Особенности распределения финансовых трансфертов из Фонда финансовой поддержки регионов в 2005 г. Август 2004 Афанасьев Р.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Межбюджетные трансферты в Российской Федерации г. Бишкек сентябрь 2004 г. Г.В. Курляндская.
Advertisements

1 ВОПРОСЫ МЕЖБЮДЖЕТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ Крюкова Л.П., начальник сводного бюджетного отдела Министерства финансов Пермского края.
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в условиях реформы местного самоуправления г. Казань 30 июля 2003 г. Г. Г. Покатович.
А. Н. Дерюгин Обеспечение вертикальной сбалансированности при межбюджетном регулировании Нижний Новгород 24 августа 2004 г.
Доходы Расходы (-)Дефицит ((+) Профи- цит) Сохранение и развитие налогового потенциала района с учетом приоритетов экономической политики по стимулированию.
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2006 ГОД.
ФОНДЫ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ. Фонд (фр. fond от лат. fundus «основание») лат. Фонды создаются для материального обеспечения социально-культурной, благотворительной,
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- апреле 2011 года.
Г. Г. Покатович Методические рекомендации субъектам Российской Федерации по регулированию межбюджетных отношений: выравнивание бюджетной обеспеченности.
Правительство Кировской области Докладчик – Кузнецов Алексей Борисович, заместитель Председателя Правительства Кировской области.
Методические рекомендации субъектам Российской Федерации по регулированию межбюджетных отношений Региональный Фонд софинансирования социальных расходов.
Принципы региональной экономической политики Принцип «сфокусированного» развития - специальная финансовая и административно- управленческая поддержка «опорных.
Отчет об исполнении местного бюджета за 2013 год Муниципальный район «Барятинский район» Составлен в соответствии со ст БК РФ «Составление бюджетной.
Г. В. Курляндская Межбюджетное регулирование на региональном уровне в условиях реформы местного самоуправления г. Кисловодск 30 июля 2004 г.
Результаты исполнения бюджета Астраханской области по сравнению с субъектами Южного Федерального округа по итогам 1 квартала 2010 года исп: Д.В.Вендеревский.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН ЗАКОН НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА «ОБ ОКРУЖНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД ГОДОВ» от оз.
Задачи финансовых органов Российской Федерации в условиях экономического кризиса Москва 17 декабря 2008 г. Г.В.Курляндская.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе 2010 года.
Параметры областного бюджета Тверской области на 2010 год.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- декабре 2010 года.
Транксрипт:

Особенности распределения финансовых трансфертов из Фонда финансовой поддержки регионов в 2005 г. Август 2004 Афанасьев Р.С.

Место финансовой помощи в расходах федерального бюджета Проект федерального бюджета на 2005 г. (представлен на 3-х сторонней рабочей группе по межбюджетным отношениям) Национальная оборона 19,5% Общегосударственные вопросы 18,1% Национальная безопасность и 14,7% правоохранительная деятельность Межбюджетные трансферты 13,5% (без внебюджетных фондов)

Структура 11 раздела «Межбюджетные трансферты» Название Сумма, тыс. руб. Доля, % 01 Финансовая помощь бюджетам других уровней ,7100% Международное сотрудничество ,01,59% Федеральные целевые программы ,44,18% Вопросы топливно-энергетического комплекса ,00,75% Водохозяйственные мероприятия ,00,25% Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ ,070,3% Дотации и субвенции ,319,7% Фонд софинансирования социальных расходов ,02,96% Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов ,00,22% 02 Фонд Компенсаций ,0 03 Фонд регионального развития ,2

Доля финансовой помощи из федерального бюджета в г.г., в % к ВВП

Основные формы предоставления финансовой помощи из федерального бюджета Дотации из фонда финансовой поддержки регионов (ФФПР) Субвенции из фонда компенсаций (ФК) Субсидии из фонда софинансирования социальных расходов (ФССР) Субсидии из фонд регионального развития (ФРР) Субсидии из фонд реформирования региональных и муниципальных финансов (ФРРФ) Прочие дотации, субвенции и субсидии

Дотация ФФПР 1. Цель: выравнивание бюджетной обеспеченности регионов. 2. Источник: Федеральный фонд финансовой поддержки регионов (ФФПР). 3. Механизм: с 1999 г. распределяется по формуле (методика утверждается каждый год одновременно с принятием Закона о бюджете).

Фонд финансовой поддержки регионов ХарактеристикиФФПР Принцип распределения Формула на основе оценки налогового потенциала и индекса бюджетных расходов Тип финансовой помощи Дотация Условия предоставления Для высокодотационных регионов – кассовое обслуживание бюджетов в Федеральным Казначейством Порядок перечисления (использования) Финансовым органом РФ Когда введен Действует с 1994 года

Распределение финансовой помощи Определение бюджетной обеспеченности Упорядочивание регионов по уровню бюджетной обеспеченности Сокращение разрыва в бюджетной обеспеченности для недотягивающих до 1 критерия (первая часть дотации) «Пропорциональное подтягивание» до 2 критерия выравнивания (вторая часть дотации)

Механизм распределения дотации: (а) Определение бюджетной обеспеченности БО – бюджетная обеспеченность ВНР – валовые налоговые ресурсы (потенциальные налоговые доходы региона) ИБР – индекс бюджетных расходов i – номер региона

Механизм распределения дотации: (б) Упорядочивание регионов по уровню бюджетной обеспеченности

Механизм распределения дотации: (в) сокращение разрыва до 1-го критерия

Механизм распределения дотации: (г) «пропорциональное подтягивание» по 2-му критерию

Валовые налоговые ресурсы региона Валовые налоговые ресурсы (ВНР) являются оценкой индекса налогового потенциала (ИНП) ВНР - это сумма налоговых доходов, которая может быть собрана в региональный бюджет при условии, что собираемость налогов в регионе такая же, как в среднем по РФ ВНР региона рассчитывается по данным о произведенной добавленной стоимости или валовому выпуску в отраслевой разбивке где ДC ij – добавленная стоимость (или валовый выпуск), произведенная в регионе i в отрасли j, ДC РФj – добавленная стоимость, произведенная в РФ в отрасли j, Т РФj - налоговые поступления из отрасли j в региональный бюджет всего по РФ.

