Южный Урал во второй половине 1960-х – первой половине 1980-х гг. Лебедева Л.Н. МОУ Новокаолиновая СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оськина Татьяна Александровна – учитель МБОУ СОШ 63 г.Красноярска.
Advertisements

География Челябинской области 9 класс. Транспорт и экология Челябинской области. Подготовила: Учитель географии МОУ СОШ 13 Матрина В.А.
Основные результаты. Индустриализация процесс ускоренного социально- экономического перехода от традиционного этапа развития к индустриальному, с преобладанием.
Машиностроительный комплекс. План характеристики межотраслевого комплекса 1. Хозяйственное значение комплекса 2. Состав и структура комплекса 3. Основные.
Устный журнал « Годы. События. Люди » Выполнила : учитель географии Щенникова Наталья Борисовна МОУ СОШ с Варламово, Чебаркульский район.
Первая пятилетка первый пятилетний план развития народного хозяйства СССР. Главной задачей введённой плановой экономики было наращивание экономической.
Хозяйство Челябинской области Насонова Н.А. МОУ Вознесенская ООШ.
Выполнил студент 4 курса Проскурин Виталий. Ульяновская область входит в состав Поволжского экономического района и Приволжского федерального округа.
Транспортный комплекс России 9 класс Дырова Л.Б. СОШ 1 г.Тимашевск 2011 год.
Хозяйство России Хозяйство России состоит из производственной и непроизводственной сфер. В состав производственной сферы входит 65 % занятого населения,
Социально-экономические районы России I. Европейский Север II. Северо-запад III. Центральный район V. Поволжье VI. Северный Кавказ IV. Центрально-черноземный.
{ Дальний Восток Проблемы и пути их решения Работу выполнила ученица 9 класса Лычкова Катя.
Население Приморского края Численность населения Приморского края.
Презентация на тему: «Химическая промышленость» Подготовила Ученица 10 класса « Б » Корягина Алина.
Промышленность зарубежной Европы
Анализ стратегии социально- экономического развития Челябинской области.
Динамика численности работников организаций Оренбургской области тыс.че л.
Презентация по экономической географии на тему:. Газовая промышленность Нефтяная и нефтеперерабатывающая промышленность Металлургия Машиностроение Химический.
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «СОШ с. Красный Яр» Энгельсского района Саратовской области Визитная карточка города Балаково Выполнил.
Транксрипт:

Южный Урал во второй половине 1960-х – первой половине 1980-х гг. Лебедева Л.Н. МОУ Новокаолиновая СОШ

Административно-территориальное устройство. Население. В 1965г. областные власти окончательно упорядочили районирование территории Челябинской области. Сохранились 24 района, включавшим в себя от 17 до 85населенных пунктов. За 20 городами закрепился статус областного значения (Магнитогорск, Карабаш, Коркино, Миасс, и др.), 7 имели статус городов районного значения (Бакал, Верхнеуральск, Куса, Миньяр, Нязепетровск, Сим, Юрюзань) В системе управления регионами страны в 1960-е гг. происходят изменения. Уральский регион становится подконтрольным центру (Москве). Это привело к приостановке процессов демократизации, застойным явлениям в кадровом корпусе региона. Серьезной проблемой, влияющей на экономическое положение южноуральского края, стало резкое сокращение численности трудоспособного сельского населения. В 1970г. сельское население Челябинской области составляло 22% от общей численности населения, а к 1985г. процент снизился до 18.

20 октября 1976г. были зарегистрированы миллионные жители Челябинска: Костя Яковлев, Лена Манюкина, Игорь Носков. Челябинск стал восьмым в стране городом- миллионером. Акт о рождении миллионного жителя г.Челябинска Е.Манюкиной (1976г)

Промышленность Восьмая, девятая, десятая, одиннадцатая пятилетки ( й гг) качественно не отличались друг от друга и решали схожие задачи. К 1970г. Большинство предприятий ускорили темпы роста производства и производительности труда, увеличили прибыль, повысили рентабельность. В металлургической промышленности производительность труда выросла более чем в 2 раза, в машиностроении- более чем в 3 раза. Характерной чертой промышленного развития Южного Урала стал рост удельного веса перерабатывающей промышленности. Разлив стали на ЧМЗ В листопрокатном цехе ЧТПЗ

