ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК ДЛЯ КОМПЛЕКТОВАНИЯ БИБЛИОТЕК Чебоксары, 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
3-й Форум юристов стран СНГ Правовые рамки проведения государственных закупок в России : Федеральный закон от 21 июля 2005 года 94-ФЗ с изм. от
Advertisements

«Анализ типовых нарушений при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» Семинар-совещание
ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ГОСЗАКУПОК ДЛЯ КОМПЛЕКТОВАНИЯ БИБЛИОТЕК Петрусенко Татьяна Викторовна Заведующая отделом комплектования РНБ Эйдемиллер Ирина Всеволодовна.
Управление государственными заказами Казанский государственный университет им. В.И.Ульянова - Ленина.
СПК ПС ОМС 1 ТЕМА 3.4 Порядок проведения аукциона.
Закупка учебников муниципальными образовательными организациями и образовательными организациями субъектов РФ.
1 Федеральный закон 94-ФЗ от «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных.
СПК ПС ОМС 1 Порядок проведения аукциона в электронной форме Тема 3.5.
§ 2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов Статья 48. Проведение открытого конкурса.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
УСТАНОВОЧНОЕ СОВЕЩАНИЕ С РУКОВОДИТЕЛЯМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ.
Российское законодательство о регулирование отношений в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных.
Управление государственного заказа и организации торгов Воронежской области О внесении изменений в Федеральный закон от ФЗ "О размещении.
ЗАКУПКА УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД У ИЗДАТЕЛЬСТВА © ООО «ДРОФА», 2014.
Федеральный закон 94-ФЗ и 223-ФЗ: сходство и различия Начальник юридического отдела Главного управления материальных ресурсов Челябинской области Сухова.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗ - ЧТО НАДО ЗНАТЬ О НЕМ НКО Роман Боярков, преподаватель кафедры прикладной политологии НИУ ВШЭ (СПб) 1.
СПК ПС ОМС 1 Тема 3.3 Порядок проведения конкурса.
СФЕРА ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.
ОГУ «Белгородский информационный» фонд Дмитрий Маратович Пантелеев директор
Размещение заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме.
Транксрипт:

ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК ДЛЯ КОМПЛЕКТОВАНИЯ БИБЛИОТЕК Чебоксары, 2011 г.

Основывается на положениях Гражданского кодекса РФ Бюджетного кодекса РФ Состоит из : Федерального закона от Иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов

Конкурс Аукцион (Гл.3 ФЗ 94 ) Аукцион (Гл.3 ФЗ 94 ) Запрос котировок Запрос котировок Размещение заказа у единственного поставщика Размещение заказа у единственного поставщика до 500 руб. Не более 1 млн. руб. 100 руб. в квартал Способы размещения государственного заказа Аукцион в электронной форме (Гл.3.1 ФЗ 94) Аукцион в электронной форме (Гл.3.1 ФЗ 94) Открытый конкурс Открытый конкурс Закрытый конкурс Закрытый конкурс Закрытый аукцион Закрытый аукцион

ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ Конкурс – Конкурс – торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер. ( ст.20 ч.1) Аукцион – Аукцион – торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта ( ст.32 ч.1), за исключением случаев, установленных ч.6.1 и 6.2 ст.37 ( банковские счета, запчасти ) НО: «Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.» (Гл.1 ст.10 п.3). НО: «Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.» (Гл.1 ст.10 п.3).

БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ запрос котировок – способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах … сообщается неограниченному кругу лиц… и победителем признается участник, предложивший наиболее низкую цену (ст.42, ч.1) запрос котировок – способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах … сообщается неограниченному кругу лиц… и победителем признается участник, предложивший наиболее низкую цену (ст.42, ч.1) размещение у единственного поставщика – способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить контракт либо гражданско- правовой договор (п.14 ч.2 ст.55) только одному поставщику (ст.55, ч.1) размещение у единственного поставщика – способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить контракт либо гражданско- правовой договор (п.14 ч.2 ст.55) только одному поставщику (ст.55, ч.1) Комментарий: В Законе закреплена возможность использования разных процедур размещения заказа. Требование о приоритетном применении только одной процедуры (например, аукциона) Законом не предусмотрено. Комментарий: В Законе закреплена возможность использования разных процедур размещения заказа. Требование о приоритетном применении только одной процедуры (например, аукциона) Законом не предусмотрено.

У одного поставщика по одной сделке до 100 тыс. руб. 1 раз в кв., т.е. 400 тыс. руб. в год (ст. 55 п. 14 ФЗ-94; Указание Центробанка РФ 1843-У от г. ) У издательств и производителей, как у единственных источников без ограничения по суммам затрат (ст.55,п.19). Способом запроса котировок – до 500 тыс. руб. 1 раз в кв., т.е. 2 млн. руб. в год (ст.42, п.2); Открытый конкурс только для приобретения доступов к БД и электронным ресурсам удаленного доступа (Гл. 2, ст. 20); Способом открытого аукциона – от 500 тыс. руб. (Гл. 3,ст ); Открытый аукцион в электронной форме (верхняя граница не установлена) ( Гл. 3, ст.3, ст.41)

« осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке ; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены государственные или муниципальные контракты, а также иные гражданско - правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации ; ( п. 14 ст.55 ФЗ 94)

Одноименные товары, работы, услуги определяются в соответствии с утвержденной г. 273 « Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков ». Наименование группы номенклатуры Код ОКДПКомментарий 41 Печатная продукция Книги и периодика 43 Копии записанных материалов и связанные с этим услуги Электронные издания на CD, DVD 167 Учебные пособия Учебники методические издания

« осуществляется размещение заказов на поставки печатных и электронных изданий определенных авторов, оказание услуг по предоставлению доступа к электронным изданиям для обеспечения деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений, государственных и муниципальных библиотек, государственных научных организаций у издателей таких печатных и электронных изданий в случае, если указанным издателям принадлежат исключительные права на использование таких изданий ( ст.55. « Случаи размещения заказа у единственного поставщика », п.19); подтверждение исключительных прав на использование : гарантийное письмо, реестр договоров с авторами.

В преамбуле дается ссылка на 55 статью ФЗ -94: Библиотека, именуемое в дальнейшем « Покупатель », в лице директора, действующего на основании Устава, с одной стороны и _____________ именуемый в дальнейшем « Поставщик », в лице __________________, действующей на основании __________, далее « Стороны », путем размещения заказа у единственного поставщика на основании п. 19 ч.2 ст. 55, Федерального закона от N 94- ФЗ " О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд " заключили настоящий Государственный контракт ( далее - Контракт ) в целях обеспечения государственных нужд о нижеследующем :...» К Контракту оформляется приложение « Реестр договоров об исключительных правах на использование печатных изданий », в котором перечисляются : авторы и названия изданий, реквизиты договоров об исключительных правах, срок действия исключительных прав по договорам, территория распространения исключительных прав по договорам

АвторНазвание авт. договора ДатаСрок действия 1 Шевченко А. А. Химическое сопротивление неметаллических материалов и защита от коррозии 06- Пот лет 2 Данилова Н. С. Физико - химические и биохимические основы производства мяса и мясных продуктов 038 от лет

книги приобретаются по издательским ценам без каких - либо наценок, минимален риск заключения контрактов с недобросовестными поставщиками ; нет необходимости проводить конкурсные процедуры с потерей и так скудных средств на комплектование и огромными трудозатратами ; библиотека имеет возможность приобретать именно те издания, которые ей необходимы, включая новинки и ценную научную литературу ; оперативно скорректировать взаимоотношения с поставщиком, который по каким - либо причинам не устраивает библиотеку ; определенность и четкость финансовых взаимоотношений между библиотекой и поставщиком без возникновения у последнего дебиторской задолженности.

ограниченный ассортимент наименований ( закупка только издательских позиций ); большие временные затраты поставщиков при относительно небольшой сумме заказа ( особенно у издателей не имеющих собственных логистических структур ); значительный документооборот при осуществлении сделки, вызывающий нежелание юридических, финансовых служб, как со стороны заказчика, так и со стороны поставщика, работать с сопровождающими закупку документами ; дополнительная нагрузка на комплектаторов при согласовании и « прохождении » документов ; из цепочки поставок исчезают книготорговые организации, которые играют важную роль в комплектовании библиотек, поскольку представляют как крупные, так и маленькие издательства, обладают богатым ассортиментов ; перекос в пользу одного издательства, от чего может пострадать качество комплектования.

