Основные положения проекта Федерального закона «О поддержке использования возобновляемых источников энергии» Копылов А.Е., Советник Председателя Правления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные положения проекта Федерального закона «О поддержке использования возобновляемых источников энергии» Копылов А.Е., Советник Председателя Правления.
Advertisements

2012 г. Москва Государственное регулирование на оптовом рынке электроэнергии в 2012 году.
МОСКВА, ноябрь 2010 Порядок квалификации генерирующих объектов ВИЭ.
Биоэнергетический потенциал производства и потребления «Национальное Углеродное Соглашение» И.Д.Фост НУС.
ОАО «Федеральная Гидрогенерирующая Компания» ОАО «ГидроОГК» июнь 2008 Семинар «Состояние и перспектива развития малой гидроэнергетики в.
Новый этап реформирования энергетики. С 1 сентября 2006 г. – запуск нового рынка электроэнергии ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства.
год Управление регулирования электроэнергетической отрасли Гудкова С. В. Федеральная служба по тарифам Актуальные вопросы функционирования розничных.
1 Расчет и применение предельных уровней нерегулируемых цен на розничных рынках c г. в связи с вступлением в силу г. в связи с вступлением.
Концепция введения на розничных рынках электроэнергии механизма приобретения сетевыми организациями в целях компенсации потерь электрической энергии, произведенной.
Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике Докладчик: начальник Департамента О.А. Рыбалко Смоленск, 2008 г.
Договоры, обеспечивающие куплю-продажу мощности Изменения, связанные с введением рынка мощности.
1 Принципы покупки электроэнергии (мощности) на собственные нужды генерации Консультант ЦУР ОАО «РАО ЕЭС России» Борохов В.А. ООО «Карана»
РОЗНИЧНЫЕ РЫНКИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ Информационные материалы ОАО «Псковэнергосбыт»
Совершенствование законодательство в сфере регулирования электроэнергетики после завершения переходного периода Помчалова Е.В. Заместитель Руководителя.
«Порядок осуществления расчетов за электроэнергию, порядок определения и применения гарантирующими поставщиками предельных уровней нерегулируемых цен»
1 Об энергосбережении в Ярославской области Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Политика Польши в области энергоэффективности и ВИЭ.
Республиканское унитарное предприятие электроэнергетики «ОДУ» РЕГУЛИРОВАНИЕ ГРАФИКА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ НАГРУЗОК В УСЛОВИЯХ НАЛИЧИЯ В БАЛАНСЕ ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ ДОЛИ.
Введение рынка мощности и перспективы либерализации оптового рынка электроэнергии. Директор по работе на ОРЭ Д.И. Готлиб Москва, октябрь 2007.
Генеральный директор ЗАО «АПБЭ» И.С. Кожуховский Президент-отель, 27 мая 2008 г. Агентство по прогнозированию балансов в электроэнергетике Основные направления.
Транксрипт:

Основные положения проекта Федерального закона «О поддержке использования возобновляемых источников энергии» Копылов А.Е., Советник Председателя Правления Федеральной гидрогенерирующей компании ОАО «ГидроОГК»

2 Проект Федерального закона «О поддержке использования возобновляемых источников энергии» Исходные предпосылки разработки проекта: проект должен отражать новые условия развития возобновляемой энергетики реалистичность мер поддержки встраивание механизма поддержки в идущий процесс реформы электроэнергетики минимальное использование средств федерального бюджета, упор на поддержку рынка разработка конкретного самовоспроизводящегося механизма поддержки генерации на основе ВИЭ использование (по возможности) опыта законодательного регулирования развития ВИЭ в других странах (Приложение)

3 Объект поддержки К возобновляемым источникам энергии относятся: энергия солнца энергия ветра энергия водных потоков, за исключением ГАЭС с использованием насосов для заполнения энергия морских приливов волновая энергия геотермальная энергия низкопотенциальная тепловая энергия земли, воздуха и воды биомасса и отходы, за исключением получаемых в результате использования углеродного сырья и топлива.

