Управление персоналом ВДГБ: Психодиагностика Ведущий консультант Компании «ВДГБ» Икусова Галина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПСИХОДИАГНОСТИКА Дополнительный модуль 1С: Предприятие 8.0 Управление персоналом.
Advertisements

Модуль «Психодиагностика» для конфигурации «1С:Зарплата и управление персоналом 8» предназначен для автоматизации работы директора по персоналу, психолога,
Психолого-педагогическое сопровождение студентов с ограниченными возможностями здоровья ГПОУ «Сыктывкарский колледж сервиса и связи» Педагог-психолог -
Эффективные методы по управлению персоналом Работу выполнил Студент группы 21 О Красюк С.И.
Основные вопросы психодиагностики. Психологическая диагностика наука о конструировании методов оценки, измерения, классификации психологических и психофизиологических.
Психологические особенности взаимодействия с детьми отцов-одиночек Т.М. Харламова,кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Пермского государственного.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Психологическое сопровождение и использование индивидуально – типологических особенностей учащихся, неуспешных в учебной деятельности, в аспекте профессионального.
Тестирование, как метод отбора персонала. Выполнила: Яменскова Т.А. Группа СРБ-31.
«Профессиональное самоопределение учащихся» Элективный курс 9 класс.
МЕНЕДЖМЕНТ. Привлечение эффективной рабочей силы
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
«Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях.» Ушинский К.Д.
"Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях.»- Ушинский К.Д.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ ВОДИТЕЛЯ И СТАТИСТИКА ДТП МАГИСТРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ ЮУрГУ – Руководитель проекта, канд.психол.н., доц.
ЦИНИС А. В., ШАРАПОВ В. С. ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА И ИЗУЧЕНИЕ ИХ ЛИЧНОСТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.
Научно – исследовательская работа по теме: «Особенности мотиваций достижений у школьников»
Диагностика и оптимизация работы с персоналом Москва, июнь 2011.
Психологическое сопровождение поточного обучения Презентация подготовлена Габдуллиной С.А., педагогом-психологом МАОУ «Лицей 8» г. Перми.
Федеральная программа развития образования 2007 год ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Создание методов комплексной диагностики и формирования общей.
Транксрипт:

Управление персоналом ВДГБ: Психодиагностика Ведущий консультант Компании «ВДГБ» Икусова Галина

Психологическое тестирование Успешность деятельности любой организации зависит от многочисленных факторов, в том числе от работающих в ней людей. От того, насколько правильно они расставлены, организованы в команду, обучены и мотивированы. Но еще до того, как организовывать и обучать сотрудников, их надо подобрать. Или найти, если речь идет о ключевых фигурах и редких специалистах. (т.е. грамотный подбор персонала).

Психологическое тестирование Процесс приема на работу заключается в сопоставлении требований, предъявляемых работодателем, и уровня квалификации кандидата на должность. Подбор персонала – это процесс, задачей которого является привлечение кандидатов соответствующей квалификации для определенной позиции (должности), из которых в дальнейшем можно будет отобрать и принять на работу компетентных лиц. Отбор – это процесс принятия решения и утверждения кандидата на вакантную должность из числа успешно прошедших собеседование, тестирование и по которым имеется положительное заключение руководителей структурных подразделений.

Психологическое тестирование Критерии отбора кадров: для успешного поиска кандидата необходимо сформулировать требования к будущему сотруднику. Требования указывают на то, какими качествами должен обладать человек для того, чтобы эффективно выполнять свою работу. На основании этих критериев будет приниматься решение о преимуществах того или иного кандидата перед другими. Такими критериями могут выступить: - предыдущий опыт работы претендента, - его теоретические и практические знания, - интеллектуальные способности, - личностные особенности, - мотивация, - деловые качества, - физические данные, - состояние здоровья и др.

