Модернизация системы образования рассматривае тся сегодня как потенциал инновационного развития общества, залог будущего благополучия граждан и безопасности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Advertisements

МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
Роль методического объединения классных руководителей в современной школе Из выступления Савеловой на коллегии Минобрнауки России 11 февраля 2009 года.
Методическая служба Чтобы выжить, надо быстро изменяться ( Правило Черной Королевы ). Л. Керролл Чтобы выжить, надо быстро изменяться ( Правило Черной.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Комплект методических пособий «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы», «Формирование читательской компетентности современного школьника»
Миссия методической работы школы Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования.
Структура школьной методической службы в переходный период введения ФГОС Семинар-практикум для зам.директоров «Сопровождение школьной методической службы.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации.
МИССИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. Миссия методической службы школы – создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от.
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
ГБОУ СОШ 1307 Методическая работа как один из способов повышения качества образования.
Транксрипт:

Модернизация системы образования рассматривае тся сегодня как потенциал инновационного развития общества, залог будущего благополучия граждан и безопасности страны. И это закономерно, так как именно изменения в образовании во многом обеспечивают интенсивное движение экономических, социальных и политических процессов в современном мире. Целесообразность и актуальность создания системы методической работы как условия профессионального роста педагогов и творческого развития учащихся вытекает из стратегии «Наша новая школа », где президентом Д. Медведевым задан новый посыл в развитии российского образования по пяти направлениям среди которых:

поддержка талантливой молодёжи;

развитие педагогического потенциала.

Рождение новой школы - длительный, трудный и сложный путь. Большинство образовательных учреждений начинают обновление с содержания обучения: с введения новых учебных дисциплин, курсов, с создания или применения авторских программ и т.д. Но процесс обновления требует совершенствования не только содержания обучения, но и методической работы. Ориентир уясь на гуманизацию обучения, на формирование творческой личности учащегося, признание её ценности и необходимости для современного общества, мы, прежде всего, должны помнить, что она формируется личностью самого учителя. Поэтому наша цель - создание условий для роста профессионального мастерства педагога. А для этого необходима действенная и эффективная структура методической работы в школе. Цели и задачи методической работы тесн о связаны с системой внутришкольного управления, с жизнедеятельностью школы в целом, а значит, и конечным результатом деятельности всего педагогического коллектива. Методическая работа в школе - это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетен тности и профессионального мастерства каждого учителя. Этот комплекс ориентирован прежде всего на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в конечном счете - на повышение качества и эффективности образовательного процесса: роста уровня образованности, воспитанности и развития потенциала и возможностей каждого обучающегося.

Роль методической работы в обеспечении возможностей для получения качественного образования в условиях модернизации образования приобр етает все большее значение. Главная задача методической работы – создание таких условий, в которых бы учитель и педагогический коллектив в целом просто не мог бы работать некачественно. Качество же внутри учителя – это категория нравственная, требующая развития его самосознания и постоянного профессионального роста. Среди основных слагаемых успешного осуществления процесса модернизации образования следует отметить готовность педагогов к осуществлению преобразований, уровень их профессиональных компетенций, умение работать творчески, мобильно, в инновационном режиме. Целью работы методической слу жбы является повышение результативно сти образовательного процесса через непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства и компетентности учителей, создание благоприятной образовательной среды для личностного роста педагога и развитие инновационных процессов в школьном образовательном пространстве на основе современных педагогических технологий.

Задачами является следующее:

1. Повышение качества образован ия через рост профессиональной компетентности учителей.

2. Разработка, апробация и внедрение инновационных и авторских программ.

3. Внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий, в том числе ИКТ.

Методическая работа стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации, решению профессиональных и личных проблем, позволяет получить большее удовлетворение от работы. Она остается важнейшим средством по вышения педагогического мастерства учителей и главной составляющей в цепи учебной деятельности.

Методическая работа направлена на выполнение следующих задач:

Повышение качества профессиона льного уровня педагогов.

Включение педагогов в опытно- экспериментальную, исследовательскую деятельность.

Изучение, освоение и обобщение передового, педагогического опыта.

