РИСКИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.В. Чернова доцент кафедры информационных технологий ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет»
Цель дистанционного образования – интеллектуальное и нравственное развитие человека, продуктивно мыслящего, умеющего видеть и творчески решать возникающие проблемы.
Невозможность контроля качества образования со стороны обучаемого Риск мошенничества со стороны образовательного учреждения, предоставляющего возможности дистанционного образования Проблема защиты интеллектуальной собственности Проблема защиты информации, передаваемой в процессе обучения Длительное использование ИКТ в процессе обучения, потенциально провоцирующее возникновение различных негативных явлений в физическом, нравственном и духовном здоровье обучаемого Невозможность осуществления непосредственного контроля со стороны преподавателя за выполнением студентом учебных заданий
Невозможность осуществления непосредственного контроля со стороны преподавателя в процессе выполнения обучаемым учебных заданий, и как следствие, использование чужого интеллектуального труда.
Невозможность контроля качества образования, предоставляемого дистанционным образовательным учреждением: соответствие образовательным стандартам; высокий уровень подготовки специалиста; значимость предоставляемой информации для подготовки высококлассного специалиста.
Риски мошенничества со стороны образовательного учреждения, предоставляющего возможности дистанционного образования: низкое качество образовательных программ; денежные махинации образовательного учреждения.
Проблема защиты интеллектуальной собственности образовательного учреждения: кража пакетов интерактивных образовательных программ; кража разработок.
Проблема защиты информации, передаваемой в процессе обучения: кража сведений об обучаемом; кража образовательных программ; заражение передаваемых файлов вредоносными программами; кража баз электронных адресов и использование их для рассылки спама и вредоносных программ; искажение передаваемой информации (подделка результатов онлайн тестов, результатов процесса обучения – повышение баллов и т.д.).
Длительное использование ИКТ в процессе обучения, потенциально провоцирующее возникновение различных негативных явлений в физическом, нравственном и духовном здоровье обучаемого: доступ к нежелательному контенту; бесцельный серфинг по сети; нагрузка на позвоночник, органы зрения, руки, органы малого таза и брюшной полости.
Возникает острая необходимость в своевременном предупреждении возникновения рассмотренных и других вероятных рисков, для повышения надежности дистанционных образовательных учреждений и популяризации дополнительного дистанционного образования.
Спасибо за внимание!