«По страницам прошлого» Не в театре телевизионном, А среди наших школьных стен Начинаем интересный ИСТОРИЧЕСКИЙ КВН 5 класс учитель истории Людмила Гурская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исторический КВН. 1. Первый конкурс приветствие команд – 6 баллов 1. Первый конкурс приветствие команд – 6 баллов 2. Разминка - За каждый правильный ответ.
Advertisements

Контроль история 5 класс параграф Вигасин
Древняя Эллада 5 класс Автор – Протасова Н.Ю. Учитель истории Сивакской МСОШ.
Игра « Путешествие по страницам истории древнего мира» Подготовила Анищенкова Е.В.
Викторина для 5 класса. «Древняя Греция». Кто написал поэмы « Иллиада» и «Одиссея»? Гомер.
АЛЕОВ ИГСНТ ДРКЧХ ПМЦЗШ ЖФЭТБ Назовите имя спартанского царя, погибшего в Фермопильской битве.
Древнейшая Греция. 1. Природные условия Древней Греции не отличались от природных условий Двуречья: 1) верно 2) неверно 1. Природные условия Древней Греции.
«Илиада» Урок истории в 5 классе ЦО 654 учитель истории и обществознания Гафарова Е.В.
1. Познакомить учащихся с содержанием поэмы Гомера, памятником мировой культуры и важным историческим источником. 2. Продолжить формирование умений составлять.
«Древний Восток» Как называлось первое государство образовавшиеся более 5 тысяч лет назад?
Игра «Брейн-ринг» Путешествие по Греции. Первый тур.
БРЕЙН-РИНГ ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ. Вопрос 1 Каковы были основные источники рабства в Древней Греции? Каковы были основные источники рабства в Древней Греции?
"История Древнего мира" Обобщающий урок по разделу III, Древняя Греция Автор: Пишук Ольга Александровна, учитель истории (МБОУ СОШ 12 г. Хабаровск)
5 класс Учитель Лаврентьева А.А.. Мифы Древней Греции Поэмы древнегреческого поэта Гомера Боги Древней Греции Сектор исторический сюрприз
Слово о Греции. Эпиграф к уроку: О, Греция! Твое амуры имя пишут. На вечном мраморе концами нежных стрел. К тебе летят сердца, тобою музы дышат Великих.
ПОЭМА ГОМЕРА «ОДИССЕЯ». о. Крит п-ов Малая Азия Балканский п-ов Эгейское море Ионическое море.

АНТИЧНАЯ ЭПОХА В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. КОНТРОЛЬ ( 8 -10)
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 102 Дзержинского района г. Волгограда Поэма Гомера «Илиада» Выполнила: Мамыкина.
Турнир смекалистых Участники турнира учащиеся 5-го класса под руководством Чикалиной Татьяны Николавены.
Транксрипт:

«По страницам прошлого» Не в театре телевизионном, А среди наших школьных стен Начинаем интересный ИСТОРИЧЕСКИЙ КВН 5 класс учитель истории Людмила Гурская высшая дидактическая степень Теоретический лицей имени Льва Толстого Города Глодень

Девиз игры «Начни действовать и ты поймешь кто ты» «История – учительница жизни» «Существует только один бог – знания и только один дьявол – невежество» (Сократ)

ЦЕЛИ: развитие у школьников интереса к истории; обогащение знаний по предмету; создание условий для проявления творческих возможностей учащихся; развитие умений работать в группах; развитие культуры выступления, слушания.

ПРАВИЛА ИГРЫ Каждая команда представляет название, свой девиз-5 баллов Команды соревнуются в том, кто быстрее и правильнее ответит на 17 вопросов, за правильный ответ – 1 балл. Каждая команда отгадывает по очереди исторические загадки. За правильный ответ – 1 балл. Начинает проигравшая команда. За правильное толкование крылатой фразы – 1 балл Капитаны по минимальному количеству характеристик должны определить о ком идет речь. Команды должны поднять жетон с правильным, по их мнению, вариантом ответа. Засчитывается правильный ответ той команды, которая подняла жетон первой. За правильный ответ – 1 балл.

ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД 1 команда» «» Девиз: «» капитан 2 команда «» Девиз «» капитан

РАЗМИНКА 1 команда2 команда 1.Столица Месопотамии 2.Рассказ о богах 3.Рабы в Спарте 4.Отец Александра Македонского 5.Пленник, человек без прав и свобод 6.Столетие 7. Вера во множество Богов 8.Рабы, которые сражались на потеху римляян 9.Поселение, основанное в чужих краях 10.Аристократы у гето-даков. 11.Простолюдины в Риме 12.Царь древнегреческих богов 13.Титул царя Древнего Египта 14. Власть одного человека 15.Автор самых первых законов. 16.Объеденил гето-даков в одно государство. 17.Должностное лицо из плебеев. 1.Власть народа в Древней Греции 2.Власть немногих над всеми 3.Материал для письма в Египте 4.Книга в виде трубочки в Египте 5.Сплав меди и олова 6.Город – государство в Греции 7.Гробница древнеегипетских царей 8.Строительный материал в двуречье 9.Верховное Божество у гето-даков 10.Здание, предназначенное для гладиаторских игр 11.Простолюдины у гето-даков. 12.Забальзамированное тело умершего, обмотанное бинтами 13.Река в Индии 14.Город в Африке, разрушенный римлянами. 15.Жилище бога 16.Встреча Востока и Запада. 17.Верховный жрец гето-даков.

Исторические загадки. 1. Он был царем. Потом завоевал Египет. И стал хозяином корон Повелевать стал всеми… 2. Не один год, не один раб Ее строили за просто так. Чтобы фараон спокойно Мог в загробном мире жить. 3. Царь в Вавилонии когда-то был Могущественным, знаменитым слыл. От рабства подданных он защитил. Законы царские он учредил.

Исторические загадки. 4. Судьба его закинула надолго, далеко, От сына и жены прекрасной. Домой он торопился все быстрей, Царь Аттики, прекрасный… 5. Как называли власть такую, Когда народ на должность избирал, А тот, кого он выбирал, перед людьми отчет держал? 6. У спартанцев речь такую Называли краткую и меткую Называли все, конечно…

Крылатые фразы. Объяснить их происхождение и современное толкование – 1 тур «Разделяй и влавствуй» «Ганнибалова клятва» «Перейти Рубикон» «И ты, Брут» «Яблоко раздора» «Страдания Прометея»

Крылатые фразы 2 тур Нужно завершить ситуацию крылатой фразой: Провожая сына – спартанца на войну, мать подавала ему доспехи со словами… Фетида, узнав от богов судьбу сына, купает его в водах подземной реки, делавшей человека неуязвимым. Однако роковой судьбе избежать не удалось. Юноша все равно погибает от судьбы Париса. С тех пор уязвимое место называют… Это помогло Тесею выбраться из лабиринта, символ надежды… Хитрость, которую применили греки для захвата Трои…

Конкурс капитанов. Капитаны по минимальному количеству характеристик должны определить о ком идет речь. С каждой новой характеристикой уменьшается возможность заработать для команды наибольшее количество баллов. Начинает проигравшая команда.

Конкурс капитанов Он должен был погибнуть, будучи новорожденным (5 баллов) Его воспитала дочь фараона (4 балла) Он вывел свой народ из Египта (3 балла) Встречался на горе Синай с Богом Яхве (2 балла) Он получил скрижали с заповедями (1 балл) Афинский государственный деятель (5 баллов) Провел реформы, известный поэт Афин (4 балла) Дал больше прав Народному собранию (3 балла) Вернул на родину многих проданных на чужбину граждан Афин (2 балла) Отменил долговое рабство (1балл)

Узнай ответ Автором поэмы «Иллиада» считается… а) Геродот б) Гомер в) Эсхил Название «Иллиада» произошло от второго названия города… а) Коринф б) Микены в) Троя В поэме «Иллиада» повествуется о ссоре Ахиллеса и … а)Менелая б)Агамемнона в)Терсита Лучшим воином у греков был… а) Гектор б) Ахиллес в) Пирсит Отцом Гектора был… а) Приам б) Аякс в) Ахиллес В поединке с Гектором победу одержал… а) Ахиллес б) Парис в)Патрокл Главным героем поэмы «Одиссея» был… а) Ахиллес б) Патрокл в) Одиссей Он был царем… а) Македонии б) Трои в) Итаки Его женой была верная… а) Андромала б) Навсикая в) Пенелопа В конце поэмы главный герой выигрывает состязание по… а) борьбе б) гимнастике в) стрельбе из лука

Подведение итогов урока. ПОЗДРАВЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ! ВСЕМ СПАСИБО! РЕФЛЕКСИЯ Как вы чувствовали себя на уроке? Какой этап был наиболее интересен? Что было самым сложным? На кого из героев хотели бы быть похожи? Почему? Если бы была возможность внести изменение, что бы предприняли?