Приоритетные направления мето дической работы это:

изучение состояния образовательного процесса, выявление затруднений и оказание адресной методической помощи;

проведение систематической работы по ознакомлению учителей с новыми программами, учебниками, учебно- методическими комплексами, современными концепциями обучения и воспитания обучающихся;

повышение квалификации педагогов, организация методической работы в межкурсовой период;

обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта;

обеспечение внеклассной работы по предметам и организация работы с одарёнными обучающимися;

оказание помощи педагогам в инновационной деятельности, внедрение и применение новых образовательных технологий, направленных на повышение качества образован ия.

МОУ СОШ 8 – единственная школа на территории села Приозерского. В течение многих лет педагоги школы дают детям глубокие, прочные знания на всех ступенях обучения. В современных условиях в ходе выполнения школой социального заказа на образовательные услуги, определенные государством, произошел переход к объединению усилий всех участников педагогического процесса в решении проблем модернизации образования в напра влениях повышения качества, доступности и роста эффективности. Свою задачу педагоги школы видят в формировании целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевых компетенций, определяющих современное качество образования.

Программа развития МОУ СОШ 8 предусматривает процесс развития школы в следующих основных направлениях :

развитие предпрофильного и профильного обучения как системообразующего компонента образовательной системы школы;

профессиональное развитие учителей и педагогического коллектива;

внедрение и совершенствование методов обучение и воспитания,

способствующих развитию и поддержанию у обучающихся стремления к успешному образованию ;

Достижение целей и задач Программы развития обеспечивается поэтапным решением поставленных задач на каждой ступени обучения: в начальной и основной школе осуществляется освоение учащимися дополнительных

программ спецкурсов во 2-8 классах и предпрофильной подготовкой в 9 классе: элективные курсы «Рыночная экономика», «Экономика и предпринимательство», «Служители Фемиды», «Выбирающему профессию юриста», «Ценности и смысл профессиональной карьеры», в старшей школе реализуется профильное обучение в классах информационно-технологического и инфомационно-математического профиля.

МОУ СОШ 8 практически полностью укомплектована педагогическими кадрами: процесс обучения ведется по всем предметам учебного плана. Подавляющее большинство педагогов – это грамотные профессионалы с большим стажем работы; свыше 64% педагогических работников имеют квалификационные категории.

Приоритетные направления мет одической работы это:

* организация работы по единой методической теме;

* организация работы по проблеме школы;

* создание условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя;

* осуществление управления образовательным процессом в школе в соответствии с современными требованиями;

* информационное обеспечение образовательного процесса;

* стимулирование деятельности по изучению, обобщению и распространению передового опыта;

* организация внеклассной работы по учебным предметам;

* обеспечение диагностики и мониторинга хода образовательного процесса.

Многообразие организационных форм методической работы, используемых в школе, можно представить в виде трех взаимосвязанных групп:

общешкольные формы методической работы (работа по единой методической теме, психолого-педагогические семинары, практикумы, педагогические чтения, методические выставки);

групповые формы методической работы (з аседания методических объедин ений, школа передового опыта, групповое наставничество, взаимопосещение уроков и внеклассных воспитательных мероприятий);

индивидуальные формы методической работы (индивидуальные консультации, собеседования, наставничество, индивидуальное самообразование).

Выбор форм занятий для проведения методической работы зависит от количественного состава методических объединений, квалификации входящих в них педагогов, их заинтересованности, уважительного отношения друг к другу, взаимопонимания. Как наиболее эффективные вошли в практику методической работы следующие формы занятий:

теоретические семинары (доклады, сообщения);

семинары-практикумы (доклады, сообщения с практическим показом на уроках, классных часах, внеклассных, внешкольных мероприятиях);

уроки-панорамы;

обсуждение современных новейших методик, технологий, достижений психолого- педагогической науки;

обсуждение открытых уроков, мероприятий;

обсуждение результатов срезов, вопросов для тестирования и анкетирования учащихся;

разнообразные выставки, отчеты по самообразованию: доклады, рефераты,

обсуждение передового педагогического опыта и рекомендации к его распространению и внедрению.