принятие решения о способе размещения заказа путем проведения запроса котировок принятие решения о способе размещения заказа путем проведения запроса котировок Прием и регистрация котировочных заявок Проведение запроса котировок Изучение рынка необходимых товаров (работ, услуг) с целью определения максимальной цены контракта ( Изучение рынка необходимых товаров (работ, услуг) с целью определения максимальной цены контракта ( Создание котировочной комиссии Создание котировочной комиссии Размещения извещения и проекта контракта на официальном сайте при сумме 250 тыс. руб. при сумме 500 тыс. руб. за 4 рабочих дня за 7 рабочих дней Размещения извещения и проекта контракта на официальном сайте при сумме 250 тыс. руб. при сумме 500 тыс. руб. за 4 рабочих дня за 7 рабочих дней Рассмотрение и оценка котировочных заявок, оформление протокола Размещение протокола на сайте, заключение контракта

регулируется - главой 2,статьями ФЗ 94; на его проведение для целей комплектования библиотек накладываются ограничения Распоряжением Правительства 236-р от г., которое утвердило «Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона»; в соответствии с этим перечнем открытый конкурс может применяться только для закупки он-лайновых и других электронных ресурсов.

В госзакупках используется как редукцион (обратный аукцион на понижение); Госзаказачик устанавливает стоимость, не выше которой он готов приобрести продукцию (начальная цена редукциона); Устанавливается шаг аукциона; Участники последовательно снижают цену по заранее оговоренной заказчиком процедуре; Победителем признается участник, предложивший наименьшую цену.

Для получения результата требуется обязательное присутствие участника размещения заказа; На аукцион даже зарегистрированные и допущенные участники могут не явиться, соответственно не будут принимать в нем участие; От одного юридического лица принимать активное участие (поднимать карточки) может только один представитель, а общее количество присутствующих законом не регламентировано.

Это не самая эффективная форма торгов. Возможен демпинг цен до 60 и более процентов от начальной цены; Даже при тщательно составленном ТЗ заказчик не застрахован от недобросовестного поставщика; Возможен сговор участников, в т.ч. намеренный срыв аукциона; появление подставных фирм; На отдельные виды товаров и услуг (издания для библиотек, строительные работы) минимальная цена порождает самое низкое качество.

Ст.41 « Размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме » в редакции 308- ФЗ от г. введена с 1 июля 2009 г. По мнению законодателей : должна уменьшить затраты УРЗ, не дает возможностей сговора, делает торги « прозрачными ». Электронные торги должны стать основной формой госзаказа.

Упрощенная форма подачи документации ; УРЗ и их представители участвуют в проведении аукциона в режиме удаленного доступа ; Нет непосредственного контакта между участниками ; Отсутствует возможность заключения контракта с единственным поставщиком ; « шаг аукциона » не может быть менее 0,5% и более 1% от начальной ( максимальной ) цены контракта ; Организаторы должны обеспечить анонимность подаваемых участниками предложений о цене контракта ; Временной интервал приема предложений от участников о цене контракта составляет 10 минут с момента начала проведения аукциона, а также с момента поступления последнего предложения.

Извещение о проведении электронного аукциона на официальном сайте и на электронной площадке ; Доступ к участию и аккредитация участников осуществляется оператором электронной площадки ; Процедура проведения открытого аукциона в электронной форме ; Признание аукциона несостоявшимся ; Размещение протокола открытого аукциона. Выбор победителя и заключение госконтракта.

В качестве операторов для проведения открытых аукционов в электронной форме определены : Государственное унитарное предприятие « Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан ; ОАО « Единая электронная торговая площадка » ЗАО « Сбербанк – Автоматизированная система торгов »

С 1 января 2010 года по Распоряжению Правительства р от г. переход на обязательное проведение электронных аукционов для федеральных заказчиков по определенному перечню товаров, работ и услуг, включающему пока печатную и полиграфическую продукцию [ код ].

С 1 января 2012 г. Отмена запроса котировок переход к короткому электронному аукциону (7 дней, до 3 млн. руб.); С 1 января 2012 г. обязательность проведения электронных аукционов будет установлена для региональных и муниципальных заказчиков.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !