Обобщающее повторение по теме: «Синтаксис и пунктуация»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа с текстом Урок комплексного повторения В 10 классе.
Advertisements

Готовимся к ЕГЭ. Задание А-19. Пунктуация в предложении с однородными членами и в сложносочинённом предложении.
Для учащихся 6 класса. 1. В каком слове при произношении происходит озвончение согласного звука ? 1.Дневной 2.Образ 3.Вокзал 4.Портить.
АЛГОРИТМ ПОСТАНОВКИ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.
Понравился ли вам текст? Чем? Можно ли назвать предложения текстом? Почему? Какова тема текста? О чем он? Какова основная мысль текста? Озаглавьте текст.
Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»
ДВОЕТОЧИЕ в бессоюзном сложном предложении ДВОЕТОЧИЕ в бессоюзном сложном предложении (тренажер)
БЕССОЮЗНЫЕ сложные предложения БЕССОЮЗНЫЕ сложные предложения (тренажер)
Вариант ЕГЭ (часть А) 2. В каком ряду во всех словах пишется буква О ? Задание 1 1. обл…котиться, изл…гаю, к…нцелярия 2. з…ря, г…лантерея, пок…яние 3.
Контрольная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения» Синтаксис. 9 класс. (20-25 минут)
А 1. Отметьте слово, в котором пишется буква з. 1) и…черпать 2) …жигание 3) …дешний 4) бес…рочный.
Урок-практикум по теме «Бессоюзные сложные предложения» 900igr.net.
Двоеточие и тире в бессоюзном сложном предложении.
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении Урок подготовки к итоговой аттестации в 9 – 11 классах подготовлен учителем МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой.
2012 ГОД A1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) донельзЯ 2) взЯла 3) граждАнство 4) нАверх 2013 ГОД A1 В каком слове.
ТЕМА УРОКА: Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. ЦЕЛИ УРОКА: Образовательные:
1) Если вторая часть р а с к р ы в а е т, п о я с н я е т содержание первой. В этом случае между частями предложения можно вставить а именно [ ] : [а именно].
Тема урока: «Предложения с однородными членами» Класс 8 УМК В.В. Бабайцева.
Игра «Я люблю русский язык и литературу, или читать не вредно, вредно не читать» Выполнила учитель русского языка и литературы гимназии 402 имени Алии.
Тема урока: «Предложение с однородными членами» Тип урока: обобщение и систематизация знаний Подготовка к ЕГЭ.
Транксрипт:

Обобщающее повторение по теме: «Синтаксис и пунктуация»

План урока 1. Орфоэпическая разминка (А2) 2. Орфографическая разминка (А15-А16) 3. Фронтальный опрос-повторение по теме 4. Работа с КИМ (А21-А27) 5. Пунктуационный анализ текста 6. Самостоятельная работа 7. Итоги урока, рефлексия

Орфоэпическая разминка Рефлексия. Размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ. Склонность к рефлексии. А2. В каком слове ударение на первом слоге? 1) гражданство 2) гналась 3) черпать 4) понявший

Орфографическая разминка А15. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) обозн…чение, задр..жать, т…инственный 2) обог…щаться, к…ричневый, прик…сновение 3) зап..х, г..реть, раск….ленный 4)обл..котиться, б..гровый, прил….жение А16. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же Буква? 1) пр…вередливый, пр..тендент, пр..клонный (возраст)... 2) поз…прошлый, р…справить, об..брать 3) ин..екция, грузопод….емник, необ..ятный 4) не..давленный, бе…полезный, ра..грызть

Найдите в тексте 4 орфографические ошибки? «Крыжовенное варенье в этом году на редкость кислое», произнесла циркачка, Стоя на панцирной сетке с цигаркой в руке. Жонглер в черном трико не успел ответить ей, так как в этот момент оркестр грянул мажорный марш, золоченый занавес взвился к куполу, а бедному медвежонку не дали доесть сладкую и погнали на арену. шопото м чепорная закопчонному сгущонку

А21. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Блеснула огненная нить ( ) и густой смешанный лес мгновенно озарился светом ярко-красного пламени. 1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. 2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. А22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Под солнцем (1) соперничая с ним (2) ярко светились не­обыкновенно высокие, сочные и крупноцветные купальницы (3) похожие на жёлтые розы. 1) 1,3 2) 2 3) 3 4) 1,2,3

А23. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? По словам французского писателя Проспера Мериме (1) русский язык, богатый, живой и звучный, наделён способностью к передаче тончайших оттенков мысли и чувства и отличается (2) кроме того (3) гибкостью ударений и разнообразием звукоподражаний. 1) 1 2) 2, 3 3) 1,3 А24. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены) 1) В роще невысокой липа да орешник разрослись широко. 2) Травы и цветы горячо и сладко пахли на припёке. 3) Его любили не столько за возвышенный ум сколько за какую-то трогательную наивность и способность всему удивляться. 4) Речной жемчуг беловатого или жёлтого цвета встречается в озёрах с чистой водой.

А26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Чувствительной героине (1) роль (2) которой (3) играет дочь Фамусова (4) нужен мечтательный и робкий собеседник. 1) 1,2, 4 2) 2, 4 4) 1, 3 А25. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Речная вода обладает удивительным свойством: трудно отличить настоящие берега и заросли от их отражения в воде. 1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части. 3) Первая часть бессоюзного сложного предложения содержит условие того, о чём говорится во второй части. 4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. 3) 1,4

А27. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? К вечеру пошёл дождь (1) и (2) пока мы ехали по просёлку (3) лошади еле переступали (4) будто потеряли последние силы. 1) 1,3 2)2,3 3) 3,4 4) 1,2,3,4

...Лежало множество всякой всячины куча исписанных мелко бумажек накрытых мраморным позеленевшим прессом с яичком наверху какая-то старинная книга в кожаном переплёте с красным обрезом лимон весь высохший ростом не более лесного ореха отломленная ручка кресел рюмка с какою-то жидкостью и тремя мухами накрытая письмом кусочек сургучика два пера запачканные чернилами зубочистка совершенно пожелтевшая которою хозяин может быть ковырял в зубах своих ещё до нашествия на Москву французов. (Н.В.Гоголь «Мёртвые души») Пунктуационный анализ текста :,,,,,,,,,,,,,,,,