ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Рыбинск 2013 г. Проект Концепции социально-экономического развития Ярославской области до 2025 г. Работу выполнил студент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шайымкулов М.О., Ташпаева Н.А.. Анализ: что должно было быть? что есть фактически? Формирование видения развития Создание стратегической группы МСЗН Формирование.
Advertisements

ДУМНОВА ТАТЬЯНА ГАВРИЛОВНА МИНИСТР ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Система индикативного управления в Республике Бурятия.
ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «МАГАДАНСКИЙ ЦЕНТР ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ» МЦОС основан в 1996 Главная цель организации - защита прав граждан на благоприятную.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ 6 декабря 2012 г. О концепции социально-экономического развития Ярославской области до 2025 г. Гражданов Дмитрий Николаевич,
5 апреля 2012 года, II Межрегиональный форум «INNOMED» , г. Пенза МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О Стратегии развития.
ИНФОРМАЦИЯ о выполнении Плана мероприятий Правительства Хабаровского края по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному.
О ВЫПОЛНЕНИИ В ГОДАХ МЕРОПРИЯТИЙ ПЛАНА РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ РФ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА, НАПРАВЛЕННЫХ НА УЛУЧШЕНИЕ СОСТОЯНИЯ.
Сроки экзаменационных сессий студентов ИТРРиФ заочной формы обучения в учебном году (Приказ 307 от г.). 1-2 курсы, обучающиеся в соответствии.
Вариант ВВП второй первый 4.74,45 Промышленность второй первый Инвестиции второй
УЧЕТ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В РАЗРАБОТКЕ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА Балькин Ю. Г., рук. проекта разработки стратегии Ярославской.
Г. Москва ОАО «Холдинг МРСК» Стратегия развития распределительного сетевого комплекса.
ПРОГРАММА «ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ 2020» от 14 марта 2011 года 254 ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ Закон Республики Казахстан от 13 января.
Государственная программа «ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО в Ленинградской области» 24 октября 2013 года.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ 21 января 2013 г. Проект Концепции социально-экономического развития Ярославской области до 2025 г. ОТКРЫТЫЙДОКУМЕНТОТКРЫТЫЙДОКУМЕНТ.
О целях, задачах и основных направлениях деятельности в сфере здравоохранения Пермский край 2010 И.о. министра здравоохранения Пермского края Д.В. ТРИШКИН.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ 25 октября 2012 г. Проект Концепции социально-экономического развития Ярославской области до 2025 г. ОТКРЫТЫЙДОКУМЕНТОТКРЫТЫЙДОКУМЕНТ.
Реализация проекта по модернизации системы общего образования Ростовской области в 2011 году.
Сроки экзаменационных сессий студентов ИТРРиФ очной формы обучения в учебном году (Приказ 307 от г.) Направления подготовки (специальности)
О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2030 ГОДА.
Основные социально-экономические показатели (темп роста %) Отчет ОценкаПрогноз ВВП Производство промышленной продукции.
Транксрипт:

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Рыбинск 2013 г. Проект Концепции социально-экономического развития Ярославской области до 2025 г. Работу выполнил студент группы Антонов А.В.

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Рыбинск 2013 г. Целью проекта является стратегическое развитие области и создание целостной системы стратегического управления в рамках исполнения Постановления Правительства области от п «Об утверждении Положения о стратегическом планировании и контроле в ОИВ ЯО», а также Указа Президента РФ от , предусматривающего законодательное закрепление координации стратегического управления и мер бюджетной политики. Субъект проекта: Ярославская область

Правительство Ярославской области 3 Структура стратегических документов ЯО Стратегические документы по направлениям Террито- риальное развитие Инфраструкту ра Развитие человеческого капитала Основы жизни и здоровья Качество и эффективность деят - ти ОИВ Экономическое развитие и бизнес-среда Стандарты, политики, отраслевые стратегии и т.п. Среда жизне- деятельности Концепция СЭР ЯО 2025 Главные цели развития ЯО Механизмы реализации Стратегические проекты Стратегические приоритеты ЯО Целевые показатели Цели и приоритетные задачи по направлениям Террито- риальное развитие Инфра- структура Развитие человеческого капитала Основы жизни и здоровья Качество и эффективность деят-ти ОИВ Экономическое развитие и бизнес-среда Текущее состояние и стратегический потенциал ЯО 0 Среда жизне- деятельности

Правительство Ярославской области 4 Логика разработки Концепции СЭР ЯО до 2025 г. Федеральные вводные Предвыборные статьи и Указы президента от 7 мая 2012 г., Инициативы рабочих групп Открытого правительства и Стратегии 2020 Новые социальные обязательства и расходы ЯО Изменения региональной и межбюджетной политики Стратегия 2020, ФЦП, стратегии развития отраслей и институты развития Текущее состояние экономики Имеющиеся стратегические разработки Стратегические сессии Аналитика по развитию региона и его текущему состоянию Идеи по развитию экономики и решению социальных проблемы Действующие программы развития Стратегия СЭР ЯО до 2030 г. Действующие и планируемые ОЦП / РП и ВЦП Действующие муниципальные СЭР Инвестпроекты и отраслевые программы Проблемы в экономике Анализ ресурсов необходимых для развития и их источники Варианты стратегических целей Целевой сценарий Качество жизни населения Точки роста и перспективные отрасли Проблемы в социальном развитии Идеи по механизмам решения Сильные стороны и стратегический потенциал Ярославской области Лучший опыт развития российских регионов Модели развития успешных регионов Подходы к развитию экономики Механизмы решения социальных проблем Инерционный сценарий Главные механизмы развития и роста ЯО 2025 Выбор приоритетов Утверждение целей Реалистичный сценарий развития VS Глобальные тренды в мире и в РФ

Правительство Ярославской области 5 Итоги развития ЯО за гг.: реализация действующей Стратегии СЭР ЯО до 2030 г. Ключевым приоритетом Стратегии заявлен экономический рост, при этом большинство целевых показателей к 2012 г. перевыполнены, даже с учетом финансового кризиса 2008 г., что говорит об их недостаточной амбициозности; При этом по выделенных стратегическим приоритетам – инновации, транспорт и туризм – показатели существенно не довыполнены (промышленность и с\х с переработкой выделены как приоритет, но не включены в систему целевых показателей); Показатели качества жизни, которые являются сейчас наиболее приоритетными для федеральной власти, были заложены в Стратегию с явным акцентом на уровень жизни и доходы (экономику), при этом по другим сферам они практически не были зафиксированы и «оцифрованы» как целевые; Де-факто положение ЯО по целому ряду показателям качества жизни находится ниже среднероссийского уровня; Основные причины слабых результатов реализации Стратегии – размытость стратегических приоритетов и недостаточная проработанность механизмов их реализации; Действующая Стратегия СЭР 2030 требует пересмотра: Выполнение целевых показателей I этапа Стратегии СЭР 2030 ( г.) по состоянию на 2012 г. (% достижения целевого прироста показателя) * - полный перечень индикаторов достижения стратегических целей и задач, зафиксированный в Стратегии СЭР 2030 ** - в фактических данных на г. приведены наиболее актуальные опубликованные Росстатом значения показателей *** - показатели 2012 г., получены инерционным прогнозом (линейная экстраполяция) динамики показателей за гг. **** - отношение прогнозного изменения показателя за период гг. (прирост / снижение) к запланированному изменению 100%

Правительство Ярославской области 6 Итоги развития ЯО за гг.: качество жизни в ЯО в сравнении со средним по России По большему числу показателей качества жизни ЯО в 2010 г. находилась на среднероссийском или чуть ниже уровне, что соответствует ее среднероссийскому уровню экономического развития. -значение показателя ЯО на > 20% ниже среднего по России -значение показателя ЯО на > 10% выше среднего по России -значение показателя ЯО примерно (+/- 10%) соответствует среднему по России -значение показателя ЯО, на 10-20% ниже среднего по России Примечания: * - значения показателей приведены на 2010 г. по данным Росстата, если не указано иное ** - приведены данные за 2009 год (корректные данные за 2010 г. отсутствуют) *** - показатель «младенческой смертности» приведен за 2011 г., поскольку за этот год он показал существенную положительную динамику (резко снизился с 6,9 до 5,7), однако в 2010 г. наоборот произошел резкий рост показателя в сравнении с 2009 г. - с 6,1 до 6,9 промилле

