Августовская конференция – 2013ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НОВОГО ТИПА : ТВОРЧЕСКИЕ ПОИСКИ, МЕТОДИЧЕСКИЕ НАХОДКИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Advertisements

Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
ГБОУ СОШ 1307 Методическая работа как один из способов повышения качества образования.
УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
«Формирование ключевых компетенций школьников в условиях развивающего образовательного пространства»
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Транксрипт:

Августовская конференция – 2013

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НОВОГО ТИПА : ТВОРЧЕСКИЕ ПОИСКИ, МЕТОДИЧЕСКИЕ НАХОДКИ

Сегодня подведём итоги минувшего учебного года и обсудим, как продвигаются проекты по модернизации общего образования. Главная цель, которую мы ставили в рамках таких проектов, – это, прежде всего, рост качества школьного образования. Решению именно этой задачи подчинена работа по обновлению материальной и учебной базы школ, по повышению- профессиональной квалификации, престижа учительского труда, в том числе через его справедливую, заслуженную оплату. Президент России Владимир Путин 6 июня 2013 года

МКУ « Центр развития образования » обеспечивает решение приоритетных для муниципальной системы образования проблем создания и развития единого информационного и методического пространства городского округа город Воронеж для наиболее рационального и эффективного удовлетворения профессиональных потребностей руководящих и педагогических кадров, совершенствования профессиональной квалификации специалистов системы образования в межкурсовой период

Муниципальная методическая служба Цель взаимодействия: формирова- ние целостной системы муниципальной методической службы в едином образовательном пространстве города Воронежа методической службы в едином образовательном пространстве города ВОРОНЕЖА -

« Если вы хотите, чтобы педагогический труд давал учителю радость, чтобы повседневное проведение уроков не превращалось в скучную однообразную повинность, ведите каждого учителя на счастливую тропинку исследования »

11 МКУ « Центр развития образования » обеспечивает решение приоритетных для муниципальной системы образования проблем создания и развития единого информационного и методического пространства городского округа город Воронеж для наиболее рационального и эффективного удовлетворения профессиональных потребностей руководящих и педагогических кадров, совершенствования профессиональной квалификации специалистов системы образования в межкурсовой период

Учителю нужно обеспечить профессиональный патронаж его развития не эпизодическим повышением квалификации раз в 5 или 3 г., а постоянной - четко организованной, каждодневной методической поддержкой

Муниципальная методическая служба Цель взаимодействия: формирование целостной системы муниципальной методической службы в едином образовательном пространстве города ВОРОНЕЖА

Муниципальная методическая служба Задачи взаимодействия: углубление предметных и метапредметных знаний и развитие профессиональных компетентностей педагогических работников формирование нового представления о качестве общего образования, системе его мониторинга и оценки создание системы обобщения и диссеминации ценного опыта с целью достижения качественно новых результатов образования

Основное содержание деятельности МКУ ЦРО Сопровождение реализации ПНПО Сопровождение КПМО на муниципальном уровне Организация ПДС, конференций, круглых столов и.т.д. Диссеминация ППО через развитие инновационных площадок, ОЭП, конкурсов проф. мастерства работников МСО и т.д. Организация сетевого взаимодействия в педагогическом сообществе Инициация и поддержка экспериментальных площадок Организационно-методическое сопровождение ТПМПК Организация муниципальных конкурсов профессионального мастерства Социально-псиолого- педагогическое сопровождение ОП Сопровождения и координации аттестации педагогических работников ОУ Основное содержание деятельности МКУ ЦРО Сопровождение работы с одарёнными детьми Мониторинг ОП и методической деятельности Сопровождение итоговой аттестации в форме независимого оценивания и ЕГЭ Внедрение АИС в управление ОП: ЭЖ, ЭД, базы данных АРМ « Директор » и т.д.

