Классный час 1 сентябряДень знаний. Сценарий классного часа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классный час в 8 классе. Вы обвиняетесь: 1. В том, что на протяжении 7 лет не хотите учиться в школе! (а может этого не хотят ваши родители, а вовсе не.
Advertisements

День активного взаимодействия 06 сентября 2013г 10 класс Автор презентации кл руководитель Вятчанина О.Г.
Торжественное обещание учащихся 10 класса 2 сентября 2013 года.
1. Отечество, родная страна. 2. Место рождения, происхождения кого-нибудь, чего-нибудь. Родина Родина.
Моя Родина-Россия Моя Родина- Россия Что такое Государственные символы? О чем они говорят? Для чего они нужны?
СИМВОЛЫ РОССИИ Символы государственной власти Государственный флаг Государственный флаг Государственный герб Государственный герб Государственный гимн.
Классный час. 12 Декабря День Конституции Российской Федерации.
Какие символы вы можете назвать? Учитель: Государственные символы России – это флаг, герб и гимн. Вопрос классу: Что представляет собой наш государственный.
Работу выполнил ученик 5 класса Кайль Алеша. В стародавние времена наша Родина называлась Русь. Слово «Русь», как полагают некоторые ученые, произошло.
Климова Ксения 4Б Руководитель : Савинкова С.А. Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими.
Интеллектуальный клуб Заседание 2 Историко-патриотическое направление.
Я – гражданин России Государственные символы. Во всём мире люди обращают свои взоры к Государственным символам своей страны. Символы как бы говорят людям:
КЛАССНЫЙ ЧАС: «Россия - всё, чем я живу» Подготовила и провела: воспитатель Кононенко Г.Ю. ГБ(О)ОУ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ 2 г.ЛИПЕЦК.
Русские цари при утверждении флага должны были считаться с древними традициями народа. В соответствии с геральдическими принципами в России право на существование.
Слайджурнал «Символы государства российского». В настоящее время Россия занимает часть восточной Европы и северную часть Азии. Это самое большое государство.
Флаг России Представляет собой прямоугольное полотнище из трёх одинаковых по размеру горизонтальных полос: белая, синяя, красная.
Символика России. С чего начинается Родина? ОТЕЧЕСТВО ОТЧИЗНА РОДИНА.
Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.
Моя Родина – Россия. Что такое государственная символика? Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ»
Презентация к занятию (подготовительная группа) по теме: Презентация Моя Родина - Россия .
Транксрипт:

Классный час 1 сентября

День знаний. Сценарий классного часа.

Классный час на тему «Россия – Родина моя»

Цели классного часа: воспитание патриотических чувств учащихся; расширение знаний о государственной символике России.

Подготовка классного часа

1. Класс оформляется в соответствии с темой урока. На доске - флаг России, герб России, российские гербы прошлых эпох (по возможности).

2. Аудиозаписи (CD, DVD) Гимна России, песни «С чего начинается Родина?».

Действующие лица

Ведущий.

Ведущая.

Архивариус.

Чтецы.

Ход праздничного мероприятия

Ведущий. Сегодня, в День знаний, мы хотим признаться в любви своей Родине - России. Через года доносятся до нас голоса, в которых звучит трепетная любовь к родной русской земле.

Чтец.

Распростерлись в дымке синей

Величавые края –

Это ты, моя Россия,

Свет мой, Родина моя!

Если ж вороги посмеют

К нам прийти из-за морей,

Только брови потемнеют

У твоих богатырей.

Равной нет тебе по силе,

У тебя везде друзья, -

Это ты, моя Россия,

Свет мой, Родина моя!

Автор: А. Прокофьев

Ведущая. Любовь к Родине - важнейшее чувство для каждого человека. У взрослого это чувство подобно большой реке. Опыт жизни расширяет понятие Отечества до границ всего государства. Но ведь даже у больших рек есть исток - маленький ключик, из которого река берет свое начало.

Звучит песня «С чего начинается Родина?» - слова Михаила Матусовского, музыка Вениамина Баснера.

Чтец.

Что значит Родина моя? -

Ты спросишь, я отвечу:

- Сначала тропочкой земля

Бежит тебе навстречу.

Потом тебя поманит сад

Душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд

Домов многоэтажных.

Потом пшеничные поля

От края и до края,

Все это - Родина твоя,

Земля твоя родная.

Чем старше станешь и сильней,

Тем больше пред тобою

Она заманчивых путей

Доверчиво раскроет.

Автор: Н. Полякова

Ведущий. Родина, Отечество... Как мы понимаем эти слова? Константин Дмитриевич Ушинский, известный русский педагог, писал: «Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное; а матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережет нас от всяких врагов... Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина».

Ведущая. С этими словами трудно не согласиться, равно как и с тем, что каждое государство должно иметь свои государственные символы. Есть они и у России. Знаете ли вы, что является символами государственности России? (Флаг, герб и гимн.)

Без них никак нельзя. Изображение герба и флага помещают на государственных учреждениях, на военной форме, морских кораблях, воздушных лайнерах, космических ракетах... Гербовой печатью скрепляются все самые важные документы. Без государственной символики не обходится ни одно событие государственной важности, будь то международный форум, спортивные состязания или военный парад.

Ведущий. Отдавая почести символам государства, мы тем самым проявляем уважение к своей Родине.

Одним из главных символов любого государства является герб. Герб России - двуглавый орел. Более пяти столетий он олицетворяет нашу державу. Немного найдется в мире таких долговечных гербов! Не правда ли, архивариус?