Правительство Ярославской области 7 Глобальные тренды и вызовы для ЯО Конкуренция принимает глобальный характер Развитие Интернета быстро и радикально меняет технологии, промышленность, экономику и социум Сдвиг мировых центров влияния с Запада на Восток Развитие экономики знаний Рост доли сервисных отраслей (развлечения, отдых и т.д.) в структуре мирового ВРП Глобальные тренды Диверсификация от сырьевых в сторону высокотехнологичных отраслей Перенос акцента с экономического развития на повышение качества жизни Поиск рынков сбыта и развитие сотрудничества с Восточно-Азиатским регионом (Китай и др.) Стабилизация населения Повышение качества бизнес-среды до Топ-20 в мире Федеральные приоритеты Несоответствие качества жизни ресурсному и человеческому потенциалу страны Рост альтернативной энергетики и новые технологии повышают уязвимость «сырьевой» экономики Россия уступает собственный и потенциальные международные рынки глобальным конкурентам Дальнейшее отставание в конкуренции со странами БРИКС за инвестиции и партнерства Старение и сокращение населения Вызовы для России Дальнейшее отставание в конкуренции за федеральные и частные инвестиции с другими регионами Отток талантливого и квалифицированного населения в другие регионы Сокращение населения ЯО из-за неблагоприятных демографических и социальных факторов Конкуренция за туристические и транспортные потоки с другими регионами ЦФО и РФ в целом Вызовы для ЯО

Правительство Ярославской области 8 Содержание Логика и предпосылки формирования Концепции СЭР ЯО Главные цели и стратегические приоритеты развития ЯО Механизмы реализации приоритетов и стратегические проекты ЯО Вопросы для обсуждения Концепции

Правительство Ярославской области 9 Целевой образ ЯО к 2025 г. Главные цели развития ЯО до 2025 г. Топ-20 среди регионов России по ВРП на душу населенияТоп-10 среди регионов России по качеству жизни населения Видение и Главные цели развития Ярославской области до 2025 г. ??? Комфорт через инновации Один из крупнейших туристических центров России Центр развития высоких технологий и секторов новой экономики Регион передовых методов управления социальными сферами ВРП (номинальный)1 410 млрд. руб. (1) ВРП на душу населения1 110 тыс. руб. Численность населения1 270 тыс. чел. Ожидаемая продолжительность жизни 78 лет Среднедушевые доходы населения (номинальные / реальные) 85 тыс.руб. / 39 тыс. руб. (2) (1) – реальный ВРП в 2025 г. (в ценах 2009 г.) составит 528 млрд. руб., реальный среднегодовой рост ВРП (без учета инфляции) – 5,8%, ВРП / чел. – 415 тыс. руб. (2) – реальный размер среднедушевых доходов населения в 2025 г. (в ценах 2009 г.) составит 38,9 тыс. руб./чел. (среднегодовой реальный рост - 7%, номинальный – 12,4%)

Правительство Ярославской области 10 Вхождение в Топ-20 регионов во ВРП/чел. требует от ЯО увеличения ВРП к 2025 г. до млрд. руб. (среднегодовой темп роста 12,5% (1) ), в то время как при сохранении текущих трендов развития экономики (инерционный сценарий – рост 10% в год), удастся достичь только 39 места в рейтинге (ВРП – 980 млрд. руб.). Сопоставимый прогноз целевых темпов экономического роста был сделан на основе экспертных оценок членов Правительства ЯО в ходе стратегических сессий, проводимых УСП в 2011 г.; а инерционного сценария – в Прогнозе СЭР ЯО до 2030 г., подготовленном ДИА для Минэкономразвития в июня 2012 г. Один из главных вопросов стратегии развития ЯО – как обеспечить дополнительный рост ВРП? Целевая динамика и структура ВРП ЯО к 2025 г. Целевая динамика роста номинального ВРП ЯО (млрд. руб.)Динамика и целевая структура реального ВРП ЯО Инерционный сценарий развития экономики ? За счет чего должен быть обеспечен дополнительный рост? % Существующие отрасли Новые отрасли (1) – реальный ВРП в 2025 г. (в ценах 2009 г.) составит 528 млрд. руб., реальный среднегодовой рост ВРП (без учета инфляции) – 5,8% - на 30% выше среднероссийского (4,4% - прогноз МЭР) -35% +503% +327% -30,3% Инерционный прогноз на 2025 г.Инерционный прогноз на 2025 г.Инерционный прогноз на 2025 г г. в действующей Стратегии СЭР г. в действующей Стратегии СЭР г. в действующей Стратегии СЭР г. в действующей Стратегии СЭР г. в действующей Стратегии СЭР г. в действующей Стратегии СЭР г. в действующей Стратегии СЭР г. в действующей Стратегии СЭР 2030 Динамика ВРП региона для попадания в ТОП-20 среди регионов РФ по уровню ВРП/чел. 15,7% 1 трлн. руб.

Правительство Ярославской области Система целевых показателей развития региона 11 Эффективность ОИВ Демография Жильё Образование Благосостояние Здравоохранение Инфраструктура ЖКХ Безопасность Экология Социальная поддержка Культура и спорт Оценка населением деятельности ОИВ субъекта РФ Численность населения Смертность населения Смертность населения от естественных причин Удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда Доля выпускников, не сдавших ЕГЭ Средний балл по ЕГЭ (средневзвешенный) Расслоение населения по денежным доходам Уровень безработицы в среднем за год Заболеваемость населения Доля дорог, находящихся в нормативном состоянии Уровень благоустройства жилищного фонда Количество преступлений на 1000 населения Доля населения, проживающего в экологически неблагоприятных условиях Доля населения, получившего социальную помощь, в общем числе нуждающихся в ней Уровень удовлетворённости населения возможностями проведения досуга ТОП-10 по качеству жизни Ожидаемая продолжительность жизни Среднедушевые доходы населения Инвестиции Малый бизнес Доходы бюджета Объём инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) Оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета ЯО ТОП-20 по ВРП на душу ВРП ВРП на душу населения Новые отрасли экономики Доля «новой экономики» в ВРП Развитие туризма Доля туризма в ВРП (с учётом косвенного вклада) Передовые механизмы в соц. отраслях Территориальное развитие Затраты областного бюджета на единицу прироста показателя по соответствующей сфере качества жизни Разница в среднедушевых доходах населения в муниципальных образованиях ЯО Главные цели развития ЯО Стратегические приоритеты развития ЯО * - показатели оценки эффективности деятельности ОИВ субъекта РФ (Указ 1199) Инновации Затраты на НИОКР к ВРП Вклад инновационной продукции в ВРП Производительность труда