АПКиПРО, ВОИПКиПРО, Центр по противодействию экстремизму ГУВД по ВО Управление ГОСПОЖДАДЗОРА Управление ГОЧС Отдел по образованию и катехизации Воронежской и Борисоглебской епархии Обл. центр развития доп. образования, гражданского и патриотического воспитания Обл. общ. Организация защитников Отечества Центр ВПВ « Музей-диорама » ВОУН библиотека им. И.С. Никитина ИМЦ Амиталь » Изд-ва: Просвещение, Экзамен, Вентана-Граф, Ассоциация-XXI век », Дрофа, Титул, Бином и др. Избирательная комиссия г.о.г. Воронеж Организация сетевого взаимодействия в педагогическом сообществе ГОУ ВО « Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения » Центр психолого-педагогической поддержки и развития детей ВО ОЦРДП « Парус Надежды » ООО многопрофильный центр « Здоровый ребёнок » Школы-студии ИЯ: « Зелёная улица », « Диалог », « Интерлигва », « Релод-Воронеж » Вор. Рег. Общ.организация инвалидов и родителей детей инвалидов « Искра Надежды » ЦРО и мониторинга образовательной деятельности ВИИС ООО ЦИТ « Аверс » ООО « ФинПромМаркет-XXI » По вопросам: Методического сопровождения педагогической деятельности работников МСО в целях повышения эффективности инновационной деятельности ОУ в рамках реализации образовательной инициативы « Наша новая школа » (работа с кадрами, работа с одарёнными детьми) Методического сопровождения перехода ОУ на новый ФГОС Психологического сопровождения внедрения и реализации ФГОС Организации и проведения общегородских мероприятий Информационно-методического сопровождения формирования информационно-аналитической среды ОУ г.о.г. Воронеж Организационно-методического сопровождения ТПМПК Сопровождения и координации аттестации педагогических работников ОУ Внешнее сетевое взаимодействие

Методическая деятельность – это управляемый, ресурсообеспеченный, эффективный процесс совместной деятельности методиста (завуча) и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных задач. Целью методической деятельности, в первую очередь, является обеспечение компетентности всех педагогов образовательного учреждения как средства качественной реализации образовательных услуг.

Для достижения данной цели необходимо выполнение следующих диагностируемых задач: -осуществить анализ информации, характеризующей уровень профессиональной и предметной компетентности каждого педагога; -способствовать развитию мотивации педагогов на личностно- профессиональное развитие; -определить конкретные проблемы и направления развития профессиональной компетентности каждого педагога; -способствовать методическому обеспечению реализации системы профессиональной деятельности педагогов; - обеспечить формирование нормативно-правовой, программно- методической, учебно-дидактической, контрольно-диагностической базы осуществления образовательного процесса; -обеспечить систему диагностики результатов профессиональной деятельности каждого педагога как показателя уровня профессиональной компетентности.

Методическая работа в школе – это … целостная система взаимосвязанных мер, нацеленная на обеспечение профессионального роста учителя, развитие творческого потенциала учителя, повышение качества и эффективности образовательного процесса

Направления методической деятельности Основные проблемы Повышение профессиональной компетентности педагогов Нормативно – правовая база образовательной деятельности Внедрение ФГОС Современные образовательные технологии Организация воспитывающей деятельности Формирование компетентностей школьников Обеспечение успешности обучения Проектная и исследовательская деятельность школьников Обобщение передового опыта Самоанализ профессиональной деятельности педагогов Наставничество Развитие ресурсной базы образовательного процесса Выбор образовательных программ, учебно – методических комплектов Развитие предметных кабинетов Ведение школьной документации Взаимодействие школы и социума Развитие образовательной среды Обеспечение качества образования Проведение предметных конкурсов Методика реализации отдельных форм образовательной деятельности обучающихся и внеурочной деятельности Мониторинг процесса и результата профессиональной деятельности педагогов Осуществление диагностических процедур результатов образовательной деятельности Подготовка школьников к итоговой аттестации Реализация указанных задач возможна, если определены организационная структура и содержание деятельности, механизмы реализации и диагностики результатов.

практикумы, открытые уроки, деловые игры, проектные работы, подготовка публикаций, участие в профессиональных конкурсах, проведение педагогических исследований, разработка методических и дидактических материалов, ведение информационно – коммуникационного пространства. Все они требуют от педагога практического применения осваиваемых знаний, получаемых в рамках курсовой подготовки, традиционных семинаров, современных сетевых объединений, что обеспечивает развитие профессиональной компетентности. Механизмами реализации задач методических объединений ОУ являются активные формы:

Формы методической работы Школа молодого специалиста а Творческие группы Методические мосты Мастер- класс Методические консультации ДискуссииТворческие отчеты Фестивали, конференции, конкурсы Выступления Выставка Самоотчет Презентация Обсуждение проблемы Наставничес тво Мозговой штурм Анкетирование е Защита творческих проектов Мастер класс ПДС Деловая Игра Семинары Самоотчеты Выставки Презентации Методический совет Эксперимент Аукцион Презентации РМО Научно- исследовательски е лаборатории

