Наш новый старшеклассник г. Казань, 2011 г. Комплексное обеспечение процесса профессионального самоопределения старшеклассников в условиях реализации модели.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пермский край Тема стажировочной площадки: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального.
Advertisements

Школа как первая ступень на пути к непрерывному профессиональному образованию Конференция «Профессиональное образование: интеграция, инновации, конкурентоспособность»
Проект «Модель тьюторского сопровождения в НОВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ города Чайковский» 2010 год.
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
Создание и система работы школьного профориентационного центра. Школьная модель предпрофильной подготовки.
Школа успеха для каждого ученика Успех в школе определяет успех в жизни Вершинина Ирина Викторовна, заместитель директора поУВР МАОУ Улу-Юльской СОШ.
ГБОУ ДПО Нижегородский институт развития образования Тужилкин Андрей Юрьевич заведующий кафедрой «Теории и методики обучениятехнологии и экономике» «Теории.
МОУ «Гимназия» г.Сертолово. Программа перспективного развития МОУ «Гимназия» г.Сертолово гг(проект)
Тьюторское сопровождение осознанного личностного и профессионального самоопределения учащихся Т.В.Старовойтова, учитель английского языка Муниципальное.
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЕ к.п.н., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Инновационное пространство города Москвы в свете реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования Елена Чернобай,
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Современные подходы в организации предпрофильной подготовки в процессе реализации программ элективных курсов. Составитель: Марина Ю.А. – педагог дополнительного.
Краевая стажировка «Тьюторское сопровождение обучения по индивидуальным образовательным траекториям» Институт развития образования Пермского края.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Курсы повышения квалификации педагогических работников «Модели индивидуализации образования в условиях современных стандартов» Абызова Лариса Григорьевна,
Научно-методические основы построения индивидуальных траекторий школьников как способа управления развитием творческой личности.
МОУ-СОШ 9 города Аткарска Саратовской области Адрес: г Аткарск улица Советская, 88 Учредитель: администрация Аткарского муниципального района.
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
Транксрипт:

Наш новый старшеклассник г. Казань, 2011 г. Комплексное обеспечение процесса профессионального самоопределения старшеклассников в условиях реализации модели новых образовательных центров Пермского края

«… важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни». Президент РФ Д. Медведев 04февраля 2010 г. Пр-271 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Новые образовательные центры Лысьва Кудымкар Чусовой Соликамск Березники Очер Чайковский Верещагино Пермь Кунгур Чернушка Куеда Гайны Добрянка Нытва Губаха Новые образовательные центры (НОЦы) Пермского края Цель НОЦ - достижение нового качества образования, доступного для всех выпускников основной школы (город, село) за счет концентрации материальных, кадровых ресурсов Открыты в 2008 г. Курируются губернатором края Для ВСЕХ учащихся Открыты в 2008 г. Курируются губернатором края Для ВСЕХ учащихся

Предметы по выбору Элективные курсы (более 30) Исследовательская и проектная деятельность Проектные мастерские Учебная или социальная практики НОЦ – это выбор образовательной траектории

Проблемный анализ ситуации в НОЦ (противоречия) 1. Есть условия для выбора образовательной траектории Нет эффективного управления этими условиями 2. Есть необходимость учить старшеклассников проектной деятельности. Нет подготовленных кадров, методических средств, организационных форм 3. Есть необходимость и возможность организовывать профессиональные и социальные практики на базе предприятий города. Нет человека, который бы этим занимался. 4. Классно-урочная система отсутствует Классные руководители пока еще сохраняются 5. Введена должность «тьютор»Нет методик и технологий работы тьютора. Проблемный анализ ситуации (противоречия)

Миссия и цель проекта Миссия проекта: Содействовать процессу профессионального самоопределения старшеклассников для успешного продвижения в жизни и карьере Цель проекта: Создание организационно-содержательной модели управления профессиональным самоопределением старшеклассников (на примере новых образовательных центров)

Умеет проектировать свое личное образование Самостоятельно ставит цель Аргументирует выбор средств Планирует Рефлексирует Защитил публично Выполнил индивидуальный план Имеет портфолио достижений Ориентируется в мире профессий Знает рынок труда Знает учебные заведения и условия поступления Знает содержание профессии Прошел профессиональную пробу Получил удовольствие от пробы, осознал, что это его направление Имеет и реализует свою образовательную программу Имеет профессиоведческие компетентности Осознанно выбирает профессию Образ нового ученика старшей школы

Задачи проекта Разработать нормативно-правовую базу. Создать организационно-содержательную модель управления профессиональным самоопределением. Обеспечить научно-методического сопровождение апробации данной модели. Повысить уровень квалификации педагогических кадров. Создать сеть партнерских отношений с предприятиями, организациями и социальными институтами района. Создать систему мониторинга состояния и процессов реализации созданной модели. Задачи проекта

Административные и педагогические ресурсы Повышенный норматив финансирования Большое количество образовательных ресурсов Учащиеся затрудняются с выбором образовательных ресурсов Не определились с профессией Отсутствует сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников Нет профессиональных проб Осуществление профессиональных проб в школе Прохождение профессиональной практики в городе Прохождение учебной практики в учреждениях ВПО и СПО. Сопротивление родителей Неготовность работодателей сотрудничать со школой. Анализ ситуации в школе для старшеклассников

Проектная идея Разработка модели тьюторского сопровождения ИОП учащегося Создание проектных мастерских Решение проблемы «общего» времени Функции Техники Средства Модули Материальная база Кадры Проектная кафедра Организация профессиональных практик и проб Договора Обучение Отчетность «Гибкие модули» Профильные лагеря Интерент Создание центра «Карьера» Создание центра «Карьера»

Центр «Карьера » Центр «Карьера» ИОП База данных Практики и пробы Проектные мастерские Клубы и студии Кадры

Этапы реализации проекта 1 этап – «Подготовительный» учебный год Подготовка нормативно-правовой базы проекта Организация научно-методического сопровождения Создание условий для внедрения проекта 2 этап – «Внедренческий» учебный год Запуск модели профессионального самоопределения старшеклассников в НОЦ. Сопровождение и информационная поддержка проекта. Организация работы со старшеклассниками НОЦ 3 этап – «Аналитико-рефлексивный» - июль 2013 год Проведение анализа результатов деятельности по реализации проекта. Этапы реализации проекта

Быстрая социализация и адаптация в школьном и постшкольном пространстве Эффективное использование в старшей школе времени для подготовки к поступлению в учреждения профессионального образования Личностный рост выпускника и психологическое благополучие Осознанный выбор профессии и экономия времени на «поиск себя» в профессии Удовлетворенность качеством жизни Сокращение затрат родительских средств на обучение (переобучение) детей Эффективное использование бюджетных средств, затраченных на обучение студентов, и оптимизация затрат на обучение студентов Удовлетворение потребности регионального и федерального рынков труда в трудовых ресурсах Социально-экономический эффект

Отзывы после публичной защиты ИОП «Я рада, что тьютор и психолог в школе помогли моей дочери: учитывая ее предпочтения и на основании проведенных тестов, определили, что ей ближе. Получилась золотая середина - ветеринария. Берейтор – это мечта, а получит профессию и может работать, кем захочет.» «Понял, что нужно серьезно относиться к учебе. Ведь трудно поступить в учебное заведение». «Это мероприятие мне очень помогло. Я точно определилась с профессией. Наметила цели. Нашла способ их решения. Нашла много полезной информации о своей профессии».

Разработчики проекта: 1. Бибердорф Т.Г., директор школы 14 г. Губаха Пермского края 2. Иванова Л.И., директор Сенькинской школы Медведевского района Республики Марий Эл 3. Козлова Н. Н., директор Суслонгерской школы Звениговского района Республики Марий Эл 4. Фарр О.Н. директор школы 10 г.Березники Пермского края 5. Федулова О.Г., директор школы 2 г.Чернушка Пермского края 6. Шибанова М.М., директор школы 4 г. Добрянка Пермского края Разработчики

Наш новый старшеклассник г. Казань, 2011 г. Благодарим за внимание!

Структура центра «Карьера» Центр "Карьера" Руководитель Психолог Диагностика, сопровождение личностного развития Руководитель проектов Организация проектной деятельности Социальный продюсер Взаимодействие с социумом Тьюторы Сопровождение ИОП