РИСКИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.В. Чернова доцент кафедры информационных технологий ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Дистанционное обучение в школьном образовании.
Advertisements

Организация балльно-рейтинговой системы оценки успеваемости студентов по дисциплине «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» Кафедра.
Использование интерактивных обучающих программ в преподавании нормальной физиологии иностранным студентам Старший преподаватель кафедры нормальной физиологии.
Реализация e-learning по бизнес - моделированию в формате электронного учебника НИУ ВШЭ 2013 г. Курсовая работа Правительство Российской Федерации Федеральное.
Использование информационно- компьютерных технологий при изучении биологии Практическая значимость: возможность использования систематизированных и разработанных.
СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ (СЛР) ПО ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» В РЕЖИМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Free Powerpoint Templates Page 1 Встреча представителей работодателей с выпускниками техникума 2017 года.
Формирование информационно- образовательной среды школы как условие для реализации ФГОС НОО Саплина И.А., заместитель директора по УВР.
Участники проекта дистанционного обучения детей-инвалидов Челябинской области Дети-инвалиды, обучающиеся на дому Родители (законные представители детей-
Информация по внесению изменений в ФГОС г.
Мушко Лидия Петровна, заместитель директора по ИКТ ГБОУ СОШ 270 Санкт-Петербурга Информационно- образовательная среда школы Мушко Лидия Петровна, заместитель.
Дистанционные образовательные технологии в учебном процессе Института дистанционного обучения НГЛУ.
Новая школа – новые горизонты для учителей. МОУ СОШ 21.
ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ЛИЦЕЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Сетевой курс "Теория и практика ДО" М.А. Татаринова, к.п.н., зав. лабораторией ДО ИСМО РАО,
Дистанционное обучение: проблемы педагогического проектирования и организации учебного процесса М.А. Татаринова, к.п.н., заведующая лабораторией ДО ИСМО.
Основные результаты и перспективы внедрения инновационных образовательных технологий в учебный процесс зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Современные подходы к оценке качества дополнительного профессионального обучения взрослых Кузнецова И.Ю., к.п.н., доцент кафедры психологии и педагогики.
Швенк А.В., заместитель директора. Информационно-коммуникационные технологии в управлении образовательным процессом Главный итог – новое качество управления.
8-ое заседание Координационного совета по информатизации при РСС (17-18 октября 2005 г., Ереван) Министерство связи и информатизации Республики Беларусь.
Транксрипт:

РИСКИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.В. Чернова доцент кафедры информационных технологий ГОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет»

Цель дистанционного образования – интеллектуальное и нравственное развитие человека, продуктивно мыслящего, умеющего видеть и творчески решать возникающие проблемы.

Невозможность контроля качества образования со стороны обучаемого Риск мошенничества со стороны образовательного учреждения, предоставляющего возможности дистанционного образования Проблема защиты интеллектуальной собственности Проблема защиты информации, передаваемой в процессе обучения Длительное использование ИКТ в процессе обучения, потенциально провоцирующее возникновение различных негативных явлений в физическом, нравственном и духовном здоровье обучаемого Невозможность осуществления непосредственного контроля со стороны преподавателя за выполнением студентом учебных заданий

Невозможность осуществления непосредственного контроля со стороны преподавателя в процессе выполнения обучаемым учебных заданий, и как следствие, использование чужого интеллектуального труда.

Невозможность контроля качества образования, предоставляемого дистанционным образовательным учреждением: соответствие образовательным стандартам; высокий уровень подготовки специалиста; значимость предоставляемой информации для подготовки высококлассного специалиста.

Риски мошенничества со стороны образовательного учреждения, предоставляющего возможности дистанционного образования: низкое качество образовательных программ; денежные махинации образовательного учреждения.

Проблема защиты интеллектуальной собственности образовательного учреждения: кража пакетов интерактивных образовательных программ; кража разработок.

Проблема защиты информации, передаваемой в процессе обучения: кража сведений об обучаемом; кража образовательных программ; заражение передаваемых файлов вредоносными программами; кража баз электронных адресов и использование их для рассылки спама и вредоносных программ; искажение передаваемой информации (подделка результатов онлайн тестов, результатов процесса обучения – повышение баллов и т.д.).

Длительное использование ИКТ в процессе обучения, потенциально провоцирующее возникновение различных негативных явлений в физическом, нравственном и духовном здоровье обучаемого: доступ к нежелательному контенту; бесцельный серфинг по сети; нагрузка на позвоночник, органы зрения, руки, органы малого таза и брюшной полости.

Возникает острая необходимость в своевременном предупреждении возникновения рассмотренных и других вероятных рисков, для повышения надежности дистанционных образовательных учреждений и популяризации дополнительного дистанционного образования.

Спасибо за внимание!