Схема ШМС: Педагогический совет Координационный совет по введению ФГОС (члены администрации, члены родительской общественности, члены МО и др.) Проектные группы Творческие мобильные группы ШМО Институт тьюторского сопровождения

Цель методической работы в условиях введения ФГОС: обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации нового стандарта через создание системы непрерывного профессионального развития

Новые профессиональные задачи учителя в связи с введением ФГОС Расширение прав и ответственности в определении планируемых результатов обучения, разработке программ учебных предметов, выборе учебников и пособий, в создании системы оценки результатов.

Требования к профессиональным и личностным качествам учителя Хорошо знающий свой предмет и владеющий методикой его преподавания Владеющий современными образовательными технологиями Хорошо разбирающийся в психологии ребенка, способный проанализировать и понять его поведение, оказать психологическую поддержку и помощь, особенно в период возрастных кризисов Эффективно взаимодействующий с семьями своих учащихся, авторитетный в профессиональном и личностном плане для родителей Открытый новшествам, умеющий отбирать и осваивать новые формы и методы работы, обновляющий содержание образования, поддерживающий в образовательной практике разумный баланс между традиционным и инновационным Мотивированный на работу сучащимися, относящийся к своей работе как к призванию Способный к своему личностному и профессиональному развитию, непрерывно повышающий свою квалификацию

Функции методической рабо ты На уровне учителя: -обогащение профессиональных знаний; -развитие мировоззрения, ценностных ориентаций, взглядов и убеждений учителя XXI века (учителя эрудита); -развитие мотивов творчества в профессиональной деятельности; -развитие устойчивых духовно-нравственных качеств личности; -развитие современного стиля педагогического мышления (демократичность, системность, социальная ориентированность); -развитие профессиональных навыков, педагогической техники, исполнительского мастерства; -формирование готовности к профессиональному самообразованию; -формирование умений самопроектирования повышения своей квалификации

Стадии педагогической деятельности учителя Овладение профессией как ремеслом Обретение мастерства Доведение мастерства до уровня искусства Эмоциональное (профессиональное) выгорание (Если образовательное пространство (включая дух школы, отношения в коллективе, взаимоотношения руководителей школы и учителей, учителей и детей, учителей и родителей) не является здоровым для педагогов, приводит к их профессиональному выгоранию, то оно неизбежно не является здоровым и для обучающихся)

Семинар «Реализация требований федерального образовательного стандарта на примере УМК «Перспективная начальная школа» Семинар(совместно с АПКиППРО) «Формирование предметных умений и универсальных учебных действий в рамках дисциплины «Математика» образовательной системы Л.Г. Петерсон Семинар(совместно с ИЦ «Вентана-Граф») «Достижение планируемых результатов обучения младших школьников в условиях использования системы учебников «Начальная школа ХХI века» (с выдачей сертификатов) Семинар(совместно с ИЦ «ВАКО») «Формирование метапредметных, личностных, познавательных, коммуникативных и регулятивных УУД средствами учебных и методических пособий издательства «Вако» (с выдачей сертификатов) Данные семинары посетили 739 учителей начальных классов (по листам регистрации), что составило 93% охвата ОУ. Семинары для учителей начальных классов

Методическое сопровождение введения федеральных образовательных стандартов ЦЕЛЬ:создание оптимальных условий для формирования универсальных познава- тельных способностей и компетентностей через повышение профессионального уровня учителей как условие реализации индивидуального образовательного маршрута обучающегося. Особенность УМК является напрвленность на овладение младшими школьниками приемов сравнения,анализа,классификации,обобщения и т.д.,т.е. на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УДД),как основы умения учиться,на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. Ведущие положения ФГОС-ориентация содержания образования на формирование национальных базовых ценностей как составляющей культурного,духовного и нрав- ственного богатства российского народа. Эта задача решается средствами всех учебных предметов УМК. ЦЕЛЬ-воспитание гуманного,творческого,социально активного человека-гражданина России.

