Родительство Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому: Родители пример тому. С. Брант.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общаться с ребенком. Как? Уроки общения с ребенком.
Advertisements

Психологами доказано, что потребность в любви, в нужности другому, одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение – необходимое.
Общаться с детьми. Как?. Для того чтобы воспитание детей было успешным, надо чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя. Для того чтобы.
Значимость общения для развития ребенка.. Общение Передача информации – коммуникация. Слушать и слышать собеседника. Понимать собеседника, т.е «ставить.
Начиная наше встречу, хочу познакомить вас с одним общим принципом, без соблюдения которого все попытки наладить отношения с ребенком оказываются безуспешными.
Наказать или нет. «Наказывать ребёнка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое» Известный учёный- психолог Ю. Гиппенрейтер.
«Поощрение и наказание в семье». Может ли наказание быть средством воспитания? Наказывать чаще, чтобы выработать правильные привычки поведения! Наказывать.
2008 ГОД – ГОД СЕМЬИ Родительское собрание на тему: Подготовила: Чичирова М.А. учитель начальных классов учитель начальных классов второй квалификационной.
Поощрение и наказание как метод воспитания в семье.
Проблема поощрения и наказания младших школьников.
Родительский лекторий на тему «Гармония семейных отношений» Гармоничные отношения в семье между мужчиной и женщиной. Гармоничные отношения в семье между.
Школа первоклассных родителей. Основы общения с ребенком.
Школа первоклассных родителей. Занятие 1. Школа первоклассных родителей. Занятие 1. БЕЗУСЛОВНОЕ ПРИНЯТИЕ или безоценочная коммуникация.
Родительский всеобуч на тему: «Наказание и поощрение детей в семье»
Тема: «Родительская любовь и воспитание» Слепая неразумная родительская любовь забивает ребенка куда хуже, чем розги. П.Ф.Лесгафт.
Поощрение и наказание ребёнка в семье В хорошей семье наказаний никогда не бывает, и это самый правильный путь семейного воспитания. Макаренко А.С.
Поощрения и наказания - это совокупность средств регулирования отношений, составляющих содержание педагогической ситуации, в которой эти отношения должны.
«Дети – цветы жизни». Поощрение и наказание в процессе воспитания ребенка.
КЛАССНОЕ Лев родится львом, львом и останется. Человек родится человеком – человеком может стать. В.Г.Белинский.
« Мы можем стать умнее тремя путями : -путем опыта- это самый горький путь, -путем подражания – это самый легкий путь, -путем размышления – это самый.
Транксрипт:

Родительство Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому: Родители пример тому. С. Брант

Запомните! Никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. О. Г. Прохорова

Личностная зрелость родителей: Когнитивная; Поведенческая; Эмоциональная.

Когнитивная зрелость процесс воспитания - это развитие, а не только исправление недостатков

Поведенческая зрелость это умение чувственно общаться с ребенком, понимать ответную реакцию ребенка, сотрудничать с ним.

Эмоциональная зрелость Безоценочное, безусловное принятие ребенка, демонстрация ему, что он дорог, нужен, важен, выражение недовольства отдельными его действиями, но не ребенком в целом

Никто не должен забывать!!! МЫ САМИ ИГРАЕМ АКТИВНУЮ РОЛЬ В ТОМ, КАК СКЛАДЫВАЕТСЯ НАШЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ В НАСТОЯЩЕМ И КАКИМ БУДЕТ НАШЕ БУДУЩЕЕ

Родительская любовь Естественное чувство, которое совершенно необходимо детям, обогащает их эмоциональную жизнь и рождает ответную любовь к родителям Она не может быть слепой, она должна проявляться на разумной основе с учетом реальных интересов ребенка

Может ли быть много любви? Все неблагоприятные личностные черты как раз возникают при недостатке любви, когда создается некий эмоциональный дефицит и ребенок лишен прочного фундамента неизменной родительской привязанности.

Ребенок в своем развитии проходит через определенные стадии развития, но и его родители минуют один закономерный этап за другим, причем у каждого этапа своя специфическая задача, особенности, опасности, трудности.

Важно!!!! Духовное развитие ребенка должно гармонизировать с жизненным созреванием его родителей и других воспитателей, чтобы эти процессы были ритмичными и слаженными

Родительская позиция Динамична (учет общей ситуации развития, особенностей социального пространства, возрастных и типологических особенностей) Согласованность (соответствие социально-половым ролям отца и матери и взаимное соответствие их личностных особенностей)

Мои родители МАМА – греет, любит, кормит, заботиться, развивает меня эмоционально ПАПА – защищает, обеспечивает, развивает интеллектуально, учит жить в обществе

Я хочу, чтобы ребенок был Спокойным Умным Самостоятельным Добрым, ласковый Красивым Уверенным Здоровым Счастливым

Авторитет родителей Это духовное воздействие на формирование сознания и поведения детей, основанное на уважительно- доверительном отношении ребенка к мнению отца и матери

Авторитет родителей В раннем возрасте обусловлен их положением, однако по мере его взросления отцу и матери придется специально заботиться о поддержании и укреплении своего авторитета

Высокая требовательность к себе Справедливое и доброе отношение к окружающим Ответственное отношение к своим обязанностям

Родительское честолюбие Стремление отцов и матерей к всеобщему признанию их заслуг в воспитании детей, желание гордиться детьми, их явными или мнимыми достоинствами. Это движимо желанием первенства в выполнении родительского долга.

Родительское честолюбие Родниться с тщеславием и может вступить в противоречие с нравственностью. У некоторых гипертрофировано (превозношение своего дитя через унижение других: школы, учителей, детей, семей)

«наказание – очень трудная вещь; оно требует от родителя и воспитателя огромного такта и осторожности»

Наказание - средство воздействия, используемое в тех случаях, когда ребенок не выполнил установленные требования и нарушил принятые нормы поведения. Ситуация наказания – это конфликтная ситуация.

Помните!!!!! Наказание должно быть строго объективным (справедливым) Необходимо сочетать наказание с убеждением (проникновенное слово) Отсутствие поспешности в выборе наказания (выявить причины) Наказание должно быть строго индивидуализировано

Помните!!!! Применять наказание лишь после того, как все другие методы и средства не дали никаких результатов. Не злоупотребляйте наказанием!!! Дети быстро привыкают и приспосабливаются!!!!

Важно помнить!!! Наказание не должно вредить здоровью Если есть сомнение: наказывать или не наказывать – не наказывайте. Никакой «профилактики», никаких наказаний на всякий случай. За один проступок – одно наказание Недопустимо запоздалое наказание Ребенок должен бояться не наказания, не гнева, а огорчения родителей.

Важно помнить!!! Не унижайте ребенка. Какой бы не была его вина, наказание не должно восприниматься им как торжество вашей силы над его слабостью и как унижение человеческого достоинства Если ребенок наказан, значит, он уже прощен. О прежних поступках – больше ни слова.

Важно помнить!!! Недовольствие действиями ребенка не должны быть систематическими, иначе оно перерастет в непринятие его. Можно осуждать действия ребенка, но не чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они не были. Раз они возникли, значит, для этого есть основания.

Ребенку необходима атмосфера безопасности, защищенности, отсутствие угрозы нападения или потери поддержки. Чтобы нормально расти, ребенку нужна любовь, уверенность в своих силах, в своей значимости.

Эмоциональное принятие Безусловно принимать ребенка – значит любить его не зато, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто за то, что он есть!! Говорите любимым о любви!!!

Главные свойства любви