В топливно-энергетическом комплексе происходило изменение общей структуры топливного баланса. Резко сократилась добыча угля на территории области. В 1970г примерно половина угля завозилась из других регионов страны- Кузбасса, Экибастуза. Значительно возросла доля высокоэффективных видов топлива. Использование бухарского газа в металлургии и энергетике только в 1965г. Позволило сэкономить 100 млрд.руб. За три года все затраты на строительство газопровода Бухара-Урал окупились полностью. Турбинный цех ЧГРЭС,1960-е гг. Вместе с тем ускоренными темпами на Южном Урале продолжалось развитие электроэнергетической базы. Основным направлением было увеличение мощности агрегатов. Были введены мощные энергоблоки на Челябинской ТЭЦ, Южноуральской, Троицкой ГРЭС. Отставало развитие сырьевой базы в черной и цветной металлургии, что увеличивало стоимость сырья. Тем не менее металлургическая промышленность оставалась одной из наиболее развитых отраслей на Южном Урале, продолжавших совершенствоваться.

Одна Челябинская область в 1965г. давала металла больше, чем вся Франция. Магнитогорский и Челябинский металлургические комбинаты входили в число предприятий лидеров в своей отрасли. В 1968г. из 5 прокатных станов черной металлургии вводимых в стране, 4 строились на Южном Урале. Среди них – уникальный стан «250» - на металлургическом и стан «450» - на трубопрокатном заводах в Челябинске. В 1968г. на Челябинском металлургическом заводе вступил в строй конверторный цех. Высокими темпами развивалось многоотраслевое машиностроение. Появились новые виды продукции. Челябинские тракторостроители поставили на конвейер трактор с дизельно- электрическим двигателем мощностью 250 лошадиных сил. В 1965г. он был удостоен золотой медали Лейпцигской ярмарки. Новую марку грузовых машин – «Урал-375»-выпустил Миасский автомобильный завод. Велось строительство новых предприятий отрасли. В 1969г. начал работать Верхнеуфалейский завод дорожных машин. Реконструировались предприятия отрасли. В силу важности поставленных задач реконструкция ЧТЗ была объявлена Всесоюзной ударной комсомольской стройкой (1970г.) За первую половину 1980-х гг на производстве было внедрено 350 автоматических и механических линий, более 200 роботов. Пионером роботизации стал Челябинский завод «Теплоприбор».

Легкая промышленность Южного Урала традиционно отставала в своем развитии. По экономическим показателям в легкой промышленности Урал занимал к началу 80-х гг. лишь 18-е место из 19 промышленно-экономических регионов страны. Тем не менее на Южном Урале осуществлялось производство хлопчатобумажной пряжи и тканей, швейных и трикотажных изделий, различных видов обуви, а также предметов культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода – холодильников (Юрюзань, Златоуст), стиральных машин (Копейск), электроплит (Златоуст), мебели (Миасс, Челябинск), кожно-галантерейных изделий (Троицк), металлической посуды (Аша). В период с середины 1960-х до середины 1980-х гг. Южный Урал сохранил свои позиции в машино- строении, металлургии благодаря экономической реформе, высокому научно-техническому потенциалу. 4 декабря 1970года за успехи, достигнутые южно- уральцами в восьмой пятилетке, особенно при выполнении заданий по развитию тяжелой промышленности, Челябинская область была награждена вторым орденом Ленина.

К проблемам социально- производственного характера в начале 1980-х гг добавились проблемы экологические. Обстановка на Южном Урале становится угрожающей. Загрязняющее влияние промышленных центров сказывалось иногда на расстоянии км. Чрезвычайная экологическая ситуация создавалась в городах с избыточным количеством вредных производств (Челябинск, Магнитогорск), в городах, находящихся рядом с потенциально опасным производством плутония (Кыштым, Озерск). Ландшафты вокруг Миасса, Пласта после многолетних разработок золотодобывающей промышленности представляли удручающую картину. А город Карабаш был включен в международный «Черный список планеты». Только в 1980г. было решено разработать целевую комплексную программу «Интенсификация промышленного производства Урала на 1986-й – 1990-е гг.», затрагивающую и эти вопросы но она осталась на бумаге в связи с начавшимися процессами реформирования политической и экономической системы страны.

