Тематическое планирование по музыке 2 классп\пРазделы и темы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Начать тест Начать тест МОУ «СОШ 34 с углубленным изучением художественно-эстетических предметов» г. Саратов Промежуточный тест для 2 класса по теме: «В.
Advertisements

П РОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «М УЗЫКА » ( АВТОРЫ - С ЕРГЕЕВА Г.П., К РИТСКАЯ Е.Д., Ш МАГИНА Т.С.) ДЛЯ I–IV КЛАССОВ Исполнители: Тараньжина Е.А. Веретенникова.
1 Учебно-методический комплект «Музыка» Авторы: Сергеева Г.П. (руководитель проекта), Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина Издательство «Просвещение»
Учитель музыки МОУ СОШ 6 I категория стаж 24 года.
Проект «Неделя музыки» Подготовила и провела музыкальный руководитель Мельник Н. М.
Музыка вокруг нас методическая разработка для 1 класса Разработала: Саулина Светлана Владимировна Заведующая библиотекой дата рождения: 5 июня 1975 г.
Музыка, как средство воспитания культурного человека. Презентация программы по музыке «Родничок» ШРР «Буратино» педагог дополнительного образования МБОУ.
МОУ сош 6 г. Приволжска Ивановской области. Музыка-воображение - фантазия- сказка- творчество – такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» Развитие музыкального восприятия Музыкальный руководитель: Карпова И.А.
Тест по музыке для учащихся 6 класса.. 1.Какой музыкальный жанр не относится к вокальной музыке? А) романс Б) баллада В) соната Г) кантата 2.Так называют.
Презентация проекта «Обучение учащихся искусству музыки и театра» МБОУ «Гимназия г. Болхова» Леньшина Татьяна Владимировна, учитель музыки 2014 г.
Вопросы по теме «Музыкально-просветительская работа в школе. 1.Задачи лектория. 2.МУЗЫКАЛЬНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ЭСТЕТИЧЕСКОГО.

Начать тест Начать тест МОУ «СОШ 34 с углубленным изучением художественно-эстетических предметов» г. Саратов Итоговый тест для 4 класса О.В.Иванова Составитель:
В парадигме современного образования ХХ1 века приоритет отдается воспитанию гражданина России, которое было и остается неотъемлемой частью педагогической.
Структура, содержание и методическое обеспечение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Духовно-нравственное воспитание школьников в музыкальной деятельности Из опыта работы учителя музыки МБОУ «Мстёрская СОШ» Бичуренко Ольги Фёдоровны.
Музыкальный фольклор, как средство развития музыкальных творческих способностей Музыкальный фольклор, как средство развития музыкальных творческих способностей.
Творческий проект по предмету « Музыка » учеников 5-го класса.
Д. Б. Кабалевский сказал, что « Народная песня, как сказочный источник живой воды, давала композиторам силу и вдохновение, учила их красоте и мастерству,
Транксрипт:

Тематическое планирование по музыке 2 класс

п\п

Разделы и темы

Кол-во часов

В том числе:

Контрольные работы.

Россия-Родина моя.

3

1

Мелодия.

1

2

Здравствуй, Родина моя! НРК. Музыкальные образы родного края.

1

3

Гимн России.

1

День, полный событий.

6

4

Музыкальные инструменты (фортепиано)

1

5

Природа и музыка. Прогулка.

1

6

Танцы, танцы, танцы…

1

7

Эти разные марши. Звучащие картины.

1

8

Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.

1

9

Обобщающий урок 1 четверти.

1

1

«О России петь – что стремиться в храм».

7

10

Великий колокольный звон. Звучащие картины.

1

11

Русские народные инструменты. НРК. Инструменты Ямала.

1

12

Святые земли русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский.

1

13

Молитва.

1

14

С Рождеством Христовым!

1

15

Музыка на Новогоднем празднике.

1

16

Обобщающий урок 2 четверти.

1

1

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

3

17

Плясовые наигрыши. Разыграй песню.

1

18

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

1

19

Проводы зимы. Встреча весны…НРК. Вороний праздник.

1

В музыкальном театре.

5

20

Детский музыкальный театр. Опера

1

21

Балет.

1

22

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

1

23

Опера «Руслан и Людмила» Сцены из оперы.

1

24

Увертюра. Финал.

1

В концертном зале.

5

25

Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк».

Обобщающий урок 3 четверти.

2

26

1

27

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление

1

28

«Звучит нестареющий Моцарт».

1

29

Симфония 40. Увертюра

1

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

5

30

Волшебный цветик - семицветик. Музыкальные инструменты (орган).

И все это – Бах.

1

31

Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга.

1

32

Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла.

1

33

Мир композитора. (П.Чайковский, С.Прокофьев).

1

34

Могут ли иссякнуть мелодии? Обобщающий урок.

1

1

Итого

34

4

Список научно-методического обеспечения.