4 Принципы построения системы поддержки ВИЭ (1) Стимулирование производства энергии на основе ВИЭ для удовлетворения общественных потребностей путем ее продажи на соответствующих рынках Поддержка ограничена во времени (15 лет) и снижается на 4% (процентных пункта) ежегодно после 9-го года Уровень поддержки отличается для разных видов ВИЭ, а также различается по установленной мощности и условиям строительства и эксплуатации станций для отдельных ВИЭ Население не должно быть источником прямой и непосредственной поддержки.

5 Принципы построения системы поддержки ВИЭ (2) Поддержка должна обеспечить достижение установленных правительством долгосрочных целей производства и потребления энергии на основе ВИЭ Для контроля уровня достижения долгосрочных целей и установления обоснованности поддержки генераторов на основе ВИЭ создается система выпуска соответствующих свидетельств (сертификатов), подтверждающих возобновляемый характер произведенной (проданной) энергии

6 Принципы построения системы поддержки ВИЭ (3) Поддержке подлежит также комбинированное производство энергии на основе возобновляемых и не возобновляемых источников энергии Генераторы, работающие в режиме ТЭЦ получают дополнительную поддержку в виде увеличенной надбавки (стимулирование традиционных ТЭЦ, сжигающих топливо на основе ВИЭ вместе с углеродным топливом).

7 Целевой бюджетный фонд поддержки и развития использования возобновляемых источников энергии Позволяет придать сбору статус федерального неналогового сбора и зафиксировать его уровень в тексте закона Фонд жестко связывает источники поступления и выплаты компенсаций генераторам ВИЭ Дает средства не вперед, а после начала производства энергии, т.е. по достижению конечного результата Выплаты жестко привязаны к объемам произведенной энергии на основе ВИЭ Позволяет в дальнейшем менять набор источников пополнения фонда

8 Целевой бюджетный фонд (2) Формируется: –на основе прогнозных заявок генераторов ВИЭ на предстоящий год по объемам их производства и по месяцам; –умножением объемов производства по видам ВИЭ и соответствующих надбавок за энергию ВИЭ получают прогнозную денежную величину фонда; –размер взносов покупателей пропорционален объемам покупки э/э на оптовом рынке и в сумме равен полагающейся в следующем месяце суммарной выплате генераторам ВИЭ из целевого фонда. Распределяется: –между генераторами ВИЭ –в соответствии с объемом проданной энергии ВИЭ и величиной надбавки; –на основании заявок генераторов и предъявленных свидетельств (сертификатов), выдаваемых уполномоченным органом (на основе СО, АТС) –Средства фонда за счет целевых взносов запрещено использовать на другие цели

9 Основные этапы схемы формирования средств целевого бюджетного фонда 1.Генераторы ВИЭ обязаны зарегистрироваться и получить аккредитацию в Выпускающем органе и целевом бюджетном фонде (ЦБФ) 2.Генераторы ВИЭ обязаны подать в ЦБФ заявки на прогнозный объём энергии, который они собираются продать в следующем году до даты завершения подготовки бюджета 3.Администрация ЦБФ рассчитывает его прогнозную величину для включения этой суммы в проект федерального бюджета на следующий год и расчета величины целевых отчислений в него 4.АТС передает (до даты завершения подготовки бюджета) в ЦБФ прогноз объемов продаж э/э на оптовом рынке для целей расчета удельного размера целевых отчислений покупателей (или сетевых организаций), приходящихся на единицу объема купленной на оптовом рынке энергии

10 Основные этапы схемы формирования средств целевого бюджетного фонда ВИЭ 1 ВИЭ 2 ВИЭ 3 ВИЭ 4 Оптовый рынок э/э Розничный рынок э/э АТС ПокупателиПокупатели Целевой бюджетный фонд поддержки ВИЭ (расчет величины фонда на след. год) Прогнозные заявки на следующий год ОтчисленияОтчисления Данные Прогнозные заявки на следующий год Ставка отчислений в фонд Сумма сбора

11 Основные этапы схемы финансовой поддержки использования ВИЭ ВИЭ 1 ВИЭ 2 ВИЭ 3 ВИЭ 4 Оптовый рынок э/э Розничный рынок э/э Гарантирующий поставщик АТС ПокупателиПокупатели Выпускающий орган Целевой бюджетный фонд поддержки ВИЭ Надбавки ОтчисленияОтчисления Деньги Продажа э/э Сертификаты

