Накопитель кинетической энергии для метро

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Накопитель кинетической энергии для городского электротранспорта - троллейбуса
Advertisements

БЕЗРЕДУКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЛИФТА С НАКОПИТЕЛЕМ ЭНЕРГИИ Аспирант Алексей Золекс Научный руководитель профессор.
Муфты гидродинамические регулируемые МГР 800, 1250, 1600 Государственное унитарное предприятие «Институт проблем транспорта энергоресурсов» Федеральное.
Повышение долговечности и надежности работы двигателя ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Типовой участок обкатки и испытания двигателей внутреннего сгорания.
Тема проекта: «Разработка установок и технологии утилизации нефтяных шламов» Исполнитель – Научно – технический центр Сам ГТУ «Надежность технологических,
Солнечная панель – источник альтернативной энергии на автотранспорте.
Защита оборудования Выбор ИБП Ибакаева Татьяна
Компания «Лиотех» - лидер рынка ЛИА Объем инвестиций в проект – более 13 млрд рублей Завод «Лиотех» открыт 8 декабря 2011 года 8 декабря 2011 года.
2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВНЕДРЕНИЯ РЕГУЛИРУЕМОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА При использовании регулируемого электропривода экономия электроэнергии достигается.
Технологии способствующие улучшению качества жизни. Величайшие истины самые простые. Л. Толстой. тел. (812) www. Отдел маркетинга.
МАТЕРИАЛЫ К ЗАЯВКЕ Второй Всероссийский конкурс реализованных проектов в области энергосбережения, повышения энергоэффективности и развития энергетики.
Restricted © Siemens AG 20X13 All rights reserved.siemens.com/answers Инновационные технологии для обеспечения эффективного развития железнодорожных перевозок.
МУП «Пассажирские перевозки г.Пензы». Общая численность работников 1664 чел. Общая численность работников 1664 чел. Протяженность троллейбусных маршрутов.
Приводная система Wmagnet. Сверхвысокий КПД Меньший вес и объем Постоянный крутящий момент во всем диапазоне частоты вращения Снижение уровня шума и вибрации.
Профиль компании. Предлагаемое оборудование Ключевые цифры Оборот компании за 2010 г. 149 млн. евро Персонал 300 человек Расположение основного производстваИталия.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМ ОСВЕЩЕНИЯ.
Проект Ростовского Центра Трансфера Технологий комплект ультразвукового оборудования для восстановления производительности нефтедобывающих скважин «КАВИТОН»
Ташкентский автомобильно-дорожный институт Факультет «Автомеханика» Кафедра: «Автомобили и специализированные транспортные средства» Устройство и теория.
ЗАО ``Челныводоканал" учреждено как дочернее предприятие ОАО "КАМАЗ" на основании действующего законодательства 11 января 1996 г. Задачами общества являются:
12. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФРАКРАСНЫХ ИЗЛУЧАТЕЛЕЙ Экономический эффект от применения инфракрасных излучателей достигается за счет:
Транксрипт:

Маховичный накопитель для запасания энергии рекуперации на электрифицированном транспорте Русский сверхпроводник

- накапливать энергию торможения и использовать ее для разгона транспортного средства с эффективностью до 40 % от общего потребления энергии на тягу, - обеспечивать автономный ход и электропитание собственных нужд транспорта в случае пропадания напряжения в контактной сети, - снизить нагрузки на контактную сеть, стабилизировать ее напряжение, компенсируя провалы напряжения в момент разгона нескольких единиц ЭПС, - снизить тепловые потери в контактной сети за счет протекания больших токов при провалах напряжения. Применение накопителей кинетической энергии позволяет:

Экономический эффект от применения НКЭ Экономический эффект от применения НКЭ складывается из факторов: - сокращение средств на применение оборудования высокой мощности и затрат на строительстве тяговых подстанций, - экономия электроэнергии за счет использования энергии торможения, - снижение вероятности возникновения аварийных ситуаций, вызванных перегрузками в энергетическом обеспечении, - экономия электроэнергии за счет снижения провалов напряжения и протекания больших токов по контактной сети, - снижение затрат в случае непредвиденного перерыва электроснабжения контактной сети, приводящих к остановке ЭПС, - снижение использования реостатов торможения, - снижение тепловой нагрузки в туннелях и на станциях метро, уменьшение потребления энергии для систем вентиляции и охлаждения.

Конструкция и принцип работы НКЭ Электрическая энергия подается на мотор-генератор, раскручивающий «высокоэнергетичный маховик», который накапливает до 24 МДж (до 6,5 кВт*час) энергии. Каждый накопитель энергии комплектуется блоком управления. Когда возникает необходимость, мотор-генератор преобразует накопленную кинетическую энергию обратно в электрический ток. Электрическая энергия Механическая энергия (вращение маховика) Запасение (зарядка) Отдача (разрядка)

Накопители Кинетической энергии (типоряд) НКЭ-3В (12МДж) Масса – 2000 кг. НКЭ-6В (24 МДж) Масса – 3000 кг. НКЭ -В имеют энергоемкость от 4 до 24 МДж НКЭ-1В (4МДж) Масса – 1000 кг. Мощность НКЭ серии В масштабируется в диапазоне кВт

Накопитель кинетической энергии НКЭ-1В (4 МДж) НКЭ-1В с двигателем (мощность 22 кВт) Тормозные резисторы (3 шт.) Инвертор (22 кВт) Блок управления

Накопитель кинетической энергии НКЭ-1 (4 МДж) ПараметрЗначение Напряжение питания~ 3*380 В Ток питания40 А Обороты маховика4000 об/мин Давление2000 Па Время разгона420 с Время торможения360 с Выходное напряжение= 730 В Выходной ток40 А Тип мотор-генератораасинхронный Мощность мотор - генератора 22 кВт Энергоемкость4 МДж (1.1 кВт*часа) КПДДо 97% Срок службыБолее 25 лет Масса800 кг Высота1100 мм Диаметр1200 мм

Накопительные комплексы для запасания энергии рекуперации ЭПС Комплекс из двенадцати НКЭ-6 позволяет накопить 288 МДж (80 кВт*часов) энергии

Комплекс позволяет обеспечивать мощность на уровне 1,5-2,5 МВт для разгона ЭПС до 60 км/час. Комплекс с приведенными параметрами позволяет рекуперировать энергию одновременно двух составов. Кол-во маховичных модулей МассаНапряжен ие питания Обороты маховика Тип электром ашины Мощность электромаши н ЭнергоемкостьВысота*длина*ш ирина кг ~ 3*380 В4000 об/минасинхрон ный 1400 кВт288 МДж 80 кВт*часов 3600*12 000*5500 мм Параметры накопительного комплекса

Режим рекуперации (транспортные системы) Стационарная система рекуперации энергии для электрифицированного железнодорожного транспорта на основе накопителя кинетической энергии Торможение Запасение Отдача

Возможности применения НКЭ с подвижным составом Производитель вагонаМетровагонмаш Технические данные Напряжение = 825 В Выходная мощность4*114 кВт Ускорение1,2 м/с 2 Масса 8 вагонов272 тонн Торможение1,1 м/с 2 Система тягиконтакторно-реостатная Тормозная системареостатная

Расчет числа накопителей на 1 платформу Состав (8 вагонов, тара) – кг. Кол-во пассажиров (2400 чел) – кг. Общая масса – кг. А движ. = m (v 2 н – v 2 к ) / 2 = 65,3 МДж V н = 0 м/с V к = 17 м/с Общее количество НКЭ-3В (рабочая энергоемкость 10 МДж) 65,3 МДж / 10 МДж 7НКЭ (для однопутного варианта) Запасенной энергии рекуперации хватит для разгона полного состава от 0 км/час до 60 км/час за секунд Энергия рекуперации метропоезда

Расчет экономических показателей на 1 платформу За рабочий день через станцию проходит 1350 составов в обе стороны Общий объем запасаемой энергии рекуперации метропоездов в сутки : ,4 кВт*часов Цена потребленной электроэнергии из расчета 3 рубля за 1 кВт*час составляет ,5 рублей в сутки Общая экономия в год с одной станции составляет ,5 рублей. Запасаемая энергия полного состава 65,3 МДж 18,1 кВт*часов В Москве аналогичных платформ 188 Экономия за год: 5,041 млрд. рублей

Экспериментальные исследования динамического накопительного комплекса в режиме рекуперации энергии подвижного состава (электрички).

Моделируемая система Была смоделирована система энергоснабжения электроподвижного состава: контактная сеть + НКЭ. Режим движения ЭПС : ЭтапВремя этапа, с Торможение ЭПС с выдачей энергии в сеть на НКЭ 40 Стоянка ЭПС (хранение энергии)20 Разгон ЭПС (выдача энергии)40

Блок-схема испытательного стенда 1.Вакуумметр 2.Форвакуумный насос 3.НКЭ 4.Энкодер 5.Инвертор 6.Амперметр 7.Вольтметр 8.Амперметр 9.Вольтметр

НКЭ на стенде в ходе испытаний

Испытание, моделирование режима рекуперации Обороты маховика Ток в моторе Напряжение звена пост. тока ЭтапВремя этапа, с Торможение ЭПС с выдачей энергии в сеть на НКЭ 40 Стоянка ЭПС (хранение энергии) 40 Разгон ЭПС (выдача энергии) 40 Рекуперация Стоянка Разгон

1.Испытания показали успешную работу НКЭ в режиме рекуперации энергии подвижного состава. 2.Соединение НКЭ с контактной сетью осуществлялось через инвертор. 3.Экономия энергии при разгоне одного метропоезда составляет 18,1 кВт*часов. На станциях Филевской линии в сутки проходит 1350 поездов. 4.На территории Москвы 188 станций метро. 5.Годовая экономия электроэнергии по Москве составит ~1,68 млрд. кВт*час или свыше 5 млрд. руб. 6.Предварительный расчет показывает окупаемость одного комплекса НКЭ в течение менее 1 года. 7.Срок службы НКЭ составляет 20 лет. Выводы