Анализ воспитательной работыВ 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования человека-гражданина,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Advertisements

Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Анализ воспитательной работы 2 «Б» класса за II полугодие г.г. Классный руководитель : Белоконева Н.В.
Воспитательная работа 2013–2014 учебный год Целью воспитательной работы в школе является создание условий для формирования и развития Личности. Воспитательная.
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
МБОУ «Искринская ООШ» В учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования человека – гражданина, освоившего.
Программа развития классного коллектива на гг Разработчик программы классный руководитель 10 класса МБОУ «Новоатайская СОШ» Красночетайского.
Заместитель директора по воспитательной работе Кошелева Е.А.
1) познавательно – мировоззренческой (знания, взгляды, убеждения); 2) эмоционально – волевой (чувства, стремления, интересы); 3) действенно – практической.
МБОУ «Школа 1» Классный руководитель 1 «Б» класса: Егель Ольга Анатольевна Воспитательная система класса.
Создание условий для комплексного развития личности, способной к самореализации и самоопределению на основе полученных знаний и навыков, готовой брать.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Анализ воспитательной работы за учебный год 5б класс Кл. руководитель Пугачева А.Н.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 24 г.Коврова Обобщение опыта работы учителя начальных классов.
Воспитательная работа в школе МОУ «СОШ 22». «Почему наши дети ничем не интересуются и не интересуются и перестали мечтать?» перестали мечтать?»
Планирование воспитательной работы МОУ Плёсская сош. в учебном году.
Зам. директора по ВР Е.В. Мешкова. создание условий, благоприятствующих формированию личности, способностей самостоятельно строить свою жизнь на принципах.
Цель: всестороннее развитие ребенка, формирование творческих способностей, соответствующих возрастным особенностям и требованиям современного общества,
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Транксрипт:

Анализ воспитательной работы

В учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования человека-гражданина, присвоившего культуру общества и умеющего ориентироваться в современных социальных условиях, здорового, физически развитого.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина ПМР.

Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни.

Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, организация ученического самоуправления, творческого развития каждого учащегося, создание условий для развития общешкольного коллектива через систему КТД.

Реализация данных задач осуществлялась через организацию общешкольных мероприятий, общешкольных линеек и дежурств по школе, оформительскую и трудовую деятельность, проведение спортивных соревнований, работу ученического самоуправления.

Анализ внеурочных мероприятий:

Участие группы во всех общешкольных мероприятиях помогают воспитателю заполнить досуг школьника интересными и познавательными, веселыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для старшеклассников.

Крупные события школьной жизни, подготовленные большинством, содержат в себе основополагающие ценности и нравственные ориентиры. Важное преимущество школьного дела состоит в том, что оно позволяет группам увидеть себя в зеркале других групп, сравнить, сопоставить. Это очень важно для формирования общественного мнения, коллективной самооценки, роста группового самосознания.

За год были проведены следующие мероприятия общешкольного масштаба:

- Первый звонок;

- День учителя;

- Республиканская операция «Подросток – 2013»;

- Интеллектуальный марафон;

- Новогодний серпантин;

- Праздник традиций молдавского народа «Живи, мой родник».

- Конкурс «Мы парни бравые!»

- Концерт «Милым и дорогим…», Мэрцишор – 2013;

- Конкурс «Мастерица года»;

- Праздник «Последний звонок» и «Праздник достижений»;

- В добрый путь, выпускники!» - вручение аттестатов.

В ходе организации традиционных школьных дел прослеживается обязательная цепочка технологических звеньев.

Главное всей работы заключается в том, что учащиеся приобретают навыки организации и управления в творческой, интересной для них форме.

Подтверждением успешности традиционных школьных мероприятий является то, что практически все учащиеся называют каждое из этих дел, запомнившихся своей яркостью, интересным содержанием, разнообразием, полезными знаниями, состязательностью. Данные факты говорят о том, что наши традиции сохраняются благодаря усилиям всех тех учителей, которые активно, творчески поддерживают и развивают их.

Такая структура воспитательной работы позволяет охватить всех учащихся школы-интерната, исходя из их склонностей и интересов, способствует всестороннему развитию личности каждого ребенка. В соответствии с этим в воспитательной работе школы на были определены следующие направленности деятельности, на протяжении нескольких лет ставшие традиционными:

- гражданско-партиотическое;

- художественно-эстетическое направление;

- нравственное направление и профилактика правонарушений;

- спортивно-оздоровительное;

- трудовое направление и профориентация;

- экологическое;

- самоуправление.

Гражданско- патриотическое направление.

Работа по гражданско- патриотическому направлению велась согласно плану работы школы на уч.год.

В течение года педагогическим коллективом была проделана большая работа по этому направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам нашего государства, прививалась любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела.

