Применение технологии критического мышления на уроках биологии Автор: Г. А. Пуртова, учитель биологии МБОУ Тонкинской СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Advertisements

Педагогическая технология Кафедра открытых образовательных технологий МИОО.
Технология развития критического мышления на уроках курса « Обществознание » на примере изучения темы « Средства массовой информации : между властью и.
Формирование познавательных УУД: смысловое чтение посредствам применения технологии РКМПЧ Бочкарева И.И. Захваткина О.В. Миндиярова Н.Н., учителя МБОУ.
Технология развития критического мышления «…Всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе.
Технология развития критического мышления Овкина С. А.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
«Технология развития критического мышления».. « Технология развития критического мышления » Разработана в США в конце 20- го века : Ч. Темпл, Д. Стил,
МАСТЕР-КЛАСС Технология развития критического мышления на уроках курса « Обществознание » на примере изучения темы « Средства массовой информации : между.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
ЗНАКОМСТВО С ТЕХНОЛОГИЕЙ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
Смысловое чтение l Каждому ученику постоянно приходится работать с разными текстами. Главная цель этой работы понять прочитанный текст и использовать содержание.
Развитие критического мышления на уроке. Критическое мышление Направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью, целенаправленностью, использование.
Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» Авторы: американские ученые Ч.Темпл, К.Мередит, Дж.Стил, С.Уолтер. Универсальная, надпредметная.
Выполнила Дробязко М. А.. Д.Клустер Критическое мышление есть мышление самостоятельное. Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического.
Технология развития критического мышления ТРКМ. Те, кто по-настоящему умеют думать, знают, зачем им это нужно… Дайана Халперн.
Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Людям необходимо думать о том, что они Людям необходимо думать о том,
Мастер-класс Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий через творческие задания на уроке истории. Учитель истории и обществознания.
Методы работы с источниками информации Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился при этом учиться.
Транксрипт:

Применение технологии критического мышления на уроках биологии Автор: Г. А. Пуртова, учитель биологии МБОУ Тонкинской СОШ

Что такое РКМЧП? Программа, разработанная педагогами из США Стил и Меридитом для реформы образования в Словакии Программа, разработанная педагогами из США Стил и Меридитом для реформы образования в Словакии Технология – базовая модель обучения в совокупности с целым набором приёмов и методов Технология – базовая модель обучения в совокупности с целым набором приёмов и методов Новый подход, предполагающий отказ от традиционных представлений об обучении Новый подход, предполагающий отказ от традиционных представлений об обучении

Технологический алгоритм урока I стадия II стадия III стадия Вызов: имеющиеся знания; имеющиеся знания; интерес к получению новой информации; интерес к получению новой информации; постановка учеником собственных целей обучения постановка учеником собственных целей обучения Осмысление содержания: получение новой информации; получение новой информации; корректировка учеником поставленных целей обучения корректировка учеником поставленных целей обученияРефлексия: размышление, рождение нового знания; размышление, рождение нового знания; постановка учеником новых целей обучения постановка учеником новых целей обучения

Методические приёмы Графическая систематизация материала: кластеры, таблицы Графическая систематизация материала: кластеры, таблицы Верные и неверные утверждения Верные и неверные утверждения Перепутанные логические цепочки Перепутанные логические цепочки Составление списка известной информации Составление списка известной информации Методы активного чтения: ИНСЕРТ, ведение дневников, поиск ответов на поставленные вопросы в первой части урока Методы активного чтения: ИНСЕРТ, ведение дневников, поиск ответов на поставленные вопросы в первой части урока Дискуссия и др. Дискуссия и др.

Laktobakterium Calendula officinalisCorvus frugilegus Papilio machaon

Третий лишний Лев африканский, барханная кошка, эйра Пума, кугуар, горный лев Инжир, фиговое дерево, смоковница

Верно - неверно Верите ли вы, что… Верите ли вы, что… Систему двойных названий видов ввёл Жан Батист Ламарк? Систему двойных названий видов ввёл Жан Батист Ламарк? Латинские названия приняты во всём мире? Латинские названия приняты во всём мире? У одного и того же вида организмов может быть несколько разных названий? У одного и того же вида организмов может быть несколько разных названий? Снежный баран, чубук и толсторог – названия разных животных? Снежный баран, чубук и толсторог – названия разных животных?

1.Вдумчиво прочитайте текст 2.Вернитесь к заданиям выполненным в начале урока 3.Обсудите – правы ли вы были, если нет, то в чём ошиблись Работа с текстом

Более 200 лет назад шведский врач и натуралист Карл Линней разработал систему двойных названий видов, в которой каждый живой организм получил собственное название, состоящее из двух латинских слов. Первое – родовое название – обозначает принадлежность к группе сходных организмов, например Homo. Второе слово обозначало его вид, например sapiens. Латинские названия организмов приняты во всём мире. Это даёт возможность избежать путаницы, вызываемой существованием местных вариантов общепринятых названий. Так, пума, кугуар, горный лев – три распространённых названия одного и того же животного Felis concolor. Растение Ficus caria имеет четыре названия: инжир, фиговое дерево, смоковница и фига. Снежного барса Uncia uncia называют также ирбисом, а у снежного барана Ovis сanadensis есть ещё два названия: чубук и толсторог. Не меньшая путаница возникает и в тех случаях, когда одно и то же название используется для обозначения представителей более чем одного вида. Зимовником, например, называют безвременник (Colchicum), относящийся к семейству мелантиевых, и морозник (Helleborus), относящийся к семейству лютиковых.

БАРХАННАЯ КОШКА Felis margarita ЛЕВ АФРИКАНСКИЙ Pantera leo leo ЭЙРА Felis yagouaroundi

Felis concolor Пума Кугуар Горный лев

Ficus caria Инжир Фиговое дерево Смоковница

Верно - неверно Верите ли вы, что… Верите ли вы, что… Систему двойных названий видов ввёл Жан Батист Ламарк? Систему двойных названий видов ввёл Жан Батист Ламарк? Латинские названия приняты во всём мире? Латинские названия приняты во всём мире? У одного и того же вида организмов может быть несколько разных названий? У одного и того же вида организмов может быть несколько разных названий? Снежный баран, чубук и толсторог – названия разных животных? Снежный баран, чубук и толсторог – названия разных животных?

Почему так важны латинские названия? Л Латинские названия дают возможность избежать путаницы, вызываемой существованием местных вариантов общепринятых названий

Задание на дом Используя различные источники информации, найдите разные названия одного и того же растения или животного Узнайте латинское название этого организма, приложите его фотографию