Психологическое тестирование Тесты - это один из методов отбора, который позволяет на основании определенных показателей (критериев) сделать выбор среди кандидатов на вакансию. Какие конкретные тестовые методики, на наш взгляд, было бы полезно использовать при отборе претендентов на работу и при дальнейшем развитии предприятия? Оценка отдельных личностных и психических функций человека. Оценка конкретных психических процессов: восприятия, внимания, памяти, особенностей мышления, интеллекта. Психологический климат в коллективе. Профориентация. Профессионализм.

Психологическое тестирование Тесты позволяют предотвратить лишние затраты на обучение, возможные будущие аварии и вероятные личностные проблемы всвязи с неудачно выбранной профессией, а также выявить скрытые потенции человека, открыв перспективу профессионального роста.

Психологическое тестирование 1.Объективность оценки 2.Оперативность, быстрота оценки. 3.Простота и доступность тестирования. 4.Удобность результатов оценки для статистики. 5.Большие эвристические оценочные возможности. 6.Конкретность и непосредственная практическая направленность. 7.Сравнительная дешевизна. Достоинства психологического тестирования

Психологическое тестирование 1. Тестирование должно проводиться при участии специалиста, знакомого с основами психологии. 2. Человека нельзя подвергать тестированию обманным путем или против его воли. 3. Испытуемого необходимо предупредить о том, что в ходе тестирования он невольно может сообщить такую информацию о себе, о своих мыслях и чувствах, которую сам не осознаёт. Общие правила психологического тестирования:

Психологическое тестирование 4. Испытуемый имеет право знать результаты своего тестирования. При этом обязательно указывать, что результаты носят вероятностный характер и в зависимости от тестовой методики вероятность может составлять %. 5. Результаты тестирования не должны травмировать исследуемого и (или) снижать его самооценку. 6. Испытуемый должен быть информирован о целях тестирования и формах использования его результатов. Общие правила психологического тестирования:

Психологическое тестирование 7. Тестирующий должен обеспечить беспристрастный подход к процедуре и результатам исследования. 8. Информация о результатах тестирования должна представляться только тем, кому она предназначена. 9. Тестирующий обязан хранить профессиональную тайну. Общие правила психологического тестирования:

Психологическое тестирование Классификация тестов Психологические тесты Личностные ИнтеллектуальныеТестыспособностей Методики, диагностирующие уровень развития общих способностей, определяющих успех обучения, профессиональной деятельности и творчества Предназначены для исследования и качественной оценки (измерения) уровня интеллектуального развития человека IQ Психодиагностические методики, направленные на оценку эмоционально-волевых компонентов психической деятельности (отношений, мотивации, интересов, эмоций, особенностей поведения) в определенных социальных ситуациях.

Психологическое тестирование «ВДГБ: Психодиагностика» : дополнение к типовой конфигурации «Управление персоналом».

Психологическое тестирование 1.Набор стандартных психодиагностических методик, рассчитанных на профессиональное примененение. 2.Каждая психодиагностическая методика представляет собой самостоятельный программный модуль, интегрируемый в систему и предусматривающий представление результатов как в форме традиционно принятой для данной методики, так и в виде стандартного набора данных для хранения и обработки в других блоках «1С». 3.Результаты тестирования хранятся в форме, обеспечивающей ограниченный доступ, дифференцированный в зависимости от статуса пользователя. Предусматривается 3 статуса пользователя: психолог, работник кадровой службы, руководитель предприятия. Принципы организации системы:

Психологическое тестирование 4. Для психолога-диагноста предусматривается специальный интерфейс, позволяющий ему просматривать результаты (текстовые и графические) по всем методикам в общепринятой форме и компоновать из них и стандартных интерпретаций окончательное психодиагностическое заключение для конкретного случая. Используются также анкетные данные о сотруднике. 5. Система предусматривает механизм сбора и хранения данных как на отдельном рабочем месте, так и экспорт-импорт результатов тестирования, проведенного в другом месте. Это позволит осуществлять сбор данных удаленного тестирования и накопление нормативных данных, например, по различным профессиональным группам. Принципы организации системы:

Психологическое тестирование Новые тесты с вопросами и ответами загружаются в информационную базу из файла.

