потенциала по методике ARTinvestment.ru

Инвестиционный бум Как это было. Пример – Оскар Рабин. Оскар Рабин (р. 1928). Зимняя деревня Холст, масло. 70,5x98,5. Эстимейт: 2,5-3 тыс. долл. Результат: 2,7 тыс. долл. Fischer, Luzern Крест Холст, масло. 90 х 110. Эстимейт: 8-12 тыс. фунтов. Результат: 15,6 тыс. фунтов. Sothebys Город и луна (Социалистический город) Холст, масло. 90 х 109. Эстимейт: тыс. долл. Результат: 337 тыс. долл. Sothebys Рекорд Результат 2008 года превышает результат 2001 года в 125 раз!

Пример. Дмитрий Краснопевцев ( ) Горшок с костями Оргалит, масло. 53,2x49,5. Эстимейт: тыс. долл. Результат: 60 тыс. долл. Christies Собрание Иосифа Бадалова Композиция с цветами в вазе Оргалит, масло. 40,5x47,5. Эстимейт: 8-12 тыс. фунтов. Результат: 33,6 тыс. фунтов. Sothebys Натюрморт с тремя кувшинами Холст, масло. 110x68. Эстимейт: тыс.фунтов. Результат: 512 тыс. фунтов. Sothebys В 1990-е годы в Европе большая живопись стоила 2-3 тыс. долл. В России в 1994 г. – 720 долл. (Alfa Art)

Отдельные перспективные направления для инвестиций в России Русское искусство первой половины XX века Послевоенное неофициальное искусство (нонконформисты, шестидесятники) Художники русского зарубежья («русские парижане», «русский Мюнхен» и др.) Советское искусство, художники группы ОСТ. Современное искусство – зона венчурных инвестиций

С чем пока не справляется инвестиционная «математика»? Индексы позволяют оценить ситуацию «в целом», но не по конкретному произведению. В частности, он не позволяют: 1.Оценить силу живописи, что решительно влияет на цену и инвестиционный потенциал. Для индексов все картины – на одно лицо. 2.Определить, относится ли произведение к ценному периоду автора. 3.Не учитывает технические характеристики произведения: «коммерческий размер», технику и пр. 4.Не учитывает информационный фон (напр., предстоящие выставки, повышающие капитализацию художника).

Кризис – время новых возможностей 1.Стоит ли сегодня вкладывать в искусство? 2.Русское или зарубежное? 3.Современное или антиквариат? 4.Где покупать и где продавать? 5.Что показал Антикварный салон? 6.Каковы перспективы рынка? Полезные ссылки: Как самостоятельно оценить произведение с помощью ARTinvestment.RU Как выбирать произведение для инвестиций с помощью ARTinvestment.RU Покупка напрямую у художника: «за» и «против»