Успешность методической работы во многом зависит от используемых в учебно- воспитательном процессе образовательных технологий. Приоритетными направлениями в методической работе МОУ СОШ 8 являются рассмотрение традиционных и инновационных педагогических технологий, изучение актуальных психолого- педагогических концепций, формирование методической культуры педагога. При постановке целей и задач методической работы ад министрация изучает важнейшие источники целеполагания, прогнозирует промежуточные и конечные результаты, моделирует планы и программы развития школы на ближайшую и среднюю перспективу.

В МОУ СОШ 8 на протяжении ряда лет внедряются инновационные идеи. Педагоги активно используют на уроках современные образовательные технологии. Наиболее продуктивно зарекомендовали себя развивающее и проблемное обучение, модульные и групповые технологии, проектная деятельность учащихся. Осуществляется введение информационно- коммуникационных технологий. Так, МО учителей общественных и естественных наук разрабатывает темы, формы и виды работы по предметам с использованием компьютерной техники (самыми активными педагогами этого цикла можно назвать учителей Стрекалову Л.Н. и Гулай Г.И.). Учащиеся школы в течение ряда лет изучают информатику со 2 класса. Апробируются новые учебно-методические комплекты по предметам базовой части учебного плана. Учителя русского языка и литературы применяют технологию модульного обучения, технологию развития критического мышления учащихся, используют активно на своих уроках ИКТ (учитель Елькина И.А.), учителя начальных классов – технологию проектного обучения ( Ковалева В.А., Бодруг Т.М., Мамонтова Г.Н.). В прошедшем учебном году был сделан акцент на использование и применение учителями информационно- коммуникационных технологий в учебном процессе. Учителя все активнее используют на уроках современные компьютерные средства обучения: мультимедийные установки; компьютеры. Начали осваивать интерактивную доску. Использование компьютера на уроках – это не дань моде, не способ переложить на плечи компьютера многогранный творческий труд учителя, а лишь одно из средств, позволяющее интенсифицировать образовательный процесс, активизировать познавательную деятельность, увеличить эффективность урока. Многие учителя осваивают интерактивные методы обучения учащихся с использованием интерактивной доски. В целях оптимизации образовательного процесса многие учителя практикуют использование на уроках компьютерных презентаций как источника учебной информации и наглядного пособия. Наряду с этим проходит обучение работе с мультимедийной техникой, интерактивным оборудованием, созданию компьютерных презентаций и электронных методических пособий. Активно используются в работе лицензионные мультимедийные наглядные пособия. В школе создана и регулярно пополняется медиатека CD- дисков обучающих программ, создаётся электронный банк методических разработок преподавателей-предметников. Учащиеся проходят тестирование на ПК в компьютерном классе. Ученики средней и старшей школы выполняют проектные работы, свои выступления они неизменно сопровождают электронными презентациями. Информационные технологии также широко используются при проведении семинаров, педсоветов, внеурочных мероприятий. Внедрение информационных технологий позволяет обогатить учебный процесс, совершенствовать методику преподавания, повысить эффективность и качество уроков. Возможность выхода в Интернет значительно расширяет образовательные возможности использования компьютера, а следовательно, совершенствования содержания образования, приобщения учащихся к мировой культуре. Но наряду с этим надо отметить низкий уровень владения учителей «в возрасте» программными средствами для создания собственных электронных средств обучения (презентаций, электронных уроков и т.д.), недостаточно активно идет повышение квалификации в области информационных технологий этих педагогов. Проводимые силами школы обучающие семинары и занятия недостаточны, необходимо обучение учителей работе с существующими электронными обучающими средствами (электронные учебники, энциклопедии, виртуальные лаборатории и т.д.), технологиям и методикам создания собственных электронных обучающих средств.

В методических объединениях учителей осуществляется процесс непрерывного профессионального развития каждого педагогического работника. Все педагоги регулярно проводят самоанализ своей деятельности, дают открытые уроки и внеклассные мероприятия, занимаются самообразованием.

Самообразование педагогов - главный и наиболее доступный источник знаний. Выбор темы самообразования основывается на оценке деятельности, видении каждым своих личностных и профессиональных проблем, умении корректно формулировать цели и последовательно их решать, умение проектировать и контролировать свою деятельность.

Освоение учителями ценного продуктивного опыта это:

– самостоятельный поиск новых идей и знаний для решения своих профессиональных проблем;

– самостоятельное приобретение новых знаний;

– приспособление новых знаний для решения собственных проблем;

– встраивание их в индивидуальный стиль деятельности;

– проверка действенности идей на практике.