12 Надбавки за энергию ВИЭ (1) Сводная таблица величины надбавок по видам ВИЭ и условиям выплат Тип возобновляемого источника энергии Надбавка на 1 МВтчас, руб. 1. энергия солнца энергия ветра 2.1 ветроустановки, расположенные на площадках до 1000 м над уровнем моря ветроустановки, расположенные на площадках от 1000 м над уровнем моря и выше ветроустановки, расположенные на северных и приравненных к ним территориях энергия водных потоков 3.1 плотинные и деривационные ГЭС с вновь построенными ГТС или водоводами, или с реконструированными, доля затрат на реконструкцию которых превышает 65% остаточной стоимости этих ГТС, в т.ч. (при расположении в горах надбавка увеличивается на 32%): мощностью до 1 МВт (включительно) мощностью от 1 до 5 МВт (включительно) мощностью от 5 до 25 МВт (включительно)1 240

13 Надбавки за энергию ВИЭ (2) 3.2 плотинные и деривационные ГЭС с вновь построенными ГТС или водоводами, или с реконструированными, доля затрат на реконструкцию которых не превышает 65% остаточной стоимости этих ГТС, а также плотинные и деривационные ГЭС с вновь построенными ГТС, доля затрат на СМР которых в общей стоимости вновь построенной станции не превышает 40%, не включая стоимости монтажа оборудования, в т.ч. (при расположении в горах надбавка увеличивается на 32%): мощностью до 1 МВт (включительно) мощностью от 1 до 5 МВт (включительно) мощностью от 5 до 25 МВт (включительно) энергия морских приливов, в том числе: 4.1 приливные станции установленной мощностью до 500 МВт (включительно) приливные станции установленной мощностью от 500 до 1000 МВт (включительно) приливные станции установленной мощностью свыше 1000 МВт средне- и высокопотенциальная геотермальная энергия 3 115

14 Надбавки за энергию ВИЭ (3) 6. биомасса, в том числе: 6.1 методом прямого сжигания в пароэлектрогенераторах при условии конденсационного способа использования отработанного пара, в том числе: отходов лесного и деревообрабатывающего производства в виде специального подготовленного для сжигания производного продукта отходов растениеводства или отходов переработки растительного сырья твердых бытовых отходов, за исключением отходов, получаемых в процессе использования углеводородного сырья и топлива сухого птичьего помета и навоза животных без примесей сухого птичьего помета и навоза животных с органическими примесями методом сжигания биогаза от сбраживания помета птиц и навоза крупного рогатого скота и свиней, отходов полей аэрации, а также свалочного газа все установки на основе ВИЭ мощностью до 100 кВт Не выпла- чивается 8. комбинированное производство электрической и тепловой энергии на основе ВИЭ и в комбинации с другими видами топлива 350

15 Дополнительные меры поддержки генераторов ВИЭ Генераторы до 100 кВт мощностью рассчитываются по балансу потребленной и выданной в энергосистему электроэнергии, рассчитываемому по розничным ценам Генераторы ВИЭ в режиме ТЭЦ получают увеличенную надбавку за произведенную электроэнергию (350 руб.).

16 Система подтверждающих сертификатов Порядок обязательного подтверждения производства и потребления энергии ВИЭ, а также порядок выпуска и условия применения свидетельств/сертификатов устанавливается Правительством РФ Допускается также и добровольная система подтверждения использования ВИЭ Сертификаты подтверждают возобновляемый характер произведенной энергии и используются для подтверждения выполнения компаниями экологических или социальных обязательств по ее производству.

17 Система подтверждающих сертификатов (2) Выпускаются специальным уполномоченным органом Основа для выплаты надбавок за энергию ВИЭ Могут также использоваться в дальнейшем для подтверждения факта потребления такой энергии Подтверждение происходит путем предъявления погашенных сертификатов Могут быть предметом купли-продажи (на площадке АТС), в т.ч. международной.