Образовательный потенциал информационной среды Интернет С.В.Алексеев, д.п.н., профессор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Направления государственной политики в сфере информатизации образования. Перспективные направления информатизации образования региона Проректор ГАОУ ДПО.
Advertisements

Единая образовательная сеть С сентября 2009 года в соответствии с идеологией Приоритетного национального проекта «Образование» в России.
Единая образовательная сеть С сентября 2009 года в соответствии с идеологией Приоритетного национального проекта «Образование» в России.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Заместитель министра Мазаева Марина Алексеевна ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
Единая образовательная сеть С сентября 2009 года в соответствии с идеологией Приоритетного национального проекта «Образование» в России.
Денис Быструев Директор правительственных программ Интел в России и СНГ 28 октября 2005 г. Москва Новаторство Intel в российском образовании.
1 Внедрение информационных технологий в образовательные учреждения Республики Марий Эл на примере МОУ «Советская школа – интернат для детей-сирот и детей,
Основные направления информатизации в работе педагога Бельды Мариана Вячеславовна, главный специалист управления образования.
Комплексный подход к решению первоочередных задач информатизации системы общего образования УР Министерство образования и науки Удмуртской Республики Автономное.
Проект Единое информационно- образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения как условие обеспечения современного качества образования.
Санкт-Петербургский колледж информационных технологий Единая информационно-образовательная среда как фактор повышения информационно-коммуникационной компетентности.
Материальная база Педагогические кадры Учебный процесс Творческая группа учителей ИКТ Дополнительное образование Социальные проекты учащихся и учителей.
1 Интеграция результатов проекта ИСО, ФЦПРО и ПНП «ОБРАЗОВАНИЕ» - необходимое условие достижения системного эффекта в модернизации и повышения качества.
Реализация федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды» в Ярославском регионе.
Развития информационно-коммуникационных технологий муниципального общеобразовательного учреждения «Притокская средняя общеобразовательная школа» на
Инвариантные компоненты единой информационно- образовательной среды учебного учреждения Практическая конференция «Информационные технологии и решения –
1 Информационные компьютерные технологии в образовательном процессе школьников « Информационные компьютерные технологии в образовательном процессе школьников.
Невский Ангел МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЕКТОР ДОБРОВОЛЬЧЕСТВА – СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ 2013 – 2015.
Транксрипт:

Образовательный потенциал информационной среды Интернет С.В.Алексеев, д.п.н., профессор

Образовательный потенциал… Обучающий… Обучающий… Воспитательный… Воспитательный… Развивающий …. Развивающий …. Смена образовательных парадигм- переход от образования в условиях ограниченного доступа к информации к образованию в условиях неограниченного доступа к информации Смена образовательных парадигм- переход от образования в условиях ограниченного доступа к информации к образованию в условиях неограниченного доступа к информации

Информационная среда… Информационная среда – информационное пространство Интернет ( средовый подход) Информационная среда – информационное пространство Интернет ( средовый подход) Едина – для всех субъектов образовательного процесса (школьников, педагогов, родителей, социальных партнеров …)- необходима «векторность» среды, ее «насыщенность» в нужном направлении Едина – для всех субъектов образовательного процесса (школьников, педагогов, родителей, социальных партнеров …)- необходима «векторность» среды, ее «насыщенность» в нужном направлении

На пути - к информационному обществу … ИО – это общество высокой информационной культуры, где главным ресурсом развития выступает знание, а средством его воспроизводства- образование (А.А.Веряев). ИО – это общество высокой информационной культуры, где главным ресурсом развития выступает знание, а средством его воспроизводства- образование (А.А.Веряев). Информационный кризис- это кризис информации, когда при избытке информации в обществе, отдельная личность имеет трудности при получении доступа к этой информации (А.Д.Урсул). Информационный кризис- это кризис информации, когда при избытке информации в обществе, отдельная личность имеет трудности при получении доступа к этой информации (А.Д.Урсул).

Информационный взрыв… Закон экспоненциального роста объема знаний: 1 удвоение знаний – 1750 лет Закон экспоненциального роста объема знаний: 1 удвоение знаний – 1750 лет 2 удвоение – 1900лет (150лет) 2 удвоение – 1900лет (150лет) 3 удвоение лет (50лет) 3 удвоение лет (50лет) Объем знаний в мире к концу ХХв. Вырос вдвое, а объем информации увеличился более чем в 30 раз. Объем знаний в мире к концу ХХв. Вырос вдвое, а объем информации увеличился более чем в 30 раз. Период полураспада компетентности – 4-5 лет Период полураспада компетентности – 4-5 лет

Философия информатизации Запас информации памяти человека -6*10 9 бит ; объем памяти современного персонального компьютера бит. Запас информации памяти человека -6*10 9 бит ; объем памяти современного персонального компьютера бит. Информационный поток в биосфере бит/с; информационный поток во всех компьютерах Планеты бит/с (в будущем бит/с). Информационный поток в биосфере бит/с; информационный поток во всех компьютерах Планеты бит/с (в будущем бит/с). Запас генетической информации биоты бит; запас культурной информации цивилизации бит. Запас генетической информации биоты бит; запас культурной информации цивилизации бит. Информационная скорость эволюции- 0,1бит/с; информационная скорость прогресса -3*10 6 бит/с Информационная скорость эволюции- 0,1бит/с; информационная скорость прогресса -3*10 6 бит/с

Информационный стресс … 70-е годы- нейро-физиолог В.А.Хаханашвили 70-е годы- нейро-физиолог В.А.Хаханашвили - малый и большой объем информации - малый и большой объем информации - малое или большое время усвоения информации - малое или большое время усвоения информации - ответственность за усвоение информации - ответственность за усвоение информации

Этапы информатизации образования гг.подготовительный этап компьютерной грамотности (выпуск школьников «программист» 444 Москвы); гг.подготовительный этап компьютерной грамотности (выпуск школьников «программист» 444 Москвы); г. начальный этап ОИиВТ (безмашинный, алгоритмический)- введение курса информатики по учебнику А.П.Ершова г. начальный этап ОИиВТ (безмашинный, алгоритмический)- введение курса информатики по учебнику А.П.Ершова г. Машинный этап ОИиВТ – массовый выпуск отечественных ПК, конкурс учебников по информатике… г. Машинный этап ОИиВТ – массовый выпуск отечественных ПК, конкурс учебников по информатике…

Продолжение г.интеграционный этап (информационной культуры)- создание Всесоюзной ассоциации учителей информатики, введение в БУП курса информатика (3час), региональные стандарты по информатике, Международный конгресс ЮНЕСКО «Образование и информатика» г.интеграционный этап (информационной культуры)- создание Всесоюзной ассоциации учителей информатики, введение в БУП курса информатика (3час), региональные стандарты по информатике, Международный конгресс ЮНЕСКО «Образование и информатика» 1997г.- телекоммуникационный этап ( глобального мышления)-Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды» и др. 1997г.- телекоммуникационный этап ( глобального мышления)-Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды» и др.

Информационные риски … С.В.Монахов, считает, что Интернет – это вызов учителю, незнакомому с Интернетом, пока еще не массовый, но отчетливый». С.В.Монахов, считает, что Интернет – это вызов учителю, незнакомому с Интернетом, пока еще не массовый, но отчетливый». По И.В.Соколовой : компьютерофобия, информомания, Интернет- зависимость (виртуальная аддикция) и др. По И.В.Соколовой : компьютерофобия, информомания, Интернет- зависимость (виртуальная аддикция) и др. Феномен хакерства Феномен хакерства «Информационный вампиризм» «Информационный вампиризм»

Что делается в России… Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды»( гг.)- подключение к информационным системам, включая Интернет, к 2005г. все ВУЗы,а к 2010г.- все средние специальные учебные заведения. Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды»( гг.)- подключение к информационным системам, включая Интернет, к 2005г. все ВУЗы,а к 2010г.- все средние специальные учебные заведения. Федеральная целевая программа «Электронная Россия» ( гг.)-информационное воздействие на все сферы общественной жизни. Доля ИКТ в экономике увеличивается в несколько раз и составит к 2010г. не менее 2% общего объема российского рынка. Федеральная целевая программа «Электронная Россия» ( гг.)-информационное воздействие на все сферы общественной жизни. Доля ИКТ в экономике увеличивается в несколько раз и составит к 2010г. не менее 2% общего объема российского рынка. Проекты по электронным библиотекам ( 80-е годы-США, 90-е- Великобритания ), затем Германия, Япония и др., Библиотека Президента России… Проекты по электронным библиотекам ( 80-е годы-США, 90-е- Великобритания ), затем Германия, Япония и др., Библиотека Президента России…

Информатизация общества – качество жизни Страна ИРЧП Здоровье Образов. Сотовые Пользов. Страна ИРЧП Здоровье Образов. Сотовые Пользов. СОПЖ/ долл. %ВВП на 1тыс. на 1 тыс. СОПЖ/ долл. %ВВП на 1тыс. на 1 тыс. 1.Норвегия 0,965 79,6 / , Норвегия 0,965 79,6 / , Исландия 0,960 80,9 / , Исландия 0,960 80,9 / , Австралия 0,957 80,5 / , Австралия 0,957 80,5 / , США 0,948 77,5 / , США 0,948 77,5 / , Россия 0,797 65,2 / 551 3, Россия 0,797 65,2 / 551 3,