Архивариус. Герб России - самый древний государственный символ. Впервые двуглавый орел появился на нашем гербе при Иване III, во второй половине XIV века. Русь только недавно освободилась от монголо- татарского ига и желала дать понять всем своим соседям, что великий князь не уступает в могуществе другим правителям. С тех пор каждый, кто когда- либо оказывался на троне, стремился внести свои изменения в гербовою печать. Расскажем о некоторых из них.

Гербовая печать 1497 года имеет лицевую и оборотную сторону. На лицевой стороне печати Иван III велел изобразить всадника, поражающего копьем дракона. Двуглавого орла, помещенного на оборотной стороне, Иван III позаимствовал у Священной Римской империи.

В период правления Ивана Грозного двуглавый орел с оборотной стороны переносится на лицевую. А в 1562 году щит с всадником переместился на грудь двуглавого орла.

Важные изменения в государственном гербе происходят во времена правления Романовых. Так, при царе Михаиле Федоровиче появляются три короны. Впоследствии решили, что они являются символами трех княжеств: Казанского, Астраханского, Сибирского.

При Петре I в гербе появляются изображения ордена Андрея Первозванного. Сам орел изображается не с простыми, а с императорскими коронами, изменяется и цвет герба: золотой цвет заменяется на черный.

Новые значительные изменения были внесены в царствование Павла I. Связано это было с тем, что в 1798 году император принял под свое покровительство остров Мальта, где было рыцарское государство - Орден святого Иоанна Иерусалимского. И хотя впоследствии остров был захвачен Великобританией, Павел перевел Мальтийский орден в Россию. Символами этого ордена были белый равноконечный крест с расширяющимися концами (мальтийский крест) и корона магистра. В российском государственном гербе мальтийский крест был расположен на груди двуглавого орла под щитом со всадником. Верхний конец креста венчала корона магистра Мальтийского ордена. Одновременно из герба были исключены знаки ордена Андрея Первозванного.

Александр I уже на второй месяц царствования мальтийский крест отменил. Изображение орла было при этом очень разнообразно: он мог иметь одну или три короны, держать в лапах не только скипетр и державу, но и венок, факел и молнии. При императоре Николае I крылья были украшены гербами земель: Казани, Астрахани, Сибири, Польши, Финляндии.

При Александре II в середине XIX века была проведена геральдическая реформа. Количество гербов на крыльях орла увеличивается. Реформа также изменила направление движения всадника на щите, теперь он стал смотреть влево от зрителя, что соответствовало европейской традиции. После Февральской революции 1917 года на печати Временного правительства использовался двуглавый орел, нарисованный художником Иваном Билибиным.

Летом 1918 года в Государственном гербе РСФСР утверждаются новые политические символы: красный щит, на котором изображены перекрещенный серп и молот и восходящее солнце - как символ перемен.

Эти символы потом вошли в Герб СССР, который обрамляли колосья, перевязанные ленточками с названиями союзных республик. В 1993 году указом Президента Российской Федерации официально закреплен исторический герб России. Так двуглавый орел вернулся на свое место.

Государственный герб России можно разглядывать, можно им любоваться как произведением искусства, но, что особенно важно, его нужно уметь грамотно прочесть. На фоне щита красного цвета изображен золотой двуглавый орел. Орел - символ вечности России, глубокого уважения нашим народом своих исторических корней и национальной истории. Две головы орла символизируют единство Европы и Азии, а три короны над его головами - союз народов, из которых состоит Россия. Правой лапой орел держит скипетр. Скипетр - это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. В левой лапе орла - держава, которая представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена корона, скипетр, держава служили знаками власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость ее от других государств.

Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица - на солнце. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которым он победил змея. Черный змей - символ зла. Всадник, поражающий копьем змея, - не только эмблема Москвы, но и символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов.

Рис. Герб Российской Федерации

С изображением герба мы постоянно встречаемся в повседневной жизни. Он изображен на паспорте граждан Российской Федерации, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, вузовском дипломе, правительственных наградах. Его можно увидеть на денежных знаках, почтовых марках, открытках, значках. Величие нашей Родины и ее символов выразил в своем стихотворении заслуженный работник культуры Российской Федерации Виктор Крючков.

Чтец.

Россия, я твоя росинка,

Песчинка малая твоя,

Когда метель - то я снежинка,

В ручье - я капелька ручья,

Из этих капелек-росинок

Большие реки потекли,

И если б не было песчинок,

Тогда бы не было земли.

Мы возвратили герб старинный,

Россия, в нем твои черты:

И красный - сколько красоты!

В нем белизна твоих буранов

И синева твоих озер,

Твои надежды, муки, раны

И вечный огневой задор.

Россия - тройка, песня, птица,

Страна с особенной судьбой,

Должна Россия возродиться,

И возродимся мы с тобой.

