Правовое положение различных типов учрежденийДата публикации: 13.10.2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Advertisements

Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Устав образовательного учреждения Внесение изменений в устав ОУ в связи с принятием Закона 83-ФЗ (слайды подготовила Кудрявцева Н.И., старший методист.
Правовое регулирование государственного управления Лекция 2. Правовые основы государственного регулирования деятельности государственных и муниципальных.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
300041, г. Тула, пр. Ленина, 46 Тел.\факс: (4872) Сайт ЦС: Сайт ОК: Анализ общих.
Сравнительная таблица видов государственных (муниципальных) учреждений признак Вид учреждения Казенное учреждениеБюджетное учреждениеАвтономное учреждение.
Сравнительная характеристика (по организации бюджетного и налогового учёта) 4-ПОБ-УДО-вз Милиной Ирины МОСКВА 2016.
Автономные учреждения: правовое регулирование, сравнительный анализ бюджетного и автономного учреждения Фонд «Институт экономики города»
Формирование библиотечных фондов в свете 83-ФЗ Эйдемиллер Ирина Всеволодовна Заведующая Научно-исследовательским отделом библиотечных фондов РНБ.
Модернизация бюджетной сети. Нормативная база Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи.
Автономные учреждения: Вопросы нормативно- правового регулирование.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Всего: бюджетных учреждений, в том числе: федеральных бюджетных учреждений – ; региональных и муниципальных бюджетных учреждений –
Департамент финансов Тульской области Об изменении правового положения бюджетных учреждений и реализации Федерального закона от ФЗ «О внесении.
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Новое в правовом статусе учреждений в связи с реализацией требований Федерального закона от г. 83-ФЗ: сложные и проблемные вопросы Научный сотрудник.
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных.
Реализация Федерального закона от ФЗ Реализация Федерального закона от ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные.
Транксрипт:

Правовое положение различных типов учреждений

Дата публикации:

Раздел: Изменение типа ОУИзменение типа ОУ

Количество просмотров: 2639

Автор: Осипцова Ж. П.Осипцова Ж. П.

Источник: Справочник руководителя дошкольного учреждения 10, 2010Справочник руководителя дошкольного учреждения 10, 2010

Закон 83-ФЗ:

затрагивает около 330 тыс. бюджетных учреждений всех уровней подчиненности (федеральных, региональных и муниципальных);

вносит изменения в 26 специальных федеральных законов и в три поправочных федеральных закона;

предполагает разработку и утверждение значительного количества подзаконных нормативных правовых актов.

Реализация закона будет осуществляться по плану мероприятий, утвержденному Правительством РФ в марте 2010 г. В июле 2010 г. в этот план были внесены некоторые изменения, касающиеся содержания и сроков исполнения мероприятий (в сторону их увеличения) [2].

Также Правительство РФ рекомендовало органам государственной власти субъектов РФ утвердить в течение десяти дней со дня официального опубликования Закона 83-ФЗ планы мероприятий по его реализации в соответствующих субъектах РФ.

С 1 января 2011 г. до 1 июля 2012 г. (согласно ч. 13 ст. 33 Закона 83-ФЗ) устанавливается переходный период[3]. Это означает, что существующие государственные и муниципальные учреждения будут продолжать функционировать в привычном режиме и одновременно готовиться к изменению своего правового статуса.

Сформировать представление о правовом положении государственных (муниципальных) учреждений разных типов, о сходствах и различиях казенного, бюджетного и автономного учреждений поможет их сравнительная характеристика (приложение).

Изменения в статусе бюджетных учреждений

При переходе в новый статус для бюджетных учреждений останутся неизменными:

счета учреждений – попрежнему будут открываться в казначействе (финансовом органе);

система управления – не потребуется переназначение руководителей и иных должностных лиц учреждений;

лицензии, свидетельства об аккредитации, иные разрешительные документы, выданные учреждениям, – продолжат действовать;

имущество учреждений – сохранится у них в полном объеме без перезакрепления;

распоряжение недвижимым имуществом – по-прежнему будет невозможно без согласия собственника;

порядок проведения закупок, который регламентируется Федеральным законом от ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

В целом организационные мероприятия сведены к минимуму – достаточно внести изменения в устав учреждения.

Базовые изменения в статусе бюджетных учреждений сводятся к расширению объема их прав и повышению самостоятельности и выражаются в следующем:

осуществляется переход с бюджетной сметы на субсидии по государственному (муниципальному) заданию (т. е. изменяются механизмы финансового обеспечения);

полученные доходы не являются доходами бюджета, остаются в распоряжении учреждения и должны направляться на достижение целей, ради которых оно создано;

расширяется самостоятельность в использовании средств, полученных из бюджета;

отменяется субсидиарная ответственность государства по обязательствам учреждения;

расширяются права на распоряжение движимым имуществом (за исключением особо ценного движимого имущества);

появляется возможность заключения гражданскоправовых договоров, приобретения прав и обязанностей от своего имени.

С 1 января 2011 г. путем изменения типа действующих федеральных государственных учреждений должны быть созданы федеральные казенные учреждения. Региональные и муниципальные казенные учреждения должны быть созданы в переходный период в соответствии с перечнями, утвержденными региональными и местными органами власти.

Правовое положение казенных и автономных учреждений

По сути, статус казенных учреждений будет идентичен существующему, закрепленному в действующем законодательстве РФ правовому статусу бюджетного учреждения, с дополнительным ограничением в виде зачисления всех полученных учреждением средств от приносящей доходы деятельности в соответствующий бюджет.

Автономные учреждения будут создаваться и функционировать в соответствии с Федеральным законом от ФЗ "Об автономных учреждениях" в ред. Закона 83-ФЗ.

Приложение

Сравнительная характеристика правового положения учреждений разных типов

Показатели для сравнения Казенное учреждение (далее – КУ)Бюджетное учреждение (далее – БУ) Автономное учреждение (далее – АУ)

Понятие учреждения Государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы Некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также иных сферахНекоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами

Учредители (собственники имущества)Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование

Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителяУполномоченный федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ

Цели и виды деятельности Основной деятельностью КУ и БУ признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых они созданы.

Исчерпывающий перечень видов деятельности, которые КУ и БУ могут осуществлять в соответствии с целями их создания, определяется учредительными документами учрежденийОсновной деятельностью АУ признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых АУ создано.

Учредитель устанавливает задания для АУ в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью. АУ осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, в соответствии с заданиями учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию.

Кроме заданий учредителя и обязательств АУ по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.

АУ вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что такие виды деятельности указаны в его уставе

КУ может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФБУ вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным учредительным документом, в установленных сферах, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.

БУ вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах

Вещное право на имущество Право оперативного управления имуществом

Право распоряжения имуществомКУ не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

КУ не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумагиБУ и АУ без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ними собственником или приобретенным учреждениями за счет средств, выделенных им собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом БУ и АУ вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено федеральным законом

БУ не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

БУ вправе осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение БУДоходы АУ поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено Федеральным законом от ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее – Закон 174-ФЗ).

Собственник имущества АУ не имеет права на получение доходов от осуществления АУ деятельности и использования закрепленного за АУ имущества

Учреждения (КУ, БУ, АУ), за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия его собственника

Порядок осуществления операций с денежными средствамиКУ осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с Бюджетным кодексом РФ от ФЗ (далее – БК РФ)БУ осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством РФ средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования) в порядке, установленном законодательством РФ (за исключением случаев, установленных федеральным законом)АУ, созданные на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, в собственности субъекта РФ, в муниципальной собственности, вправе открывать счета в кредитных организациях или лицевые счета соответственно в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ, муниципальных образований

Порядок использования имуществаКУ не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц БУ вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, бюджетное учреждение вправе вносить указанное имущество в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участникаАУ вправе с согласия своего учредителя вносить имущество (недвижимое имущество, закрепленное за ним или приобретенное АУ за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также особо ценное движимое имущество) в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов РФ, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда РФ, Архивного фонда РФ, национального библиотечного фонда)

Земельный участок, необходимый для выполнения БУ и АУ своих уставных задач, предоставляется им на праве постоянного (бессрочного) пользования

Ответственность по обязательствамКУ отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.