Правительство Ярославской области 12 1.Целевой маркетинг региона в РФ и за рубежом с привлечением лучших специалистов из бизнеса 2.Стимулирование развития малого сервисного бизнеса во всех сферах 3.Привлечение в регион крупнейших международных операторов (отельеры, туроператоры и др.) 4.Привлечение инвестиций для реализации пула проектов «туристической инфраструктуры» 5.Развитие транспортной доступности до европейского уровня Стратегические приоритеты развития ЯО до 2025 г. 1.Создание территориального «каркаса расселения»; 2.Оптимизация территориальной организации и структуры управления муниципальных образований; 3.Территориальная оптимизация коммунальной инфраструктуры 4.Реорганизация (укрупнение) и оптимизация сети социальных учреждений, вкл. образовательные и медицинские 5.Целевое развитие рекреационных и экономических центров; 1.Стимулирование инвестиций крупных корпораций региона из стратотраслей в новые технологии и глубокую переработку 2.Создание условий для размещения профильных R&D центров корпораций в стратотраслях 3.Запуск специальных программ поддержки малого инновационного и сервисного бизнеса в стратегических отраслях 4.Привлечение средств федеральных институтов развития в проекты в стратотраслях 5.Подготовка и привлечение инженерных и научных кадров, предпринимательской молодежи 1.Изменение системы управления ОИВ, нацеливающей на результат и стимулирующей поиск и внедрение передовых механизмов 2.Поиск передовых механизмов и их внедрение через ОЦП, ВЦП и иные программы и мероприятия 3.Привлечение частных инвестиций и операторов на принципах ГЧП в инфраструктурные и социальные отрасли 4.Аутсорсинг и привлечение частных провайдеров услуг во всех случаях, где это возможно 5.Повышение качества услуг и клиентоориентированности Развитие отраслей новой экономики на базе существующих традиционных отраслей Развитие туризма и сопутствующего бизнеса Внедрение передовых механизмов управления социальными отраслями Территориальная концентрация и оптимизация инфраструктуры 12 34

Правительство Ярославской области 13 Этапы реализации Концепции Развитие новых отраслей на базе традиционных Создание благоприятной среды и механизмов для новых секторов Создание среды и условий для малого инновационного бизнеса Запуск крупных проектов на базе корпораций и федеральных проектов Развитие научных и образовательных школ для новых секторов Создание R&D центров крупными компаниями стратотраслей Бурный рост малого бизнеса Выход на международные рынки Появление крупных компаний- лидеров со штаб-квартирами в ЯО, выросших из малого бизнеса с нуля Повышение доверия к власти – «новый общественный договор» «Латание дыр» - решение проблем в наиболее острых сферах Реформирование структуры ОИВ по принципам ОП и работы на результат Отработка системы поиска и внедрения передовых механизмов Внедрение передовых механизмов в большинстве сфер управления Системные частные инвестиции в инфраструктуру Опережающий рост качества жизни и качества услуг населению Доведение качества жизни до стандарта ТОП-10 регионов Стабилизация численности населения ЯО Привлечение клиентов на социальные услуги из других регионов Активный маркетинг региона Реализация крупных инфра- структурных проектов в туризме Создание условий для малого бизнеса и инвестиций Кратное развитие российского туристического потока Бурный рост малого бизнеса Развитие перспективных нестоличных территорий Кратное развитие международного турпотока Экономика впечатлений Привлечение в регион «состоятельных пенсионеров» из столиц и других регионов Разработка «каркаса» оптимального расселения и приоритезация территориального развития Оптимизация территориальной организации муниципалитетов Концентрация расселения Оптимизация структуры управления МСУ Оптимизация коммунальной социальной инфраструктуры Профильное развитие приоритетных территорий Активное вовлечение отдаленных и небольших поселений в контуры новой экономики и туризма Передовые механизмы управления социальными отраслями Развитие туризма и сопутствующего бизнеса Развитие туризма и сопутствующего бизнеса ЗАПУСК МЕХАНИЗМОВ ОПЕРЕЖАЮЩИЙ РОСТ «ЭКСПОРТНОЕ» РАЗВИТИЕ Территориальная концентрация и оптимизация инфраструктуры

Правительство Ярославской области 14 Главные цели и целевые показатели по стратегическим приоритетам Отрасли новой экономики* Передовые механизмы управления социальными отраслями* Туризм и сопутствующий бизнес* * - конечный набор показателей и их целевые значения в конкретных отраслях должны определяться СЦК при разработке отраслевых стратегий Вклад отраслей «новой экономики» в ВРП 20-25% Затраты на R&D к ВРП? Доля высокотехноло- гичной и инновационной продукции в ВРП ? Вклад малого и среднего бизнеса в ВРП ? Число патентов? ???? Вклад туризма в ВРП 10% Туристический поток ? Среднее время пребывания ? Средние затраты туриста ? Количество мест единовременного размещения ? ???? Территориальное развитие Топ-20 по ВРП /чел.Топ-10 по качеству жизни Стратегические приоритеты развития ЯО ВРП (номинальный)1 410 млрд. руб. (1) ВРП на душу населения1 110 тыс. руб. Численность населения1 270 тыс. чел. Ожидаемая продолжительность жизни78 лет Среднедушевые доходы населения (номинальные / реальные) 85 тыс. руб. / 39 тыс. руб. Благоустройство жилого фонда в сельской местности ? Разница в среднедушевых доходах населения в муниципальных образованиях ЯО ? Дотационность бюджетов муниципальных образований ? ???? Затраты средств областного бюджета на улучшение показателя качества жизни в каждой конкретной сфере на 1 пункт в сравнении с аналогичными затратами в среднем по России

