Программа обучения игровой деятельности детей с умственной отсталостью.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Игровая деятельность в раннем возрасте. Развитие, особенности, создание условий, руководство.
Advertisements

Мастер- класс Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевых игр.
Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду
Тема: Сюжетно-ролевые игры дошкольников. План 1. Проблема организации игр. 2. Характеристика сюжетно-ролевой игры. 3. Творчество ребенка в игре. 4. Структурные.
«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» на тему: «Проектирование сюжетно- ролевой игры с детьми дошкольного возраста» «Семья» во второй младшей.
Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду по Михайленко Н.Я., Коротковой Н.А.
Презентация на тему: « Организация и руководство сюжетно – ролевой игрой в детском саду» Презентация на тему: « Организация и руководство сюжетно – ролевой.
Сюжетно-ролевые игры «Детский сад – дом радости».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 23 «Родничок»
дс 174 Елецкая Т.В. Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду
Игровой проект во II младшей группе «Любят малыши играть» Срок проекта: сентябрь2011г – февраль 2012г Составила воспитатель II младшей группы 11 Шорина.
Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Проект младшей группы 12 «Расскажу я вам друзья как живет моя семья» Воспитатель: Детенюк Инна Михайловна.
Презентация по проекту «В гостях у сказки» Кузнецова Галина Васильевна, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Новоторъяльский детский сад 3 «Улыбка»
Тематическая неделя «Игры и игрушки». - привлечение внимания всех педагогов, специалистов, родителей к назначению детской игры; определение ее места в.
Педагогический проект Сюжетно – ролевая игра «Дом» Воспитатель: Замалетдинова Е.Ф. Возраст детей: с 2 до 3 лет Раздел программы: игровая деятельность Тип.
Тип проекта: информативно- практико-ориентированный. Время действия: долгосрочный. Срок реализации: 2 года(октябрь 2011-май 2013)
Роль сюжетно-ролевой игры в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Липковский детский сад общеразвивающего вида 5.
«Экология – это наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой». «Экология – это наука о взаимоотношениях живых организмов.
Транксрипт:

Программа обучения игровой деятельности детей с умственной отсталостью

Первый год обучения Цели обучения и воспитания : Учить детей наблюдать за предметно - игровыми действиями взрослого и воспроизводить их при поддержке взрослого, подражая его действиям. Учить детей обыгрывать игрушки. Воспитывать у детей интерес к выполнению предметно - игровых действий по подражанию и показу действий взрослым. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к обыгрываемому предмету или игрушке. Воспитывать у детей интерес к подвижным играм. Учить детей участвовать в инсценировках эпизодов знакомых сказок. Учить детей играть рядом, не мешая друг другу.

Основное содержание работы I квартал Знакомить детей с игрушками и действиями с ними Учить детей наблюдать за обыгрыванием сюжетных игрушек мяч, кукла, машина, зайка, мишка, матрешка Учить детей одеваться : подбирать наряды, наблюдать за изменениями во внешнем виде при использовании аксессуаров и дополнительных предметов одежды ( косыночка, бусы, шапочка ) Учить детей обыгрывать кормление куклы Учить детей укладывать куклу спать Учить детей давать имя кукле, называть ее по имени в процессе игры Воспитывать у детей отношение к кукле как к партнеру по игре дочке, девочке Воспитывать у детей интерес к предметно - игровым действиям

II квартал Закреплять у ребенка интерес к подбору наряда, к рассматриванию себя в зеркале ; учить рассматривать себя с разных сторон Учить детей наблюдать за своими действиями в зеркале (« Помаши ручками », « Похлопай в ладошки », « Надень косыночку », « Повесь бусы ») Учить детей одевать ( раздевать ) куклу, складывать ее одежду на стульчик, готовить ей постель Учить детей мыть кукле руки Учить детей возить куклу в коляске, укачивать ее, сажать, высаживать из коляски Знакомить детей с игрой « Дочки - матери »: выполнять совместные действия с куклой (« Дочка проснулась », « Прогулка малыша », « Завтрак у дочки », « Оденем дочку на прогулку », « Купание малыша - голыша ») Воспитывать у детей заботливое отношение к игрушкам кукле, мишке, зайке Учить детей играть с машиной : возить по комнате, катать в машине кукол, возить кубики, загружать и выгружать кубики из машины Формировать у детей интерес к участию в инсценировках знакомых сказок с использованием различных театральных средств ( настольный театр, цветные варежки, куклы бибабо и др.)