При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам КУ несет собственник его имуществаБУ отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за БУ собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за БУ собственником этого имущества или приобретенного БУ за счет выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имуществаАУ отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных АУ за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.

АУ не отвечает по обязательствам собственника имущества

Собственник имущества БУ и АУ не несет ответственности по их обязательствам

Порядок финансового обеспечения деятельности Финансовое обеспечение деятельности КУ осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и на основании бюджетной сметы.

Субсидии и бюджетные кредиты КУ не предоставляются Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания БУ осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом:

расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого

имущества, закрепленных за БУ учредителем или приобретенных БУ за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;

расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в т. ч. земельные участкиФинансовое обеспечение основной деятельности АУ осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и иных не запрещенных федеральными законами источников.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом:

расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за АУ учредителем или приобретенных АУ за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;

расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в т. ч. земельные участки, с учетом мероприятий, направленных на развитие АУ, перечень которых определяется учредителем

В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за БУ и АУ учредителем или приобретенных БУ и АУ за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется

Примечание. В бюджетах бюджетной системы РФ предусматриваются субсидии БУ и АУ на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ).

Из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии БУ и АУ на иные цели. Порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.

Предоставление бюджетных инвестиций БУ и АУ влечет соответствующее увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления БУ и АУ.

Предоставление указанных бюджетных инвестиций осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования

Порядок реализации государственного (муниципального) задания Заключение и оплата КУ государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования в пределах доведенных КУ лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено БК РФ, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Нарушение КУ установленных требований при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится КУ Государственные (муниципальные) задания для БУ в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

БУ осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в установленных сферах Государственное (муниципальное) задание для АУ формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности.

АУ осуществляет в соответствии с государственным (муниципальным) заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг

БУ и АУ не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания

Порядок формирования государственного (муниципального) задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются:

Правительством РФ в отношении федеральных БУ;

высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в отношении БУ субъекта РФ;

местной администрацией в отношении муниципальных БУ Условия и порядок формирования задания учредителя и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются:

Правительством РФ в отношении АУ, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности;

высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в отношении АУ, созданных на базе имущества, находящегося в собственности субъекта РФ;

местной администрацией в отношении АУ, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Кроме указанных государственного (муниципального) задания и обязательств АУ по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами

Государственное (муниципальное) задание формируется для БУ и АУ, а также КУ, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств

Примечание. Государственные (муниципальные) услуги (работы) – услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством РФ, – иными юридическими лицами

Порядок управления Структура, компетенция органов управления КУ и БУ, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности определяются учредительными документами в соответствии с федеральными законами (уставом либо в случаях, установленных законом, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ, положением, утвержденным соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя – для КУ)

Примечание. Устав КУ или БУ должен содержать наименование учреждения с указанием типа соответственно "бюджетное учреждение" или "казенное учреждение"; сведения о собственнике его имущества; исчерпывающий перечень видов деятельности, которые КУ или БУ вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано; указания о структуре, компетенции органов управления учреждения; порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов Структура, компетенция органов АУ, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности определяются уставом АУ в соответствии с Законом 174ФЗ и иными федеральными законами.

Органами АУ являются наблюдательный совет, руководитель, а также иные предусмотренные федеральными законами и уставом АУ органы (общее собрание (конференция) работников АУ, ученый совет, художественный совет и др.)

Порядок утверждения и внесения изменений в устав Утверждение устава КУ и БУ, а также внесение изменений в устав осуществляются в порядке, установленном:

Правительством РФ – в отношении федеральных КУ или БУ;

высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – в отношении КУ или БУ субъекта РФ;

местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных КУ или БУУтверждение устава АУ и внесенных в него изменений относится к компетенции учредителя АУ

Обеспечение публичности и контроляГосударственное (муниципальное) учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

учредительных документов, в т. ч. внесенных в них изменений;

свидетельства о государственной регистрации учреждения;

решения учредителя о создании учреждения;

решения учредителя о назначении руководителя учреждения;

положений о филиалах, представительствах учреждения;

плана финансово-хозяйственной деятельности, составляемого и утверждаемого в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Минфином России;

годовой бухгалтерской отчетности учреждения;

сведений о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ);

отчета о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества, составляемого и утверждаемого в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности

Примечание. Положения об обеспечении открытости и доступности документов государственных (муниципальных) учреждений всех типов вступают в силу с 1 января 2012 г.

В то же время ч. 13 ст. 2 Закона 174ФЗ предусмотрено, что АУ обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

устава АУ, в т. ч. внесенных в него изменений;

свидетельства о государственной регистрации АУ;

решения учредителя о создании АУ;

решения учредителя о назначении руководителя АУ;

положений о филиалах, представительствах АУ;

документов, содержащих сведения о составе наблюдательного совета АУ;

плана финансовохозяйственной деятельности АУ;

годовой бухгалтерской отчетности АУ

Контроль за деятельностью КУ и БУ осуществляется:

федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, – в отношении федеральных КУ и БУ;

в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, – в отношении КУ и БУ субъекта РФ;

в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, – в отношении муниципальных КУ и БУЕжегодно АУ обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных учредителем АУ средствах массовой информации.

Порядок опубликования отчетов, а также перечень сведений, которые должны содержаться в отчетах, устанавливаются Правительством РФ

Порядок создания, изменения типа, реорганизации и ликвидацииВ отношении КУ или БУ решение об их создании в результате учреждения принимается, а равно изменение типа БУ в целях создания КУ, а также изменение типа КУ в целях создания БУ осуществляются в порядке, установленном:

Правительством РФ – для федеральных КУ или БУ;

высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – для КУ или БУ субъектов РФ;

местной администрацией муниципального образования – для муниципальных КУ или БУ.

Изменение типа существующего КУ или БУ в целях создания АУ, а также изменение типа существующего АУ в целях создания БУ или КУ осуществляются в порядке, установленном Законом 174ФЗ.

Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации КУ и БУ, если иное не установлено Правительством РФ, осуществляются в порядке, установленном:

Правительством РФ – в отношении федеральных КУ или БУ;

высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – в отношении КУ или БУ субъекта РФ;

местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных КУ или БУ.

Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации КУ и БУ осуществляются в порядке, установленном:

Правительством РФ – в отношении федеральных КУ или БУ;

высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – в отношении КУ или БУ субъекта РФ;

местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных КУ или БУАУ может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего государственного (муниципального) учреждения.

АУ может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом РФ (часть первая) от ФЗ (далее – ГК РФ), Законом 174-ФЗ и иными федеральными законами.

АУ может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ГК РФ.

Требования кредиторов ликвидируемого АУ удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Законом 174ФЗ может быть обращено взыскание.

Имущество АУ, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам АУ, передается ликвидационной комиссией учредителю АУ

Примечание. Государственное или муниципальное учреждение может быть создано путем изменения типа в порядке, предусмотренном ст Федерального закона от ФЗ "О некоммерческих организациях"

Нормативные документы

Бюджетный кодекс РФ от ФЗ (ред. от )

Гражданский кодекс РФ (часть первая) от ФЗ (ред. от )

Федеральный закон от ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (ред. от )

Федеральный закон от ФЗ "Об автономных учреждениях" (ред. от )

Федеральный закон от ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (ред. от )

Федеральный закон от ФЗ "О некоммерческих организациях" (ред. от )

План мероприятий по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений, утв. распоряжением Правительства РФ от р (ред. от )

Ж.П. Осипцова, канд. юрид. наук, секретарь- заведующий правовым отделом аппарата общероссийского Профсоюза работников народного образования и науки РФ

Возврат к списку