Правительство Ярославской области 15 Содержание Логика и предпосылки формирования Концепции СЭР ЯО Главные цели и стратегические приоритеты развития ЯО Механизмы реализации приоритетов и стратегические проекты ЯО Вопросы для обсуждения Концепции

Правительство Ярославской области 16 Стратегический приоритет 1: Портфель стратегических отраслей (участники проекта) В портфель стратегических отраслей должны войти базовые отрасли экономики региона, являющиеся конкурентоспособными на российском и международном уровне и обладающие высоким потенциалом создания вокруг себя кластеров компаний новой экономики. Стратегические отрасли поддерживаются целевым образом, а развитие других отраслей осуществляется только за счет общего улучшение инвестиционного климата. * - развитие АПК (агропромышленный комплекс) в Проекте Концепции рассматривается не как стратегическая отрасль экономика, а как важный элемент обеспечения высокого уровня качества жизни в сельской местности

Правительство Ярославской области 17 Стратегический приоритет 1: механизмы развития отраслей новой экономики Развитие технологий и R&D на базе традиционных отраслей Развитие инвестиционного и кадрового потенциала региона и инновационной среды Развитие дополняющих и смежных отраслей новой экономики Стимулирование и долгосрочные соглашения с Корпорациями об инвестициях в R&D, новые технологии и глубокую переработку в обмен на развитие инфраструктуры, кадров и инновационной среды Создание условий и механизмов для развития инноваций и малого и среднего бизнеса в стратотраслях Привлечение средств федеральных институтов развития в проекты в стратотраслях Стимулирование развития R&D и сфер новой экономики вокруг базовых отраслей преимущественно на базе малого бизнеса Создание среды для развития предпринимательской и инновационной культуры Развитие высшего и среднего технического образования и повышение уровня общего образования Повышение качества (комфорта) жизни для удержания и привлечения новых высоко-квалифицированных кадров, в т.ч. из Москвы Подготовка и привлечение инженерных и научных кадров, предпринимательской молодежи Создание благоприятного инвестиционного климата Четкий приоритет на привлечение крупных стратегических инвесторов, в т.ч. ведущих мировых игроков, из динамичных высокотехнологичных отраслей с высоким потенциалом локализации R&D и технологических центров Несмотря на большой арсенал доступных инструментов и механизмов развития, главным условием развития новых кластеров будет создание бизнес-среды, которая будет максимально благоприятной не только для крупного, но и для малого бизнеса, который является основой новой экономики. ЯО придется конкурировать за наиболее динамичные кадры, молодых предпринимателей и инженеров, с другими регионами ЦФО, Москвой и заграницей, что делает крайне значимой задачу общего роста качества жизни и комфортности региона.

Правительство Ярославской области 18 Стратегический приоритет 1: механизмы развития отраслей новой экономики Предприятия традиционной отрасли R&D центры и лаборатории Центры трансфера технологий Бизнес инкубатор Фонд поддержки инноваций Фонд поддержки малого бизнеса Субъекты малого бизнеса в инновационных сферах Профильный ВУЗ Испытательные центры и опытные производства Специализированное общее и дополнительное образование Специализированное среднее и высшее образование Дополняющие и смежные отрасли новой экономики Инвестиционная политика Сильное общее образование с дисциплинарной дифференциацией Отраслевой НИИ - системообразующие элементы традиционной отрасли - среда и механизмы развития новых отраслей - новые отрасли экономики Новые динамичные наукоемкие отрасли Главная идея стратегического приоритета N1 состоит в том, чтобы использовать потенциал имеющихся в регионе традиционных отраслей и создать на их базе кластеры смежных и сопутствующих компаний новой экономики: интернет, софт, новые материалы, глубокая переработка, био- и нанотехнологии и др.

Правительство Ярославской области 19 Стратегический приоритет 1: инструменты развития и ключевые проекты Основная задача в области экономического развития и промышленной политики состоит в том, чтобы выработать эффективный набор инструментов поддержки и стимулирования развития стратегических отраслей, а также определить перечень ключевых проектов в каждой из отраслей, которые будут наиболее активно поддерживаться как правительством, так и обществом в целом

Правительство Ярославской области 20 Стратегический приоритет 2: механизмы развития социальных отраслей Применение передовых механизмов управления позволит существенно повысить эффективность социальных отраслей: при тех же объемах бюджетного финансирования достигать больших результатов в решении задач повышения качества жизни. Единые базовые принципы повышения эффективности отраслей позволят эффективно находить и внедрять необходимые передовые механизмы.

Правительство Ярославской области 21 Стратегический приоритет 2: реализуемые и планируемые проекты В каждой социальной сфере должен быть разработан перечень передовых механизмов / проектов с учетом базовых принципов повышения эффективности управления Отрасль / Механизм ГЧПАутсорсинг Территориальное развитие Управленческие новации Здравоохранение Передача части учреждений в управление с сохранением соц нагрузки Услуги на территории учреждений (питание, уборка, химчиста и т.д.) Оптимизация сети и укрупнение учреждений в сельской местности Замещение ФАП на ОВОП, развитие дневных стационаров Образование Частное дошкольное и дополнительное образование Передача в управление частным операторам столовых ?? ЖКХ Проекты в сферах ТБО и водоснабжения ?? Создание ЯГК и Единой службы заказчика в ТБО Дороги Приватизация ГУПов и ГЧП-контракты в содержании дорог ? Оптимизация сети дорог, стоящей на балансе, до опорной сети ? Экология Экологические соглашения с Корпорациями ?? Общественный контроль … ???? 1234

Правительство Ярославской области 22 Стратегический приоритет 3: механизмы развития туризма Гостиничная и конгрессная инфраструктура (обеспеченность номерным фондом разного уровня, метами для проведения массовых деловых мероприятий, качество обслуживания и персонала) Транспортная доступность региона (аэропорт, экспресс из Москвы, круизная (водная) инфраструктура, сообщение с другими регионами) Комфорт мобильности туристов (такси и аренда транспорта, туристические и бизнес автобусы, общественный транспорт в Ярославле и в / до основных туристических объектов) Дороги (трасса Москва-Ярославль, улицы Ярославля, трассы основных туристических маршрутов); Программы пребывания для разных групп туристов, в т.ч. на 1-2 дня Информационная инфраструктура (инфопункты, инфостенды, гиды, карты, буклеты, книги); Общественное питание (обеспеченность, качество питания и сервиса); Досуговая обеспеченность (памятники архитектуры, театры, концерты, кино, места досуга – спорт, бары, боулинг, SPA и т.д.) Сервисный бизнес в сопутствующих и смежных сферах Развлекательные и деловые события Целевой образ для продвижения в России и мире Интернет портал (информация и он-лайн услуги) Туристические маршруты и программы пребывания Развитие событийных мероприятий Сотрудничество с ведущими туроператорами Сотрудничество с другими регионами Золотого Кольца Развитие инфраструктуры Основная задача развития туризма – кратный рост внутрироссийского и международного турпотока, и переход от транзитной роли Ярославля к ядру Золотого кольца: культурному и рекреационному центру, от которого расходятся все туристические маршруты Развитие досуга и сервиса Маркетинг и продвижение региона Развитие туризма

