Локальный проект развития «Школа интеллектуальной культуры» А.И. Панов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Advertisements

Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
«Создание условий личностного роста всех субъектов образовательного процесса ».
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Всё могут учителя!.. Всё могут учителя!.. Авторы проекта: Оленчина Т.Н,
Методические рекомендации для разработки проекта «Школа будущего» Криволапова Н.А., первый проректор – проректор по науке и инновационной деятельности.
ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА Дошкольное образование ИННОВАЦИИ.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Самообразование» - приобретение знаний путем самостоятельных занятий.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Опытно - экспериментальная работа Преподавание по программе ИОРЛ г. Москвы Поповой Ольги Анатольевны Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32 города Белово»
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Инновационный ресурсный центр поддержки талантливых и одаренных детей ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ «ЦЕНТР ОДАРЕННЫХ.
Методическая поддержка деятельности директоров ОУ Лот 1. Разработка содержания и сопровождение Интернет-форума для методической поддержки инновационной.
ПРОЕКТ перспективного развития «Образовательный консалтинг как модель тьюторского сопровождения индивидуальной профессиональной карьеры учителя» как модель.
Семенова Г.Ю., к.п.н., научный руководитель Перспективы развития инновационной деятельности.
Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
Этапы реализации проекта : Первый этап - диагностико-организационный; Второй этап - организационно – практический; Третий этап - рефлексивно – обобщающий.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Транксрипт:

Локальный проект развития «Школа интеллектуальной культуры» А.И. Панов

Локальный проект развития «ШИК» 1. Актуальность проекта. Постановка проблемы Развитие и формирования мышления является важнейшей задачей школы. В связи с этим, повышение технологической культуры административного и педагогического персонала, разработка и реализация модели «Школы интеллектуальной культуры» как внутришкольной формы организации обучающихся представляет собой важную практико-ориентированную проблему. От решения этой проблемы зависит качество интеллектуализации процесса обучения и воспитания обучающихся, их уровень интеллектуального развития.

Локальный проект развития «ШИК» 2. Целью проекта является наличие в школе __ г. ____ «Школы интеллектуальной культуры» для учащихся 5-7 классов.

Локальный проект развития «ШИК» 3. Задачи проекта: 1) формирование банка научно-методических материалов по теме «Интеллектуальное развитие школьников»; 2) повышение квалификации учителей школы по теме «Интеллектуальное развитие школьников»; 3) разработка модели «Школы интеллектуальной культуры» (20-30 стр.); 4) разработка технологии развития и формирования интеллектуальной культуры обучающихся (30-40 стр.); 5) создание в школе «Школы интеллектуальной культуры» для учащихся 5-7 классов; 6) Внедрение технологии развития и формирования интеллектуальной культуры обучающихся в «Школе интеллектуальной культуры»; 7) Проведение семинара для школ муниципального образования по проблеме развития и формирования интеллектуальной культуры обучающихся (10 часов).

Локальный проект развития «ШИК» 4. Способы решения проектных задач: 4.1. Стратегия реализации проектных задач 1) интеграция действий проектной команда/группы школы __, административного и педагогического коллективов, обучающихся и их родителей; 2) распределение проектной работы на два этапа и определение промежуточных результатов Средства, методы, процедуры реализации проектных задач Основными средствами выполнения проектных задач являются идеальные средства (мышление участников проектной команды/группы), материализованные средства (кейс ОЦ «Школьный университет»), материальные средства (учебное помещение, учебное оборудование) В качестве методов выполнения проектных задач выступают методы: поиск научно-педагогической информации; педагогическое проектирование; внедрение.

Локальный проект развития «ШИК» 4.3. Ресурсы Имеющиеся: учебное помещение; библиотека по теме – 23 наименования; компьютеры – 4; учебные курсы – 2; педагог – 2. Необходимые: библиотека по теме – наименований; компьютеры – 7; учебные курсы – 4; психолог – 1.

Локальный проект развития «ШИК» 6. Ожидаемым продукты/результаты проектной работы 1) теоретические: - модели «Школы интеллектуальной культуры» (20-30 стр.); - модель технологии развития и формирования интеллектуальной культуры обучающихся (30-40 стр.); 2) Практические: - банк научно-методических материалов по теме «Интеллектуальное развитие школьников»; - рост повышение квалификации учителей школы по теме «Интеллектуальное развитие школьников»; - реально действующая школа «Школы интеллектуальной культуры» для учащихся 5-7 классов; - технология развития и формирования интеллектуальной культуры обучающихся в «Школе интеллектуальной культуры»; - семинар для школ муниципального образования по проблеме развития и формирования интеллектуальной культуры обучающихся (10 часов).

Разработка ЛПР «ШИК» Инвариантные показатели: 1) диапазон классов – 5-7 классы; 2) предполагаемая численность (25-35 человек); 3) проект учебного плана (существующие УМК ОЦ «Школьный университет», УМК сторонних лиц и организаций, предложения по разработке дополнительных УМК ОЦ «Школьный университет) КомпонентыУчебные предметыУчебный год/класс 1/52/63/7 Курсы ОЦ «Школьный университет»Азбука офиса1 Волшебный компьютер1 Занимательное ЛОГОзнание1 Курсы школыРешение логических задач111 Итого222

Разработка ЛПР «ШИК» 4) предложения по организации учебно-методического сопровождения: - проект «ШИК» рассматривается в рамках программы ОЦ «Школьный университет» «Содействие технологическому развитию школ РФ»; - создание команды проекта (руководитель, разработчики, ведущий менеджер, преподаватели); - проведение ВМК для участников проекта «Ао», «Вк», «Зл»; - проведение 1 раз в месяц вебинара на 4 часа: «Методический день проекта» (рекомендации, обмен опытом); - проведение олимпиады для учащихся «Школ интеллектуального развития»; - проведение конкурса «Лучшая школа интеллектуального развития – 20__»

Разработка ЛПР «ШИК» 5. Предложения по составу кейса ЛПР «ШИК». Инвариантные материалы 1. Примерное положение о ЛПР школы; 2. Примерное положение о банке научно-методических материалов по ЛПР Персонифицированные материалы: 1. Базовый оригинальный текст «Интеллектуальное развитие школьников» (7- 10 стр.). 2. Примерная концепция «Интеллектуальное развитие и формирование школьников» (3-4 стр.). 3. Библиография по теме ЛПР (20-20 наименований, ссылок на ресурсы Интернет). 4. Примерная программа подготовки учителей к работе в «ШИК» (1- стр.).

Разработка ЛПР «ШИК» 5. Примерная базовая модель «Школы интеллектуальной культуры» (7-9 стр.): - работа с контингентом (формирование, сохранение, распределение); - образовательный процесс – содержание (учебный план, учебные программы), средства, методы и процедуры образования, организация образовательного процесса; - обеспечение образовательного процесса; - связи «ШИК» с школой; - опытно-инновационная работа учителей/преподавателей «ШИК»; управление «ШИК»). 6. Примерная базовая модель технологии развития и формирования интеллектуальной культуры обучающихся (5-7 стр.); 7. Текст ЛПР «ШИК» (4-5 стр.);

Разработка ЛПР «ШИК» 8. План ежегодных тождественно воспроизводимых мероприятий по реализации ЛПР; 9. Методические рекомендации по реализации ЛПР «ШИК» (7-11 стр.). 10. Примерные базовые материалы для подготовки и проведения семинара для школ муниципального образования по проблеме развития и формирования интеллектуальной культуры обучающихся (7-11 стр.).

Спасибо за внимание! Содержание образования