Учителя школы применяют свои теоретические знания на практике на открытых уроках и внеклассных мероприятиях.

Важным направлением методи ческой работы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалифика ции и стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные категории. Повышение квалифи кации учителей проводилось в разных формах: традиционной на курсах повышения квалификаци и, внутри коллектива на методических объединениях, семинарах различного уровня, консультационной работе с отдельными педагогами или группой учителей.

Система методической работы МКОУ СОШ 8 представляет собой деятельностную, личностно ориентированную систему, главной целью которой является создание и постоянное совершенствование условий, способствующих саморазвитию каждого педагога, готовности его к инновациям – к освоению и внедрению в практику своей работы новых программ и технологий. Аттестация является одним из основных способов стимулирования профессионального развития кадров, хорошим показателем творческой деятельности педагогов, механизмом совершенствования управления качеством образования.

Стратегия модернизации российского образования, разработка образовательных стандартов, информатизация образовательной среды определяют новые ориентиры в развитии школы.

Заявленные Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа » повышение каче ства образования, его доступности и эффективности требуют конкретизации применительно к деятельности школы с учетом все более возрастающей роли образования в развитии личности и общества, ориентации образования на социальный эффект. Проблема повышения к ачества образования для школы является одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми обучающимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности обучающихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору.

Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях развития компетентностного подхода и оценки качества образования в школе на основе единого государственного экзамена, а также в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования, направленных на формирование универсальных учебных действий.

Важной для школы является и проблема эффективного использования современных образовательных технологий. Проблема заключается в необходимости сочетания новых технологий и лучших отечественных традиций образования. Важной проблемой является доступность образования, которая понимается педагогами школы в контексте новых образовательных технологий. Доступность образования заключается в создании особых психолого- педагогических условий в школе, позволяющих каждому обучающимися освоить образовательную программу и быть успешным.

Педагогический коллектив школы способен обеспечить высокий уровень качества образования, развития интеллектуальных способностей и творческого потенциала обучающихся, формирования у школьников способности действовать в ситуации открытого динамично развивающегося общества, но в современных условиях возникает необходимость дальнейшего совершенствования воспитательной системы с целью повышения её воспитательного воздействия на духовно-нравственное становление обучающихся.

Весь педагогический коллектив (100%) осознает необходимость совершенствования содержания обучения и воспитания в соответствии с современными требованиями, а также необходимость развития воспитательного потенциала школы

Процессы модернизации содержания образования, новые приоритеты в образовательной политике, изменение концептуальных ориентиров побуждают к поиску иных подходов к организации учебной деятельности.

Администрация школы стремится создать условия для осуществления образовательного процесса, которые стимулируют развитие желания и потребности в повышении профессионального мастерства педагогов, обеспечивают реальную возможность для реализации творческого потенциала каждого учителя.

Модель научно-методической работы школы Модели научно-методической службы

Создание эффективной структуры методической работы с целью повышения качества образования. «Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель». (К.Д. Ушинский) Социальные преобразования, происходящие в нашей стране, создали условия для перестроечных процессов в сфере образования – это создание новых типов школ, активное внедрение в практику различных педагогических инноваций, авторских программ и учебников. Меняющаяся ситуация в системе общего образования формирует новые образовательные потребности п едагогов. Любому учителю хочется стать значимой фигурой. Значимый учитель сегодня – это одновременно профессионал и личность. Для того чтобы стать значимым, сегодня необходимо практическое овладение теми видами педагогической культуры, к которым учитель готов чаще всего только теоретически. Учитель постоянно находится между практикой и теорией, наращивая свой опыт преимущественно практическими умениями. Любая педагогическая работа – это практическая деятельность. Педагогическая культура - совокупность умений учителя проявлять образцы личностно- ценностного отношения к ученикам, преподаваемым дисциплинам, детскому творчеству. Часто бывает так, что между теоретическими знаниями и практическими умениями продолжает сохраняться серьёзный разрыв. Преодолеть этот разрыв в современной школе можно средствами профессиональной переподготовки, которую принято называть методической культурой. Но возможным это становится только тогда, когда осмыслены основные причины, породившие отставание практики от теории.

Первая причина: стремление к овладению частными методиками, оттачивание приемов по преподаванию отдельных тем, частей урока, понимается как методическая культура в целом. Это стремление затмевает необходимость овладевать педагогической культурой, где методическая культура является только частью культуры педагогической.

Вторая причина: в отсутствии глубоких знаний о современных смыслах образования, информационная культура, которая является одной из целей работы методического объединения учителей, формируется исходя из приоритета количества информации о новейших технологиях. При новых целях образования необходимо по-новому относиться к организации методической работы в школе. Традиционная методическая работа предполагает повышение профессионального уровня учителя посредством наращивания количества знаний о новых методиках, приемах, технологиях и умений за счет копирования их в своей деятельности. Надо отметить, что именно так строилась методическая работа в школе и такое положение дел нас, в какой-то мере, устраивало. Но, учитывая новые ценности образования и методической работы в целом, нами были определены новые цели, и мы пришли к выводу о создании новой сетевой модели методической службы. ^ Структура формирующей модели: - сетевое взаимодействие с образовательными учреждениями поселка по реализации образовательных проектов, по решению основных проблем образовательных учреждений; - работа районной школы молодого специалиста для всего района; - внутришкольная методическая работа реализуется на основе нескольких значимых проектов (группы, сформированные по интересам к данным проектам) и одновременно координация работы как предметников через руководителей предметных объединений. Актуальность выбранного нами направления совершенствования методической работы школе объясняется тем, что воспитать человека с современным мышлением, способного успешно самореализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом. При этом в понятие профессионализм включаются не только предметные, дидактические, методические, психолого- педагогические знания и умения, но и личностный потенциал педагога, в который входят система его профессиональных ценностей, его убеждения, установки. В ходе этой деятельности педагог становится активным субъектом процесса совершенствования. Это требует комплексного подхода к многогранной методической работе. Повышение квалификации помогает учителю избавиться от устаревших взглядов, делает его более восприимчивым к внешним изменениям, что в конечном итоге повышает его конкурентоспособность. Методическая работа стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации, решению профессиональных и личных проблем, позволяет получить большее удовлетворение от работы. Качество педагогической деятельности имеет важнейшее значение для развития всей системы образования. Сегодня чрезвычайно востребован педагог, личностные и профессиональные качества которого оказались бы на уровне сложности стоящих перед обществом задач. Такие требования должны быть подкреплены соответствующими условиями, ибо без качественной подготовки педагога, без его социальной защиты, без обеспечения его необходимыми условиями труда, без мотивации его успешности высокого качества образования не достичь. Гипотеза: Модель сетевого взаимодействия выполняет ряд важных функций. Прежде всего, функции адаптации и социализации. Участвуя в работе проблемных групп и сети каждый учитель решает проблемы профессионального роста, развивает стиль своего педагогического мышления, таких его черт как системность, комплексность, конкретность, гибкость, мобильность. В ходе этой деятельности педагог избавляется от устаревших взглядов, становится более восприимчивым к внешним изменениям. ^ Объект исследования: повышение методического уровня педагогов. Предмет исследования: Структура методической службы школы, обеспечивающая становления учителя как субъекта самосовершенствования. ^ Тема методической работы: Создание эффективной структуры методической работы с целью повышения качества образования. Цель: организация условий для повышения квалификации и наращивания кадрового педагогического потенциала школы, подготовка учителя как субъекта профессиональной деятельности, социальной жизни, субъекта личностной самореализации, самоактуализации и самоорганизации. Задачи: - совершенствование методической работы, рациональное использование возможностей для повышения квалификации педагогических кадров в условиях сетевого взаимодействия образовательных учреждений поселка; - мотивирование успешности педагогов для обеспечения стратегического влияния на результаты трудовой деятельности; - решение вопросов материального стимулирования педагогов, повышающих свою квалификацию, добивающихся высокого качества знаний учащихся и роста достижений, как собственных, так и школьников; - проведение оценки возможностей коллектива; - совершенствование аттестационных мероприятий как средства повышения уровня квалификации педагогических и руководящих работников; - развитие инновационного поведения педагогов и их нового