Автор: Гладких В.А. аспирант института ИСА, каф. ТВВиБ Руководитель: Е.В. Королев д.т.н., профессор, директор НОЦ НТ ФГБОУ ВПО «Московский государственный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГБОУ ВПО «Московский государственный строительный университет» Национальный исследовательский университет НОЦ «Нанотехнологии» Эффективный модификатор.
Advertisements

Асфальтобетонные смеси и асфальтобетон Основные показатели физико-механических свойств асфальтобетонов.
Опыт применения битумнорезинового вяжущего на автомобильных дорогах Московской области Воронков Н.А., главный инженер Управления «Мосавтодор» Славуцкий.
ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНЫЙ ВЫСОКОПРОЧНЫЙ ЛЕГКИЙ БЕТОН Семинар «Экспертиза научно-технических проектов в области создания новых материалов и нанотехнологий» Докладчик:
Щебеночно-мастичный асфальтобетон с добавкой ХРИЗОТОП Основные свойства и особенности применения ООО «Хризотоп» Казань, 2011 г.
Тема доклада: Производство и укладка инновационных материалов на основе полимерно-битумных вяжущих и цветных асфальтобетонов Докладчик: к.т.н. Дедюхин.
Москва 2013 М А Д И ООО «ПромСпецМаш» - ЗАО «Союз-Лес» ПРИМЕНЕНИЕ СЕРЫ В ТРАНСПОРТНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Битумы (от лат. bitumen горная смола), твердые или смолоподобные продукты. Свойства битумов зависят от способов производства, качества сырья (природы.
ЕЖЕГОДНАЯ НАУЧНАЯ СЕССИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ АССОЦИАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ АСФАЛЬТОБЕТОНА МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЕ АДСОРБИОННО-СОЛЬВАТНОГО СЛОЯ БИТУМА НА ПОВЕРХНОСТИ МИНЕРАЛЬНОГО.
ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ НАНОМОДИФИЦИРОВАННЫХ ВЫСОКОПРОЧНЫХ ЛЕГКИХ БЕТОНОВ ФГБОУ ВПО «Московский государственный строительный университет» НИУ Международная молодежная.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
ВНИКТИ Предложения по повышению ресурса и надежности литых деталей тележек грузовых вагонов ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ.
Ф. Т. Алескеров, Л. Г. Егорова НИУ ВШЭ VI Московская международная конференция по исследованию операций (ORM2010) Москва, октября 2010 Так ли уж.
Студентка СТ 4-2 Журавлева А.А. ФБГОУ ВПО «Московский государственный строительный университет» XVI Международная межвузовская научно-практическая конференция.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Применение генетических алгоритмов для генерации числовых последовательностей, описывающих движение, на примере шага вперед человекоподобного робота Ю.К.
Полые микросферы как эффективный заполнитель для бетонов полифункционального назначения
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Транксрипт:

Автор: Гладких В.А. аспирант института ИСА, каф. ТВВиБ Руководитель: Е.В. Королев д.т.н., профессор, директор НОЦ НТ ФГБОУ ВПО «Московский государственный строительный университет» НИУ XVI Международная межвузовская научно-практическая конференция молодых учёных, аспирантов и докторантов

Физико-химические свойства серы. Доступность. Экологическая причина –утилизации технической серы. Экономическая причина – замещение дорогостоящего битума менее дорогим серным модификатором ( стоимость технической серы 2000 руб/т, стоимость нефтянного битума руб/т). 2

Причины не позволявшие развивать технологию сероасфальтобетона: Отсутствие решений по эмиссии токсичных газов: сероводорода и диоксида серы, вызывающих отравление у рабочих. Хрупкость при отрицательных температурах, приводящая к образованию трещин в дорожном покрытии. Решение указанных проблем: Использованием комплексного серного модификатора содержащего не менее 90% серы, и нейтрализатор эмиссии сероводорода и диоксида серы. Нейтрализатор включает органический компонент, обеспечивающий снижение температуры хрупкости битума. Разработанный модификатор имеет форму гранул размером 5-10 мм. 3

Сероасфальтобетонные смеси следует рассматривать в качестве разновидности асфальтобетонных, в которых битумное вяжущее частично заменено на серу. Проектирования сероасфальтобетона осуществляется согласно методики, в основу которой положено равенство объемов нефтяного битума базового состава асфальтобетона и вяжущей композиционной смеси, содержащей битум и серный модификатор. Где где Б расход битума для приготовления асфальтобетона заданной марки; ρ Б плотность битума; К расход битума и вводимой в смесь серного модификатора; ρ К плотность битума с добавкой серы. Проектирование сероасфальтобетона 4

Наименование показателей Требования ГОСТ (II дорожно- климатичес- кая зона) Контроль- ный состав (ЩМА 15) Модифицированный асфальтобетон 30% серного модификатора 40% серного модификатора Предел прочности при сжатии при 20 о С, МПане менее 2,25,205,716,24 Предел прочности при сжатии при 50 о С, МПа не менее 0,65 1,762,22,4 Средняя плотность асфальтобетона, г/см 3 -2,592,63 Остаточная пористость, % от 1,5 до 4,53,602,452,71 Водонасыщение, % по объему от 1 до 42,71,51,8 Предел прочности на растяжение при расколе при 0 о С, МПа не менее 2,5 не более 6 33,133,04 Сдвигоустойчивость: -коэффициент внутреннего трения -сцепление при сдвиге при температуре 50 о С, МПа не менее 0,93 не менее 0,18 0,93 0,33 0,93 0,44 0,93 0,44 Водостойкость при длительном водонасыщении не менее 0,85 0,850,860,85 Физико-механические свойства асфальтобетона без добавления серного модификатора и с добавлением 5

Сдвигоустойчивость и жесткость асфальтобетона в условиях воздействия высоких эксплуатационных температур 6

Метод AASHTO TP 63. Режим испытания: температура – 50 о С, количество проходов 8000 циклов; перед испытанием образцы термостатировались в течение 5 ч при температуре 50 о С Гамбургский тест - AASHTO T 324 Режим испытания: испытываемые образцы погружены в водную среду с темпратурой – 50 о С, количество проходов циклов; перед испытанием образцы термостатировались в течение 5 ч при температуре 50 о С Оба метода построены на принципе прокатывающего колеса. Оценка стойкости асфальтобетона к колееобразованию Анализатор асфальтового покрытия (ААП) 7

образцаСредняя плотность г/см 3 Остаточная пористость, %Глубина колеи, мм 12,583,572,30 22,583,672,62 32,583,922,40 42,573,992,67 Результаты испытания традиционного и модифицированного асфальтобетона на колейность по методу АРА Традиционный асфальтобетон Сероасфальтобетон образцаСредняя плотность г/см 3 Остаточная пористость, %Глубина колеи, мм 12,603,781,6 22,603,871,24 32,613,271,41 42,623,021,42 Уровень колеобразования сероасфальтобетона в 1.5 – 2 раза ниже, чем у традиционного асфальтобетона 8

Результаты испытания традиционного и модифицированного асфальтобетона на колейность по Гамбургскому методу Традиционный асфальтобетон образцаСредняя плотность г/см 3 Остаточная пористость, %Общая глубина колеи, мм 1А2,593,28 13,91 1Б2,593,42 2А2,593,30 9,21 2Б2,593,40 3А2,63,12 7,2 3Б2,62,56 Сероасфальтобетон образцаСредняя плотность г/см 3 Остаточная пористость, %Общая глубина колеи, мм 1А2,603,38 5,37 1Б2,613,30 2А2,63,39 4,15 2Б2,63,28 3А2,593,27 4,86 3Б2,603,41 Уровень колеобразования сероасфальтобетона в 1.5 – 2 раза ниже, чем у традиционного асфальтобетона 9

Изменение эмиссии сероводорода и диоксида серы, содержащего 30% серы и различные нейтрализаторы При применении модификатора разработанного в НОЦ НТ эмиссия по сероводороду снижается до 12,5 раз, а по диоксиду серы – до 50 раз. 10

Экономический эффект от применения серного модификатора Разница в стоимости тонны традиционного и сероасфальтобетона равна: где Б – расход битума в асфальтобетонный смеси без добавления серы; – стоимость битума; – расход битума в асфальтобетонной смеси с добавлением серного модификатора; – расход модификатора, рассчитываемый по формуле: ; – стоимость модификатора. Экономический эффект от применения серного модификатора равен: где V – объем асфальтобетона, рассчитываемый по формуле:, здесь l, b и t – соответственно, длинна, ширина и толщина покрытия; – плотность асфальтобетона без добавления серного модификатора; – плотность асфальтобетона с добавлением серного модификатора. Расчетная стоимость серного модификатора руб./т, стоимость нефтяного битума – руб./т. Экономия на замене битума в расчете на 1 км двухполосного дорожного полотна составляет тыс. рублей (в зависимости от состава серного модификатора и его количества) 11

Сероасфальтобетон имеет высокую сдвигоустойчивость и жестокость в условиях воздействия высоких эксплуатационных температур Сероасфальтобетон обладает высокой стойкостью к колееобразованию, а следовательно повышенной долговечностью. Применение серного модификатора позволяет снизить температуру приготовления асфальтобетона и улучшить технологические свойства смесей. Решена проблема эмиссии токсичных газов. Достигается экономический эффект за счет замещения битума серным модификатором. Использование в качестве добавки для асфальтобетонов серного модификатора, частично решает экологическую проблему утилизацию технической серы. Выводы 12

Спасибо за внимание! Доклад окончен. 13