В целях патриотического воспитания, привития чувства гордости за свою страну, свой народ, традиционно во всех классах прошли уроки, посвященные 22-й годовщине образования ПМР «Земля моя прекрасна, легко любить тебя».

С 03 по 10 октября в школе проводилась акция «Неделя добра». Был утвержден план мероприятий ко Дню пожилого человека. Акция "Из детских рук – частичку теплоты", ребята изготовили и вручили поздравительные открытки и сувениры ветеранам педагогического труда. В рамках акции: «Спешите делать добро» провели десанты помощи пожилым людям. Воспитатели провели воспитательные часы: в 5-6 классах урок нравственности: «Душу исцелит добро», в 7-9 классах: « Урок милосердия и доброты». Активное участие приняли учащиеся 4 группы под руководством воспитателя Миргородской Т.А, в течение недели они оказали посильную помощь ветерану Истратенко И.Г, поздравили с праздником.

Праздник традиций молдавского народа «Живи, мой родник» готовился в соответствии с намеченным планом. Заблаговременно с учащимися был подобран и изучен материал, но в связи с массовым заболеванием детей, праздник перенесен на следующий учебный год.

В школе – интернате традиционно проводится военно- спортивная игра «Растим патриотов ПМР». Участвовали, 5 отрядов 3-9 классов. Все отряды были хорошо подготовлены. В результате упорной борьбы победителями стали юноармейцы отряда «Спецназ», группа 5, (воспитатели Василатий Е.Н и Решетняк Л.В) и отряд «Шойманий» группа 2, (воспитатель Черниченко Е.А и Межевич Н.А).

24 декабря во всех группах проводился Единый воспитательный час, посвященный Дню Конституции ПМР. Для организации и проведения данного мероприятия были привлечены учащиеся в группы, которые подготовили презентацию «Заочное путешествие по главной книге страны – Конституция ПМР»

В феврале традиционно были проведены тематические воспитательные часы, посвященные Дню защитника Отечества. Для учащихся 7-9 классов традиционно проведен конкурс «А ну-ка парни!» в котором лучшими признаны ребята группы 5, (воспитатели Василатий Е.Н и Решетняк Л.В) «Гражданско- патриотическое направление определено как приоритетное в концепции воспитания детей. Вся запланированная работа по данному направлению выполнена.

Художенственно- эстетическое направление.

Содержание общешкольных дел было направлено на самореализацию учащихся, развитие творческих способностей, формирование общечеловеческих ценностей.

Крупные события школьной жизни, подготовленные большинством, содержат в себе основополагающие ценности и нравственные ориентиры. Важное преимущество школьного творческого дела состоит в том, что оно позволяет группам увидеть себя в зеркале других групп, сравнить, сопоставить. Это очень важно для формирования общественного мнения, коллективной самооценки, роста группового самосознания.

В течение года проведены воспитательные часы, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся «Панорама поступков», «Законы коллектива», «Общаться по правилам», тематические мероприятия патриотической и нравственной направленности «Помогай окружающим людям», поздравление с Днем Учителя ветеранов педагогического труда, пожилых людей с Днём пожилого человека, проведение тематических часов по духовному воспитанию « В начале было слово» и эстетическому воспитанию «Эстетический вкус – от чего он зависит».

Традиционно в школе проводятся концерты, ко Дню учителя и к Международному женскому дню. Необходимо отметить хорошую подготовку всех групп.

Библиотекарем школы, Росовской Г.П. оформляется выставка книг, проводятся библиотечные часы по данному направлению.

Осенью проводится творческий конкурс «Дары осени», конкурс аппликаций и поделок из природного материала. Лучшими работами были:

«Фруктиера ку поамэ» - воспитатели: Черниченко Е.А., МежевичН.А.

«Флоричика дин кымпие» - воспитатели: Пержан Т.А., Панчул Е.П.

«Каса пэдурарулуй» - воспитатели: Василатий Е.Н., Решетняк Л.В.

«Дружба» - воспитатели: Канарьян Е.Л., Мунтян Т.А.

«Ын речь диминеце де тоамнэ

Ку астре пестрице дойнешть» - воспитатели: Василатий Е.Н., Решетняк Л.В.

«Ваза с цветами» - воспитатели: - воспитатели: Канарьян Е.Л., Мунтян Т.А.

1 место: Ала Виталий – 7 класс,

2 место: Перев Сергей – 7 класс,

3 место: Богатая Нина – 9 класс и провели увлекательную беседу с учащимися. Этот конкурс и республиканский конкурс рисунков на противопожарную тематику, подготовила учитель рисования Гаина Н.В.

«Умники и умницы»,

«Светлый ум» и «Самый читающий класс»,

«Пример во всем»,

«Полет в творчество», «Энергия движения»,

«Класс года», «Группа года».