Еще одним важнейшим атрибутом государства, символом государственного и национального суверенитета является флаг. Слово «флаг» греческого происхождения, означает сжигать, озарять, гореть. Государственные флаги, как и гербы, являются символами государства. Они поднимаются над правительственными зданиями и дипломатическими представительствами, их помещают на автомобили послов. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Государственный флаг чтят как святыню. Указом президента Бориса Ельцина от 11 декабря 1993 года утверждено Положение о Государственном флаге Российской Федерации. Согласно этому Положению Государственный флаг представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнее - белого, среднее - синего, нижнее - красного цветов. Цвет полос российского флага несет в себе глубокий смысл. Белый цвет всегда символизировал свободу, синий - Богородицу, под покровом которой находится Россия, красный - державность. Есть и другое толкование символики цветов, которое говорит, что белый - символ правды, мира, благородства и чистой совести; синий - неба, верности, целомудрия, духовности и веры; красный - красоты, мужества, отваги, любви, защиты веры и людей, героизма и великодушия. Цвет полос нашего флага также связан с народными представлениями о красоте. В русском народном искусстве сочетание белого, красного и синего цветов - праздничный мотив. Русские крестьяне часто использовали эти цвета в своей одежде и для украшения домов. Те же цвета замечаем мы и в русской архитектуре, например: белые соборы и красные стены Московского Кремля, нарядное сочетание синего и белого в убранстве Екатерининского дворца в Царском Селе под Санкт- Петербургом.

Ведущий. Государственный флаг Российской Федерации поднят постоянно на зданиях Администрации Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, судов, Генеральной прокуратуры, Центрального банка. Бело-сине-красный флаг насчитывает 300-летнюю историю и за свою жизнь претерпевал, как и герб, некоторые изменения.

Архивариус. В конце 60-х годов XVII века по указу царя Алексея Михайловича началось строительство Каспийской флотилии. Царь приказал отпустить на флаги «червленую», белую и лазоревую материю. Как тогда располагались эти цвета относительно друг друга - неизвестно. Долгое время флаги в России использовались только на флоте. Впервые знакомое нам расположение бело-сине- красных цветов ввел Петр I. Под этим флагом в годах отправилось Великое посольство в европейские страны. В 1858 году Александр II утверждает в качестве государственного флага черно-желто-белое полотнище. Однако Александр III вернулся к бело-сине-красному флагу. Император недолюбливал Германию, а черный, желтый и белый были традиционны именно для Германии. В 1914 году в левый верхний угол полотнища помещают императорский штандарт. В 1917 году символом революционной борьбы становится красный флаг. После образования СССР на красном флаге в верхнем левом углу помещается изображение серпа и молота. Спустя 74 года к нам снова вернулся бело-сине- красный флаг.

Ведущая. В особенно торжественных случаях - при вступлении в должность президента и других государственных руководителей, при подъеме флага и других официальных церемониях - исполняется государственный гимн. Слово «гимн» образовано от греческого гимнос - восхваление, торжественная песнь. Особая торжественность и праздничность гимнов пробуждает и усиливает национальное и государственное самосознание, а в международных делах ритуал исполнения государственных гимнов служит выражением высших почестей представителям иностранной державы. Россия длительное время не имела официально установленного гимна. Вплоть до конца XVII века во время церковных праздников, государственных церемоний и всевозможных торжеств общегосударственного значения хор «государственных певчих дьяков» исполнял православные церковные песнопения гимнического характера. Лишь в 1815 году появился первый официальный государственный гимн России.

Одержав победу над французами в Отечественной войне 1812 года, Россия как никогда нуждалась в собственном государственном гимне. Почти вся Европа пользовалась тогда мелодией британского «Боже, храни короля». В 1816 году Александр I утвердил первый официальный гимн России на мелодию британского гимна со словами Василия Андреевича Жуковского. Гимн получил название «Молитва русских». Второй гимн России связан с именем композитора Алексея Федоровича Львова. Свое название гимн получил по первой строке «Боже, царя храни».

Боже, царя храни.

Сильный, державный,

Царствуй на славу,

На славу нам,

Царствуй на страх врагам,

Царь православный!

Боже, царя храни.

Приобретая мировую популярность, русский гимн исполнялся за границей в качестве самостоятельного произведения.

В марте 1917 года в качестве гимна исполнялась «Рабочая марсельеза», музыка Клода Жозефа де Лиля (автор французской «Марсельезы»), стихи Петра Лавровича Лаврова (но это не перевод). Вот первый куплет:

Отречемся от старого мира,

Отряхнем его прах с наших ног!

Нам не нужно златого кумира,

Ненавистен нам царский чертог.

Мы пойдем к нашим страждущим братьям,

Мы к голодному люду пойдем,

С ним пошлем мы злодеям проклятья –

На борьбу мы его позовем.

Припев:

Вставай, подымайся, рабочий народ!

Иди на врага, люд голодный!

Раздайся клич мести народной!

Вперед, вперед, вперед, вперед, вперед!

Одновременно появляется идея об использовании в качестве гимна «Интернационала» (слова Эжена Потье, перевод Аркадия Яковлевича Коца, музыка Пьера Дегейтера). Началась борьба двух гимнов. «Интернационал» победил 10 января 1918 года. Новый гимн Советского Союза был создан на музыку Александра Васильевича Александрова, слова сочинили Сергей Владимирович Михалков и Габриэль Аркадьевич Эль- Регистан. Впервые он прозвучал по радио в ночь на 1 января 1944 года. После распада СССР недолгое время гимном была «Патриотическая песня» Михаила Ивановича Глинки. «Обзавестись» словами этот гимн не успел: в XXI век Россия вступила с обновленным советским гимном. Гимн исполняется на государственных праздниках и военных парадах, его слушают и поют стоя, мужчины - без головных уборов, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины.

Звучит Гимн России.

Ведущий. «Россия не только государство... Она - сверхгосударство, океан, стихия, которая еще не оформилась, не легла в свои, предназначенные ей берега. Не засверкала еще в отточенных и ограненных понятиях в своем своеобразии, как начинает в бриллианте сверкать сырой алмаз. Она вся еще в предчувствиях, в брожениях, в бесконечных желаниях и бесконечных возможностях.