педагогического мышления; - развитие и повышение уровня научно-исследовательской и методической культуры учителей; - моделирование профессиональной деятельности педагогов на основе психолого- педагогической диагностики, выработка своевременных коррекционных мер на основе результатов деятельности, анализа причин отклонений; - совершенствование системы контроля, создание гибких механизмов управления результатами деятельности педагогов; - создание в учреждениях образования мониторинговых и диагностических программ, направленных на объективную оценку труда педагогических работников; - социальная защита педагогических работников и ресурсное обеспечение их профессиональной деятельности; - повышение статуса учителя и престижа педагогической профессии. ^ Теоретическая значимость: Такая модель МС школы является более гибким и приспособленным для решения нестандартных задач и работы в нестабильных условиях. ^ Практическая значимость: Предложенная модель методической службы будет эффективно и результативно работать как внутри ОУ с педагогическим коллективом 25 человек, так и с другими образовательными учреждениями поселка. ^ Возможные трудности в реализации структуры: 1.Во внутренней структуре: нечеткое руководство и распределение функций проектными группами и координаторов предметных объединений. Отсутствие мотивации учителей к проведению инноваций. 2 Во внешней структуре: отсутствие мотивации учителей к участию в незнакомой для них деятельности (консерватизм, старение кадров). Удержание координации единства. ^ Экспериментальная база: Основные направления модернизации методической службы школы: Первое направление ^ Формирование механизмов личностного саморазвития педагогов, таких как педагогическое познание, общение, адаптация, деятельность, релаксация, рефлексия и др. Эта работа направлена на становление основных компонентов формирования индивидуального стиля педагогической деятельности: когнитивного, мотивационного, рефлексивного и операционного. Фиксирование результативности осуществляется через личный творческий план педагога. ^ Второе направление Совершенствование педагогической культуры учителей рассматривается как обеспечение формирования эталонных уровней освоения педагогической культуры, как интеграция педагогического опыта, осуществление всех видов учительской деятельности во всех аспектах образования: обучения, воспитания и развития. В связи с этим определяем основные группы умений, актуальных для данной профессиональной деятельности: предметные умения, гностические умения, проектировочные умения, адаптационные умения, организационные умения, коммуникативные умения, мотивационные умения, контрольно аналитические умения. ^ Третье направление Информационно- аналитическое. Совершенствование профессиональных качеств учителей должно основываться на информации, полученной в результате методического мониторинга. Практикуются такие методы, как исследование, анкетирование, тестирование, собеседование, наблюдение и анализ практической деятельности педагогов и ее результатов. В итоге определяется ряд проблем, которые выносятся на обсуждение методического совета, и с учетом полученных рекомендаций планируются практикумы, курсы, семинары, «круглые столы» и другие методические мероприятия. На основании диагностики формируется индивидуальный образовательный маршрут учителя, который будет служить основой для прохождения курсов повышения квалификации и отработки «западающих» тем. Одним из основных компонентов данного направления является формирование информационно- методического банка, предназначенного для обеспечения целостного видения деятельности педагогических работников, осуществляющих практическую деятельность, эффективных систем и технологий обучения и воспитания. С помощью анкетирования составляются диагностические карты опыта работы, т.е. определяются адреса педагогического опыта по какому либо направлению. Широкое распространение должна получить Карта роста педагогического мастерства и Лист педагогической карьеры. Необходимо также ввести Карту эффективности деятельности педагога с точки зрения здоровье сберегающих технологий. Это даст возможность определить эффективность педагогических технологий, и выявить опыт лучшей работы. Мониторинговые исследования позволяют создать модель сформированности ключевых компетенций. Четвертое направление Целенаправленное методическое сопровождение образовательных программ через создание сетевой методической службы, обеспечивающей непрерывное развитие профессиональной культуры, сотрудничество с другими организациями: районным методическим кабинетом, МОУ СОШ 1,ЦО «Возрождение», ДОУ, УДО, ИПКРО, выступающими в роли учреждений дополнительного образования педагогов. Пятое направление

Основания для разработки новой модели методической службы. Основное назначение методической работы нашей школы на нынешнем этапе связано с созданием условий для адаптации, становления, развития и саморазвития педагогических работников на основе выявления их индивидуальных особенностей. Основные направления деятельности: Аналитическая деятельность: