В этой презентации Вы узнаете смешные случаи из жизни известных математиков, необычные задачки, математические анекдоты и много интересного. Презентацию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жили–были два брата : треугольник с квадратом Старший – квадратный, добродушный, приятный. Младший – треугольный, вечно недовольный.
Advertisements

1 7 КЛАСС учитель : ЛАЧКОВА Н. Н.. 2 ГЕОМЕТРИЯ ПРИБЛИЖАЕТ РАЗУМ К ИСТИНЕ ПЛАТОН.
СЪЕЗД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР Учитель математики 1 квалификационной категории Патрина Т.Н.
Урок – игра по математике в 5 класса. Треугольники и четырёхугольники Учитель: Козлова Л.Н.
Готовность к уроку Тетрадь, ручка Циркуль, карандаш, чистый лист А4, линейка Оценочный лист для руководителя группы Лист с заголовком «Портрет урока»
Медианы, биссектрисы, высоты треугольника Г-7 урок 1.
Выполнили ученицы 5 класса МОБУ «Солнечной СОШ» Павлова Кристина и Романова Юлия.
Математика «Прямоугольник, квадрат. Их площадь» 5 класс.
Занимательная математика В стихах,загадках, сказках, ребусах Автор-составитель: Авдышева Татьяна Николаевна, учитель математики Образовательное учреждение:
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БРЕЙН - РИНГ. Почему торжественность вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Прибыл гость – царица всех наук, Не забыть нам радость этих.
МАТЕМАТИКА ЦЕЛЬ: Заинтересовать математикой, показать, что заниматься ею весело и интересно.
Предмет математика настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным. Б.Паскаль.
Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным. Б. Паскаль.
«Геометрия вокруг нас» Работа учениц 7 «Б» класса школы 1315 Сурменевой Алисы и Ждан-Пушкиной Евгении.
Математика в стихах
На золотом крыльце сидели… Учитель математики МОБУ СОШ с. Новая Отрадовка Пестышева Н.А.
ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА Работу выполнила ученица 3 В класса ГОУ ЦО 953 Саяшкина Екатерина Саяшкина Екатерина.
Математический Турнир. Приветствие команд. Команда «Квадрат». Команда «Треугольник».
Пятиминутка КАК ПРЕПОДАВАТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ ЗАМЕЩАЛ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
Подготовлена учителем математики МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области» Боровиковой Екатериной Ивановной 2011.
Транксрипт:

В этой презентации Вы узнаете смешные случаи из жизни известных математиков, необычные задачки, математические анекдоты и много интересного. Презентацию подготовила: Волошко Жанна 9-б класс

Все привыкли считать что математика это скучная, трудоемкая работа. Великие математики –умные немного скучные люди, которые были зациклены на математике. Но на самом деле это не так! В этой презентации я докажу вам что математика очень увлекательная, занимательная наука. Изучая математику можно весело и интересно провести время, узнав много нового и интересного!

В школе заболела преподавательница русского языка и поставили на замену математика, приходит он на урок к ученикам. Математик: Какая тема последнего задания? Ученики: Падежи. Математик: Повторяем падежи: Именительный: кто, что. Родительный: кого, чего. Дательный: кому,...? (пишет на доске) кто/что кого/чего кому/? Математик: А дальше кто знает? Ученики: Не помним (прикалываются). Математик: Тогда выведем. Пусть неизвестное слово Х, тогда: кто/что кого/чего кому/Х составляем пропорцию: кого/чего = кому/Х (го) сокращается, получаем: ко/че = кому/Х аналогично сокращаем (ко), получаем: 1/че = му/Х Перемножим: 1 * Х = че * му Получаем: Х = чему Вот так, человек, знающий математику преодолеет любые трудности!

Отец кибернетики Норберт Винер славился чрезвычайной забывчивостью. Когда его семья переехала на новую квартиру, его жена положила ему в бумажник листок, на котором записала их новый адрес, - она отлично понимала, что иначе муж не сможет найти дорогу домой. Тем не менее, в первый же день, когда ему на работе пришла в голову очередная замечательная идея, он полез в бумажник, достал оттуда листок с адресом, написал на его обороте несколько формул, понял, что идея неверна и выкинул листок в мусорную корзину. Вечером, как ни в чем не бывало, он поехал по своему прежнему адресу. Когда обнаружилось, что в старом доме уже никто не живет, он в полной растерянности вышел на улицу. Внезапно его осенило, он подошел к стоявшей неподалеку девочке и сказал: - Извините, возможно, вы помните меня. Я профессор Винер, и моя семья недавно переехала отсюда. Вы не могли бы сказать, куда именно? Девочка выслушала его очень внимательно и ответила: - Да, папа, мама так и думала, что ты это забудешь.