Ведущая. Россия - это океан земель, размахнувшийся на целую шестую часть света и держащий в касаниях своих раскрытых крыльев Запад и Восток.

Ведущий. Россия - это семь синих морей; горы, увенчанные белыми льдами; Россия - меховая щетина бесконечных лесов, ковры лугов, ветреных и цветущих.

Ведущая. Россия - это бесконечные снега, над которыми поют мертвые серебряные метели, но на которых так ярки платки русских женщин, снега, из-под которых нежными веснами выходят темные фиалки, синие подснежники.

Ведущий. Россия - страна неслыханных богатейших сокровищ, которые таятся в ее глухих недрах.

Ведущий. «Россия есть страна византийских куполов, звона и синего ладана, которые несутся из великой и угасшей наследницы Рима - Византии и придают России неслыханную красоту, запечатленную в русском искусстве» - так написал о России художник, писатель и философ Николай Рерих.

Ведущая. И все это наша Родина! Мы гордимся ею и любим ее!

Чтец.

В сердце ты у каждого,

Родина - Россия,

Белые березки, колос золотой.

Нет тебя привольней,

Нет тебя красивей,

Нет другой на свете

Родины такой!

И. Черницкая

Дополнительный материал для проведения классного часа

Если учитель располагает временем на уроке, можно провести небольшую викторину или конкурс стихотворений о Родине.

Викторина для школьников

1. Что такое геральдика? (Историческая дисциплина, изучающая гербы.)

2. В каком году на гербе появился двуглавый орел? (В 1497 году Иван III поместил двуглавого орла на оборотную сторону. В период правления Ивана Грозного двуглавый орел с оборотной стороны переносится на лицевую.)

3. Когда появился трехцветный флаг? (В период царствования Петра /.)

4. Что обозначают цвета на флаге? (Белый - цвет свободы, синий - Богородицы, красный символизирует державность.)

5. Что такое гимн? (Гимн - торжественная песнь.)

6. Кто автор современного Гимна России? (.Музыка Александра Александрова, слова Сергея Михалкова.)

7. Какой праздник отмечается 12 июня (День России), 22 августа (День Государственного флага Российской Федерации), 12 декабря (День конституции Российской Федерации)?

Классный час к Дню знаний 8 класс "Школа моей мечты"

День знаний

Классный час

«Школа моей мечты»

8 класса

МОУ-СОШ 6 г. Маркс

Учитель математики

Миссюра Ирина Николаевна

Классный час для учащихся 8 класса

«Школа моей мечты»

Цели:

развивать навыки конструктивного взаимодействия друг с другом;

взаимопонимания,

социальной восприимчивости,

доверия;

формировать толерантное отношение к окружающим;

создать проект школы будущего.

Оформление: тема классного часа на доске, мультимедийный проектор, экран, плакат

Место проведения: кабинет

На доске: Давайте смеяться,

Давайте дружить,

Давайте учиться

И весело жить!

Запомни: знанье – это ширь морская,

Которой нету ни конца, ни края.

Не думай, как бы ни был ты велик,

Что ты всего достиг и все постиг.

Ю. Баласагунский

Учитель – профессия нужная, важная, самая главная на земле

Ход классного часа

Учитель: Первого сентября в нашей стране начинается учебный год. Этот день уже давно стал праздником – Днем знаний. Стало доброй традицией посвящать наступающий год наиболее важным проблемам государства: 2010 – Годом Учителя

Если б не было учителя,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

И поныне бы, наверное,

Если б не было учителя,

Неоткрытые Америки

Оставались неоткрытыми.

Без его бы сердца доброго

Не был мир так удивителен.

Потому нам очень дорого

Имя нашего учителя!

Учитель: Дорогие ребята, вот и закончились каникулы, начался новый учебный год, я рада новой встрече с вами, мне приятно видеть всех отдохнувшими и набравшимися сил. Я поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года! Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу!

Демонстрация фильма о школе и классе

Учитель: Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное - чтоб каждый из вас стал хорошим, добрым человекам.

Учитель: Пара минут - и первый звонок

Вас позовёт опять на урок.

Школьные двери вновь распахнуться.

Ну, а сегодня - праздничный час!

С праздником я поздравляю всех нас!

Встретились снова друзья и подруги,

Наверное, много расскажут друг другу:

О том, как за лето все повзрослели,

Выросли, сил набрались, загорели.

О том, что увидели, где побывали.

И что с кем случилось, пока отдыхали.

Ученик 1

Учёба, здравствуй!

Школа, здравствуй!

Идём за знаниями в поход!

Сегодня праздник!

Школьный праздник!

Встречаем мы учебный год!

Быстро лето пролетело,

Наступил учебный год,

Но и осень нам немало

Дней хороших принесёт.

Ученик 2

Здравствуй, осень золотая!

Школа, солнцем залитая,

Наш просторный светлый класс,

Ты опять встречаешь нас.

Здравствуй, школа! Здравствуй!

Здравствуй, наш любимый класс!

Как друзей, родная школа

Приглашает нас.

Учитель: Сейчас за несколько секунд пролетела школьная жизнь. Вы – ученики средней школы 6. Пройдет совсем немного времени, и для вас прозвенит последний школьный звонок. Вы войдёте во взрослую жизнь, но школа на всю жизнь останется в вашем сердце.