Учебно-методический комплект «Музыка 1-4 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной:

На основе « Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-7 классы». Авторы программы « Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина., М., Просвещение, 2012, стр.3-28.

«Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2012г.

«Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 2 класс», М., Просвещение, 2012 г.

фонохрестоматия для 2 класса (2 кассеты)

Е.Д.Критская «Музыка 2 класс»1 СD, mp 3, Фонохрестоматия, М., Просвещение, г.

учебник «Музыка 2 класс», М., Просвещение, 2012г.

«Рабочая тетрадь по музыке 2 класс» М., Просвещение, 2012г.

MULTIMEDIA – поддержка предмета

1. Учимся понимать музыку. Практический курс. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.(CD ROM)

2. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)

3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».

4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»

5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

6. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП), издательство РГПУ им. А.И.Герцена

7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»

8.Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"

9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»

10.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

11.Единая коллекция - edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4- 5b76-f f31d9b164 edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4- 5b76-f f31d9b164

12.Российский общеобразовательный портал -

13.Детские электронные книги и презентации -

14.Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CD ROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке во 2 классах составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2011 г.), примерной программы начального общего образования по музыке, с учетом авторской программы по музыке: «Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Данная программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации». (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7 классы. Искусство. 8-9 классы. М.:«Просвещение», 2011 г..)

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 2 класса начальной школы – М.: Просвещение, 2012.

- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Рабочая тетрадь для учащихся 2 класса начальной школы – М.: Просвещение, 2012.

- Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 2 кл.: Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2011;

- Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».2 класс. (аудиокассеты)

- Е.Д.Критская «Музыка 2 класс»1 СD, mp 3, Фонохрестоматия, М., Просвещение, 2010 г.

- Методика работы с учебниками «Музыка».1- 4 классы. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа рассчитана на 34 ч. в год (1 час в неделю).

Предмет музыка во 2 классе начальной школы имеет целью формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников, введение детей в многообразный мир музыки через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:

формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно- творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);

расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально- ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;

активное включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);

II КЛАСС (34 ч)

Раздел 1. «Россия Родина моя»

Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.

Музыкальный материал

«Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский. «Гимн России». А. Александров, слова С. Михалкова. «Здравствуй, Родина моя». Ю. Чичков, слова К. Ибряева. «Моя Россия». Г. Струве, слова Н. Соловьевой.

Раздел 2. «День, полный событий»

Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальный материал фортепиано.

Музыкальный материал

Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский. Пьесы из «Детской музыки». С. Прокофьев. «Прогулка» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский. «Начинаем перепляс». С. Соснин, слова П. Синявского. «Сонная песенка». Р. Паулс, слова И. Ласманиса. «Спят усталые игрушки». А. Островский, слова З. Петровой. «Ай-я, жу-жу», латышская народная песня. «Колыбельная медведицы». Е. Крылатов, слова Ю. Яковлева.

Раздел 3. «О России петь что стремиться в храм»

Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники Православной церкви. Рождество Христово. Молитва. Хорал.

Музыкальный материал

«Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский. Кантата «Александр Невский», фрагменты: «Песня об Александре Невском», «Вставайте, люди русские». С. Прокофьев. Народные песнопения о Сергии Радонежском. «Утренняя молитва», «В церкви». П. Чайковский. «Вечерняя песня». А. Тома, слова К. Ушинского. Народные славянские песнопения: «Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо», «Рождественская песенка». Слова и музыка П. Синявского.

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.

Музыкальный материал

Плясовые наигрыши: «Светит месяц», «Камаринская». «Наигрыш». А. Шнитке. Русские народные песни: «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли». «Ходит месяц над лугами». С. Прокофьев. «Камаринская». П. Чайковский. Прибаутки. В. Комраков, слова народные. Масленичные песенки. Песенки-заклички, игры, хороводы.

Раздел 5. «В музыкальном театре»

Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы- характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.

Музыкальный материал

«Волк и семеро козлят», фрагменты из детской оперы- сказки. М. Коваль. «Золушка», фрагменты из балета. С. Прокофьев. «Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам». С. Прокофьев. «Марш» из балета «Щелкунчик». П. Чайковский. «Руслан и Людмила», фрагменты из оперы. М. Глинка. «Песня-спор». Г. Гладков, слова В. Лугового.

Раздел 6. «В концертном зале»

Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.

Музыкальный материал

Симфоническая сказка «Петя и волк». С. Прокофьев. «Картинки с выставки». Пьесы из фортепианной сюиты. М. Мусоргский. Симфония 40, экспозиция 1-й части. В.-А. Моцарт. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». В.-А. Моцарт. Увертюра к опере «Руслан и Людмила». М. Глинка. «Песня о картинах». Г. Гладков, слова Ю. Энтина.

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

Композитор исполнитель слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы.

Музыкальный материал