III квартал Закреплять умение детей одевать ( раздевать ) куклу, складывать ее одежду на стульчик, готовить ей постель Учить девочек и мальчиков совместно « гулять » с куклами (« Куклы вышли на прогулку ») Знакомить детей со строительными играми Учить детей строить из строительного материала ворота, прокатывать под ними машину Учить строить из строительного материала гараж, ставить машину в гараж Учить детей производить отсроченные действия со знакомыми игрушками (1520 мин ). Игра « Запомни свою игрушку » Закреплять умение выполнять игровые действия в игре « Дочки - матери » (« В гостях у куклы Маши », « Стирка », « Обед Маши и Кати ») Продолжать воспитывать у детей интерес к участию в инсценировках знакомых сказок Воспитывать интерес к участию в подвижных играх

Дети должны научиться : проявлять эмоциональный интерес к игрушкам и действиям с ними ; выполнять предметно - игровые действия, играя рядом со сверстниками, не мешая другим ; не совершать неадекватных действий с куклой и машиной ; выражать положительное эмоциональное отношение к кукле ; по просьбе взрослого производить с игрушками знакомые игровые действия ( кормить куклу, катать в коляске ; нагружать в машинку игрушки, перевозить их ).

Второй год обучения Цели обучения и воспитания : Учить детей воспроизводить цепочку игровых действий, вводить в игру элементы сюжетной игры. Учить детей играть вместе, небольшими группами, согласовывая действия между собой, подчиняясь требованиям игры. Знакомить детей с нормами поведения в условиях новых организационных форм работы - экскурсии, походы в магазин и медицинский кабинет. Учить принимать на себя роль другого лица ( матери, отца, бабушки, шофера, воспитателя, музыкального работника, доктора, продавца ). Учить детей наблюдать за деятельностью взрослых, фиксировать результаты своих наблюдений в речевых высказываниях. Формировать у детей адекватные формы поведения в воображаемой ситуации (« Это магазин, а Маша - продавец », « Коля ведет машину. Коля - шофер. А все мы - пассажиры, едем в детский сад »). Учить детей участвовать в драматизации сказок с простым сюжетом

I квартал Учить детей последовательно выполнять в сюжетной игре роли матери, отца, сына, дочки, меняться ролями в процессе игры (« Вчера ты была мамой, а сегодня я буду мамой », « Вчера ты был папой, а сегодня Миша будет папой ») Учить воспроизводить цепочку игровых действий : кормление, укладывание куклы спать, гулянье с ней, мытье кукольной посуды после кормления Учить детей купанию куклы, воспитывать эмоциональное отношение к « чувствам куклы » ( ей холодно, жарко, горячо, довольна, недовольна, радуется, хочет купаться, больше не хочет купаться ) Знакомить детей с сюжетной игрой « Детский сад » ( приход, уход, занятия, прогулки ) Закреплять умение детей участвовать в игре « Поездка в детский сад » ( дети берут на себя роли шофера автобуса, пап, мам, везущих детей - кукол в детский сад, обмениваются репликами в процессе поездки ) Учить детей участвовать в драматизации сказок « Колобок », « Репка »

II квартал Учить детей воспроизводить цепочку игровых действий : кормление, укладывание куклы спать, гулянье с ней, мытье кукольной посуды после кормления, стирка кукольного белья, глажение одежды Учить детей проявлять к кукле заботливость, нежность, теплоту Учить детей участвовать в сюжетных играх с содержанием семейной тематики (« Новогодний праздник в большом доме », « Большая уборка дома », « День рождения ») Знакомить детей с сюжетными играми « Магазин », « Музыкальное занятие » Закреплять умение участвовать в коллективной строительной игре (« Построим дом », « Построим дачу », « Построим забор вокруг дома ») Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в инсценировках знакомых сказок (« Теремок », « Репка »)

III квартал Знакомить детей с сюжетной игрой « Доктор », формировать самостоятельность в сюжетной игре Знакомить детей с сюжетом игры « Мамин день », обыгрывая поздравление и изготовление подарков Закреплять у детей умение участвовать в игре с семейной тематикой (« Семья пришла в гости », « В семье заболел ребенок », « Скорая помощь », « Моя семья в выходной день ») Закреплять цепочку игровых действий по теме « Детский сад »: мама одевает ребенка, они едут вместе на автобусе ( в метро ) в детский сад, приходят в детский сад, мама раздевает ребенка, воспитательница встречает ребенка и ведет его в группу Учить детей играть вместе, воспроизводя следующую цепочку действий : дети ( куклы ) моют руки, вытирают их, садятся за стол ; ребенок - воспитатель кормит кукол обедом Учить детей выполнять роль шофера, пассажира, продавца, строителя в игре « Улица » ( цепочки действий : шофер автобуса возит строителей на работу, детей в детский сад ; шофер грузовика возит кирпичи на стройку, рабочие сгружают кирпичи, строят дом ) Продолжать формировать у детей умение участвовать в драматизации знакомых произведений ( С. Маршак. « Кто с крылечка сойдет ?»; В. Сутеев. « Кто сказал « мяу »?» и др.)

Дети должны научиться : эмоционально включаться в ту или иную игровую ситуацию, принимая на себя определенную роль в знакомой игре ; играть небольшими группами, подчиняясь сюжету игры ; по предложению педагога и воспитателя выполнять знакомые роли ; воспроизводить усвоенные цепочки действий по всем указанным в программе темам ; вводить в игру постройки и обыгрывать, разворачивая сюжет ; участвовать под руководством взрослого в драматизации знакомых сказок.

ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ Задачи обучения и воспитания Формировать у детей умение играть не только рядом, но и вместе, небольшими группами, объединяясь для решения игровой задачи. Обогащать представления детей о взаимоотношениях между людьми. Формировать в игре представления детей о содержании деятельности взрослых на основе наблюдений за их трудом. Учить детей решать в игре новые задачи : использовать предмет - заместитель, фиксирующую речь, носящую экспрессивный характер, в процессе игры. Учить детей осуществлять перенос усвоенных способов игровых действий из ситуации обучения в свободную игровую деятельность. Активизировать самостоятельную деятельность детей, насыщая сюжет игровыми ситуациями. Учить детей самостоятельно принимать решения о выборе будущей игры, закладывая основы планирования собственной деятельности.

I квартал Закреплять умение детей играть в « Дочки - матери », расширяя сюжет, соединяя его с уже изученными сюжетами Знакомить детей с новыми сюжетными играми (« Больница », « Моряки ») Учить детей входить в сюжетные игры, в свою роль и выходить из нее по окончании игры Учить детей играть в строительные игры, наполняя их новым содержанием Учить детей участвовать в драматизации знакомых сказок ( Л. Толстой. « Три медведя »)

II квартал Учить детей участвовать в играх по семейной тематике, самостоятельно создавать игровое пространство для персонажей (« Комната для кукол с мебелью », « Новоселье ») Учить детей играть в коллективе с использованием крупного напольного конструктора, создавая игровое пространство (« Дача », « Пароход », « Магазин ») Закреплять умение входить в разные роли в одной и той же игре Учить детей бережно относиться к выполненным постройкам, созданным для игры, сохранять эти постройки в течение нескольких дней для продолжения игры Обогащать представления детей о взаимоотношениях между людьми, знакомить их с новыми сюжетными играми (« Летчики », « Новый год ») Формировать в игре представления о содержании деятельности взрослых на основе наблюдений за их трудом (« Парикмахерская ») Учить решать новые задачи в игре : использовать предмет - заместитель, фиксирующую речь, носящую экспрессивный характер в процессе игры Учить детей играть в сюжетную игру « Зоопарк », передавая наиболее характерные повадки изображаемого животного ( хитрая, красивая лиса ; грузный, косолапый мищка ; шустрый, трусливый заяц ; гордый, голосистый петух ) Учить детей драматизировать знакомые сказки (« Лиса, заяц и петух », « Волк и семеро козлят »; В. Сутеев. « Под грибом »)

III квартал Учить детей входить в роль и выходить из нее, не выходить из роли до окончания игры (« Больница », « Магазин игрушек », « Парикмахерская » и др.) Знакомить детей с профессией строителя при выполнении ими ролей в строительных играх (« Строительство гаража на несколько машин », « Постройка детского сада », « Наша спортивная площадка ») Учить детей играть с использованием построек, созданных из стульев (« Машина », « Автобус ») Учить детей драматизировать знакомые сказки, используя различные театральные средства ( С. Михалков. « Три поросенка ») Учить детей использовать в самостоятельных сюжетных играх элементы разученных драматизации и знакомые сюжеты ( Ш. Перро. « Красная Шапочка »; « Волк и семеро козлят » и др.)

Дети должны научиться : играть вместе, объединяясь небольшими группами для решения игровой задачи ; отражать в играх взаимоотношения между людьми ; использовать в игре предмет - заместитель ; осуществлять перенос усвоенных способов игровых действий из ситуации обучения в свободную игровую деятельность ; самостоятельно выбирать игру для совместной деятельности ; участвовать в драматизации знакомых сказок.

ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ Задачи обучения и воспитания Формировать у детей умение играть в коллективе сверстников. Продолжать формировать у детей умение разворачивать сюжет ролевой игры, связывать несколько действий на основе причинно - следственных зависимостей. Учить детей передавать эмоциональное состояние персонажей в процессе игры ( радость, печаль, тревога, страх, удивление ). Учить детей предварительному планированию этапов предстоящей игры. Продолжать учить детей отражать события реальной жизни, переносить в игру увиденное ими во время экскурсий, в процессе наблюдений, закреплять умение оборудовать игровое пространство с помощью различных подручных средств и предметов - заместителей. Учить детей использовать знаковую символику для активизации их самостоятельной деятельности и создания условных ориентиров для развертывания игры. Продолжать развивать у детей умение передавать с помощью специфических движений характер персонажа, повадки животного, особенности поведения. Закреплять умение детей участвовать в драматизации понравившейся сказки и истории.

I квартал Продолжать учить детей отражать события реальной жизни, переносить в игру увиденное ими во время экскурсий и в процессе наблюдений (« Осенние работы на даче », « Сбор урожая ») Формировать у детей умение разворачивать сюжет ролевой игры (« Алтека »), выстраивая действия в причинно - следственной зависимости ( ребенок заболел, нужно вызвать доктора, выписать рецепт, а затем идти в аптеку, покупать лекарства ) Учить детей передавать эмоциональное состояние персонажей ( тревога, радость ) Учить детей предварительному планированию этапов предстоящей драматизации сказки ( Ш. Перро. « Красная Шапочка »; « Морозко »)

II квартал Учить детей отражать события реальной жизни, переносить в игру увиденное ими во время экскурсий и в процессе наблюдений (« Свадьба », « Переезд на новую квартиру »), передавать эмоциональное состояние персонажей в процессе игры ( радость, удивление ) Формировать у детей умение разворачивать сюжет ролевой игры (« Почта », « Школа ») Учить детей объединять несколько знакомых сюжетно - ролевых игр (« Семья » « Больница » « Аптека », « Семья » « Парикмахерская » « Поездка в гости ») Учить детей предварительному планированию этапов драматизации сказок ( Ш. Перро. « Золушка »; « Снегурочка »)

II квартал Формировать у детей умение разворачивать сюжет ролевой игры, предварительно планировать ее этапы (« Универсам », « Улица города », « Театр », « Цирк », « В саду и огороде ») Продолжать учить детей предварительному планированию этапов предстоящей драматизации сказки ( С. Маршак. « Двенадцать месяцев »; « Два жадных медвежонка ») Учить детей объединять несколько знакомых сюжетно - ролевых игр (« Семья » « Парикмахерская » « Театр ») Продолжать учить детей использованию символов, имеющих образовательную и социальную направленность : знаки дорожного движения (« зебра », стоянка, подземный переход, светофор, запрещение движения ), цифры, буквы, обобщенные и общеупотребительные символы и знаки ( аптека, туалет, метро, торговые марки, ремесленные символы и т. д.) в процессе сюжетно - ролевых игр « Улица города », « Школа » Закреплять у детей умение самостоятельно выбирать игру и организовывать своих сверстников для игры

Дети должны научиться : играть в коллективе сверстников ; передавать эмоциональное состояние персонажей ( горе, радость и удивление ); отражать в игре события реальной жизни, переносить в игру увиденное во время экскурсий и в процессе наблюдений ; участвовать в знакомых сюжетно - ролевых играх (« Семья », « Магазин », « Больница », « Парикмахерская », « Почта », « Аптека », « Цирк », « Школа », « Театр »); передавать в игре с помощью специфических движений характер персонажа, повадки животного, особенности его поведения ; использовать в игре знаки и символы, ориентироваться по ним в процессе игры ; самостоятельно выбирать игру для совместной деятельности ; участвовать в коллективной драматизации знакомых сказок или рассказов.