Вопросы учащимся

- Что вы чувствовали, когда собирались сегодня в школу?

-А что вы чувствовали тогда, 8 лет назад? Помните?

-Вы помните свою первую учительницу?

-А своего первого соседа по парте?

-Какую первую оценку вы получили, помните?

Учитель: Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, который выбрал профессию учитель?

Учитель: Да, учитель любит детей, добрый, справедливый, требовательный и т.д.

Спасибо вам всем. А вот, какое дано определение этому понятию в Большой Российской Энциклопедии.

«Профессия – род трудовой деятельности человека, предмет его постоянных занятий, а также свидетельство наличия у него знаний и умений, опыта, позволяющих квалифицированно выполнять определенный вид работ.

лат. Professio – объявляю своим делом». Объявляю своим делом! Человек, выбравший профессию учитель, не просто объявил это дело своим, но вложил в это дело свою душу.

Ребята, представьте себе, что было бы, если бы этой профессии не было совсем? Подумайте немного и расскажите, как бы изменился мир.

Учитель: А какой будет школа после вас, в какую школу придут ваши дети? Давайте попробуем сегодня подумать и создать школу завтрашнего дня (в которой, возможно, успеете поучиться и вы), школу для ваших детей. Школy моей мечты.

Игра «Пусть говорят»

Скажите, пожалуйста, а кто, на ваш взгляд, является участником образовательного процесса (учитель, ученик, родитель)? Давайте мы сейчас попробуем оценить сегодняшнюю школу с позиции ученика, учителя и родителя.

1 ряд ученик

2 ряд учитель

3 ряд родитель

Учитель: Чтобы войти в школу будущего, надо осознать «плюсы» и «минусы» сегодняшней школы. Группа УЧЕНИКОВ оценивает их с позиции учеников, группа УЧИТЕЛЕЙ оценивает их с позиции учителей, группа РОДИТЕЛЕЙ оценивает их с позиции родителей.

Свои выводы вы можете записать. После того как вы выясните положительные и отрицательные черты современной школы, проанализируйте их и приготовьтесь защитить свою позицию. (Учащиеся записывают и отстаивают свою позицию. Учитель организует обсуждение, комментирует и дополняет)

Вопросы учащимся

Минуты воспоминаний. Викторина, посвященная школе

1тур ученикам Хорошо ли вы знаете своих учителей?

Когда день рождения вашей первой учительницы?

Сколько лет директору нашей школы?

Назовите точное число учителей, которые давали вам знания на протяжении 8 лет.

Назовите ваших классных руководителей?

Кто в классе поставил рекорд по количеству пропусков уроков?

2тур учителям Хорошо ли вы ориентируетесь в нашей школе?

Сколько всего дверей в нашей школе?

Какой кабинет самый большой по площади?

Сколько на стенах школы висит « планов эвакуации при пожаре»?

Сколько столов в кабинете истории?

Из скольких ступенек состоит лестница на второй этаж

3тур родителям Помните ли вы?

В каком классе вы изучали больше всего предметов?

Какой фразой учителя всегда заканчивали уроки- англ.яз?

Помните ли вы какое слово вы написали первым в 1ом классе?

Какой был ваш любимый предмет?

Во сколько лет пошли в школу?

Вопросы для мозгового штурма:

1. Какое школьное событие запомнилось?

2. Что надо изменить в школе по отношению к ученикам ?

3. Что вообще надо изменить в современной школе?

4. Чем вы больше всего недовольны в работе школы?

5. Что надо сделать, чтобы школа отвечала вашим требованиям?

6. Какую школу вы бы хотели для своего ребенка?

7. Как вы лично можете положительно повлиять на ситуацию в школе?

8. Ваши предложения учителям, которые учат вашего ребенка.

9. Ваши предложения руководству школы.

10. Ваши предложения местной администрации.

Модель «Школа моей мечты»

Школа сегодня 2010 Школа будущего

Начало занятий 8.30

Продолжительность уроков

Расписание уроков 6 уроков каждый день

Домашнее задание

Директор школы

Завуч школы

Учителя школы

Какие предметы нужно изучать?

Опоздания на уроки

Ведение формы школьной

Вторая обувь

Столовая

Компьютеры в классах

Интернет

Спортивные занятия

Каникулы

Дискотека

Отработка летом

Вызов родителей

Сдача ГИА и ЕГЭ

Сколько лет нужно учится?

Учитель: Все «плюсы» мы, безусловно, возьмем в школу будущего, а «минусы» попробуем превратить в «плюсы». Мы с вами все являемся участниками образовательного процесса.

Кл рук: Школа- это тот жизненный кирпичик, где всегда можно найти ответ на любой вопрос. Вот и я решила вам предложить разные виды викторин, а вы попытаетесь ответить.

Школа моей мечты. Авторы проекта (ученики класса) рассказывают о том, какой бы они хотели видеть школу будущего.

Проект «Школа моей мечты»

1. Ищем и находим положительное в школе и всячески поддерживаем его.

2. Принимаем участие в делах класса и в мероприятиях школы

3. Приходим в школу по собственной инициативе, а не по приглашению учителя.

4. Интересуемся делами в школе, классе и друзей.

5. Уважаем родителей.

6. Проявляем инициативу и вносим предложения по проведению интересных дел

7. Учитель - друг учеников и родителей..

Учитель: Для меня, как для матери (отца), самое главное – спокойствие за физическое и психическое здоровье детей, ведь мы отдаём в школу самое дорогое, что у нас есть – собственного ребёнка, и нам хочется, чтобы его никто не обидел.