Психологическое тестирование Список тестов

Психологическое тестирование На закладке «Инструкция» содержится текст, который тестируемый видит перед началом прохождения теста.

Психологическое тестирование На закладке «Комментарии» отображается сопроводительный текст к тесту для специалиста-психолога.

Психологическое тестирование На закладке «Характеристики личности» отображается набор психологических факторов, оцениваемых в данном тесте. Порядок и состав факторов для тестов из поставки изменять не рекомендуется.

Психологическое тестирование На закладке «Вопросы/ответы» отображается список вопросов и вариантов ответов по тесту.

Психологическое тестирование Документы тестирования

Психологическое тестирование Результаты тестирования

Психологическое тестирование Просмотр результатов тестирования

Психологическое тестирование Профиль личности

Психологическое тестирование Профиль на определенную дату

Психологическое тестирование Сравнение профилей за период

Психологическое тестирование Вывод отчета возможен в виде гистограммы и в виде графика. Границы и шкалы значений настраиваются.

Психологическое тестирование Возможность отбора значений по определенному фактору

Психологическое тестирование История тестирования.

Психологическое тестирование Методика многофакторного исследования личности Р. Кеттелла В настоящее время различные формы опросника - наиболее популярное средство экспресс-диагностики личности. Они используются во всех ситуациях, когда необходимо знание индивидуально- психологических особенностей человека. Опросник диагностирует черты личности, которые Кеттелл называет конституционными факторами : общительность, интеллект, эмоциональная устойчивость, сдержанность, смелость, дипломатичность, самооценка, др. факторы.

Психологическое тестирование Методика многофакторного исследования личности Р. Кеттелла Положительный полюсОтрицательный полюс ААффектомия (сердечность, доброта)Сизотимия (обособленность, отчужденность) ВВысокий интеллект (умный)Низкий интеллект (глупый) ССила «Я» (эмоциональная устойчивость)Слаботь «Я» (эмоциональная неустойчивость) ЕДоминантность (настойчивость, напористость)Конформность (покорность, зависимость) FСургенсия (беспечность)Дисургенсия (рассудительность, озабоченность) GСила «Сверх-Я» (высокая совестливость)Сслабость «Сверх-Я» (недобросовестность) HПармия (смелость)Тректия (робость) IПремсия (мягкосердечность, нежность)Харрия (суровость, жесткость) LПротенсия (подозрительность)Алаксия (доверчивость) MАутия (мечтательность)Праксерния (практичность) NИскусственность (проницательность, расчетливость) Безыскусственность (наивность, простота) OГипотимия (склонность к чувству вины)Гипертимия (самоуверенность) Q1Радикализм (гибкость)Консерватизм (ригидность) Q2Самодостаточность (самостоятельность)Социабельность (зависимость от группы) Q3Контроль желаний (высокий самоконтроль поведения) Импульсивность (низкий самоконтроль поведения) Q4Фрустированность (напряженность)Нефрустированность (расслабленность)

Психологическое тестирование Методика диагностики направленности личности Б. Басса С ее помощью можно определить ориентацию личности в работе: 1. На себя (ориентация на прямое вознаграждение, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интравертированность). 2. На общение (стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий, ориентация на одобрение, зависимость от группы). 3. На дело (заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение).

Психологическое тестирование Методика диагностики направленности личности Б. Басса

Психологическое тестирование Методика диагностики направленности личности Б. Басса

Психологическое тестирование Методика диагностики уровня субъективного контроля Дж. Роттера или уровня ответственности человека над значительными для себя событиями Данная методика направлена на выявление у испытуемого экстер-нальности- интернальности. В систему профессионально важных качеств педагога - включается его коммуникативная компетентность.