Пейзажи вокруг г. Карабаш

Транспортная сеть Уральского региона оставалась одной из самых крупных в СССР. Южно-Уральская железная дорога (ЮУЖД) занимала ведущие позиции в стране по перевозке грузов и пассажи- ров. 7 ноября 1965 г. для многотысяч- ного потока пассажиров распахнулись двери только что построенного комфортного здания челябинского вокзала. В связи с активным освоением в е гг северных регионов возрос- ла роль авиационного транспорта на Южном Урале. Были оснащены совре- менной техникой аэропорты в Челя- бинске и Магнитогорске. Здание аэропорта г. Челябинск Железнодорожный вокзал г. Челябинск

Наиболее удачной для развития сельского хо- зяйства Южного Урала оказалась восьмая пятилет- ка. Она характеризовалась значительным ростом производства, получением высоких результатов. Этому способствовали и научные изыскания уральца Героя Соц. Труда, Почетный академик ВАСХНИЛ Т.С. Мальцева. В животноводстве Челябинской области склады- валось благоприятное положение. Некоторое увели- чение поголовья стада способствовало росту производства мяса и молока. Это обеспечивалось и внедрением механизации и автоматизации труда селян. В годы восьмой – одиннадцатой пятилеток продолжилось развитие птицеводства на Южном Урале. Количество птицефабрик выросло от 1 в 1961г. до 14 в 1985г. Появились крупные промышленные птицефабрики: Аргаяшская, Сосновская, Чебаркульская,Челябинская и другие. Т.С. Мальцев Аргаяшская птицефабрика

Образование, культура и быт Рубеж 1970-х гг ознаменовался завершением восьмилетнего всеобуча и переходом ко всеобщему среднему образованию. Осуществлялась широкая программа по развитию профессионально-технического образования через многообразие ПТУ. Появились новые типы техникумов. Дальнейшее развитие получает и высшее образование. Выросло количество южноуральских вузов и стала многообразной их специализация. В 1967г. открылось Высшее танковое командное училище. В 1968 г. распахнул двери Институт искусства и культуры, В 1970 г. Открылся Институт физической культуры 1 сентября 1976г открылся первый классический университет на Южном Урале –Челябинский государственный университет. Таким образом, к 1985 г. в областном центре действовало 9 вузов. Высшее образование продолжало развиваться и в других городах области. В Троицке действовал ветеринарный институт, в Магнитогорске продолжали готовить своих инженеров и педагогов, в закрытых городах студентов обучали филиалы столичных вузов.

Посвящение в студенты

На музыкальном небосклоне зажглась звезда самобытного вокально- инструмен- тального ансамбля «Ариэль», имевшего популярность во всей стране. 1 января 1966 г. спектаклем «Золотой ключик» по сказке А.Толстого открыл свой первый сезон Театр Юного зрителя в Челябинске. С 7февраля 1973г. идут спек- такли на сцене Магнитогорского театра куклы и актера «Буратино». Челябинский драматический театр в 1982г. переехал в новое здание Здание ТЮЗ в г. Челябинске. Челябинский драмтеатр. ВИА «АРИЭЛЬ» Театр «Буратино»

Продолжал меняться облик крупных городов. В областном центре за эти годы были построены Дворец спорта «Юность», Торговый комплекс, комплекс Дворца пионеров и школьников на Алом поле, здание цирка. Дворец спорта «Юность» Челябинский цирк Торговый центр Дворец пионеров и школьников им. Н.К. Крупской

С 1969 г. шло заселение северо – западного жилого района города.

Задания к разделу. За какие успехи в декабре 1970г. Челябинская область была награждена вторым орденом Ленина? Как изменился быт южноуральцев в середине 70-х гг? Проанализируйте таблицу. «Численность населения Челябинской области» 1939 г1945 г1966г1986г1990г. Городское (тыс.чел) 1182, , Сельское (тыс.чел) 1619, ,9363 Определите основные тенденции в изменении численности населения в разные годы, сделайте выводы.