Учитель: Давайте теперь все всем нашим образовательным сообществом подумаем над пятью основными направлениями преобразования современной школы в школу будущего, школу для ваших детей.

Учитель: Да, лето пролетело. Интересно, все ли вы помните, ничего не забыли? Вот сейчас мы это и проверим.

РЕБУСЫ:

МРАНЕНЦС

ТЕДТАРЬБ

РУКПЕАЛН

ОГЛАСМКТИ

УЧЛЬЕБОНИК ранец

тетрадь

пенал

ластик

учебник

Учитель: Молодцы, не забыли, что на необходимо для работы на уроках, а сейчас мы с вами немного пофантазируем. Загадаем желание на грядущий год. Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но 1 Сентября - это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что - либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это организовано. Вот у меня бутылка и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет 1, 2 или 3 главных желания, они могут относиться только к учебному процессу. Затем мы их свернем и поместим в бутылку, и спрячем её, а в конце четвёртой четверти, на последнем уроке проверим, а сбылись ли наши желания. И так начали...

Учитель: Ребята, я вам хочу предложить изготовить талисман класса. Что это такое, спросите вы? Наш класс имеет название « Знатоки », и девиз –

« Мы знания хотим в себя пустить, чтоб в жизнь счастливо и весело прожить.», есть герб, а вот талисмана у нас ещё не было, мы его просто забыли. А кто же он такой? Раньше в каждом доме жил домовой; если его не обижали, он приносил в дом удачу. В школе домовые не живут. Потому что в школе должны жить кабинетные. Кабинетный - это почти то же самое, что и домовой, но не совсем. Все кабинетные очень разные: кто - добрый, кто - шумный, кто - вредный, кто - застенчивый. Характер кабинетного зависит от дружбы и взаимопонимания в классе. А поэтому давайте нарисуем, каким будет кабинетный нашего класса. Рисовать будем сообща, на доске прикреплён ватман, все ученики по очереди берут карандаши, и каждый вносит свою линию, свой штрих в портрет талисмана. Потом его можно будет изготовить из пластилина, дерева или меха. Затем его можно будет выдавать на хранение тем, кто особенно нуждается в успехе. Но это всё потом. Сначала талисман надо придумать. И чем раньше, тем лучше. И так, начали …

Молодцы! Теперь наш кабинетный будет помогать нам во всём.

Учитель: Вот и подошёл к концу наш первый в этом году урок. Мы многое вспомнили и, самое главное, мы всё очень рады видеть друг друга. Так, как и положено настоящим друзьям.

Учитель: Обратите внимание на то, что вы думаете в унисон с нашим Президентом и большинство позиций школы будущего, которые вы записали, соответствует позициям Президентской инициативы «Наша новая школа».

На сегодняшнем классном часе мы с вами положили начало большому проекту «Школа моей мечты». В течение года мы можем продолжать работу над этим проектом, и тогда, кроме основных направлений обновления современной школы, мы сможем выработать и пути реализации этих направлений.

Пусть школа будущего будет так же любима вашими детьми, как вы любите и цените свою сегодняшнюю школу!

Спасибо вам за творчество. Успехов. До свидания!

Классный час к 1 сентября - "Суд над классом ", 8 -9 классы

Игра - тренинг к 1 сентября «Суд над классом », 8 -9 классы.

Кл. руководитель: «Здравствуйте, дорогие мои ученики! Я очень рада видеть вас всех здесь, сегодня и сейчас! Сегодня 1 сентября – особенный день и не потому, что закончились каникулы и вы пришли в школу ( вы каждый год, уже в __ 8 __раз, переживаете этот великий стресс конец лета ), а потому, что в этом году вы уже не будете считаться маленькими деточками, вас по праву можно назвать взрослыми, старшеклассниками! Вы только посмотрите, как вы выросли, повзрослели, изменились за лето. Некоторые из вас выше меня на целую голову, смотрю на вас и не нахожу маленьких мальчиков и девочек, я вижу перед собой взрослых, умных юношей и девушек! Что улыбаетесь? Нравится быть взрослыми? На вашем месте я бы так не радовалась, ведь быть взрослым - это значит быть ответственным, обязательным. С взрослого – спрос вдвойне! Кстати, об ответственности… Начать наш классный час мне приходится с не очень приятного известия… Дело в том, что недавно нам в школу пришло письмо из прокуратуры… Да, да, да из прокуратуры. На наш ___ 8в ____класс заведено уголовное дело… Но т.к. в стране кризис, не хватает денег, решили сэкономить на судьях, поэтой причине мне поручили выступить в роли обвинения. Итак, вы ___8в______ класс, обвиняетесь:

1. В том, что на протяжении ____, хотите учиться в математическом классе! (а может этого хотят ваши родители, а вовсе не вы?)

2. В том, что за лето вы позабыли все (даже как вас зовут)

3. В том, что пришли в мат класс, но толком не знаете друг друга

4. В том, что хотите учиться, но не знаете зачем, как и кому это надо?

5. В том, что вы разучились друг другу улыбаться, делать приятное, смешить друг друга…

В том, что вы не умеете чувствовать друг друга и договариваться

В том, что вы не хотите сотрудничать друг с другом

В том, что вы не доверяете своим товарищам

В том, что вы не умеете договариваться

В том, что у вас нет фантазии, чувства юмора и вы не очень дружны

Вот такие против вас выдвинуты обвинения! Сегодня вам предстоит их опровергнуть или подтвердить. В конце мы узнаем какой будет приговор. Итак, переходим к слушанию дела»

Кл рук: Вначале суд просит обвиниямых представиться, но по строго установленной форме!

