Мастер-класс учителя истории, обществознания, экономики Василёнок Виктории Владимировны МОУ СОШ 36 9 декабря 2009 года «Интерактивные методы и формы обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интерактивные методы обучения. «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше.
Advertisements

Китайская притча «Скажите мне – я забуду, Покажите мне – я запомню, Вовлеките меня – я пойму»
Соединение традиционных и интерактивных технологий на уроках трудового обучения Учитель трудового обучения Трибухина Е.А.
Проектные технологии в воспитательной работе МОУ СОШ 4 Ширяева О.Н.
ОУ СОШ 3 г.о.Октябрьск Зам.директора по УВР О.А.Ваньшина.
Интерактивные методы обучения на уроках истории Эрдман Наталья Ивановна, учитель истории СШ 2, г. Тайынша.
Интерактивные технологии как средство творческого саморазвития учащихся. Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я пойму. (Древняя.
Активные формы и методы учебной деятельности. Дисциплина:Английский язык Дисциплина:Английский язык Преподаватель:Сазонова С.В.
Использование интерактивных форм и методов обучения для повышения эффективности обучения учащихся на уроке и методов обучения для повышения эффективности.
МОУ ООШ 16 г. Киселёвска Интерактивное обучение в начальной школе.
МОУ «СОШ им. В.Г. Шухова» г.Грайворона Противоречия опыта: Непонимание учащимися необходимости запоминания обширного исторического материала; Снижение.
Модернизация образования Интерактивный метод обучения «Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я пойму» - Китайская притча.
Интерактивные методы обучения. «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше.
Молчанова Л.А. учитель начальных классов МОУ «Гимназия 7» г. Лыткарино Московской обл.
Основная проблема, решаемая учителем Воспитание не «эрудита»,а развитие нестандартно мыслящего человека – «творца» Инновационный процесс обучения включает:
Кружок «Цветные ладошки» Кружок «Фантазеры» Кружок «Умелые ручки Развитие творческой индивидуальности воспитанников на дошкольном уровне образования Развитие.
LOGO «На крыльях творчества» «Развитие творческих способностей учащихся в процессе создания электронных образовательных ресурсов» Публичная презентация.
Интерактивные формы и методы обучения в начальной школе.
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД Технология системно - деятельностного обучения на уроках информатики Деятельностный подход – это планирование и организации учебного.
Выявление и поддержка одаренных детей. Учитель истории и обществознания МОУ « СОШ 56 с углубленным изучением иностранных языков». Ленинского района Дворянчикова.
Транксрипт:

Мастер-класс учителя истории, обществознания, экономики Василёнок Виктории Владимировны МОУ СОШ 36 9 декабря 2009 года «Интерактивные методы и формы обучения на уроках экономики»

Суть интерактивных методов обучения - в ориентации на мобилизацию познавательных сил и стремлений обучаемых, на пробуждение самостоятельного интереса к познанию, становление собственных способов деятельности, в развитии умения концентрироваться на творческом процессе и получать от него удовольствие. Одна целей интерактивного обучения состоит в создании комфортных условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.

В основе интерактивного обучения лежит взаимодействие в структуре «учитель-ученик- ученик». Такое взаимодействие обеспечивает групповая работа на уроках, создание творческих проектов как групповых, так и индивидуальных, деловые и ролевые игры и другие. На примере нескольких тем хочу показать, как можно применять те или иные формы интерактивного обучения в изучении курса «экономика».

Тема : Рынок труда Ролевая игра «Прием на работу» Формула работодателя: Пригоден=Может+Хочет+Управляем+ Совместим+Безопасен

Возможность развития форм интерактивного обучения экономике была получена с участием школы в международном проекте «Молодёжь – в малый бизнес», когда ученики 10 –х профильных классов прошли обучение экспериментальному курсу «Бизнес-практикум» и получили сертификаты.

Изучение темы: Зачем и как создаются фирмы.

Что такое маркетинг? Зачем он нужен?

Тема: «Реклама».

Тема:«Налоги и налогообложение» Используются следующие задания: придумать слоган о налогах; написать эссе «Нужно ли платить налоги?»; в кабинете информатики, используя ресурсы интернета, определить, какие налоги будет платить созданная фирма; участие в конкурсах. Абсолютный победитель областного конкурса презентаций «Куда идут налоги?»

Из работ учащихся

Одной из форм интерактивного обучения являются нестандартные задания. Признаками нестандартных заданий являются: связь с продуктивной, творческой деятельностью; самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения); необычные условия работы; активное воспроизведение ранее полученных знаний в незнакомых условиях.

Использование интерактивных методов помогает ученикам реализовать творческие способности в создании бизнес-проектов. Так, ребята принимали участие в бизнес-школе в поселке Приморья, где представляли свои идеи перед авторитетной комиссией…

… на конференции по программе Соседства Литвы, Польши и Калининградской области…

…в международной летней школе бизнес-образования молодежи «Мечта».

Высокая мотивация! Прочность знаний! Творчество и фантазия! Коммуникабельность! Активная жизненная позиция! Командный дух! Ценность индивидуальности! Свобода самовыражения! Акцент на деятельность! Взаимоуважение! Демократичность! Мы говорим «да» интерактивным методам!

Большое спасибо за внимание! Желаю успеха в преподавании экономики!