Методическое сопровождение введения федеральных образовательных стандартов Ценность УМК состоит в том,что ему присущи такие характеристики: -фундаментальность -надежность -открытость новому ФГОС определяет личностные,метапредметные и предметные результаты освоения ос-новной общеобразовательной программы начального общего обазования. УДД -это саморазвитие,cамосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Методическая оболочка: -учебники -рабочие и творческие тетради -словари -книги для чтения -дидактичские материалы -методические пособия -таблицы к предметным линиям УМК -интернет-ресурсыУМК и интернет-поддержка.

Руководители РМО, создающие условия для МКУ ЦРО и способствующие успешности методического обеспечения Железнодорожный район: Голубь В.Т.-учитель ВКК МБОУ лицей 3. -Шестакова Е.Д. -учитель ВКК МБОУ гимназия 9. Ленинский район: -Загузина И.А.-учитель ВКК МБОУ средняя школа с углублен- ным изучением отдельных предметов 38. Левобережный район: -Сысоева Т.И.-учитель ВКК МБОУ лицей 6. Советский район: -Подвязкина Е.В.-учитель ВКК МБОУ МОК 2. Центральный район: -Гаврилкина Н.И-учитель ВКК МБОУ лицей 7. Коминтерновский район: -Нечепаева С.А-учитель ВКК МБОУ прогимназия 2.

Изучение, обобщение и распространение практического опыта введения ФГОС Представление опыта в электронных и печатных изданиях: на выставках, конференциях, форумах, сборниках, буклетах. проспектах. Участие в конкурсах профессионального мастерства. Грантовая поддержка учителей. Поощрение участием в различных торжествах. Участие в мероприятиях с привлечением СМИ.

Цель работы ММС при МКУ ЦРО - повышение качества образования в муниципальной системе образования путем организации сопровождения профессиональной деятельности педагогов через систему взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих оказание квалификационной помощи педагогу на протяжении его профессиональной карьеры. Учителя, как местные светочи науки, должны стоять на полной высоте собственных знаний в своей специальности. Д.И.Менделеев

Создание эффективной системы методического сопровождения педагогов в условиях введения ФГОС. Развитие муниципальной системы тьюторского сопровождения педагогов. Развитие деятельности по диссеминации педагогического опыта. Удовлетворение информационных и образовательных потребностей педагогических работников в соответствии с их индивидуальными маршрутами. Обновление системы методического сопровождения педагогов в ходе аттестации. Методическое сопровождение воспитательного процесса ОУ в соответствии с обновленными образовательными программами. Обеспечение повышения уровня профессиональной компетентности педагогических кадров ОУ

Август - Профессиональная компетентность учителя как условие обеспечения культуры урока. Октябрь – Деятельность учителя по формированию УУД - основа достижения нового уровня качества образования учащихся. Декабрь – Современные образовательные и управленческие технологии как условие формирования ключевых компетентностей учителя и ученика. Февраль – Мотивация к здоровьесбережению как компонент образовательной системы ОУ. Апрель – Итоги и перспективы деятельности ММС. Тематика консалтингов на учебный год

Показателями эффективности деятельности методической службы образовательного учреждения являются: - обеспеченность педагогов образовательного учреждения программными и научно – методическими материалами по всем направлениям образовательной деятельности; - положительная динамика участия педагогов во всех формах повышения профессиональной компетентности, системы трансляции и обмена опытом, профессиональных конкурсах; - увеличение доли специалистов высшей и первой квалификационных категорий; - положительная динамика результатов образовательной деятельности обучающихся, выявляемая в процессе внутришкольного и внешнего мониторинга

Методический календарь сентябрь – декабрь 2013 п/п МероприятияДата проведения Место проведения Ответственный Открытый урок 2Мастер-класс 3Круглый стол 4Методические сессии 5Заседания творческих и проблемных групп

« Учитель всегда невольно стремится к тому, чтобы выбрать самый для себя удобный способ преподавания. Чем способ преподавания удобнее для учителя, тем он неудобнее для учеников. Только тот способ преподавания верен, которым довольны ученики. Будем же искать и примерять те способы обучения, которыми будут довольны ученики ». Л.Н. Толстой

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ МЫ РАДЫ ПРОДОЛЖИТЬ ОБЩЕНИЕ С ВАМИ! Муниципальное казенное учреждение городского округа город Воронеж «Центр развития образования»

УСПЕХОВ ВАМ, УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ в наступающем 2013 – 2014 учебном году!