«знакомство».

Надо сказать пару слов о себе, продолжив фразы:

если вы забыли, то меня зовут….

Летом я…….. (узнала, бывал, скучал, прочитал и т.д.)

Я пришел (пришла) в математический класс, чтобы…

Например, если вы забыли, то меня зовут Татьяна Петровна

Летом я все же скучала по вам

Я пришла в мат класс, чтобы продолжить вас воспитывать, хотя вам это порядком надоело… (идет игра)

Цель игры: научить себя представлять, навыкам самопрезентации

Кл рук: молодцы вы помните все о себе, поэтому первые два пункта обвинения с вас снимаются автоматически. Переходим к следующему пункту 3. Для допроса на скамью подсудимых вызываются ответчики

__________________________

____________________________

____________________________ _

____________________________ ___

( 5 человек)

Допрос «как вы знаете, друг друга»: участникам раздаются незаконченные предложения. Их задача продолжить предложение, вставив в него фамилию и имя человека из класса, к которому больше всего подходит характеристика

В нашем классе самым самостоятельным является…

Часто меня приятно удивлял…

Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению никогда не пропадет…

Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…

Самая одаренная личность в нашем классе – это…

Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…

Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…

Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…

Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…

Чаще всего мне будет сниться…

Находчивость присуще…

Украшением классной дискотеки является…

Самым добрым человеком в классе, можно назвать…

В политики целесообразно рекомендовать…

Щедрость не знает границ у…

Скромность всегда украшает…

Веселее в классе, когда приходит…

Самая обаятельная улыбка у ……

Всегда придет на помощь в любое время дня и ночи ….

Цель игры: создать ситуацию, при которой одноклассники поймут, что в классе их любят, ценят.

Продолжаем допрос. На скамью подсудимых для дачи показаний вызываются 12 человек (вместе со стульями, а один без стула). Вы будете давать показания про своих одноклассников:

Допрос «соседи»: все сидят в круг, ведущий подходит к любому игроку, обращаясь к нему по имени, спрашивает: «Маша, тебе нравятся твои соседи?». Если игрок отвечает «Нет», то его соседи меняются местами, водящий должен успеть занять любое освободившееся место. Если игрок отвечает «Да, мне нравятся мои соседи», то он должен определить какие люди ему не нравятся: «Да, мне нравятся мои соседи, но мне не нравятся те люди, которых зовут Оля и Даша», эти игроки меняются местами, а водящий спешит занять чужое место.

Цель игры: установление эмоционального контакта, знакомство, снятие напряжения.

Кл рук: надо же и в этом пункте обвинения вы оправдались. Переходим к 4 пункту. Для этого суду необходимо провести следственный эксперимент.

Следственный эксперимент: класс разбивается на 3 группы. Первой группе предлагается создать портрет класса ( сколько девочек, мальчиков; сколько Саш, Сереж и т.д.; найти суммарный возраст класса; сколько с серыми глазами, с карими, с зелеными; подумать какой он наш класс ( веселый, дружный и т.д.); что любит делать; что не любит делать, чего хотите добиться; как будете учиться и т.д.). Второй группе предлагается собрать чемодан:

Чемодан. Вы собрались в дальнюю дорогу, которая называется "старшая школа. Вот у нас чемодан. Давайте его соберем. Возьмем с собой то, что необходимо для успешного завершения пути. Нужно написать это на карточке и положить в чемодан.

При обсуждении этого упражнения необходимо поговорить о том, что очень многое важно в дороге, которая называется "старшая школа. Это и учебники и знания и "светлые головы ( обычно все это называют ребята). Но также важны надежные друзья, хороший коллектив. Много зависит от того, как ты чувствуешь себя в коллективе, с каким настроением идешь в школу.

Третьей группе предлагается придумать правила поведения в классе, на уроках: что разрешается, а что запрещается.

Время игры 5 минут. Далее зачитывают все и обсуждают.

Цель игры: договориться на начальном этапе, какие правила будут в коллективе и каким он будет, а также создать образ того, что в мат классе придется много учиться и трудиться.

Кл рук: молодцы, вы оправдались. Переходим к пункту обвинения 5. Это самый тяжелый по обвинениям пункт и я даже не знаю, как вы будете себя защищать. По этому пункту мне придется провести еще один следственный эксперимент. Он будет состоять из нескольких этапов: «царевна Несмеяна», «монстр», «посиделки», «кочки», «тропа доверия», «узелки».

«Царевна Несмеяна»: выходит две команды, выбирается, кто будет Несмеянами, а кто будет смешить, между ними натягивается одеяло. К одеялу выходят по одному человеку. Задача одного не засмеяться, задача другого рассмешить, когда одеяло опустят. Запрещается: пугать, зло шутить, обижать другого.

Цель игры: получение положительных эмоций от своих товарищей, улыбок.

«Монстр»

Ведущий предлагает участникам построить монстра из самого доступного материала – своих тел. У монстра должно быть__ головы, ___ шея, __ рук, __ ног, ___хвоста, ____ туловище. После того, как монстр построен, ведущий предлагает по команде сделать монстру три шага

Цель игры: обучение умению взаимодействовать в группе, договариваться, распределять обязанности, сотрудничать, установление телесного контакта

«ПОСИДЕЛКИ» Задание: Участникам команды необходимо сесть так, чтобы каждый сидел друг у друга на коленях.

«Кочки»

Цель: сформировать установки взаимосотрудничества, отработать навыки согласованности действий.

Форма проведения: На разных концах класса выставлены по два стула. Расстояние между ними – это река. Задача команды – переправить всех участников на другой берег ( стулья, причем они обязаны разместиться только на этих двух стульях). Передвигаться можно только по трем кочкам. Дополнительные условия: на территории «реки» стоять можно только на «кочке»; «кочку» можно передвигать только рукой, при этом опираться на землю другой рукой нельзя. Оцениваются точность и скорость переправы на другой берег, оригинальность найденного способа, а также дружность команды, способность конструктивно подходить к принятию общего решения, согласованность действий

«ТРОПА ДОВЕРИЯ»

10 человек стоят на коврике. Нужно перевернуть его на другую сторону. При выполнении задания можно переговариваться, поддерживать друг друга, т.е. найти тропу доверия к друг другу. Если кто – то наступил на пол – все начинается с начала.

«УЗЕЛКИ»

Задание: Перед началом этапа команда выстраивается в шеренгу. Перед ней лежит веревка, на которой завязаны на равноудаленном расстоянии три обычных узла. Все игроки вытягивают левые руки вперед и одновременно поднимают веревку до уровня пояса. Задача: не разжимая левые руки при помощи правых развязать узлы. Для проведения этого этапа желательно использовать туристические веревки сечением 8 или 10 мм, но никак 4.

Кл рук: Молодцы, вы смогли прекрасно защитить себя по всем пунктам обвинения! А теперь оглашается приговор ( всем встать): слушалось дело о __8в___ классе. Они обвинялись: в неспособности учиться, понимать друг друга, общаться, смеяться, дружить и во многих других преступлениях. Суд постановил: оправдать ____8в___ класс, позволить всем учиться в математическом классе в составе 34 человек.

А если серьезно, то мне бы вам хотелось сказать, чтоб за все годы учебы в нашем классе вы понимали, уважали, ценили друг друга! А теперь на память большая семейная фотография и клятва учеников 8в класса.

Клятва ученика 8 в класса

Я, ученик легендарного 8в класса, вступая в ряды нашего класса

Торжественно обещаю:

1. Приходить в школу до того,

как учитель уже сделает опрос

домашнего задания.

2. Не получать

неудовлетворительные

отметки, ибо это повлияет на

престиж 8 в класса.

3. Беречь нервы своих родителей, а поэтому учиться…, учиться и учиться!

4. Любить, уважать и беречь

своего драгоценного классного

руководителя во избежание

порчи ее нервной системы

и психического здоровья.

5. Сохранять и поддерживать

дружественные отношения в

классе, ибо только так можно

стать настоящим классом!

6. Прилично вести себя в

школьной столовой, ибо

мы являемся примером

для младшего и неразумного

поколения.

7. Не обижать учителей-

предметников, ибо воздастся

нам все это на экзаменах.

8. Избегать любыми способами

написания на нас докладных

записок директору, дабы

избежать приятных встреч в

его кабинете.

9. Не обижать и оберегать

хорошистов и тех, кто

хоть что-нибудь в чем-нибудь

соображает, надо же у кого-то

списывать домашние задания.

10. Показать родителям местоположение

кабинета 408 в нашей школе,

дабы нашли они дорогу на

родительские собрания.

В противном случае приводить за ручку.

11. В учебное время находиться

в здании школы, а не в других

местах г. Кингисеппа и близ

лежащих географических пунктов.

12. Ходить в школу прилично

одетыми, дабы не вводить

противоположный пол в транс,

а учительский состав в шок.

13. Забыть во время уроков как

выглядит свой собственный

мобильный телефон.

14. Поддерживать свой любимый

класс в чистоте и порядке, во

избежание попадания в него

насекомых, а в нас реакции

классного руководителя.

15. Беречь классное имущество,

дабы было на чем и за чем

сидеть нашим последователям.

16. Заботиться о растениях в классе,

чтобы не доводить их до чахлого

и жалкого вида.

17. Заботиться о своем здоровье, а поэтому не прогуливать уроки физкультуры

18. Сохранять здоровый дух и

здоровое тело для того,

чтобы к выпускному вечеру

выглядеть на все 100 процентов,

а не на все 100 лет!!!

«большая семейная фотография»

Предлагается, чтобы ребята представили, что они все – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка». Он тоже может участвовать в расстановке членов семьи. Затем ребята должны сами решить, кому кем быть и где стоять (выбираются папа, мама, дяди, тети, сыновья, дочки и т.д.) После расстановки фотограф присоединяется ко всем и идет фотографирование. Внимание: «фотограф», «дедушки» - это явные лидеры.

Реквизит: покрывало (1 штука), 3 листа формата А4 (кочки), веревка с тремя узлами, плакат с вырезанной рожицей ( для царевны Несмеяны), фотоаппарат

портрет класса

( сколько девочек, мальчиков; сколько Саш, Сереж и т.д.; найти суммарный возраст класса; сколько с серыми глазами, с карими, с зелеными; подумать какой он наш класс ( веселый, дружный и т.д.); что любит делать; что не любит делать, чего хотите добиться; как будете учиться и т.д.).

В старшей школе мы :

Для достижения целей мы будем ( что будете делать на уроках, дома,какими вы будете):

И, конечно одноклассники, потому что они