Пример ВНР на душу 2004 г. ПФОВНР на душу, тыс. руб. / чел 1Республика Татарстан Пермская область Самарская область Республика Башкортостан Оренбургская область Удмуртская Республика Нижегородская область Саратовская область Ульяновская область Кировская область Республика Мордовия Чувашская Республика Пензенская область Республика Марий Эл Коми-Пермяцкий а.о.2 350

Изменения в методике расчета валовых налоговых ресурсов в 2000 – 2005 г.г. ГодБазовый год Число отраслей Изменения в перечне отраслей по сравнению с предыдущим годом Первоначальный перечень: промышленность, сельское хозяйство, строительство, рыночные услуги Исключается: сельское хозяйство Дополнительно выделяется: транспорт, торговля и общепит Дополнительно подразделяется: промышленность – на отрасли: электроэнергетика, топливная, черная и цветная металлургия, химическая, машиностроение, лесная, стройматериалов, легкая, пищевая(без рыбной), рыбная, прочие. топливная промышленность – на подотрасли: нефтедобывающая, нефтеперерабатывающая, газовая, угольная рыночные услуги – на ЖКХ и прочие Исключается: страхование Дополнительно выделяется: медицинская и микробиологическая промышленность Дополнительно подразделяется: химическая промышленность – на химическую и нефтехимическую, лесная промышленность – на лесозаготовительную, деревообрабатывающую, целлюлозно- бумажную, лесохимическую легкая промышленность – на текстильную, швейную, прочие Дополнительно выделяется: связь Дополнительно подразделяется: пищевая промышленность – на ликероводочную, табачно- махорочную, рыбную, прочие Дополнительно выделяется: сельское хозяйство без учета продукции, произведенной населением Исключается: связь, легкая промышленность (включая текстильную и швейную), микробиологическая и медицинская промышленность, подотрасли химической и нефтехимической промышленности, и подотрасли лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно- бумажной промышленности.

Индекс бюджетных расходов региона ИБР – оценка расходных потребностей бюджета субъекта Российской Федерации где: U зп – удельный вес расходов на оплату труда (включая начисления), U жку – удельный вес расходов на жилищно-коммунальное хозяйство и коммунальные услуги, U ц – удельный вес прочих расходов консолидированных бюджетов, k i зп – коэффициент заработной платы, k i жку – коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг, k i ц – коэффициент цен.

Пример ИБР 2004 г. ПФОИБР 1Коми-Пермяцкий а.о.1,415 2Республика Башкортостан0,932 3Пермская область0,922 4Удмуртская Республика0,904 5Кировская область0,902 6Оренбургская область0,893 7Республика Марий Эл0,869 8Республика Мордовия0,863 9Ульяновская область0,847 10Республика Татарстан0,835 11Чувашская Республика0,831 12Нижегородская область0,820 13Самарская область0,806 14Саратовская область0,790 15Пензенская область0,787

Расчет коэффициентов k i ЖКУ = J i * (1+ k i ТД ) * (R i *0,3 + 0,7) / J, где k i ЖКУ – коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг, J i – предельная стоимость предоставления жилищно-коммунальных услуг из расчета на 1 кв. метр в месяц в i-ом регионе, R i – отношение среднедушевых расходов граждан к среднедушевым доходам, J – средневзвешенная по субъектам РФ предельная стоимость предоставления жилищно- коммунальных услуг из расчета на 1 кв. метр в месяц. k i Ц = S i * (1+ k i ТД ) * (1+А i / А) / S, где k i Ц – коэффициент цен, S i – стоимость фиксированного набора товаров и услуг, k i ТД – коэффициент транспортной доступности, А i –доля населения в возрасте до 17 лет и лиц пенсионного возраста в общей численности населения i-го региона, А – доля населения в возрасте до 17 лет и лиц пенсионного возраста в общей численности населения в среднем по Российской Федерации, S – средневзвешенная по субъектам Российской Федерации стоимость фиксированного набора товаров и услуг.

Изменения в методике расчетов ФФПР в 2005 г. по сравнению с 2004 г. Что изменилосьНа что повлияло 1. Из перечня отраслей исключена связь Индекс налогового потенциала (ИНП) 2. Число подотраслей промышленности сокращено на 12 подотраслей Индекс налогового потенциала (ИНП) 3. Для оценки добавленной стоимости в 2003 году используется показатель темп роста промышленного производства Индекс налогового потенциала (ИНП) 4. Изменен принцип расчета индекса бюджетных расходов Индекс бюджетных расходов (ИБР) 5. Отменен «коридор», не позволяющий дотации 2004 г. отличаться от уровня 2003 г. более чем на ±15% Механизм распределения дотаций из фонда 6. Введены два критерия выравнивания бюджетной обеспеченности вместо двух частей фонда (80% и 20%) Механизм распределения дотаций из фонда