Тенденции и принципы развития технического и профессионального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системный подход к построению партнерских взаимоотношений между предприятием, учебным заведением и практикантом Автор: Гуторов Александр Петрович Ключевые.
Advertisements

Структура и содержание инновационной образовательной программы Кабинет теории и практики профессионального образования ГОУ РК «ИПКРО»
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
МЫ ГОТОВЫ К СОТРУДНИЧЕСТВУ! 1. КТО УЖЕ ПРИСОЕДИНИЛСЯ К ЭПМ «Череповецкий лесомеханический техникум им. В.П. Чкалова» Мэрия г.Череповца «Череповецкий металлургический.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Потенциал профессионального образования - сегодняшние акценты Почему проблема подготовки кадров не замыкается между двумя рынками – труда и образовательных.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Целевая программа Калининградской области «Развитие профессионального образования на 2012 – 2016 г.г. Постановление Правительства Калининградской области.
Выполнение регионального заказа на учебный год.
«Проблемы подготовки инженерных кадров» Приложение Март 2011 г.
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
Совместное заседании Правления Союза работодателей Ростовской области и Совета директоров г. Шахты по вопросу «Развитие региональной экономики в условиях.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Формирование и развитие многофункциональных центров прикладных квалификаций (учебных центров профессиональной квалификации) О.Ф. Батрова к.п.н., ведущий.
КОРРЕКТИРУЮЩИЕ И ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Т.Ф. Кайгородцева, преподаватель специальных дисциплин.
Проект «Совершенствование системы подготовки рабочих кадров и специалистов» РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Транксрипт:

Тенденции и принципы развития технического и профессионального образования

Развитие рыночных отношений и включение национальной экономики в мировую хозяйственную систему предполагает глубокие качественные перемены в профессиональном образовании. За последнее десятилетие произошло изменение требований по отдельным критериям и к профессиональному образованию. Прежде всего, это переход образования на всю жизнь к образованию на протяжении всей жизни

В настоящее время перед техническим и профессиональным образованием республики ставятся новые задачи, направленные на устранение следующих противоречий: между потребностями рынка труда (работодателей)и содержанием профессиональной подготовки рабочих; между сложностью, разнообразием и динамичностью содержания деятельности и относительной стабильностью содержания подготовки рабочих

Работодатели давно говорят о возрастающем дефиците квалифицированных рабочих как об основной проблеме экономики. Наибольшая доля вакансий на производстве постоянно приходится на рабочие должности. Такая ситуация на рынке сложилась в результате существенного изменения пропорций в подготовке кадров. Формирование мотивации, уважения к рабочим профессиям может быть решающим фактором изменения пропорций в подготовке кадров

Существующая общая структура содержания профессионального образования не в полной мере отражает возрастающие качественные изменения в содержании труда рабочих и специалистов, недостаточно удовлетворяет запросы работодателей, не обеспечивает единства уровней подготовки, не позволяет полностью учитывать потребность экономики в определенном профессиональном и квалификационном составе рабочих и специалистов

В связи с этим, в Казахстане возникает потребность построения качественно новой структуры технического и профессионального образования, адекватной современным требованиям, ориентированным на компетентность специалиста; предполагающей не только другое содержание образования, но и новую организацию процесса получения знаний, подготовки и повышения квалификации инженерно- педагогических кадров, в том числе преподавателей и мастеров производственного обучения, совершенствование материально-технического обеспечения образования

Организацию профессиональной практики с использованием современной технологической базы предприятий

Расширение взаимодействия с социальными партнерами по развитию производственной деятельности организаций технического и профессионального образования

Анализ квалификационных требований работодателей на основе маркетинговых исследований

Обеспечение контроля качества подготовки рабочих и специалистов путем участия социальных партнеров в работе государственных аттестационных комиссий при проведении итоговой государственной аттестации выпускников организаций профессионального образования

Основной социальной задачей организаций профессионального образования является подготовка выпускников, востребованных на рынке труда. Следовательно, эффективность работы организаций профессионального образования в области социального партнерства оценивается по степени выполнения учебным заведением своей основной социальной функции- качество образования. Индикатором результативности и эффективности работы организаций профессионального образования в области социального партнерства могут служить следующие основные показатели

Востребованность выпускников на рынке труда

Востребованность организаций профессионального образования на рынке образовательных услуг

Прирост внебюджетного финансирования за счет реализации различных видов образовательных услуг

Заключения договоров по подготовке, переподготовке, повышению квалификации кадров технического и обслуживающего труда, прохождению обучающимися производственных практик, трудоустройству выпускников

Подготовка кадров, назначения стипендии обучающимся за счет средств работодателей

Привлечения высококвалифицированных специалистов предприятий к педагогической деятельности в учебных заведениях технического и профессионального образования

Создание фонда поддержки развития технического и профессионального образования

Таким образом, организации технического и профессионального образования только в тесном контакте с работодателями- непосредственными потребителями их продукции, смогут выполнять свою главную задачу- осуществлять подготовку высококвалифицированных кадров по профессиям, востребованным на региональном рынке труда. Высокообразованная молодежь – главный стратегический резерв социально-экономических реформ в Казахстане, без которого невозможно дальнейшее развитие общества. Реализация опережающего развития технического и профессионального сопряжена с рядом проблем. Это совершенствование содержания образования, кадровое обеспечение, учебно-материальная база образовательных организаций

В решении этих проблем не обойтись без участия социальных партнеров, прежде всего работодателей, как на этапе их подготовки, так и в материальном и кадровом обеспечении деятельности организаций профессионального образования, участия в качестве образования. Это проявляется в обоюдном стремлении, системы профессионального образования и работодателей к взаимодействию по оцениванию результатов обучения

Если ранее работодатели основное внимание уделяли только качеству трудовых операций, которым обучают учащихся, то в последние годы работодатели все больше требований предъявляют к личностным качествам работников, способствующим производительности труда, а также комплексом дополнительных знаний по экономике, коммуникации, владению информационными технологиями

Однако в условиях транзитной экономики не все работодатели готовы предоставить производственные мощности для проведения профессиональной практики, т.к. они несут финансовые убытки. В результате выпускники профлицеев и колледжей затрагивают дополнительное время на адаптацию к профессиональной деятельности

Успешное функционирование системы технического и профессионального образования возможно при создании теоретико-методологической базы, служащей основой для внедрения инновационных направлений в подготовке национальных рабочих кадров. Этой проблемой и вопросами содержания образования, в том числе государственных стандартов образования, занимается Национальная академия образования им. Ы. Алтынсарина, созданная постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 апреля 2008 года 365 « Вопросы отдельных организаций, подведомственных Министерству образования и науки Республики Казахстан» путем преобразования Казахской академии образования им. Ы.Алтынсарина. Национальная академия образования имени Ы.Алтынсарина является ведущим научным учреждением Республики Казахстан в области образования, объединяющее ученых, разрабатывающих фундаментальные и прикладные проблемы педагогики, психологии и других наук об образовании