Правительство Ярославской области 23 Развитие гостиничной инфраструктуры Реконструкция и развитие аэропорта «Туношна» Реконструкция стадиона под чемпионат мира по футболу Коприно Сити-парк в Ярославле Ростов – духовный центр России Некрасовское Заволжье Ярославская Большая мануфактура Партк-отель Петровский Технопарк на Которосльной набережной Туристическо-рекреационные территории в центре Ярославля Развитие лыжной базы «Демино» Стратегический приоритет 3: инструменты развития и ключевые проекты Институт развития – Агентство регионального маркетинга Транспортная доступность региона – развитие аэропорта «Туношна» Развитие средств размещения – привлечение международных гостиничных операторов (Ibis, Novotel, Holiday inn) Туристическая инфраструктура – создание сети инфопунктов и туристических центров Межрегиональное сотрудничество Механизмы развитияКлючевые проекты Превращение Ярославской области в один из крупнейших туристических центров России Необходимо выработать эффективный набор механизмов развития туризма, а также определить перечень ключевых проектов, которые будут наиболее активно развиваться и поддерживаться как правительством, так и обществом в целом

Правительство Ярославской области 24 Стратегический приоритет 4: механизмы территориального развития Изменение (укрупнение) территориальной организации местного самоуправления Оптимизация структуры управления муниципальных образований; Дифференциация стандарта качества жизни для разных населенных пунктов; Приведение в соответствие сетевой коммунальной инфраструктуры (электричество, газ, тепло, вода, канализация, вывоз ТБО и т.д.) Оптимизация дорожной сети и общественного транспорта; Реорганизация муниципального устройства Оптимизация коммунальной инфраструктуры Концентрация территорий Оптимизация сетей социальных учреждений (детские сады и школы, поликлиники и больницы, культурные и спортивные объекты, социальные учреждения и т.д.); Оптимизация сетей соц. учреждений Создание агломераций и «каркаса расселения» с соответствующей оптимизацией сетей социальных учреждений и коммунальной инфраструктуры позволит существенно повысить эффективность бюджетных расходов и сократит сроки достижения стандарта качества жизни на территории области Ярославская агломерация (Рыбинск – Тутаев – Ярославль – Ростов) Формирование территориального «каркаса расселения» и агломераций вокруг центров притяжения населения; Разработка новой схемы пространственно-территориального планирования, исходя из идеологии концентрации вокруг точек роста; Стимулирование концентрации населения в пределах агломераций и зон их тяготения, в т.ч. развитие жилищного строительства; Реализация комплекса мероприятий для формирования новой территориальной стратегии

Правительство Ярославской области 25 Ресурсный план проекта РаботаРесурсыКол-воПериод Обследование22/ /03 ИнтерюированиеКонсультант Аналитик /03 АнкетированиеАссистент консультанта225/03 Подготовка отчетаАналитик Ведущий консультант /03 – 26/03 Концептуальное проектирование 29/03 – 15/04 Семинар с высшим руководством Менеджер по обучению Консультант Комплект оборудования /03 Разработка концепцииВедущий консультант Аналитик Представитель заказчика /03 Презентация КонцепцииВедущий консультант Комплект оборудования /04 – 05/04 Выбор пилотной зоны внедрения Представитель Заказчика Консультант /04 Утверждение КонцепцииРуководитель организации - заказчика 115/04

Правительство Ярославской области 26 Информационная система управления проектом Управление сроками Управление предметной областью Управление стоимостью Управление рисками Управление человеческими ресурсами Управление коммуни- кациями ПО управления портфелем проектов Artemis ПО анализа проектов и бизнес-планирования Project Expert, Альт ПО календарного планирования и управления Microsoft Office Project Open Plan P3e ПО управления стоимостными Параметрами И бюджетом Проекта Cobra CM Pro ПО Управления Рисками проекта Risk+ for MS Project Expert Bisness Risk Analuser for Excel ПО управления коммуникациями и документами проекта MS Project Server WelcomeHome MS Share Point ПО регламентации процессов УП Завершение Организация исполнения и контроль Планирование Инициация