Качество жизни – устойчивое развитие Качество человека Качество человека Качество окружающей среды Качество окружающей среды Качество жизни Качество жизни Диссертационные исследования : компьютерная грамотность, информационная культура, информационная компетентность…

Образовательные сайты… Министерства образования и науки РФ Министерства образования и науки РФ Комитет по образованию Комитет по образованию Комитет по науке и высшей школе Комитет по науке и высшей школе Комитет по культуре Комитет по культуре Комитет по молодежной политике Комитет по молодежной политике Отечественные и международные фонды Отечественные и международные фонды Глоссарий IMS ( Глоссарий IMS ( Глоссарий IEEE ( Глоссарий IEEE ( Глоссарий ISO 9000 ( Глоссарий ISO 9000 ( Развитие и применение открытых систем Развитие и применение открытых систем

Дистантное обучение Копенгагенский и Болонский процессы Копенгагенский и Болонский процессы Дистантное обучение студентов, школьников в отечественных вузах, колледжах, школах Дистантное обучение студентов, школьников в отечественных вузах, колледжах, школах Дистантное обучение в европейских университетах и институтах Дистантное обучение в европейских университетах и институтах Санкт- Петербургский процесс по постдипломному педагогическому образованию… Санкт- Петербургский процесс по постдипломному педагогическому образованию… Дистантное повышение квалификации педагогов Дистантное повышение квалификации педагогов Наднациональное ( открытое ) образование Наднациональное ( открытое ) образование

Городская программа информатизации образования Закупка электронных образовательных ресурсов(ЭОР):2006г. РФ-150млн.руб, СПб.- 10млн.руб. Закупка электронных образовательных ресурсов(ЭОР):2006г. РФ-150млн.руб, СПб.- 10млн.руб. Закупка компьютерного оборудования для ОУ: 2006г. РФ-750млн.,СПб.52млн.+13,8 млн. (1250комплектов в 2006г. И 1250 комплектов в 2007г.) Закупка компьютерного оборудования для ОУ: 2006г. РФ-750млн.,СПб.52млн.+13,8 млн. (1250комплектов в 2006г. И 1250 комплектов в 2007г.) Подключение ОУ к сети Интернет : 2006г. РФ- 600млн., СПб.-92млн. ( школ РФ в 2006г. И школ РФ в 2007г.) Подключение ОУ к сети Интернет : 2006г. РФ- 600млн., СПб.-92млн. ( школ РФ в 2006г. И школ РФ в 2007г.)

Продолжение ПК педагогов в области ИКТ : ПК педагогов в области ИКТ : гг чел., 2001 – 2005гг чел., гг чел. Индекс информатизации в ОУ (кол-во учащихся на 1 компьютер): Индекс информатизации в ОУ (кол-во учащихся на 1 компьютер): 1995г г г г г г г г.- 20

Продолжение Количество компьютерных классов (КК) и мультимедийных комплектов (МК) в СПб. Количество компьютерных классов (КК) и мультимедийных комплектов (МК) в СПб. год КК МК год КК МК 1995г г г г

ИНТЕРЕСНО, что … 2007год : 21% россиян пользуются ИНТЕРНЕТ. В Москве этот показатель – 51%, в 2006г. это были показатели 19 %, 33% соответственно. 2007год : 21% россиян пользуются ИНТЕРНЕТ. В Москве этот показатель – 51%, в 2006г. это были показатели 19 %, 33% соответственно. 2006год : 1 компьютер на учащихся общеобразовательных учреждений; 1 компьютер на 4-15 студентов профессионального образования… 2006год : 1 компьютер на учащихся общеобразовательных учреждений; 1 компьютер на 4-15 студентов профессионального образования…

Перспективы Интернет- образования… Создание единых образовательных порталов по актуальным направлениям современного образования… Создание единых образовательных порталов по актуальным направлениям современного образования… Кросс- культурные исследования школьников, студентов, педагогов… Кросс- культурные исследования школьников, студентов, педагогов… Обобщение и систематизация опыта Интернет- образования; создание общей теории Интернет- образования Обобщение и систематизация опыта Интернет- образования; создание общей теории Интернет- образования Создание и распространение опыта городских консультационных центров Интернет- образования (ЛИТМО и др.) Создание и распространение опыта городских консультационных центров Интернет- образования (ЛИТМО и др.) Создание электронного журнала «Интернет – образование в Санкт- Петербурге» Создание электронного журнала «Интернет – образование в Санкт- Петербурге» Разработка электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и ИИСС и создание Центра распространения указанных ресурсов. Разработка электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и ИИСС и создание Центра распространения указанных ресурсов.

Благодарю за внимание ! Приглашаем к творческому сотрудничеству и взаимодействию Приглашаем к творческому сотрудничеству и взаимодействию