Многообразие и значение цветковых растений.Деление цветковых растений на группы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Характеристика основных классов и семейств. Классы Покрытосеменных Двудольные Однодольные.
Advertisements

Отдел Покрытосеменные (Цветковые растения) Класс Двудольные 1.Две семядоли 2.Сетчатое жилкование листьев 3.Двойной околоцветник 4.Стержневая корневая система.
Особенности строения покрытосеменных растений. Цветковые - это растения органом размножения которых является цветок.
Отдел покрытосеменные Цель: Выявить главные признаки покрытосеменных растений
Тема урока: Понятие о систематике растений. Цель урока: получить представление о систематике и принципах, лежащих в ее основе; познакомиться с основными.
Урок биологии 6 класс Учитель : Красняк К. А. МОУ « Воскресеновская СОШ » 2009 год.
Отдел Покрытосеменные растения 1)Самая многочисленная группа растений 2)Около 250 тыс. видов 3)390 семейств Банксия Ипомея.
Формула цветка у растений семейства Бобовые: а) Ч (5) Л (5) Т 5 П 1 б) Ч 2+2 Л 4 Т 2+4 П 1 в) Ч (5) Л 5 Т (9) П 1 г) Ч 5 Л 5 Т мн П 1.
МОНИТОРИНГ знаний, умений учащихся ПО ПРЕДМЕТУ «ОВОЩЕВОДСТВО»
ЦАРСТВО РАСТЕНИЙ. Общие признаки характерные для всех растений, и их систематика.
Класс Однодольные. Укажи признаки Однодольных 1. Число семядолей в зародыше семени: а) две а) две б) одна б) одна 2. Корневая система: а) мочковатая а)
Классификация цветковых растений.
М ОРФОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ. Т ИПЫ КОРНЕВЫХ СИСТЕМ С ТРОЕНИЕ ПОБЕГА.
I. Назвать основные систематические группы. ………………… растения ……………………… покрытосеменные Однодольные Лилейные Лук Гусиный лук ……………………. Двудольные.
Формула цветка у растений семейства Розоцветные: а) Ч (5) Л (5) Т 5 П 1 б) Ч 2+2 Л 4 Т 2+4 П 1 в) Ч 5 Л 5 Т мн П 1 г) Ч (5) Л 5 Т (9) П 1.
Обобщающий урок по теме «Семейства растений отдела Покрытосеменные» Паршакова Ольга Анатольевна Учитель1 квалификационной категории МБОУ СОШ 1 г. Оханск.
Отдел Покрытосеменные растения Урок-презентация по ботанике учителя биологии МОУ СОШ1 г. Россошь КрутькоН.М. КрутькоН.М.
Карл Линней ( г.г.) – шведский ученый, впервые применил бинарную номенклатуру. Заслуги Линней: Упростил биологическую терминологию. Создал систему.
Формула цветка у растений семейства Крестоцветные: а) Ч (5) Л (5) Т 5 П 1 б) Ч (5) Л 5 Т (9) П 1 в) Ч 2+2 Л 4 Т 2+4 П 1 г) Ч 5 Л 5 Т мн П 1.
Лабораторная работа Автор: Булыга Елена Геннадьевна, учитель биологии МБОУ «Фёдоровская СОШ 2 с углублённым изучением отдельных предметов» Сургутский район.
Транксрипт:

Многообразие и значение цветковых растений.

Деление цветковых растений на группы.

Цель урока: Обуч. Ознакомить учащихся с многообразием и классификациейцветковых растений, а так же провести деление цветковых растений на группы

Развив. Развивать мышление, мировоззрение, память. Воспит. Воспитывать бережное отношение к растительному миру

Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин. Орг. Момент, План работы.

Основная часть.

Повторение изученного в 6 классе.

1. Что изучает наука биология?

2. Какие основные органы растения вы знаете? (корни, побеги).

3. Что называется побегом (стебель с расположенными на нем листьями и почками)?

4. Какие плоды вы знаете?(сочные(ягода, костянка, семянка, зерновка) и сухие(боб, стручок, коробочки)

5. Как распространяются плоды и семена?

6. Расскажите устройство микроскопа? (окуляр, винты, штатив, объектив,предметный столик, зеркало).

7. Какие системы корней вы знаете?(стержневой, мочковатый)

8. Что такое почва, и что вы знаете о почве?

9. Что можно определить по годичным кольцам на стволе дерева? (возраст). 10. Какие способы вегетативного размножения культурных растений вы знаете? (черенками, отводками, клубнями, лукавицами, делением корневищ) стр Перечислите типы соцветий(кисть, зонтик, початок, головка, колос, щиток,корзинка, сложный зонтик, сложный колос) стр Как осуществляется взаимосвязь растений в сообществе( ярусы 1кроны дубов, лип, 2ребина, черемуха, 3 кустарники, 4травы и папоротники, 5мхи, и грибы стр.143.

13. Расскажите, как осуществляется охрана растений?

Цветковые растения имеют огромное значение в природе и жизни человека

1. Продукты питания.

2. Корм сельскохозяйственным животным.

3. Изготовление лекарств

4. В промышленности.

С развитием различных отраслей производства увеличивается спрос на более продуктивные растительные продукты.

Огромную работу проводит Всесоюзный институт растениеводства и собрана огромная

коллекция образцов растений. Н.И. Вавилов под его руководством организованы

экспедиции во все части света.

Систематика-наука о классификации.

Многообразие цветковых растений велико и ботаники объединяют

Виды-группы-более крупные группы.

Для этого используют признаки их сходства и различия по которым их можно разделить?

Сходные по строению и жизнедеятельности особи относятся к одному виду.

Уже известно 250 тыс. видов.

Вид близкие по строению виды объединяются в роды

Род Латинский язык (международное общение)

Семейство Близкие роды входят в состав(рожь, ячмень – сем-во злаки)

Класс (Цветковых растений)

Отдел двудольные однодольн ые –Растения имеют зародыш с растения имеют одну семядолю, –Двумя семядолями(фасоль) листья- с параллельным или дуговым Жилкование листьев – сетчатое, жилкованием, корневая система - Корневая система – стержневая. мочковатая.

Растений 350 тыс видов.