Одна знакомая попросила Альберта Эйнштейна позвонить ей по телефону, но предупредила, что её телефон очень трудно запомнить: И чего же тут трудного? - удивился Эйнштейн. - Две дюжины и 19 в квадрате. Давида Гильберта Давида Гильберта как-то спросили об одном из его бывших учеников. - Ах, этот-то? - вспомнил Гильберт. - Он стал поэтом, для математики у него было слишком мало воображения.

Известно, что талант замечательного русского математика Михаила Васильевича Остроградского проявился еще во время пребывания его в Париже. Обстоятельства пребывания Остроградского в Париже недостоверны, хотя на сей счет существуют две легенды. Вот они. Когда на пути в Париж Остроградский был обобран своим попутчиком, то не стал возвращаться домой, а продолжил свой путь "по способу пешего хождения" и прибыл к цели своего путешествия без гроша в кармане. В Париже он нанялся в лакеи к Лапласу. В то время Лаплас был постоянно занят решением одного весьма трудного вопроса из небесной механики. Он бился несколько дней, исписывая мелом большую доску, но вычисления оказывались слишком длинными, и желанного результата Лаплас так и не смог получить. Каковы же были его удивление и радость, когда однажды, придя домой, он увидел на доске доведенное до конца преобразование его формул с давно уже предвиденным им результатом. Лаплас был изумлен, когда выяснилось, что этот результат получен его лакеем. А вот другая легенда. Лаплас имел обыкновение задавать своим слушателям задачи для решения в аудитории. Одно время он стал замечать, что едва он успевает продиктовать задачу, как поднимается большая фигура "с целой копной на голове" и отвечает на поставленную задачу. После одного из таких случаев Лаплас заинтересовался "большою фигурою" настолько, что пригласил незнакомца к себе домой. Им оказался не кто иной, как Михаил Васильевич Остроградский. Так было или иначе, но два больших ученых стали большими друзьями.

Жили-были два брата: Треугольник с квадратом Старший квадратный Добродушный, приятный Младший треугольный, Вечно недовольный. Стал расспрашивать квадрат: Почему ты злишься, брат? Тот кричит ему: Смотри, Ты полней меня и шире, У меня углов лишь три, У тебя же их четыре! Но квадрат ответил: Брат! Я же старше, я квадрат: Я сказал еще нежней: Неизвестно, кто нужней! Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато Срезать старшему углы. Уходя сказал: Приятных я тебе Желаю снов! Знать, ложился был квадратным, А проснешься без углов! Но наутро младший брат Страшной мести был не рад. Поглядел он нет квадрата, Онемел, стоял без слов... Вот так месть! Теперь у брата Восемь новеньких углов.

Площади многоугольников Друзья мои, легко найти S параллелограмма: Вы помножьте а на b И на синус гамма. (S=absin) S трапеции ты знаешь. Посчитай, я подожду. Полусумму оснований Ты умножь на высоту. (S = (а+b/2)h) Площадь треугольника Знать, конечно, надо: Мы умножим А на Н И разделим на два.

ГИМН ГИПОТЕНУЗЕ Как символ вечного союза, Как вечный символ знак простой, Связала гипотенуза Навеки катеты собой. Путей окольных избегая И древней истине верна, Ты по характеру прямая И по обычаю точна. Скрывала тайну ты, но скоро Явился некий мудрый грек И теоремой Пифагора Тебя прославил он навек. Хранит тебя, безмолвно, чинно Углов сторожевой наряд, И копья острые вершины На обе стороны грозят. И если двоечник, конфузясь, Немеет пред твоим лицом. Пронзит его, гипотенуза, Своим отточенным копьем.

Три девицы, три сестрицы В треугольнике живут. Речь такую там ведут: Всех главнее высота! Говорю вам неспроста. Видят все, как сторонам Нужен перпендикуляр. Тогда они, сменив названья, Зовутся гордо основанья! Нет, сказала медиана, Спорить я не перестану. И на это есть причина: Я треугольника вершину Соединяю с серединой Стороны. К тому же я Делю всю площадь пополам! В спор вступила биссектриса: Спорить не имеет смысла! Если трое соберемся, В точке мы пересечемся. Эта точка непростая. Серединка золотая; Если циркулем владеешь, Окружность ты списать сумеешь! Значит, всех я вас главнее! В спор вмешался треугольник: Что вы, знает каждый школьник, Что для меня вы все равны. Будьте же всегда дружны!

*** Встречаются как-то физик и математик. Физик и спрашивает: - Слушай, почему у поезда колеса круглые, а когда он едет они стучат. - Это элементарно. Формула круга - пи эр квадрат, так вот этот квадрат как раз и стучит.

В армии сержант: Так всем копать. Кто тут склонен к математике? Ты Сидоров? Так бери лопату будешь корни извлекать... *** В студенческой столовой: – Мне три вторых. – А корень из минус двух не хочешь?

- Как избавиться от корней сорняков? - Надо возвести огород в квадрат! Отец пpовеpяет тетpадкy маленького сына: - Почему ты так неровно пишешь крючочки? - Это не крючочки, папа, это интегралы и корни. ***

Мы привыкли решать умные задачи, узнавая в них часть реальной жизни. А я вам предлагаю решить следующие задачки, в которых сочетаются математические способы решения и смешные, а иногда и глупые и несуразные ситуации

Задача 1. Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за пять минут? Задача 2. Папа, мама и старшие сестры ужинают, а младший бpат Васенька сидит под столом и пилит ножку стола со скоростью 3 см в минуту. Через сколько минут закончится ужин, если толщина ножки стола 9 см? Задача 3. Инопланетяне, посетившие школу N, резко отличаются от жителей Земли. У каждого из них по 4 pуки, 4 ноги и по 2 совести. Hа сколько меньше всего перечисленного у ученика этой школы Степана Стульчикова, если известно, что pук и ног у него столько же, сколько у обычного человека, а совести нет совсем?

Задача 4. Во время сильного дождя на остановке автобуса стояли 12 человек. Подкатил автобус и забрызгал грязью пятерых. Остальные успели попрыгать в колючие кусты. Сколько исцарапанных пассажиров поедет в автобусе, если известно, что трое так и не смогли выбраться из колючих кустов? Задача 5. Кощей Бессметный, Баба Яга и Змей Горыныч выпили соpоковедеpную бочку пепси-колы. Кощей выпил 6 ведер, Баба Яга - 4, а остальное честно разделил между собой трехголовый Змей Горыныч. По сколько ведер пепси-колы досталось каждой голове? Задача 6. Во время игры в прятки 5 мальчиков спрятались в бочку из под извёстки, 7 - в бочку из-под зелёной краски, 4 - в бочку из-под красной и девять - в ящик из-под угля. Мальчик, который пошёл их искать, нечаянно упал в бочку из-под жёлтой каски. Сколько разноцветных мальчиков и сколько черно-белых мальчиков играло в прятки?

Задача для второго класса церковно приходской школы. придумана Львом Толстым. Сейчас ее правильно могут решить только 30% старшеклассников, только 20% студентов ВУЗов и только 10% работников банков и кредитных учреждений... Условие: Продавец продает шапку. стоит 10 р. подходит покупатель, меряет и согласен взять, но у него есть только 25 р. одной купюрой. Продавец отсылает мальчика с этими 25 р. к соседке, разменять. Мальчик прибегает и отдает Продавец отдает шапку и сдачу в 15 руб. Через какое то время приходит соседка и говорит что 25р. фальшивые, требует отдать ей деньги. Мужик лезет в кассу и возвращает ей деньги. Вопрос: На сколько обманули продавца?

Правильный 40 рублей, так как он отдал сдачи 15рублей и 25рублей соседке

Эту загадку задают детям(1 класс) при поступлении в одну из школ города-героя Москва. Если ребенок отвечает на нее - его определяют в физико-математический класс. Корова - 2 Овца - 2 Свинья - 3 Собака - 3 Кошка - 3 Утка - 3 Кукушка - 4 Петух - 8 Ослик -? 2 2

Для настоящей математики все сгодиться

Один вопрос: Кто и как это все написал?

Почему торжественность вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Это о царице всех наук Начинаем мы сегодня вечер. Не случайно ей такой почет. Это ей дано давать ответы. Как хороший выполнить расчет Для постройки здания, ракеты. Есть о математике молва, Что они в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даешь Для победы трудностей закалку, Учится с тобою молодежь Развивать и волю, и смекалку. И за то, что в творческом труде Выручаешь в трудные моменты, Мы сегодня искренне тебе Посылаем гром аплодисментов.

Волошко Жанна(9-б класс)