Психологическое тестирование применяется при профотборе. Разработана в НИИ им. Бехтерева Методика диагностики уровня субъективного контроля Дж. Роттера или уровня ответственности человека над значительными для себя событиями

Психологическое тестирование Методика диагностики уровня субъективного контроля Дж. Роттера или уровня ответственности человека над значительными для себя событиями Экспериментальные работы установили связь разнообразных форм поведения и параметров личности с экстернально-интернальностью. Конформное и уступчивое поведение в большей степени присуще экстерналам. Интерналы в отличие от экстерналов менее склонны подчиняться давлению других, сопротивляются, когда чувствуют, что ими манипулируют, они реагируют сильнее, чем экстерналы, на утрату личной свободы. Люди с интернальными локусами контроля лучше работают в одиночестве, чем под наблюдением или при видеозаписи. Для экстерналов характерно обратное. Интерналы и экстерналы различаются по способам интерпретации разных социальных ситуаций, в частности по способам получения информации и по механизмам их объяснения. Интерналы более активно ищут информацию и обычно более осведомлены о ситуации, чем экстерналы.

Психологическое тестирование Экспресс- методика по изучению социально-психологического климата в трудовом коллективе Авторами методики являются О.С. Михалюк и А.Ю. Шалыто. Методика позволяет выявить эмоциональный, поведенческий и когнитивный компоненты отношений в коллективе. Краткое описание: эмоциональный показатель нравится - не нравится приятный - неприятный поведенческий показатель желание – не желание работать в данном коллективе. желание – не желание общаться с членами коллектива в сфере досуга. когнитивный показатель (внимание, память) применение знания – незнания особенностей членов коллектива.

Психологическое тестирование Экспресс- методика по изучению социально-психологического климата в трудовом коллективе Гипотеза: социально- психологический климат в значительной степени обуславливается системой межличностных отношений сотрудников, доминирующими у них способами регулирования конфликтов, их удовлетворенностью осуществляемой профессиональной деятельностью. Результаты тестирования: 1.подтверждение гипотезы о взаимосвязи между особенностями психол. климата в группе и протеканием процессов (производственных, социальных); 2. выработка конкретных рекомендаций по оптимизации психологического климата в коллективе.

Психологическое тестирование Экспресс- методика по изучению социально-психологического климата в трудовом коллективе

Психологическое тестирование Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса Соотнесите показатели с результатами двух следующих тестов «Мотивация к избеганию неудач» и «Готовность к риску». Исследования показали, что люди, умеренно и сильно ориентированные на успех, предпочитают средний уровень риска. Те же, кто боится неудач, предпочитают малый или, наоборот, слишком большой уровень риска. Чем выше мотивация человека к успеху достижению цели, тем ниже готовность к риску. При этом мотивация к успеху влияет и на надежду на успех: при сильной мотивации к успеху, надежды на успех обычно скромнее, чем при слабой мотивации к успеху. К тому же людям, мотивированным на успех и имеющим большие надежды на него, свойственно избегать высокого риска. Те, кто сильно мотивирован на успех и имеют высокую готовность к риску, реже попадают в несчастные случаи, чем те, которые имеют высокую готовность к риску, но высокую мотивацию к избеганию неудач (защиту). И наоборот, когда у человека имеется высокая мотивация к избеганию неудач (защита), то это препятствует мотиву к успеху достижению цели.

Психологическое тестирование Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса

Психологическое тестирование Личностный опросник. Предназначен для диагностики, мотивационной направленности личности на достижение успеха. Тест представляет собой 41 утверждение, на которые испытуемому необходимо дать один из 2 вариантов ответов «да» или «нет». Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса

Психологическое тестирование Методика диагностики самооценки психических состояний (по Г. Айзенку) Нас интересует самооценка этих состояний, т.к. она помогает понять как человек видит и осознает особенности своего поведения, принимает ли, осознает свое агрессивное поведение. Направленности личности либо на мир внешних объектов (экстраверсия), либо на явления его собственного субъективного мира (интроверсия). Нейротизм – это понятие, которое применяется для характеристики человека, обладающего эмоциональной неустойчивостью, повышенной тревожностью, плохим самочувствием, вегетативными расстройствами. Эмоциональная устойчивость присуща сангвиникам и флегматикам, эмоциональная неустойчивость – холерикам и меланхоликам. Высокие показатели экстраверсии и нейротизма соответствуют диагнозу истерии, а высокие показатели по интроверсии и нейротизму соответствуют тревожности и реактивной депрессии.

Психологическое тестирование Методика диагностики самооценки психических состояний (по Г. Айзенку) Тест предназначен для диагностики базовых измерений личности: экстраверсия – интроверсия, нейротизм и психотизм.

Психологическое тестирование Схематичное изображение взаимоотношений характеристик темперамента (по Г. Айзенку) Сангвиник Флегматик МеланхоликХолерик Экстроверсия (подвижность) Интроверсия (инертность) Эмоциональная стабильность (уравновешенность) Нейротизм (неуравновешенность) Общительный, разговорчивый, контактный, отзывчивый, непринужденный, жизнерадостный, склонный к лидерству, не склонный к беспокойству Пассивный, осмотрительный, рассудительный, доброжелательный, управляемый, внушающий доверие, ровный, спокойный Легко расстраивающийся, тревожный, ригидный, склонный к рассуждениям, пессимистичный, сдержанный, необщительный, тихий. Чувствительный, беспокойный, агрессивный, возбудимый, непостоянный, импульсивный, оптимистичный, активный.

Психологическое тестирование Документ «Тестирование»

Психологическое тестирование Документ «Тестирование»

Психологическое тестирование Документ «Тестирование»

Психологическое тестирование Состав психодиагностических методик, включаемых ( или планируемых) в систему: 1.Блок универсальных психодиагностических методик, направленных на комплексную оценку личности: MMPI 16-факторный опросник Кеттела. CPI Патахарактерологический диагностический опросник. 2.Блок психодиагностических методик, направленных на сотрудника коллектива: Методика изучения соц-псих. климата трудового коллектива Михалюка- Шалыто. Методика определения стиля руководства Журавлев-Рубахин

Психологическое тестирование Состав психодиагностических методик, включаемых ( или планируемых) в систему: 3.Блок частных психодиагностических методик,направленных на оценку отдельных личностных и психических функций сотрудника. 3а. Методики на измерение аспектов мотивации: - Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса. - Опросник мотивации достижения Мехрабиана.(муж.и жен. формы). - Опросник мотивации аффилиации Мехрабиана. - Методика трудовой мотивации И. Кокуриной - Опросник Маккиавелизма (адаптация В.Знакова). - Опросник для измерения потребности в достижении В.Орлова. - Опросник «Мотивационный профиль личности» Мильмана. - Опросник склонности к риску А.Шмелева. 3б. Методики по оценке диспозиционных и ситуационных черт личности и психических состояний. - Методика диагностики уровня субъективного контороля Дж.Роттера. - Методика диагностики направленности личности Баса-Дарки. - Методика диагностики самооценки психических состояний (по Г.Айзенку), 2 варианта – EPI и EPQ. - Опросники Спилберга по оценке ситуационной и личностной тревожности (STAI). - Шкала депрессии Бека. - Шкала личностной тревожности Тейлор.

Программный продукт «ВДГБ:Психодиагностика» находится на поддержке у компании «ВДГБ». Мы серьёзно заняты развитием этого программного продукта. В каждом новом релизе конфигурация будет дополняться новыми тестами и аналитикой. Пользователи программы получают новые релизы бесплатно. Выпуск новых релизов конфигурации осуществляется регулярно по мере дополнения новыми тестами. Сервис и поддержка

Исключительные права на Модуль "Психодиагностика" для конфигурации "1С:Зарплата и Управление Персоналом 8.0" принадлежат фирме "1С". По вопросам сотрудничества и технической поддержки можно обращаться по следующим координатам: Фирма «1С» тел. : (495) , факс:(495) Компания «ВДГБ» тел. : (495) , факс: (495) По вопросам приобретения обращаться по следующим координатам: